Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе




 

Дисциплина служит для формирования целостного мировоззрения в информационной сфере и освоения информационной культуры, т. е. умения целенаправленно работать с информацией, профессионально выбирая и используя для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию и соответствующие ей технические программные средства. Дисциплина обеспечивает формирование единого базиса начальных знаний и навыков, служит своего рода введением в специальность 220100 “Вычислительные машины, комплексы, системы и сети”.

В процессе обучения дисциплине “Информатика” студент должен получить базовые теоретические и практические сведения, которыми должен владеть любой профессионал независимо от рода его деятельности.

По окончании изучения дисциплины студент должен знать:

-характерные задачи, связанные с внедрением информационных технологий;

-возможности технических и программных средств поддержки информационных технологий;

-принципы построения аппаратных и программных средств вычислительной техники;

-принципы организации современных информационных технологий;

-технологии проектирования сопутствующего программного обеспечения;

 

и уметь:

-проектировать новые информационные системы с учетом внедрения новых информационных технологий;

-осмысленно выбирать технические и программные средства для поддержки новых информационных технологий;

-уметь работать с вычислительной техникой в режиме пользователя;

-пользоваться современными информационными технологиями в своей профессиональной деятельности.

Данная дисциплина дается в первом семестре обучения студентов специальности 220100 и базируется на знаниях в объеме стандартной дисциплины

“Информатика” средней школы.

 

Содержание дисциплины

 

В дисциплине “Информатика” рассматриваются задачи построения информационных систем для автоматизации различных видов человеческой деятельности, современные информационные технологии, архитектуры современных вычислительных средств поддержки и технологии проектирования сопутствующего программного обеспечения.

Теоретический курс включает следующие темы:

 

Тема 1. Предмет и задачи информатики

 

Информационные революции, их значение. Понятия информационной технологии и телекоммуникации. Информационные ресурсы общества. Информационные продукты и услуги. Правовое регулирование на информационном рынке. Структура информатики.

 

Тема 2. Модели информационных систем и технологий

 

Свойства и меры информации. Качество информации. Системы классификации данных. Системы кодирования объектов. Понятие информационной системы. Фазы информационного процесса. Структура информационной системы. Составляющие информационной технологии. Этапы развития информационных технологий. Основные компоненты типовых информационных технологий: обработки данных, управления, автоматизации офиса, поддержки принятия решений, экспертных систем.

 

Тема 3.Математические основы информатики

 

Системы счисления и их взаимные преобразования. Арифметические операции в разных системах счисления. Машинная числовая система. Кодирование символьных данных. Машинные форматы логических кодов, чисел с фиксированной и плавающей точкой. Систематические коды. Контроль по четности, нечетности, по Хэммингу. Булева алгебра как средство структурно-функционального описания ЭВМ. Базовые логические операции. Логические функции и формы их задания. Законы булевой алгебры для преобразования логических функций. Диаграммы Вейча. Базис логических схем. Синтез вычислительных схем. Алгоритм как модель вычислений. Способы и стандарт графического изображения последовательных алгоритмов. Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ. Алгоритмический базис проектирования программ. Нисходящая декомпозиция задач. Принципы модульного, структурного, объектно-ориентированного проектирования программ. Понятие программного продукта, дерево характеристик его качества. Жизненный цикл программного продукта. Направления и принципы технической и правовой защиты программных продуктов.

 

Тема 4.Архитектуры средств компьютеров и их сетей

 

Классификации компьютеров. Обобщенная структурная схема компьютера. Структурная схема персонального компьютера (ПК). Характеристики стандартизованных системных шин и возможные конфигурации ПК. CISC и RISC микропроцессоры. Характеристики внешних устройств ПК. Цели построения и обобщенная структура вычислительной сети (ВС). Классификация ВС. Понятие канала связи. Режимы передачи данных. Коды передачи данных. Способы и аппаратная реализация передачи данных. Эталонная OSI-модель взаимодействия открытых систем. Модель взаимодействия для локальных вычислительных сетей (ЛВС). Понятие протокола. Сервер и рабочая станция ЛВС. Типовые топологии ЛВС. Методы доступа к передающей среде. Способы и устройства объединения ЛВС. Структура глобальной сети Интернет. Система адресации в Интернет. Модель клиент-сервер как основа построения информационных сервисов Интернет. Спецификация универсального адреса информационного ресурса в Интернет.

 

Тема 5.Программное обеспечение (ПО) компьютера

 

Структура и назначение ПО современного компьютера. Режимы владения ресурсами компьютера. Концепция, структура, принципы функционирования и основные команды однозадачной операционной системы (ОС) MS-DOS. Внешняя и внутренняя организация файловой системы MS-DOS. Операционные оболочки MS-DOS. Концепция виртуального ресурса и виртуальной машины, структура и принципы функционирования многозадачной сетевой ОС Windows NT. Принципы построения и использования многооконного графического интерфейса ОС Windows. Технологии True-Type шрифтов, Object-Linking-and-Embedding(OLE) и Drap-Drop в среде Windows. Поколения инструментальных программных систем. Фазы компиляции программ. Принципы организации пакетов прикладных программ (ППП). Классы ППП. Текстовый процессор Word: структура интерфейса и типовые операции работы с текстом. Табличный процессор Excel: понятие электронной таблицы, структура интерфейса и типовые операции в электронных таблицах.

 

Тема 6.Инструментальные средства пользователя в среде Microsoft Office

 

Возможности настройки среды пользователя в Microsoft Office. Основные параметры настройки среды Word и Excel: настройка главного меню, настройка панелей управления, использование "горячих клавиш". Возможности автоматизации работы пользователя в среде Microsoft Office. Разработка клавишных макрокоманд в Word. Создание языковых макрокоманд в Word. Разработка клавишных макросов в Excel. Шаблоны документов в Word. Шаблоны рабочих книг Excel. Техника создания приложений в среде Excel. Классы объектов языка VBA для Excel. Типы данных языка VBA: встроенные типы, переменные, массивы переменных, пользовательские типы данных, объявление констант. Язык VBA: основные операции, присваивание, условные операторы, операторы циклов, оператор комментариев, типы процедур и способы их вызова, встроенные функции VBA, функции пользователя. Работа с файлами в языке VBA: типы файлов, открытие и закрытие файла, запись в файл, чтение из файла, позиционирование на запись в файле. Функции диалоговых окон VBA: для обмена сообщениями, для ввода данных, диалоговые окна пользователей.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...