Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заполнить таблицу 2 для каждого из сайтов, копируя данные из сайта в графу «сведения». Если данных много, то дать их общую характеристику в графе «пояснения».

Практическое занятие №

Параметры и критерии оценки сайта учреждения культуры

Продолжительность занятия - 4 часа

Цель занятия: освоение методики качественного и количественного анализа сайта учреждения культуры и приобретение навыков составления аналитических текстов.

Порядок работы

Из таблицы 1 выбрать два учреждения одной категории

Таблица 1 – Варианты задания

Название учреждения культуры
Научно-исследовательские учреждения
  1. Институт мировой литературы им. М. Горького
  1. Российский институт культурологии http://www.ricur.org
  1. Институт истории искусств
  1. Гос. институт искусствознания
  1. Институт русской литературы им. А.С. Пушкина
  1. British Film Institute
Учебные учреждения
  1. Театральный институт им. Б. Щукина
  1. Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского
  1. University of the Arts London
  1. Российская академия театрального искусства
  1. Гос. Институт кинематографии им. С.А. Герасимова
  1. Рос. Академия музыки им. Гнесиных
  1. Московский гос. ун-т культуры и искусств
  1. СПб гос. Академия театрального искусства
  1. The Lee Strasberg Theatre & Film Institute New York
Музеи, библиотеки
  1. Гос. Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина
  1. Третьяковская галерея
  1. Musée d'Orsay
  1. Гос. Музей архитектуры им. А.В. Щусева
  1. Русский музей
  1. Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки
  1. Гос. Центр. Театральный музей им. А.А. Бахрушина
  1. Государственная библиотека литературы по искусству
  1. Victoria and Albert Museum
Творческие учреждения
  1. МХАТ им. Чехова
  1. Московский театр им. А. С. Пушкина
  1. Театр Ленком
  1. Большой театр
  1. Цирк на Цветном бульваре
  1. Мосфильм
  1. Гос. академичекая филармония

Выйти на сайты выбранных учреждений и получить общее представление о них.

Заполнить таблицу 2 для каждого из сайтов, копируя данные из сайта в графу «сведения». Если данных много, то дать их общую характеристику в графе «пояснения».

4. В разделе " Общественно-значимые критерии " о пределить тИЦ и PageRank анализируемого сайта при помощи программы на http://pagerank.adtexts.com/, http://seogift.ru/seo-counter/, http://mainspy.ru/proverit_tic_pr

Таблица 2 –Качественный анализа сайта_______________________________

(название учреждения культуры)

Содержательная часть
Параметр Критерий Сведения Пояснения
Общая информация об учреждении 1. Почтовый адрес    
2. Адрес электронной почты  
3. Телефоны справочных служб  
4. Год создания учреждения  
Структура 1. Задачи и функции    
2. Структура учреждения  
3. Сведения о руководителях структурных подразделений  
4. Перечень подведомственных организаций  
5. Почтовые адреса, адреса электронной почты, телефоны справочных служб подведомственных организаций (при наличии указанных организаций)  
Информационная поддержка 1. Перечни информационных ресурсов и услуг, предоставляемых гражданам и организациям    
2. Перечни информационных систем общего пользования, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении учреждения  
Статистическая информация 1. Статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития    
Порядок работы 1Сведения о режиме работы    
Деятельность   1. Предоставляемые услуги    
2. Цены на услуги  
3. Сведения о проектах целевых программ и концепций  
4. Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителя  
5. Аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности  
6. Публикации сотрудников  
7. Сведения о взаимодействии с другими организациями    
8. Перечень печатных изданий, выпускаемых учреждением  
Проведение конкурсов, тендеров и пр.     1. Сведения об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах и других мероприятиях    
2. Условия их проведения  
3. Порядок участия в них юридических и физических лиц  
4. Составы конкурсных комиссий  
5. Протоколы заседаний конкурсных комиссий  
Вакансии 1. Сведения о вакантных должностях    
2. Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей  
3. Номера телефонов, по которым можно получить информацию, касающуюся замещения вакантных должностей  
Внешнее взаимодейст вие на международ ном уровне 1. Сведения о международных договорах и соглашениях, программ, в реализации которых принимается участие    
2. Сведения об участии в реализации международных договоров, соглашений и программ  
3. Перечень международных организаций, в деятельности которых принимается участие  
Интерфейс
Удобство работы     1. Общая информация о сайте (карта сайта или оглавление)    
2. Последовательный и логичный механизм навигации  
3. Наличие поискового механизма  
4. Описание размеров и форматов документов, доступных для загрузки  
5. Контекстные подсказки и помощь  
Общественно-значимые критерии     1. Наличие форума для обсуждения актуальных вопросов    
2. Возможность подписки на новости  
3. Наличие основных разделов на иностранных языках  
4. Он-лайн опросы  
5. Алфавитный указатель  
6. Лента новостей  
7. Подробный телефонный справочник  
8. PageRank - числовая величина, характеризующая "важность" страницы в Google. В современных популярных поисковых системах существуют аналоги PageRank  
9. тИЦ - тематический индекс цитирования; определяет "авторитетность" интернет-ресурса с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов  
Дизайн
Стиль 1.Сочетание цвета фона и цвета текста, которое не препятствует восприятию информации    
2. Достаточное качество изображения  
3. Удобочитаемость шрифта  
4. Наличие анимации  
5. Наличие 3D-изображений  
6. Наличие аудио/видеофайлов  
           

4. Определить по пятибалльной системе оценку для каждой i-ой группы (i=1,2,3) критериев сайта («Содержательная часть», «Интерфейс» и «Дизайн») по формуле

где - количество критериев, присутствующих на сайте в i-ой группе параметров сайта;

- общее количество критериев в i-ой группе параметров сайта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...