Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет 49. Управленческое общение: сущность, функции, технология.

Организационное поведение.

Билет 47. Типы конфликтов в организации. Причины возникновения конфликтов и способы их регулирования.

Конфликт – несогласие между двумя или более сторонами, когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое.

Типы конфликта.

· Внутриличностный=Ролевой(один человек)(две и более ролей)

· Межличностный.

· Между личностью и группой.

· Межгрупповой.

Причины конфликта:

· Распределение ресурсов

· Взаимозависимость задач(Подчиненный зависим на задаче, от оценки начальника (как его оценят). Или Технологическая цепочка. Сотрудники)

· Различия в целях

· Различия в представлениях и ценностях

· Различия в жизненном опыте

· Неудовлетворенные коммуникации


Направления регулирования конфликта(234)
Кооперация (связана с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт), напористость (характерен акцент на защите собственных интересов). Противоборство (стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому), уступчивость (принесение в жертву собственных интересов ради другого), компромисс (взаимная уступка сторон), избегание (отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей), сотрудничество (участники конфликта приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон).

Нет лучшего способа. Зависит от ситуации. Почти нереально найти вариант, подходящий всем, не используя уступку.

Ролевые конфликты
Ситуации, приводящие, к ролевым конфликтам:

· Человек одновременно выполняет несколько взаимоисключающих в отдельных моментах ролей(мясоедов не отчислет своего сына)

· Противоречивое распоряжение или задача, требующая одновременного соблюдения правил выполнения роли и достижения результата, недостижимого при соблюдении данных правил(пойти на лекцию, готовится к госам или на свидание?)

· Работник организации должен играть роль, которая занимает пограничную или двойственную позицию, по отношению к которой существуют взаимоисключающие ожидания (был сотрудником стал начальником)

Способы регулирования ролевых конфликтов

применяется только когда этот конфликт диагностирован другим вышестоящим управленцем

· Изменение содержания и способа осуществления роли

· Изменения людей, исполняющих конкретную роль

· Их перестановка (людей и ролей)


Власть, лидерство, мотивация - смежные темы

Билет 48. Основные потребности человека в организации. Основные точки зрения на проблему.

Пирамида Маслоу.

Пример Колесниковой:

Кататься на велике по лестницам перед телками - физиологическая потребность пикап мастера потрахаться.
Аутизм – исключение из правил пирамиды маслоу.
МакКлеланд Потребности:

1. Достижения
2. Соучастия
3. Властвования (власть ради власти; Власть ради постановки задач для достижения целей)

По Герзбергу есть неудовлетворенность и удовлетворенность и отсутствие удвл и неудвл (например, мы сидим в холодной аудитории, мы неудовлетворены, нам дают новую теплую аудиторию, но от этого мы не становимся удовлетворены, у нас отсутсвует неудовлетворенность!!)

 

Маркгрегор «Х и У»

Альдерфер

Билет 49. Управленческое общение: сущность, функции, технология.

Определение управленческого общения – взаимодействие с подчиненными с целью изменения их деятельности в нужном направлении, поддержания в заданном или формирования в необходимом направлении.
Изменение, поддержание, формирование

Функции:

1. Отдача распоряжений (распорядительная)

2. Получение обратной связи

3. Контрольная (оценочная)
Контрольные функции: получение обратной связи и контрольная(оценочная)
Различия: контролирует как понял (2)и выполнил (3) распоряжение
Технология: как поняли и как приняли
Условия понимания распоряжения:
1. Единство профессионального языка, на котором отдается распоряжение

2. учет уровня интеллекта и общей культуры

3. полнота информации

4. логичность изложения

5. сконцентрированность внимания


4й логичность изложения логическая последовательность действий
2й про менталитет

Первый закон управленческого общения:
Понять не значит принять! (пролить кофе на кого-то Исаев)
2й:
Положительное отношение к отдающему распоряжение

Условия принятия распоряжения:

1. Непротиворечивость того, что должен сделать подчиненный, его принципиальным взглядам и позиции по данному вопросу.

2. Если личные интересы подчиненного не совпадают (полностью или частично) с интересами дела, а вы хотите, чтобы он выполнил ваше задание с желанием, - ищите и покажите ему его личный интерес.

3. При прочих равных условиях люди легче воспринимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение, и наоборот, труднее принимают, а нередко и отвергают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально отрицательное отношение.

Понимание всегда необходимо. А условие принятия можно не соблюдать.
По жизни всегда оба набора условий.
+аттракция – бессознательное эмоциональное положительное отношение к оппоненту (личная жизнь, улыбка, комплименты) коммуникация, нисходящая восходящая

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...