Билет 49. Управленческое общение: сущность, функции, технология.
Организационное поведение. Билет 47. Типы конфликтов в организации. Причины возникновения конфликтов и способы их регулирования. Конфликт – несогласие между двумя или более сторонами, когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое. Типы конфликта. · Внутриличностный=Ролевой(один человек)(две и более ролей) · Межличностный. · Между личностью и группой. · Межгрупповой. Причины конфликта: · Распределение ресурсов · Взаимозависимость задач(Подчиненный зависим на задаче, от оценки начальника (как его оценят). Или Технологическая цепочка. Сотрудники) · Различия в целях · Различия в представлениях и ценностях · Различия в жизненном опыте · Неудовлетворенные коммуникации
Нет лучшего способа. Зависит от ситуации. Почти нереально найти вариант, подходящий всем, не используя уступку. Ролевые конфликты · Человек одновременно выполняет несколько взаимоисключающих в отдельных моментах ролей(мясоедов не отчислет своего сына)
· Противоречивое распоряжение или задача, требующая одновременного соблюдения правил выполнения роли и достижения результата, недостижимого при соблюдении данных правил(пойти на лекцию, готовится к госам или на свидание?) · Работник организации должен играть роль, которая занимает пограничную или двойственную позицию, по отношению к которой существуют взаимоисключающие ожидания (был сотрудником стал начальником) Способы регулирования ролевых конфликтов применяется только когда этот конфликт диагностирован другим вышестоящим управленцем · Изменение содержания и способа осуществления роли · Изменения людей, исполняющих конкретную роль · Их перестановка (людей и ролей)
Билет 48. Основные потребности человека в организации. Основные точки зрения на проблему. Пирамида Маслоу. Кататься на велике по лестницам перед телками - физиологическая потребность пикап мастера потрахаться. По Герзбергу есть неудовлетворенность и удовлетворенность и отсутствие удвл и неудвл (например, мы сидим в холодной аудитории, мы неудовлетворены, нам дают новую теплую аудиторию, но от этого мы не становимся удовлетворены, у нас отсутсвует неудовлетворенность!!)
Маркгрегор «Х и У»
Альдерфер Билет 49. Управленческое общение: сущность, функции, технология. Определение управленческого общения – взаимодействие с подчиненными с целью изменения их деятельности в нужном направлении, поддержания в заданном или формирования в необходимом направлении.
1. Отдача распоряжений (распорядительная) 2. Получение обратной связи 3. Контрольная (оценочная) 2. учет уровня интеллекта и общей культуры 3. полнота информации 4. логичность изложения 5. сконцентрированность внимания
Первый закон управленческого общения: Условия принятия распоряжения: 1. Непротиворечивость того, что должен сделать подчиненный, его принципиальным взглядам и позиции по данному вопросу. 2. Если личные интересы подчиненного не совпадают (полностью или частично) с интересами дела, а вы хотите, чтобы он выполнил ваше задание с желанием, - ищите и покажите ему его личный интерес. 3. При прочих равных условиях люди легче воспринимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение, и наоборот, труднее принимают, а нередко и отвергают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально отрицательное отношение. Понимание всегда необходимо. А условие принятия можно не соблюдать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|