Выписать слова (с проверочными словами), в которых гласная в корне слова проверяется ударением.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Четверть 1 неделя Словарные слова. Абажур, багаж, вагон, гараж, девиз, единица, жасмин, завтрак, известный, календарь, лабиринт, мажорный, народ, обезьяна, павильон, район.
Вставьте букву и запишите лексическое значение слова.
2. Вставьте буквы и подберите синонимы: Бага… – Д…виз – Извес…ный – Л…биринт – Маж…рный – П…вил…он - 3. Из словарных слов 1 недели найдите слова, соответствующие правилу: Для того, чтобы проверить правописание глухой или звонкой согласной в корне слова следует изменить проверяемое слово или подобрать родственное слово, таким образом, чтобы за проверяемой согласной следовала гласная или согласные л, р, м или н. Например: просьба – просить, низкий – низок Выпишите эти слова: 1. ________________________________________________________ 2. ________________________________________________________ 3. ________________________________________________________ 4. _________________________________________________________ 5. _________________________________________________________ Найдите слово с непроизносимой согласной. Выпишите его, подобрав проверочное слово. ___________________________________________________________ Выпишите слова с мягким знаком в корне слова. _________________________________________________________________ 6. Найдите слово, соответствующее схеме: ∩+˄+□ 7. Исправьте ошибки в транскрипции: [Народ], [обʹизʹана]
Неделя Салат, таблица, украшать, фальшь, характер, частушка, шампиньон, щёголь, экзотика, юность, яблоко, абзац, байдарка, валторна, гармонь, дельфин.
Найдите существительные 3 склонения и выпишите их. __________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы. Образуйте от существительных прилагательные, запишите их. Сала… - Фальш… - Ябл…ко - Х…ракт…р - …кзотика - 3. Соотнесите слова и значения: 1. Абзац А) блюдо из порезанных овощей, яиц, мяса или 2. Экзотика рыбы с приправой; 3. Таблица Б) сведения о чем-нибудь, данные, расположенные 4. Салат по графикам; 5. Юность В) предметы и явления, которые характерны для определённой местности и необычны для других; Г) возраст, промежуточный между отрочеством и зрелостью; Д) красная строка, отступ в начале строки. 4. Найдите и выпишите слово, соответствующее правилу: После шипящих в корнях слов под ударением вместо о пишется ё (е), если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне появляется е: ш ё л — ш е дший, ж ё лтый — ж е лтеть. ____________________________________________________ 5. Найдите ошибку: [фалʹш] [ф] - согласный, глухой парный, твердый парный [а] - гласный, ударный [лʹ] - согласный, звонкий непарный, мягкий парный [ш] - гласный, глухой парный, твердый парный Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Найдите и выпишите 2 слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я имеют 2 звука. _________________________________________________________________ Домашнее задание: 1. Принести рисунки, изображающие предметы: Валторна, гармонь, байдарка, шампиньон. 2. Выписать лексическое значение слова «щёголь». 3. По учебнику Шмелёва подготовить сообщение об абзаце (Ч 1 упр 29 стр 21, стр 181 (Лингвистическая кладовая)). Неделя Единственный, жёлудь, здесь, изобретение, калитка, лебеда, малина, нарцисс, обжора, параллелепипед, рассчитывать, салфетка, тайга, уровень, фамилия, цивилизация 1. Какое слово соответствует схеме: А) ∩˄˄; Б) ∩˄˄□. 2. Найдите и выпишите существительное общего рода_______________________ 3. Соотнесите слова и значения:
1. Лебеда А) дикий хвойный лес; 2. Изобретение Б) это высший этап развития общества; 3. Жёлудь В) новое решение задачи, техническое воплощение 4. Обжора идеи, являющееся результатом техничес- 5. Параллелепипед кого творчества; 6. Цивилизация Г) травянистое или кустарниковое растение, 7. Тайга засоряющее посевы; Д) шестигранник с параллельными и равными противоположными гранями; Е) ненасытный, прожорливый человек; Ж) плод дуба. 4. Выпишите наречие: ____________________________ Выпишите существительные 2 склонения. · ____________________________ · ____________________________ · ____________________________ · ____________________________ · ____________________________ Выпишите слова с удвоенными согласными. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
7. Найдите ошибку: А) [абжора] [б] - согласный, глухой парный, твердый парный [а] - гласный, безударный [ж] - согласный, звонкий парный, твердый парный [р] - согласный, звонкий парный, твердый парный Б) [уравʹинʹ] [р] - согласный, звонкий парный, твердый парный [а] - гласный, безударный [вʹ] - согласный, звонкий парный, твердый парный [и] - согласный, безударный Домашнее задание. Развитие речи: 1. Узнать происхождение слов «калитка», «малина», «фамилия» (Приложение 1). 2.Рассказать древнегреческий миф о Нарциссе. Неделя Чердак, шахматы, щёлкать, экзотический, юноша, явление, абориген, баллада, везде, гвоздика, дельфИниум, едИный, жёсткий, зеркало, изымать, канарейка. 1. Вставьте буквы, выберите правильный ответ: В словах «…диный», «юн…ша», «…вление» буквы Е, Ю, Я обозначают 2 звука, потому что: А) эти буквы всегда обозначают 2 звука; Б) буквы стоят в начале слова; В) гласные всегда обозначают 2 звука. 2. Выпишите существительное, которое употребляется только во множественном числе: _______________________________ 3. Выставьте буквы и определите вид глаголов: Из…мать - __________________, щ…лкать - _____________________ 4. Найдите и выпишите слова, соответствующие правилу: После шипящих в корнях слов под ударением вместо о пишется ё (е), если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне появляется е _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Найдите и выпишите слово, соответствующее правилу:
После всех русских приставок, оканчивающихся на согласный, кроме меж- и сверх-, пишется -Ы-. __________________________________________ 6. Найдите слово, соответствующее схеме: ∩˄□ - ____________________ Домашнее задание. Развитие речи: 1. Посмотреть лексическое значение слов «абориген», «баллада», «дельфиниум». 2. Рассказать легенду о гвоздике. 3. Вспомнить произведения, где зеркало играло важную роль. Неделя Легко, маргаритка, национальность, общество, параллель, расчёт, сарафан, талант, ученик, химия, циклон, черепаха, шествие, экскурсия, юный, январский. Вставьте буквы и выпишите слова в алфавитном порядке. Вариант 1: расч(ё, о)т, л…гко, общ…ство, марг…ритка, пара(л, лл)ель, т…лант, сар…фан, нац…ональн…сть; Вариант 2: …нварский, уч…ник, ц…клон, ч…репаха, шес…вие, хим…я, …кскурсия, ю(н, нн)ый. 2. Выпишите: Вариант 1: существительные мужского рода (5 слов); __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Вариант 2: существительные женского рода (5 слов); _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Подберите и запишите:
Заморочки из бочки». 1. Животное, которое звали Тортилла – 2. Название цветка, похожее на полное женское имя Рита – 3. Таблицу Менделеева изучают на уроках – 4. Первый месяц года (прилагательное!) – 5. Коллективное или индивидуальное посещение достопримечательного места – 6. Одежда: женское платье без рукавов – Выписать слова (с проверочными словами), в которых гласная в корне слова проверяется ударением. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|