Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование интернет – источников.

Содержание.

1. Введение.

2. План исследования.

3. Глава 1. Реклама вчера и сегодня.

1.1. Из истории рекламы.

1.2. Мнение филологов.

4. Глава 2. Классификация ошибок.

2.1. Орфографические ошибки в рекламных объявлениях

2.2. Грамматические ошибки в рекламных объявлениях

2.3. Речевые ошибки в рекламных объявлениях.

2.4. Пунктуационные ошибки в рекламных объявлениях

2.5. Возможные причины появления ошибок

5. Заключение

6. Список литературы

7. Приложение

 

 

Введение.

Интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но быстрота и доступность связи между поль­зователями позволили использовать Интернет не только как инструмент по­знания, но и как средство для общения и развлечения. А виртуальная комму­никация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык – язык виртуального общения.

Созданные в сети многочисленные чаты, открытые форумы и личные страницы – основные способы общения молодежи. Ими пользуются сотни тысяч молодых людей в России уже довольно давно (от 7 до 10 лет). За эти годы в про­граммах выработался особый язык - сленг, так называемый язык Интернет-общения, на котором пользователи общаются между собой. И он с каждым днём активно проникает в нашу повседневную жизнь. Хорошо это или плохо? Захотелось найти ответ на этот вопрос. В результате появилась наша работа – исследование «Как влияет общения в сети интернет на практическую грамотность учащихся».

Мы считаем, что сегодня проблема языковой грамотности и чистоты русского языка является очень актуальной, по­тому что в последнее время часто на уроках мои одноклассники, да и я сама, порой даже не заме­чая этого, употребляем сленговые выражения. На переменах ученики общаются только на «своем» сленговом языке, считая, что «так все сейчас говорят, это модно».

Цель работы:

Определить, действительно ли влияние интернет-сленга отрицательно сказывается на общении и ведёт к снижению языковой грамотности, как устной, так и письменной.

Задачи:

1.Посетить различные сайты и форумы, на которых часто общаются ученики школы;

2.Рассмотреть часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов;

3.Выявить особенности влияния языка Интернет-общения на грамотность учащихся, классифицировать типы ошибок

4.Исследовать представления учащихся по поднятой проблеме;

Знакомясь в Интернете с личными страницами одноклассников, мы увидели, как пишут ребята, общаясь друг с другом, и выдвинули следующую гипотезу: отсутствие знаков препинания в предложениях и неправильное написание слов при общении в Интернете не только ведёт к снижению языковой грамотности учащихся, как устной, так и письменной, но и снижает культуру общения между подростками.

Предмет исследования - слова и выражения, используемые

подростками для общения в Интернете и допускаемые ими ошибки.

Объект исследования - материалы сайтов.

Методы исследования:

1. Сбор и анализ информации

2. Классификация ошибок в правописании

3. Анализ причин допущенных ошибок

4. Социальный опрос

5. Анкетирование

 

Новизна работызаключается в том, что данное исследование является своего рода призывом не только для подростков, но и для взрослого населения страны к борьбе за чистоту родного языка. «Берегите наш прекрасный язык»,- писал великий русский писатель И.С. Тургенев. Считаем, что эти строчки могут стать девизом для нашего поколения, так как родной язык – это достояние страны, изучать его - очень интересно и познавательно, а сохранить его - наша главная наша задача.

 

 

План исследования.

 

Следует заметить, что работа над данным исследованием продолжалась примерно полгода.

1. В течение этого периода мы посетили сайты.

2. Проанализировали записи из личных страниц пользователей.

3. Сделали выводы о правописании учащихся при виртуальном общении.

4. Провели социологический опрос на тему: «Волнует ли тебя проблема грамотности?».

5. Результаты обработали, представив их в форме диаграмм.

6. Сделали заключение.

 

 

Глава 1.

Исследование интернет – источников.

 

Для того, чтобы проанализировать влияние Интернет - общения на грамотность подростков, мы исследовали сайты, блоги, форумы, чаты, наиболее часто посещаемые нашими одноклассниками, и сделали следующие выводы.

Во-первых, специфика общения в интернете способствует неграмотному и бездумному письму, так как предполагает анонимность пользователя, дающую большую свободу высказываний и поступков, ибо риск разоблачения и отрицательной личностной оценки окружаю­щими минимален. Вследствие этого в сети проявляется особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в про­цессе общения – аффективная раскрепощенность, ненормативность лексики и не­которая безответственность участников общения.

Во-вторых, в связи с затрудненностью передачи эмоций пользователи стойко стремятся к эмоциональному наполнению текста, ко­торое выражается в создании специальных значков - смайликов для обозначения эмо­ций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

В - третьих, манера общения и грамотное письмо зависят от формы виртуального общения (форумы, гостевые книги, чаты, конференции, электронные почты, блоги, личные дневники). Каждая из этих форм имеет свои уникальные традиции общения и предъявляет особые требования к языку, на котором происходит общение. Например, форумы – это место сетевого общения группы авторов, где записи объединены общей темой. Реплики участников форума больше соответствуют манере письменной речи: высказывания логично структу­рированы, закончены и информативны. На форумах борются с неприятным сленгом и нецензурной лексикой. Тексты в гостевой книге максимально прибли­жены к жанру письма - эпистолярному жанру, который успешно возрождается благодаря именно Интернету. Для чатов характерны неподготовленные, спонтанные высказывания с пре­обладанием разговорного жанра, на который, однако, накладывает отпечаток спе­цифика обмена репликами в письменной форме. Телеконференции чаще всего посвящены какому-либо определен­ному предмету, и высказывания на них из-за ограниченности во времени от­личаются лаконичностью. На протяжении последних нескольких лет стали очень популярны блоги - сетевые дневники одного или нескольких авторов. В них царит полный беспорядок. Это исключительно молодежный способ общения и самовыражения. Часто пользователи не утруждают себя развернутыми коммента­риями, предпочитая расхожие фразы из сетевого жаргона: "Аффтар жжот!", "Я плакалЪ", "Пеши исчо". При помощи такого откровен­ного коверкания языка (отклонение от норм рус­ской словесности, активной словесности, активной пунктуации, использовании за­главных букв внутри слов) молодые люди передают свои эмоции: иронию, сарказм, удив­ление, негодование. За порядком в личном дневнике смотрит его владелец, и в нём общение, как правило, ведётся с использованием сленга.

В - четвёртых, русский язык виртуального общения находится под прямым влиянием со стороны американского варианта английского языка, диктующего свои правила общения в сети. Одним из наиболее очевидных заимствований русскоязычным поль­зователем у англоязычного является использование общепринятых эмотиконов («смай­ликов»). Основная цель использования такой знаковой системы - экономия времени, отведенного на общение. Нехватка времени - это примета современного общества в целом: темп жизни ускоряется с каждым днем, и язык, соответственно, приспосабливается к но­вым условиям функционирования.

В - пятых, язык интернета - это по сути язык собственного русскоязычного молодежного сленга жаргона про­граммистов, что тоже несомненно оказывает влияние на письменное общение пользователей интернета.

Этой же проблемой обеспокоены в Министерстве Образования (газета «Новые известия», выпуск за 30 апреля, 2009 г.): «По данным Министерства образования и науки, в последние годы в школьных сочинениях увеличилось количество ошибок, связанных с употреблением интернет-сленга. Всевозможные «исчо», «превед», «чёнить» и «какнить», а также смайлики и сокращения вроде LOL (посмеемся от души) учителя все чаще вылавливают в письменных работах российских учеников».

Таким образом, можно сделать вывод, что Интернет-общение является самым популярным в мире. Такой тип общения требует быстроты написания сообщений, поэтому письма отличаются краткостью и лаконичностью. Объем одного сообщения не пре­вышает 5-6 слов. В связи с этим постепенно стал вырабатываться симбиоз письменной и уст­ной речи или, как его еще по-другому называют, Интернет-сленг.

Чтобы узнать отношение к Интернет-сленгу подростков, мы провели собственный опрос пользователей.

 

Анализ опроса.

(Приложение №1)

Возраст участников 13-16лет.

На вопрос «При общении вКонтакте (VK) использование какой речи вам нравится больше?» практически все участники опроса назвали «сленг». По мнению опрашиваемых, общение с использованием сленговых фраз и выражений раскрепощает людей, делает его более доступным и свободным. Некоторые ответили, что им больше нравится сочетание сленга с обычной речью, объясняя это тем, что частое использование сленговых фраз делает общение неприятным. Са­мая малая часть(12% или 6 человек из 50) вообще не используют сленг при общении вКонтакте, так как их раздражает такое об­щение.

Вывод: Почти все молодые пользователи общаются вKонтакте, используя сленг. Причем употребляют его постоянно, так как такая речь им нравится.

На второй вопрос «Используете ли вы в устной речи сленг, заимствованный из Интернета?» 35 человек из 50 отвечают, что используют в своей устной речи сленговые вы­ражения и лишь 15 человек написали, о том, что не употребляют сленг, так как привыкли к обычной речи, и «он их раздражает». Таким образом, результаты ответа на второй вопрос подтверждает нашу гипотезу о том, что стиль Интернет-общения медленно, но верно проникает в нашу жизнь.

Ещё одна примета XXI века – нехватка времени оказывает непосредственное влияние на наше общение. Мы стали замечать, что ребята ста ли общаться намного быстрее, употребляя в своей речи с целью экономии времени много сокращений. Например, вместо того, чтобы говорить слово «нор­мально», подростки говорят «норм» или «намана», вместо «пойдем» - «па­дем», «спасибо» - «спс», «почему» - «поч», «может быть» - «мб», «домашнее задание» - «дз» и так далее. И ещё. Молодёжь очень часто использует в разговоре англоязычные слова (что характерно для Интернет-общения). Например, многие подростки, здороваясь, стали употреблять английское слово «Нi» вместо слова «Привет».

Вывод: Интернет - сленг активно приживается в речи подростков.

На третий вопрос «Чем вы займётесь в свободное время - чтением книги или общением вКонтакте?» почти все участники ответили, что они будут общаться вКонтакте. Раньше, когда не было Интернета и спутникового телевидения, люди читали книги. Соответственно, у них развивалась зрительная память, и они писали грамотно. Сей­час среди подростков, не читающих произведения классической литературы, говорящих на сленге, наблюдается всеобщая безграмотность.

Вывод: Интернет-общение способствует развитию безграмотности у молодого поколения.

 

http://www.newizv.ru/culture/2009-04-30/108615-polnyj-preved.html

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...