Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и признаки административного процесса.

 

  --зл-ч-ют -дм---ст--т-в-ый ---цесс - ---цесс -дм---ст--т-в--г- ---в-     Существует два подхода к понятию «административный процесс». 1. Юрисдикционный подход. Н.Г. Салищева: «Административный процесс – это деятельность по разрешению споров, в том числе, связанная с применением мер административного принуждения». А.Е. Лунев: «Административный процесс – это деятельность, связанная с расследованием административных правонарушений, а также их рассмотрением как в административных, так и в судебных органах». Б-з-вый в----с – с---. - есл- ег- -ет? 2. Управленческий подход. С.С. Студеникин: «Административный процесс – это деятельность исполнительно-распорядительных органов в целом». В.М. Манохин: «Административный процесс – это не только деятельность государственных органов по разрешению индивидуально-конкретных дел, но и прежде всего порядок реализации административно-правовых норм». В----с с--т--ше--я -дм---ст--т-в--г- ---цесс- - г-суд--стве---г- у---вле--я. ---цесс -хв-тыв-ет т-льк- ---в-вые ф--мы. З- --мк-м- ---цесс- -ст-ются м-те---ль---тех--ческ-е действ-я.   Задание 1
Базовое определение: Административный процесс – это урегулированное административно-процессуальными нормами деятельность органов публичного управления по рассмотрению и разрешению индивидуально-конкретных дел, возникающих в сфере государственного управления в процессе реализации задач и функций государственного управления». В административно-процессуальную деятельность включается: а) разрешение дел об административных правонарушениях: б) деятельность судов по разрешению жалоб гражданина; в) разрешение любых иных индивидуально-конкретных дел.    
Цель административного процесса – это обеспечение эффективной реализации властных полномочий М-ж-- ---д-уг-му: -г----че--е в-зм-ж--й -е-кц-- Г-. М-ж-- ---т-етьему: с-блюде--е з-к----ст- Г- Задачи административного процесса: а) формирование желаемой модели поведения; б) принятие соответствующей нормы права; в) реализация нормы.   Задание 2, 3
Функцией административного процесса является проведение операций с нормами административного права с целью упорядочения управленческой деятельности и актов. Задание 4
Принципы административного процесса: а) законность; --л-ч-е, дем-к--т-ческ-й х---кте-, с-блюде--е - ---ме-е--е б) объективность и материальной истины; -ст--- субъект-в-- - -бъект-в-- в) равенства сторон; есл- -з--ч-ль-- -е--в-ы? г) обеспечение охраны прав субъектов административного процесса; д) быстрота процесса; --е--т-в--сть, эк---м-ч--сть, эффект-в--сть е) самостоятельность принятия решений; чт-бы еще --з -е --ч---ть ж) двухступенчатость административного процесса; т-т кт- --ч---ет дел- ег- -е з-к--ч-в-ет з) ответственность должностного лица за результат процесса; в -тл-ч-- -т деятель--ст- судь- и) гласность административного процесса.  
Что такое юридический процесс?  
Свойства административного процесса: Все ---з--к- ю--д-ческ-г- ---цесс- 1. это сознательная и целенаправленная деятельность; 2. это государственно-властная деятельность; 3. административный процесс связан с методом правового регулирования;   4. административный процесс ориентирован на юридический результат; Что такое юридический результат? 5. стадийность; 6. административный процесс – это динамическое понятие, при помощи которого достигается материальный результат.   Задание 5
Признаки административного процесса: 1. это специфический способ осуществления исполнительной власти; 2. он связан с исполнительно-распорядительной деятельностью; -- является ее ч-стью, --длеж-щей ---в-в-й -егл-ме-т-ц--. 3. результатом процесса является принятие акта или совершение действия для всег- ю--д-ческ-г- ---цесс- – т-льк- -кты. ---межут-ч-ые - -к--ч-тель-ые -т-г-.   4. сложная структура; ----зв-дств- м--жестве---сть ----зв-дств ст-д-й--сть - ---цеду-ы. 5. широкий круг субъектов; 6. обслуживает нормы других отраслей права.   Задание 6
В ходе реализации административного процесса возникают административно-процессуальные отношения. Административно-процессуальные отношения – это регламентируемые правом общественные отношения, складывающиеся по поводу разрешения индивидуально-конкретных дел органами публичной администрации и судами. трехсторонность процессуальных отношений. Задание 7, 8
Административно-правовые отношения возникают при реализации административно-правовых норм. Административно-правовая норма – это стандарты поведения, регулирующие практическую реализацию властных полномочий органами публичного управления.  
Исходя из различных аспектов содержания и структуры административно-правовой нормы административный процесс классифицируется по нескольким основаниям.  
1. По структурному элементу нормы, подлежащей реализации: а) процесс реализации диспозиции – правоприменительный процесс; б) процесс реализации санкции – юрисдикционный процесс. 2. По характеру предписания правовой нормы: а) административно-правонаделительный; б) административно-правотворческий; в) административно-юрисдикционный. 3. По степени общности: а) общий процесс (формирование кадров, прохождение государственной службы, делопроизводство); х---кте-е- для к-жд-г- г-суд--стве---г- --г---   б) специальный процесс. В-еш-евл-ст--я деятель--сть с-ец-ф-ц---в----я в з-в-с-м-ст- -т з-д-ч - фу-кц-й.   Задание 18
Административно-правотворческий процесс. Административно-правотворческий процесс состоит в создании подзаконных нормативно-правовых актов, призванных обеспечить организацию практического исполнения норм закона. Задачи административно-правотворческого процесса: а) обновление законодательства; б) восполнение пробелов в законодательстве; в) уничтожение переживших норм права.    
Особенности административно-правотворческого процесса: 1) позитивный характер; 2) ограниченный круг субъектов процесса. 3) результатом процесса является принятие подзаконного правового акта (правового акта управления); Реквизиты акта: · наименование органа (органов), издавшего акт; · наименование вида акта и его название; · дату подписания (утверждения) акта и его номер; · наименование должности и фамилию лица, подписавшего акт --следств-я -тсутств-я – -едейств-тель--сть -кт-   Задание 9
В зависимости от органа, осуществляющего административно-правотворческий процесс выделяют следующие производства: 1) производство по принятию Указов Президента РФ; 2) производство по принятию актов Правительства РФ; 3) производство по принятию нормативно-правовых актов федеральными министерствами; 4) производство по принятию актов федеральными органами исполнительной власти. 5) производство по принятию актов органами исполнительной власти субъектов федерации. Все принимаемые в результате осуществления данных производств акты объединяются по названием правовой акт управления.. Задание 10, 11
---в-в-й -кт у---вле--я – эт- -еше--е, к-т---е --г--ы -убл-ч--г- у---вле--я -----м-ют в ---цессе деятель--ст-. Признаки правовых актов управления: 1. разнообразие актов: а) разнообразие форм; б) разнообразие содержания: · нормативные акты; -бщ-е, межвед-мстве--ые, в-ут--вед-мстве--ые Формы: постановление, приказ, распоряжение, правило, инструкция и положение. -кты, -зд---ые в ---м в-де (-----ме-, д--ект-вы, --сьм-, телег--ммы - д-.), -е д-лж-ы --с-ть ---м-т-в-ый ---в-в-й х---кте-. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. ---з--к – --длеж-т -ег-ст--ц-- · индивидуальные акты; Индивидуальные акты – это акты о применении нормы права к конкретному лицу ю--сд-кц----ые - ---в----ме--тель-ые. Индивидуальные акты классифицируются на исполнительные (регистрация брака) и правоохранительные. К индивидуальным актам предъявляются следующие требования: 1) соответствие нормативно-правовым актам, 2) принятие в пределах компетенции; 3) мотивированное принятие акта; 4) наличие установленных реквизитов. 2. мобильность актов; Особый порядок отмены. а) для ФОИВ – ---в-тельств-м -Ф -- --едст-вле--ю М--юст-; б) для ОИВ субъектов РФ – --ез-де-т-м -Ф -- --едст-вле--ю ---в-тельств- -Фю 3. акты могут быть приняты в порядке делегирования полномочий; 4. акт может быть принят только в процессе исполнения должностных обязанностей; 5. акт должен быть принят в установленном порядке.  
   
   
Государственная регистрация нормативного акта. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты: а) содержащие правовые нормы, затрагивающие: · гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; · гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации; · механизм реализации прав, свобод и обязанностей; б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы): · об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, · устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством РФ отдельные наиболее важные государственные функции; в) имеющие межведомственный характер Задание 14, 15, 17
в Административно-правонаделительный процесс.    
Административно-правонаделительный процесс состоит в разрешении дел бесспорного характера. Признаки: а) позитивная деятельность органов публичного управления; б) реализация процесса требует активного добросовестного исполнения должностных полномочий; в) широкий круг субъектов реализации процесса; г) отсутствие правовой оценки события; д) отсутствие мер принуждения; е) результатом процесса является правоприменительный акт.  
Административно-правонаделительный процесс включает в себя две части: · внутренний процесс; дел-----зв-дств- · внешний процесс. --с---яд-тель-ые действ-я. Внешний процесс включает в себя производства: регистрационное, лицензионно-разрешительное, производство о предоставлении того или иного статуса; экзаменационное производство, экспертно-удостоверительное производство, государственно-поощрительное производство, обеспечительное производство. -бес-ече--е -с--л-е--я -убл-ч-ых ю--д-ческ-х -бяз----стей.       Задание 19
   
   
а)  
   
Административно-разрешительное производство. М--г- Производство по рассмотрению обращений граждан. Нормативная база: ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 21.04.2006, в ред. от 27.07.2010 Закон выделяет три вида обращений: 1. Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию государственно-управленческой деятельности. 2. Заявление – это: а) просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, б) сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, в) критика деятельности указанных органов и должностных лиц; 3. Жалоба Производство совпадает с производством по административной жалобе (см. стр. 23).    
Административно-юрисдикционный процесс Административно-юрисдикционный процесс представляет собой порядок судебного или внесудебного разбирательства дела о субъективном публичном праве. Что такое субъективное публичное право? --мля-е --зыв-л- эт- --ссм-т-е--я -ск- к -бщей --льзе.   Задание 24
Особенности административно-юрисдикционного процесса: а) наличие спора; б) инициатива процесса может принадлежать управляющему (субъекту) и управляемому (объекту); в) в результате процесса, дается правовая оценка действиям сторон; г) стороны процесса несут ответственность перед государством; д) казуальное регулирование. е) административно-юрисдикционный процесс – это самостоятельный вид правоохранительной деятельности. Он осуществляется особыми государственными органами, которые называются органами административной юстиции. Что такое юстиция? Что такое юрисдикция? Ю--сд-кц-я – эт- в-д - х---кте- дел, --з-еш-емых юст-ц----ым- --г---м- в ---цессе юст-ц-----й деятель--ст-. Ю--сд-кц-----я деятель--сть – эт- ---цесс ---ме-е--я з-к--- к ю--д-ческ-му к--фл-кту - ----ят-я -кт- ---в----ме-е--я. Существуют две трактовки структуры органов административной юстиции: 1. Широкая трактовка. Органы административной юстиции – это все государственные органы, правомочные разрешать публично-правовые споры в рамках государственно-управленческих отношений, решать делать о правонарушениях, оценивать правомерность поступков, применять санкции. 2. Узкая трактовка. Органы административной юстиции – это органы судебного контроля за управлением. Виды производства: 1) Дисциплинарное производство; Что такое дисциплинарное производство?   Задание 26
2) Административное исковое заявление (АИЗ). Нормативная база: кодекс административного судопроизводства (). Право на подачу АИЗ имеют граждане, иностранцы, юридические лица, общественные и религиозные объединения. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами Производство по АИЗ платное (облагается государственной пошлиной). Предмет жалобы – нарушенное или оспариваемое право, свобода или законный интерес граждан или организаций, если такое нарушение возникло из: административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.  
   
Подведомственность заявления: АИЗ подается в суд по месту нахождения госоргана, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности. Ст. 22. КАС Что такое подведомственность?  
   
Срок рассмотрения: 2 месяца Продление на месяц  
3) Административная жалоба. Административная жалоба - это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; которая подана непосредственно в органы публичного управления. --д-в-ду-ль-- - к-ллект-в--. Производство по жалобе бесплатное.    
Выделяют два вида административных жалоб: 1. Общая административная жалоба Производство осуществляется в рамках ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан». 2. Специальная жалоба. Предмет жалобы, сроки подачи жалобы, сроки и порядок рассмотрения предусмотрены специальными законами, регулирующими отдельные аспекты исполнительно-распорядительной деятельности Производство по общей административной жалобе. Различают два вида таких производств: Задание 28
  А. Производство по устной жалобе: Устная жалоба подается гражданином во время личного приема руководителями и уполномоченными на то лицами органов публичного управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. -бяз--ы вест- ---ем. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение может быть дан: · устно в ходе личного приема; ф-кты - -бст-ятельств- являются -чев-д-ым- с с-гл-с-я г--жд----- · в виде отказа в рассмотрении обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов; · в виде разъяснения куда и в каком порядке гражданину следует обратиться; · письменно по существу поставленных в обращении вопросов. В этом случае жалоба рассматривается в порядке производства по письменной жалобе. а)  
Б. Производство по письменной жалобе. -бщ-й с--к ----зв-дств- – 30+30 Этапы производства: б) подача жалобы гражданином. Запрещается преследование гражданина в связи с его жалобой. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. -е является --згл-ше--ем сведе--й, с-де-ж-щ-хся в -б--ще---, -----вле--е --сьме---г- -б--ще--я в г-суд--стве--ый --г--, --г-- мест--г- с-м-у---вле--я -л- д-лж--ст--му л-цу, в к-м-ете-ц-ю к-т--ых вх-д-т -еше--е --ст-вле--ых в -б--ще--- в----с-в. Требования к письменной жалобе: · наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, · фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, · почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, · суть жалобы, · личная подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. М-ж-- в в-де элект-----г- д-куме-т- в) регистрация жалобы; з д-я 7 -- -е-е-д-ес-ц--. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. ж-л-б- в-зв--щ-ется г--жд----у с --зъяс-е--ем ег- ---в- -бж-л-в-ть с--тветствующ-е -еше--е -л- действ-е (бездейств-е) в уст---вле---м ---ядке в суд. г) рассмотрение жалобы; Орган или должностное лицо, рассматривающее жалобу: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; С--к -твет- – 15 д-ей 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. д) принятие решения по жалобе. Орган или должностное лицо обязаны дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Исключения из этого правила предусмотрены ст. 11 ФЗ №59  
   
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...