Исследование и анализ рынка
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Ориентировочный объем продаж прибора для измерения переменного напряжения представлен в таблице 3.1
Таблица 3.1. Ориентировочная сегментация рынка сбыта «Атлант-8»
Возможные факторы успеха: новый для рынка продукт, возможность внесения некоторых дополнений в программу с течением времени, а также по желанию потребителя. Приоритеты, которыми руководствуется пользователь при покупке: · удобство представления материала, наглядность и сокращение времени доступа к информации; · Вольтметр разработан по стандартам РФ, что не требует ни каких дополнительных технических внедрений. Продукцию реализуют непосредственно разработчики, которые работают напрямую с покупателями. Факторы, влияющие на расширение рынка: · привлечение новых предприятий, путем распространения продукции в смежных регионах с помощью рекламы; · оказание дополнительных услуг, таких как доставка, установка и плановый технический осмотр. 4.Управление бизнесом, квалификация персонала. Управление персоналом, в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
Качественной характеристикой персонала является его квалификация, т.е. возможность работника выполнять трудовые функции определенного уровня сложности. Квалификация выступает индивидуальным признаком, присущим отдельному работнику. Она приобретается работником в процессе обучения, переподготовки, практического опыта. Другими словами, квалификация отражает степень профессиональной подготовленности работника в рамках определенной специальности. Организуя производство разрабатываемого цифрового вольтметра, следует предусмотреть необходимость в высококвалифицированном персонале, занятых на следующих видах работ: монтаж печатной платы, программирование микроконтроллера, контроль качества продукции. Высокой квалификации персонала требует реализация поверки изделия. Регулировка датчика и сборка готового устройства требуют менее квалифицированной рабочей силы. Упаковка изделия может производиться работником, не имеющим какой-либо квалификации. 5.План маркетинговых действий Товарная политика Товарная политика предполагает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемого прибора, прежде всего по улучшению качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей. Нами предлагается возможность адаптации товара к запросам потребителя, что включает возможность внесения некоторых дополнений по желанию потребителя. Ценовая политика Ценовая политика предусматривает: · применение гибких систем скидок оптовым клиентам; · снижение цены при расширении рынка сбыта. Сбытовая политика Продукцию реализует непосредственно разработчик, который работают напрямую с покупателями. Предусматривается распространение рекламных буклетов и рекламных баннеров в сети Интернет. А также информирование и проведение консультаций разработчиком.
Сервисное обслуживание Организация послепродажного сервиса который предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (диагностика, наладка прибора, ремонт, поставка запасных частей и пр.)
4. Производственный план
Для изготовления системы используется имеющееся оборудование. Потребность в комплектующих в расчете на один экземпляр приведена в таблице 2. Таблица 2 Потребность в комплектующих в расчете на один экземпляр
Таблица 3 Потребность в персонале и оплате труда
Таблица 4 Калькуляция себестоимости
Для определения цены рассчитывается плановая прибыль. Предположим, что будет обеспечена рентабельность Р=25%, тогда прибыль составит:
П = С∙(Р/100) П= 3097 руб.
Определяется оптовая цена устройства по формуле:
Цо=С+П Цо= 15488 руб.
Свободная отпускная цена (цена продажи) определяется по формуле: вольтметр прибор маркетинг продажа Цпр=Цо+НДС,
где НДС – налог на добавленную стоимость, НДС=18% от Цо Цпр= 18276 руб. Примем цену продажи равной Цпр= 18276 руб. Затраты на производство и реализацию системы в калькуляционном разрезе представлены в таблице 5.
Таблица 5 Затраты на производство и реализацию в калькуляционном разрезе
Затраты на производство складываются из суммы затрат на технологическую подготовку производства, проведения маркетинга и неучтенных расходов. Размеры необходимых капитальных вложений приведены в таблице 6. Таблица 6 Потребность в капитальных вложениях, руб.
Таким образом, общая потребность в капиталовложениях для реализации проекта составляет 536353 руб.
Потенциальные риски
Следует учитывать следующие виды рисков: производственные, коммерческие, связанные с форс–мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе. Это может быть: отключение света, выход из строя оргтехники и пр. Во избежание производственных рисков создается система безопасности, включающая в себя: · создание резервных копий всех имеющихся документов, · установление источника бесперебойного питания, и стабилизаторов напряжения. Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов). Мерами снижения коммерческих рисков могут быть: · соответствующая ценовая политика; · образование сети сервисного обслуживания; · реклама. Риски, связанные с форс - мажорными обстоятельствами – это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению является работа с достаточным запасом финансовой прочности. Для снижения общего влияния рисков на эффективность работы необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.).
6.Финансовый план
Финансовый план содержит обоснование экономической эффективности затрат, произведенных в связи с разработкой и реализацией «Атлант-8». Предполагаемые доходы от продаж определяются по формуле:
Q=Цпр∙N,
где: N – объем продаж по периодам, шт., Цпр – оптовая цена. Получаем таблицу доходов и затрат, в результате определена чистая прибыль по периодам (таблица 7). Таблица 7 Доходы и затраты по выпуску продукции, руб.
Формула расчета коэффициента дисконтирования, с учетом ожидаемой инфляции (Е=18%):
Таким образом, из таблицы 8 видно, что возврат капитальных вложений должен произойти в 2012 году, после чего возможна капитализация прибыли. Расчет объема безубыточности на 2011 год. Для определения объема безубыточности рассчитываются фиксированные (постоянные) и переменные затраты.
Переменные затраты (V) в расчете на год определяют прямым счетом на единицу продукции, к ним условно можно отнести: материальные затраты, заработную плату, единый социальный налог. = 676791 руб.
Постоянные затраты (W) определяют в целом на объем выпуска продукции за расчетный период. К постоянным затратам условно относятся: общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы.
107410 руб.
Расчет объема безубыточности производится по следующей формуле:
249790 руб.,
где kпер – удельный вес переменных затрат в объеме продаж.
57% 22 шт.
Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:
919874 руб.
Коэффициент запаса финансовой прочности КЗФП определяется отношением величины запаса финансовой прочности к объему продаж. Он характеризует степень финансовой устойчивости, рекомендуемая нижняя граница – 30% к объему продаж: 78%
Расчет объема безубыточности на 2013 год. Переменные затраты (V) в расчете на год:
= 803690 руб.
Постоянные затраты (W) определяют в целом на объем выпуска продукции за расчетный период.
127549 руб.
Расчет объема безубыточности производится по следующей формуле:
296625 руб.,
где kпер – удельный вес переменных затрат в объеме продаж.
57% 26 шт.
Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:
1092351 руб. Коэффициент запаса финансовой прочности КЗФП определяется отношением величины запаса финансовой прочности к объему продаж. Он характеризует степень финансовой устойчивости, рекомендуемая нижняя граница – 30% к объему продаж:
78%
Результаты расчетов сведены в таблицу 11.
Таблица 11 Расчет безубыточности
График безубыточности на 2011 год приведен на рисунке 2. (график даем в масштабе и пускаем до общего вывода, вот здесь). Объем безубыточности на 2011 год составляет 249790 рублей. Запас финансовой прочности в 2011 году составляет 919874 руб., коэффициент запаса финансовой прочности равен 78% при нормативе 30%, что свидетельствует о достаточной финансовой устойчивости проекта Заключение
В результате выполнения данного курсового проекта были произведены расчёты рентабельности производства прибора, рассчитаны затраты на его изготовление, предполагаемый объем продаж, а так же риски, связанные с производством данного продукта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|