Второй этап - Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.
Практическое занятие № 4 Составление рабочего плана урока 1. На основе анализа тематического содержания программ и учебников по МХК выбрать тему для составления рабочего плана урока. 2. Выбрать тип урока, по которому будет составляться план, обосновать выбор именно такого типа урока 3. Составить рабочий план урока, руководствуясь образцами планов различных уроков, данных в Приложении к занятию. Приложение 1. ОБРАЗЕЦ ПЛАНА КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА Место проведения урока, имя учителя Название предмета (в данном случае -Мировая художественная культура)
Название темы урока Задачи изучения темы:
1. образовательная 2. воспитательная 3. развивающая
Форма занятия – комбинированный урок + дополнительные методы организации обучения.
Основные вопросы темы –
Основные термины и понятия (СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ТЕРМИНОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ ЗВУЧАТЬ В ХОДЕ УРОКА И ПОТРЕБУЮТ ОБЪЯСНЕНИЯ)
Памятники культуры, имена упоминаемые на уроке
Вопросы для устного обсуждения с обучаемыми– Запись на доске: Название темы урока По желанию – поэтический эпиграф Оснащение урока – (Например): - презентация - раздаточный материал – основные положения лекции, определения, вопросы. - материал для подготовки к уроку - - Фрагменты музыкальных произведений, иллюстрации, живописные материалы – бумага, краски, кисти.
Ход урока (конспект речи педагога, учитывая время для объяснения нового материала – 20-25 минут, объем в бумажных листах – 10 страниц 14 кегля Times New Roman через полтора интервала, 29-30 строк на странице в стандартных размерах полей) Записать в тетрадь ( то, что должны записать обучаемые)
Заключительная часть урока – закрепление полученных знаний.
Домашнее задание: Раздаточный материал (краткое изложение наиболее важных терминов, понятий) Повторительно-обобщающий урок План 1. Организационный этап. 2. Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению материала. 3. Этап обобщения и систематизации материала. 4. Этап подведения итогов и информирования учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Содержание пунктов плана урока Содержание организацтонного этапа. 1. Приветствие. Взаимное приветствие – элементарный акт вежливости и одновременно начало педагогического процесса, начало общения учителя и учеников. Уже по его характеру в какой-то степени можно судить о характере отношений между ними. Приветствие должно выражать взаимное уважение, симпатию, желание добра друг другу. Оно – первый ключ к сотрудничеству, именно так его следует понимать и воспринимать. Вот почему нельзя процедуру приветствия осуществлять небрежно и формально. Приветствие учителя – это заявка на то, в каком психологическом режиме он проведет урок, ответ учащихся – реакция на эту заявку. Процедура приветствия хорошо отрабатывается у нас в младших классах, но в старших классах, вследствие отсутствия единого перехода к ее осуществлению и очень часто непонимания его значения учителя, превращается в педагогических коллективах в формальность, что ведет к постепенной утрате учащимися навыков осуществления приветствия, сформированных ранее. 2. Определение отсутствующих. Суть его заключается не столько в том, чтобы узнать, кого из студентов нет на уроке. Это не сложно сделать при помощи рапортичек и других приемов. Смысл этой процедуры заключается в другом: учитель здесь формирует свою позицию к факту отсутствия того или иного ученика. Порицание, если ученик отсутствует без уважительных причин, сочувствие и оказание помощи тем, кто болеет. Обязательно нужно интересоваться у ребят состоянием здоровья их товарищей, которые давно болеют, передавать через учащихся свое сочувствие. Приветствовать ученика, который после долгого отсутствия вновь появился в классе. Словом, не забывать, что, казалось бы, прозаическая проверка отсутствующих может послужить важным инструментом углубления сотрудничества, воспитания гуманизма, учебной дисциплины, любви к школе и учителю.
3. Проверка готовности учащихся к уроку. Здесь учителя, прежде всего, должен интересовать внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние рабочего места. В какой-то степени при соблюдении такта и чувства меры этот момент можно использовать для формирования вкуса, эталона внешности. 4. Проверка подготовленности классного помещения к уроку. Классное помещение – рабочее место класса и учителя, и совсем небезразлично, в каком состоянии оно находится. Забота о своем здоровье каждого – один из важнейших каналов формирования чувства собственного достоинства. 5. Организация внимания. Необходимо уметь установить четкую грань, отделяющую перемену от урока, новую психическую ситуацию быстрой настройки сосредоточения на предмете учебного занятия. Условия достижения положительных результатов: · сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя; · отсутствие многословия, ярко выражения волевая направленность; · требовательность и твердое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся; · использование небольшой психологической паузы и вопроса, побуждающего их внимание к теме урока; · спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью; · последовательность и постоянство в предъявлении требований. Показатель выполнения психологической задачи этапа: · доброжелательный настрой учителя и учащихся; · кратковременность организационного момента; · полная готовность класса и оборудования урока к работе; · быстрое включение класса в деловой ритм; · организация внимания всех учащихся. Второй этап - Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.
Данный этап имеет следующие учебно-воспитательного задачи: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению материала. Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения. Содержание этапа: · сообщение изучения материала; · формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения материала; · показ практической значимости изучения материала, мотивация учащихся к его освоению; · постановка перед учащимися учебной проблемы. Условия достижения положительных результатов: · предварительное обдумывание учителем формулировки цели, задач, практической значимости для учащихся нового учебного материала, учебной проблемы. Фиксация всего того этого в поурочном плане; · умение четко и однозначно вместе с учащимися сформулировать образовательную цель урока для учеников, показать им, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть; · сформированность у учащихся понимания, что без цели очень трудно оценить результат их учебной деятельн6ости на уроке, что успешно работать можно только в том случае, когда для каждого ясен предполагаемый конечный результат;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|