Анализ влияния факторов на прибыль от продаж
В ходе анализа рассчитываем следующие показатели: Абсолютное отклонение
±∆П=П1-П0
Где П0 - прибыль базисного периода; П1 - прибыль отчетного периода; ∆П - изменение прибыли
80603-77287=3316 т.р. 76767-72164=4603 т.р. И т.д.
Темп роста % Темп роста П1/ П0´100%
´100%=104,29% ´100%=106,38% ´100%=331,63% ´100%=360,09
3. Уровень каждого показателя относительно выручке от продажи (в %)
В отчетном году = ´100% В прошлом году = ´100% ´100%= ´100%=95,24 % в отчетном году ´100%= ´100%=93,37 % в прошлом году
4. Изменение структуры:
∆У=УП1-УП0
(уровень отчетного периода - уровень базисного периода)
95,24-93,37=1,87 8,54-8,17=0,37 и т.д.
Анализ влияния факторов на прибыль 1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи» Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части, т.к. выручка организации – это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитываем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитываем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции. При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 12%. Тогда индекс цены
Iц = =1,12.
Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
В/=
где: В/ - выручка от продажи в сопоставимых ценах; В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде; Iц – индекс цены.
В/= =71967 т.р.
Выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом за счет роста цены
∆Вц=В1- =В1-В/ ∆Вц=80603-71967=8636 т.р. ∆Вкол-во= В/-В0 ∆Вкол-во=71967-77287=-5320 т.р.
Общий прирост выручки: ∆Вобщ.= ∆Вц+∆Вкол-во ∆Вобщ.=8636-5320=3316 т.р.
2. Расчет влияния фактора «Цена»
∆ПП(ц)= ∆ПП(ц)= =86,34 т.р. = ´100%=1,54
3. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»
∆ПП(к)= =
Где: ∆ПП(к) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количество проданной продукции»; В1 и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном и базисном периодах; ∆Вц – показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены. - рентабельность продаж в базисном периоде
∆ПП(к)= = -81,93 т.р.
4. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции»
∆ПП(с)= Где УС1 и УС0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
∆ПП(с)= =1507,28 т.р.
5. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»
∆ПП(кр)=
Где УКР1 и УКР0- соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.
∆ПП(кр)= =298,23 т.р.
6. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»
∆ПП(ур)=
Где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
∆ПП(ур)= =806,03 т.р.
Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного периода
Расчет коэффициента соотношения доходов и расходов организации:
КД/Р= КД/Р= = =1,03
КД/Р нормативный > 1 ВЫВОД: деятельность предприятия эффективна. Анализ прибыли
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|