Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вот диалог пример спора по поводу методов, которые убирают симптомы, но не решают проблему в корне.





Он:
если коротко мое видение описать, то все психологические проблемы сводятся к тому, что человек не может управлять степенью возбуждения психики вследствие психотравм, одни становятся взрывнямии и неуправляемыми, а другие зажатые. Необходимо просто уметь расслаблять зажимы. Я для этого занимаюсь йогой

 

Я: Это проработка симптомов, но не избавление от причин

 

Он: если психика спокойна, то страх не возникает

 

Я: но вот смотри, если ты перестанешь контролировать себя, расслабляться, и так далее. Пройдет какое-то время и все вернется?


Он: что вернется?

психологическая проблема существует либо в виде зажатой эмоции, либо в виде внутренних конфликтов, когда 2 цели перекрывают друг друга

если ты медитируешь и сознание абсолютно спокойно, в нем нет проблем

когда ты возвращается в обычную жизнь, психика постепенно начинает возбуждаться и ты можешь отследить эти конфликты и разобраться с ними


Я: банально пример

заметил проблему при контактах с девками, некомфортно

начал расслабляться. Опыт, расслабление

научился расслабляться хорошо и теперь этих проблем не ощущаешь, контролируешь эмоции

на этом этапе проблема не появляется… вроде как все работает

допустим, пройдет время, ты перестанешь расслабляться, перестанешь заниматься йогой. Через год-два, когда ты снова будешь общаться с девками, у тебя снова вылезет этот дискомфорт, который был изначально? Если ты его не будешь убирать через расслабление, он же ведь снова вылезет?

 

Он: хм...вылезет)

у меня так было)

тогда непонятно, где он прячется

видимо, в картине мира

 

Я: вот я что имел ввиду под причиной... и под симптомами.

он прячется именно в детских психотравмах. то, что ты делаешь - это избавление от СИМПТОМОВ, а не решение проблемы, и пока будешь этим заниматься, все будет хорошо, но стоит перестать расслабляться все вернется на свои места. Зажимы в теле – это следствие, причина – фиксация.

Если проработать это воспоминание, где засела проблема, то дискомфорт уйдет раз и навсегда и в следующий раз тебе даже расслабляться не нужно будет, дискомфорта просто не будет в принципе

 

ОН: да, похоже так

 

Ну так вот эта херня с экзаменом это фиксация или нет, как ты считаешь?

 

 

Да вероятнее всего это фиксация. Или следствие нескольких фиксаций. Типа не любишь, когда за тобой наблюдают или боишься ответсвенности или еще миллион вариантов.

otshelnik писал(а):

 

Я так понимаю что фиксация это причина которая порождает не столько страх а некую НЕСОБРАННОСТЬ в ситуациях похожих на ту которая породила фиксацию в прошлом. Страх же может тоже присутствовать но он лишь следствие фиксации. Так?

 

 

Совершенно верно.

otshelnik писал(а):

Реакция организма на экзамен, как я понимаю это и есть фиксация. Но помоему тут не нужно быть психологом чтобы осознать ее наличие. Тогда о чем речь в статье?

 

Ты убежден, что ты понимаешь проблему и понимал ее и раньше. Ничего подобного. Почему же ты от нее еще не избавился?:) То что ты описал - действителньо фиксация, но насколько она на тебя действует ты не представляешь скорее всего. А ее действие выходит далеко за рамки этого экзамена. Просто ты настолько привык что не замечаешь ее. Естественное состояние человека - это абсолютный комфорт. Везде, где твое состояние отличается от абсолюнто комфортного - это действие фиксаций.

 

Только когда поймешь суть проблемы. Детально: как она у тебя проявляется, когда и в каких ситуациях действует, что ты чувствуешь. Проведешь паралели где она на тебя влияет - только тогда ты сможешь от нее избавиться. Вот о чем статья.

 

otshelnik писал(а):

Да, я спрашивал твое мнение но по большей части.....отвечал сам себе)

Боюсь что ты сам до конца не разобрался в вопросе.

 

 

Забавно слышать мнение человека, который не видит разницы между трехпозиционкой и реимпринтингом:)

otshelnik писал(а):

 

Soft писал(а):

Вывод на самом деле заключается в том, что "никто ничего не отбирал" и "никто не хочет у тебя ничего отобрать"

 

 

1. Гостеприимность - достаточный повод чтобы отрезать своему ребенку меньший кусок чем гостям?

2. Гопота не отбирала деньги?

 

 

Ты как-то по-своему интерпретировал мои слова и сам же начал с ними спорить.

 

Суть нашей работы заключалась в следующем:

 

1. Парень говорит у меня есть страх общения с людьми выше по статусу.

2. Выяснили, что страх - это СЛЕДСТВИЕ ощущений, который он испытывает. Проблема заключается, что он испытывает определенный дискомфорт в общении с людьми выше по статусу.

3. Выяснили, что эти ощущения проявляются в общении со всеми людьми, просто со статусными силньнее. Парень настолкьо привык к этим дискомфртным ощущениям, что очень долго считал их нормой.

4. Определили задачу: заменить дискомфортные ощущения (слабость, малозначимость и др.) на уверенность и спокойствие

5. Начали выяснять где была причина. Постепенно шагали в прошлое. По пути встретив ситуацию с гопниками. Ситуация эта ничего не решала. В процессе работы выяснили, что на момент ситуации уже были проблемы. Именно поэтому ситуация и произошла.

6. Докопались до первопричины. Мать не онтосилась серьезно и подавляла ребенка.

7. Разобрали ситуацию, определили, что матери нехватало определенных знаний и опыта, любви к сыну, чтобы ситуация поменялась в корне. Добавили ресурса, парень перестал испытывать брошенность и слабость, взамен пришли ощущения собственной значимости и востребованности, что его мнение что-то значит

8. Перезаписал вю историю своей жизни в голове, заменил все ситуации. Ситуация с теми гопниками, например, сложилась уже совсем по-другому. В ней он себя вел намного наглее и увереннее.

9. В целом по жизни стал увереннее, теперь взаимодействие с людьми перестало вызывать дискомфортные ощущения и как следствие страх отвалился сам собой.

 

Мне не понятно, с чем именно ты споришь? Какие-то оторванные от темы комментарии у тебя. Я, по крайней мере связи между ними не вижу.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...