Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выписать слова (с проверочными словами), в которых гласная в корне слова проверяется ударением.




Четверть 1 неделя Словарные слова.

Абажур, багаж, вагон, гараж, девиз, единица, жасмин, завтрак, известный, календарь, лабиринт, мажорный, народ, обезьяна, павильон, район.

 

Вставьте букву и запишите лексическое значение слова.

слово значение
Аб…ж…р  
В…гон  
Г…раж  
Ед…ница  
Ж…смин  
За…трак  
Кал…ндарь  
Наро…  
…без…яна  
Р…йон  

2. Вставьте буквы и подберите синонимы:


Бага… –

Д…виз –

Извес…ный –

Л…биринт –

Маж…рный –

П…вил…он -


3. Из словарных слов 1 недели найдите слова, соответствующие правилу:

Для того, чтобы проверить правописание глухой или звонкой согласной в корне слова следует изменить проверяемое слово или подобрать родственное слово, таким образом, чтобы за проверяемой согласной следовала гласная или согласные л, р, м или н. Например: просьба – просить, низкий – низок

Выпишите эти слова:

1. ________________________________________________________

2. ________________________________________________________

3. ________________________________________________________

4. _________________________________________________________

5. _________________________________________________________

Найдите слово с непроизносимой согласной. Выпишите его, подобрав проверочное слово.

___________________________________________________________

Выпишите слова с мягким знаком в корне слова.

_________________________________________________________________

6. Найдите слово, соответствующее схеме: ∩+˄+□

7. Исправьте ошибки в транскрипции: [Народ], [обʹизʹана]

 


Неделя

Салат, таблица, украшать, фальшь, характер, частушка, шампиньон, щёголь, экзотика, юность, яблоко, абзац, байдарка, валторна, гармонь, дельфин.

 

Найдите существительные 3 склонения и выпишите их.

__________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы. Образуйте от существительных прилагательные, запишите их.


Сала… -

Фальш… -

Ябл…ко -

Х…ракт…р -

…кзотика -


3. Соотнесите слова и значения:

1. Абзац А) блюдо из порезанных овощей, яиц, мяса или

2. Экзотика рыбы с приправой;

3. Таблица Б) сведения о чем-нибудь, данные, расположенные

4. Салат по графикам;

5. Юность В) предметы и явления, которые характерны для

определённой местности и необычны для

других;

Г) возраст, промежуточный между отрочеством и

зрелостью;

Д) красная строка, отступ в начале строки.

4. Найдите и выпишите слово, соответствующее правилу:

После шипящих в корнях слов под ударением вместо о пишется ё (е), если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне появляется е: ш ё л — ш е дший, ж ё лтый — ж е лтеть.

____________________________________________________

5. Найдите ошибку: [фалʹш]

[ф] - согласный, глухой парный, твердый парный

[а] - гласный, ударный

[лʹ] - согласный, звонкий непарный, мягкий парный

[ш] - гласный, глухой парный, твердый парный

Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Найдите и выпишите 2 слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я имеют 2 звука.

_________________________________________________________________

Домашнее задание:

1. Принести рисунки, изображающие предметы:

Валторна, гармонь, байдарка, шампиньон.

2. Выписать лексическое значение слова «щёголь».

3. По учебнику Шмелёва подготовить сообщение об абзаце (Ч 1 упр 29 стр 21, стр 181 (Лингвистическая кладовая)).

Неделя

Единственный, жёлудь, здесь, изобретение, калитка, лебеда, малина, нарцисс, обжора, параллелепипед, рассчитывать, салфетка, тайга, уровень, фамилия, цивилизация

1. Какое слово соответствует схеме:

А) ∩˄˄; Б) ∩˄˄□.

2. Найдите и выпишите существительное общего рода_______________________

3. Соотнесите слова и значения:

1. Лебеда А) дикий хвойный лес;

2. Изобретение Б) это высший этап развития общества;

3. Жёлудь В) новое решение задачи, техническое воплощение

4. Обжора идеи, являющееся результатом техничес-

5. Параллелепипед кого творчества;

6. Цивилизация Г) травянистое или кустарниковое растение,

7. Тайга засоряющее посевы;

Д) шестигранник с параллельными и равными

противоположными гранями;

Е) ненасытный, прожорливый человек;

Ж) плод дуба.

4. Выпишите наречие: ____________________________

Выпишите существительные 2 склонения.


· ____________________________

· ____________________________

· ____________________________

· ____________________________

· ____________________________


Выпишите слова с удвоенными согласными.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

7. Найдите ошибку:

А) [абжора]

[б] - согласный, глухой парный, твердый парный

[а] - гласный, безударный

[ж] - согласный, звонкий парный, твердый парный

[р] - согласный, звонкий парный, твердый парный

Б) [уравʹинʹ]

[р] - согласный, звонкий парный, твердый парный

[а] - гласный, безударный

[вʹ] - согласный, звонкий парный, твердый парный

[и] - согласный, безударный

Домашнее задание.

Развитие речи: 1. Узнать происхождение слов «калитка», «малина», «фамилия» (Приложение 1).

2.Рассказать древнегреческий миф о Нарциссе.

Неделя

Чердак, шахматы, щёлкать, экзотический, юноша, явление, абориген, баллада, везде, гвоздика, дельфИниум, едИный, жёсткий, зеркало, изымать, канарейка.

1. Вставьте буквы, выберите правильный ответ:

В словах «…диный», «юн…ша», «…вление» буквы Е, Ю, Я обозначают 2 звука, потому что:

А) эти буквы всегда обозначают 2 звука;

Б) буквы стоят в начале слова;

В) гласные всегда обозначают 2 звука.

2. Выпишите существительное, которое употребляется только во множественном числе: _______________________________

3. Выставьте буквы и определите вид глаголов:

Из…мать - __________________, щ…лкать - _____________________

4. Найдите и выпишите слова, соответствующие правилу:

После шипящих в корнях слов под ударением вместо о пишется ё (е), если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне появляется е

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Найдите и выпишите слово, соответствующее правилу:

После всех русских приставок, оканчивающихся на согласный, кроме меж- и сверх-, пишется -Ы-.

__________________________________________

6. Найдите слово, соответствующее схеме: ∩˄□ - ____________________

Домашнее задание.

Развитие речи:

1. Посмотреть лексическое значение слов «абориген», «баллада», «дельфиниум».

2. Рассказать легенду о гвоздике.

3. Вспомнить произведения, где зеркало играло важную роль.

Неделя

Легко, маргаритка, национальность, общество, параллель, расчёт, сарафан, талант, ученик, химия, циклон, черепаха, шествие, экскурсия, юный, январский.

Вставьте буквы и выпишите слова в алфавитном порядке.

Вариант 1: расч(ё, о)т, л…гко, общ…ство, марг…ритка, пара(л, лл)ель, т…лант, сар…фан, нац…ональн…сть;

Вариант 2: …нварский, уч…ник, ц…клон, ч…репаха, шес…вие, хим…я, …кскурсия, ю(н, нн)ый.

2. Выпишите:

Вариант 1: существительные мужского рода (5 слов);

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вариант 2: существительные женского рода (5 слов);

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Подберите и запишите:

слова синонимы антонимы
юный    
ученик    
легко    

Заморочки из бочки».

1. Животное, которое звали Тортилла –

2. Название цветка, похожее на полное женское имя Рита –

3. Таблицу Менделеева изучают на уроках –

4. Первый месяц года (прилагательное!) –

5. Коллективное или индивидуальное посещение достопримечательного места –

6. Одежда: женское платье без рукавов –

Выписать слова (с проверочными словами), в которых гласная в корне слова проверяется ударением.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...