Исследование интернет – источников.
Содержание. 1. Введение. 2. План исследования. 3. Глава 1. Реклама вчера и сегодня. 1.1. Из истории рекламы. 1.2. Мнение филологов. 4. Глава 2. Классификация ошибок. 2.1. Орфографические ошибки в рекламных объявлениях 2.2. Грамматические ошибки в рекламных объявлениях 2.3. Речевые ошибки в рекламных объявлениях. 2.4. Пунктуационные ошибки в рекламных объявлениях 2.5. Возможные причины появления ошибок 5. Заключение 6. Список литературы 7. Приложение
Введение. Интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но быстрота и доступность связи между пользователями позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения. А виртуальная коммуникация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык – язык виртуального общения. Созданные в сети многочисленные чаты, открытые форумы и личные страницы – основные способы общения молодежи. Ими пользуются сотни тысяч молодых людей в России уже довольно давно (от 7 до 10 лет). За эти годы в программах выработался особый язык - сленг, так называемый язык Интернет-общения, на котором пользователи общаются между собой. И он с каждым днём активно проникает в нашу повседневную жизнь. Хорошо это или плохо? Захотелось найти ответ на этот вопрос. В результате появилась наша работа – исследование «Как влияет общения в сети интернет на практическую грамотность учащихся». Мы считаем, что сегодня проблема языковой грамотности и чистоты русского языка является очень актуальной, потому что в последнее время часто на уроках мои одноклассники, да и я сама, порой даже не замечая этого, употребляем сленговые выражения. На переменах ученики общаются только на «своем» сленговом языке, считая, что «так все сейчас говорят, это модно».
Цель работы: Определить, действительно ли влияние интернет-сленга отрицательно сказывается на общении и ведёт к снижению языковой грамотности, как устной, так и письменной. Задачи: 1.Посетить различные сайты и форумы, на которых часто общаются ученики школы; 2.Рассмотреть часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов; 3.Выявить особенности влияния языка Интернет-общения на грамотность учащихся, классифицировать типы ошибок 4.Исследовать представления учащихся по поднятой проблеме; Знакомясь в Интернете с личными страницами одноклассников, мы увидели, как пишут ребята, общаясь друг с другом, и выдвинули следующую гипотезу: отсутствие знаков препинания в предложениях и неправильное написание слов при общении в Интернете не только ведёт к снижению языковой грамотности учащихся, как устной, так и письменной, но и снижает культуру общения между подростками. Предмет исследования - слова и выражения, используемые подростками для общения в Интернете и допускаемые ими ошибки. Объект исследования - материалы сайтов. Методы исследования: 1. Сбор и анализ информации 2. Классификация ошибок в правописании 3. Анализ причин допущенных ошибок 4. Социальный опрос 5. Анкетирование
Новизна работызаключается в том, что данное исследование является своего рода призывом не только для подростков, но и для взрослого населения страны к борьбе за чистоту родного языка. «Берегите наш прекрасный язык»,- писал великий русский писатель И.С. Тургенев. Считаем, что эти строчки могут стать девизом для нашего поколения, так как родной язык – это достояние страны, изучать его - очень интересно и познавательно, а сохранить его - наша главная наша задача.
План исследования.
Следует заметить, что работа над данным исследованием продолжалась примерно полгода. 1. В течение этого периода мы посетили сайты. 2. Проанализировали записи из личных страниц пользователей. 3. Сделали выводы о правописании учащихся при виртуальном общении. 4. Провели социологический опрос на тему: «Волнует ли тебя проблема грамотности?». 5. Результаты обработали, представив их в форме диаграмм. 6. Сделали заключение.
Глава 1. Исследование интернет – источников.
Для того, чтобы проанализировать влияние Интернет - общения на грамотность подростков, мы исследовали сайты, блоги, форумы, чаты, наиболее часто посещаемые нашими одноклассниками, и сделали следующие выводы. Во-первых, специфика общения в интернете способствует неграмотному и бездумному письму, так как предполагает анонимность пользователя, дающую большую свободу высказываний и поступков, ибо риск разоблачения и отрицательной личностной оценки окружающими минимален. Вследствие этого в сети проявляется особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения – аффективная раскрепощенность, ненормативность лексики и некоторая безответственность участников общения. Во-вторых, в связи с затрудненностью передачи эмоций пользователи стойко стремятся к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков - смайликов для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания). В - третьих, манера общения и грамотное письмо зависят от формы виртуального общения (форумы, гостевые книги, чаты, конференции, электронные почты, блоги, личные дневники). Каждая из этих форм имеет свои уникальные традиции общения и предъявляет особые требования к языку, на котором происходит общение. Например, форумы – это место сетевого общения группы авторов, где записи объединены общей темой. Реплики участников форума больше соответствуют манере письменной речи: высказывания логично структурированы, закончены и информативны. На форумах борются с неприятным сленгом и нецензурной лексикой. Тексты в гостевой книге максимально приближены к жанру письма - эпистолярному жанру, который успешно возрождается благодаря именно Интернету. Для чатов характерны неподготовленные, спонтанные высказывания с преобладанием разговорного жанра, на который, однако, накладывает отпечаток специфика обмена репликами в письменной форме. Телеконференции чаще всего посвящены какому-либо определенному предмету, и высказывания на них из-за ограниченности во времени отличаются лаконичностью. На протяжении последних нескольких лет стали очень популярны блоги - сетевые дневники одного или нескольких авторов. В них царит полный беспорядок. Это исключительно молодежный способ общения и самовыражения. Часто пользователи не утруждают себя развернутыми комментариями, предпочитая расхожие фразы из сетевого жаргона: "Аффтар жжот!", "Я плакалЪ", "Пеши исчо". При помощи такого откровенного коверкания языка (отклонение от норм русской словесности, активной словесности, активной пунктуации, использовании заглавных букв внутри слов) молодые люди передают свои эмоции: иронию, сарказм, удивление, негодование. За порядком в личном дневнике смотрит его владелец, и в нём общение, как правило, ведётся с использованием сленга.
В - четвёртых, русский язык виртуального общения находится под прямым влиянием со стороны американского варианта английского языка, диктующего свои правила общения в сети. Одним из наиболее очевидных заимствований русскоязычным пользователем у англоязычного является использование общепринятых эмотиконов («смайликов»). Основная цель использования такой знаковой системы - экономия времени, отведенного на общение. Нехватка времени - это примета современного общества в целом: темп жизни ускоряется с каждым днем, и язык, соответственно, приспосабливается к новым условиям функционирования. В - пятых, язык интернета - это по сути язык собственного русскоязычного молодежного сленга жаргона программистов, что тоже несомненно оказывает влияние на письменное общение пользователей интернета.
Этой же проблемой обеспокоены в Министерстве Образования (газета «Новые известия», выпуск за 30 апреля, 2009 г.): «По данным Министерства образования и науки, в последние годы в школьных сочинениях увеличилось количество ошибок, связанных с употреблением интернет-сленга. Всевозможные «исчо», «превед», «чёнить» и «какнить», а также смайлики и сокращения вроде LOL (посмеемся от души) учителя все чаще вылавливают в письменных работах российских учеников». Таким образом, можно сделать вывод, что Интернет-общение является самым популярным в мире. Такой тип общения требует быстроты написания сообщений, поэтому письма отличаются краткостью и лаконичностью. Объем одного сообщения не превышает 5-6 слов. В связи с этим постепенно стал вырабатываться симбиоз письменной и устной речи или, как его еще по-другому называют, Интернет-сленг. Чтобы узнать отношение к Интернет-сленгу подростков, мы провели собственный опрос пользователей.
Анализ опроса. (Приложение №1) Возраст участников 13-16лет. На вопрос «При общении вКонтакте (VK) использование какой речи вам нравится больше?» практически все участники опроса назвали «сленг». По мнению опрашиваемых, общение с использованием сленговых фраз и выражений раскрепощает людей, делает его более доступным и свободным. Некоторые ответили, что им больше нравится сочетание сленга с обычной речью, объясняя это тем, что частое использование сленговых фраз делает общение неприятным. Самая малая часть(12% или 6 человек из 50) вообще не используют сленг при общении вКонтакте, так как их раздражает такое общение. Вывод: Почти все молодые пользователи общаются вKонтакте, используя сленг. Причем употребляют его постоянно, так как такая речь им нравится. На второй вопрос «Используете ли вы в устной речи сленг, заимствованный из Интернета?» 35 человек из 50 отвечают, что используют в своей устной речи сленговые выражения и лишь 15 человек написали, о том, что не употребляют сленг, так как привыкли к обычной речи, и «он их раздражает». Таким образом, результаты ответа на второй вопрос подтверждает нашу гипотезу о том, что стиль Интернет-общения медленно, но верно проникает в нашу жизнь. Ещё одна примета XXI века – нехватка времени оказывает непосредственное влияние на наше общение. Мы стали замечать, что ребята ста ли общаться намного быстрее, употребляя в своей речи с целью экономии времени много сокращений. Например, вместо того, чтобы говорить слово «нормально», подростки говорят «норм» или «намана», вместо «пойдем» - «падем», «спасибо» - «спс», «почему» - «поч», «может быть» - «мб», «домашнее задание» - «дз» и так далее. И ещё. Молодёжь очень часто использует в разговоре англоязычные слова (что характерно для Интернет-общения). Например, многие подростки, здороваясь, стали употреблять английское слово «Нi» вместо слова «Привет».
Вывод: Интернет - сленг активно приживается в речи подростков. На третий вопрос «Чем вы займётесь в свободное время - чтением книги или общением вКонтакте?» почти все участники ответили, что они будут общаться вКонтакте. Раньше, когда не было Интернета и спутникового телевидения, люди читали книги. Соответственно, у них развивалась зрительная память, и они писали грамотно. Сейчас среди подростков, не читающих произведения классической литературы, говорящих на сленге, наблюдается всеобщая безграмотность. Вывод: Интернет-общение способствует развитию безграмотности у молодого поколения.
http://www.newizv.ru/culture/2009-04-30/108615-polnyj-preved.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|