Г) все вышеперечисленное?
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3. Какое из приведенных ниже явлений приводит к состоянию экономики, эффективному по Парето: а) монополистическая конкуренция; б) совершенная конкуренция; в) олигополия; г) монополия?
4. Основным регулятором эффективности в конкурентной экономике при отсутствии внешних эффектов выступает: а) механизм внутрифирменного планирования; б) механизм свободного ценообразования; в) механизм государственного регулирования; г) планирование и прогнозирование на макроуровне.
5. Эффективное по Парето распределение - это распределение, при котором: а) нет возможности повысить благосостояние одного из участников сделки, не снижая благосостояния других; б) возможность совершения взаимовыгодных сделок отсутствует; в) отсутствуют варианты взаимовыгодного распределения товаров между участниками сделки; г) все перечисленное верно.
6. На рынке жевательных резинок доминируют два товара: «Орбит» и «Стиморол». В результате рекламной компании спрос на «Стиморол» вырос. Известно, что число любителей жевательной резинки за время проведения рекламной компании не изменилось. Определите, как изменятся цена P и количество Q жевательных резинок «Орбит», продаваемых на рынке: а) P поднимется, Q увеличится; б) P поднимется, Q снизится; в) P снизится, Q увеличится; г) P снизится, Q снизится.
7. В условиях совершенной конкуренции MRTS любой пары ресурсов должны быть одинаковыми для всех производителей, так как: а) цены продуктов одинаковы для всех потребителей; б) цена каждого товара равна его предельным издержкам; в) цены ресурсов одинаковы для всех производителей; г) соблюдаются условия, указанные в пунктах а) и б).
8. Поясните, какое из утверждений не выполняется для конкурентного равновесия, достигаемого в модели с первоначальной наделенностью благами двух потребителей: а) предельная норма замещения для первого потребителя равна предельной норме замещения для второго потребителя; б) равновесие находится на контрактной кривой, несмотря на то, что положение одного из потребителей ухудшилось; в) нельзя улучшить положение одного потребителя, не ухудшив положение другого;
9. Как соотносятся эффективность и справедливость распределения благ: а) критерий справедливости всегда противоречит критерию эффективности; б) критерий справедливости совпадает с критерием эффективности; в) эффективное распределение благ может быть справедливым; г) эффективность распределения благ, как и справедливость, нельзя измерить?
10. Рынки терпят фиаско, т.е. не обеспечивают Парето-эффективности, если: а) производитель или продавец ресурса имеет рыночную власть; б) потребители не обладают точной информацией о рыночных ценах или качестве продуктов; в) какая-то деятельность, связанная с потреблением или с производством, имеет косвенное влияние на другие виды такой деятельности, не отражаемое непосредственно рыночными ценами; г) рынки не способны предложить товары, полезные для многих потребителей; д) все ответы верны.
Тема 11. Внешние эффекты
1. Внешние эффекты возникают из-за того, что: а) рыночное равновесие не является стабильным; б) производство наносит ущерб окружающей среде; в) производители обладают рыночной властью; Г) рыночные цены благ не отражают побочных издержек и выгод. 2. Какие производства и/или ресурсы вызывают наибольшее число конфликтов в связи с внешними эффектами: а) вредные производства; б) редкие ресурсы; в) ресурсы или производства, имеющие стратегическое значение; г) ресурсы, которые из категории неограниченных перемещаются в категорию редких?
3. Регулирование положительных внешних эффектов связано: а) с определением наиболее полезных для общества благ; б) с обеспечением объема потребления блага, соответствующего уровню общественных предельных выгод; в) с обеспечением условий для производства с минимальными средними издержками; г) с обеспечением равных условий функционирования для всех фирм.
4. При положительных внешних эффектах: а) объем производства и цена неэффективны, так как они завышены; б) объем производства завышен, цена занижена; в) объем производства и цена занижены по сравнению с их эффективным уровнем; г) объем производства занижен, а цена завышена.
5. Теорема Коуза действительна: а) для экономики Робинзона Крузо; б) для двух участников; в) для десяти участников; Г) не зависит от количества участников в сделке. 6. Для ликвидации последствий чернобыльской катастрофы необходимо, согласно теории прав собственности: а) уменьшить зарплату тем, кто работает в зараженной зоне; б) увеличить налоги на атомные электростанции; в) выплатить компенсационные платежи тем, кто жил в зараженной зоне; г) понизить законодательно установленный порог предельно допустимой нормы вредных веществ.
7. Главная экономическая функция прав собственности: а) юридически точно ставить вопрос о причинности (кем совершено действие); б) упорядочить социальные взаимодействия; в) давать стимулы для превращения внешних эффектов во внутренние; г) снижать потери граждан от внешних эффектов.
8. Теорема Коуза перестает работать: а) в случае несовершенной информации, имеющейся у обеих сторон; б) в случае совершенной информации, имеющейся у обеих сторон; в) в случае, если теорема Коуза рассматривается в рамках кооперативной теории игр; г) в случае, если известна только структура предпочтений противоположной стороны.
9. Ваш сосед не дает вам готовиться к экзаменам, допоздна слушая громкую музыку и устраивая вечеринки. Что вы предпримите, зная основы положения теории прав собственности: а) пойдете жаловаться в милицию;; б) пригласите друзей и попытаетесь поговорить с ним с позиции силы;
в) предложите помощь в покупке аудиокассет по более низкой цене в обмен на гарантии тишины в вечернее время; г) будете ходить к соседу в гости и слушать музыку вместе с ним.
10. Рабочий поселок сталеваров расположен вблизи металлургического завода, отходы которого загрязняют окружающую среду. Если сталевары требуют повышения своей зарплаты за жизнь в опасных для здоровья условиях, то удовлетворение подобных требований - это: а)введение корректирующих субсидий; б) интернализация внешнего эффекта; в) превращение здоровья рабочих в чистое общественное благо; г) гашение положительного внешнего эффекта.
11. Корректирующий налог уплачивается: а) производителями; б) потребителями; в) «третьими лицами», страдающими от отрицательных внешних эффектов; Г) верно и а) и б).
12. Предельные общественные издержки равны: а) ущербу, наносимому третьим лицам; б) дополнительным внешним издержкам; в) сумме индивидуальных и внешних предельных издержек; г) совокупной полезности.
Тема 12. Информация, неопределенность и риск в экономике
1. Положение, при котором одна часть участников рыночной сделки располагает важной информацией, а другая нет, называется: а) неопределенностью; б) асимметричной информацией; в) риском.
2. Существование рынков с несовершенной информацией вызвано тем, что: а) информация экзогенна: б) информация эндогенна; в) действия участников рынка передают информацию; г) участники рынка полностью открывают информацию; д) участники рынка стараются скрыть информацию; е) полученная информация не влияет на поведение участников рынка; ж) полученная информация влияет на поведение участников рынка
3. Неопределенность в экономике порождается а) желанием участников рынка передать ложную информацию; б) желанием участников рынка передать истиннуюминформацию; в) желанием участников рынка скрыть информацию; г) оценкой участниками рынка только того, что нравится им самим; д) отсутствием стимулов «лгать».
4. Нерасположенность экономического агента к риску может быть выявлена:
а) по оценке вероятности ожидаемых событий; б) по кривизне функции полезности; в) по исходному денежному состоянию; г) в условиях неопределенности рациональность поведения не может быть сформулирована и оценена. 5. Предположим, гражданин вынужден принимать решения в быстро меняющихся обстоятельствах, когда вероятность результата невозможно оценить. Что можно сказать об условиях принятия решения этим гражданином? Решения принимаются в условиях: а) риска; б)определенности; в) неопределенности; г) риска и неопределенности.
6. Страхование является прибыльной деятельностью, так как а) предотвращает риск; б) объединяет риск большого числа клиентов; в) суммарные взносы по страховым полисам превышают убытки клиентов; г) страховой взнос каждого клиента превышает ожидаемые убытки. 7. Моральный риск - это: а) проявление асимметрии информации; б) поведение индивида, сознательно увеличивающего вероятность возможного ущерба в надежде на то, что убытки будут полностью покрыты страховой компанией; в) риск, связанный с действиями одной из сторон, участвующей в сделке; г) все перечисленное верно.
8. Что из перечисленного не может выступать сигналом о качестве товара: а) репутация фирмы; б) цена товара; в) реклама товара; г) страховка?
9. Диверсификация - это: а) действия, направленные на снижение риска; б) процедура определения стоимости портфеля ценных бумаг; в) процедура расчетов между операторами фондового рынка; г) правильных ответов нет.
10. Из перечисленных вариантов выберите стратегии, направленные на диверсификацию: а) увеличение выпуска товаров; б) расширение ассортимента товаров и услуг; в) развитие перспективного направления производства; г) правильных вариантов нет.
11. Распределение риска - это метод, при котором: а) риск вероятного ущерба делится между участниками таким образом, что возможные потери каждого относительно невелики; б) потребитель рассредоточивает свой риск между всеми остальными потребителями; в) группа индивидов принимает на себя риск каждого из членов данного сообщества;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|