Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовое положение (промежуточное)




Основной принцип заключается в выдержи­вании физической оси и использовании внутреннего напряжения для удержания оси тела позвоночника. Важно не допускать расхлябанности ног и рук.

Пасс первый

1. Сгибаем в локтях руки и разводим их, со­храняя параллельность предплечий.

2. Сводим руки перед собой, разворачивая ла­дони на себя. Плечи и локти удерживают грудь, кон­тролируя центр груди.

3. Выводим руки за голову. Ладони смотрят вниз.

4. Разворачиваем ладони, слегка вытягиваем руки - подготовка к собиранию.

Собираемся - руки движутся вниз, колени сги­баются.

Фиксируемся в собранном положении. Руки со­браны в кулаки, земли не касаются. Стопы подобра-

ны.

5. Поднимаем голову и ноги, собираемся к жи­воту. Взгляд направлен в живот.


 

 

вид сверху

 

6. Опускаем одновременно ноги и локти. Пред­плечья перпендикулярны полу.

7. Поднимаем локти, предплечья параллельны полу. Спина при этом прогибается в пояснице. Кон­тролируем точку между лопатками.

8. Поднимаем ноги и голову, ладони раскрыты. Сохраняем параллельность предплечий и удержива­ем грудь руками.

 

9.Вытягиваем ноги и руки, но не опускаем их, а удерживаем параллельно земле. Голова также на­
ходится на одной линии со спиной.

 

10. В этом же положении разворачиваем ладо­ ни от себя.

 

 

Первый ключ

Совершаем три покачивания всем телом таким образом, чтобы ноги и руки одновременно приподни­мались и опускались над землей, собирая энергию от периферии к центру.

 

 

В последнем положении руки земли не касают­ся. Расслабляем живот.


 

 

Пасс второй

1. Одновременно разводим локти по сторонам, сгибаем колени, удерживая стопы вместе. Предпле­чья параллельны земле, запястья прямые. Плечи и локти удерживают грудь, ноги удерживают живот.


 

2. Двигая предплечья по кругу, собираем руки на уровне груди, центры ладоней над сосками. Одно­временно с этим соединяются колени.

 

3. В этом положении совершаем три движения нижней частью спины за счет давления стопами в землю и последующего их расслабления. Поясница и крестец прижимаются к земле и затем приподнима­ются.

4. Выводим ладони за голову, раскрывая коле ни.

5. Начинаем собираться к животу, помогая себе руками и ногами. Сначала руки разводятся.

 

 

Затем собираются на уровне груди. Колени со­единены и подобраны. Голова приподнята и также подобрана.

 

Из этого положения опять раскрываемся

 

И затем собираемся. Всего выполняем три со­бирания. Последнее положение собранное.

 


 

6. Опускаем ноги и голову.

 

 

7. Три раза прорабатываем нижнюю часть спины.

 

 

 

8. Раскрываем руки через низ. Ноги одновре­менно вытягиваются.

 


 

9. Конечное положение - руки земли не каса­ются, ладони соединены. Стопы также замкнуты в положении правый носочек на левом.

 

 

Второй ключ

1. Подтягиваем стопы к телу, одновременно с этим разводим руки ладонями вниз.

 

2. За счет надавливания стопами в землю при­поднимаем поясницу и заводим руки под крестец.

 

 

3. Опускаем спину и совершаем в этом положе­нии одно вращение животом на себя, по часовой стрел­ке по отношению к движению энергии - вперед-вниз-назад-вверх.

 

 

 

4. Правая нога вытягивает левую.

 

 

5. Меняем носочки. Теперь левая стопа подтя­гивает правую.

 

 

 

В этом положении совершаем одно вращение животом в обратном направлении - от себя.

 

 


6. Приподнимаем спину.


 

 

Выводим руки.

 

 

 

Опускаем спину.

 


7. Вытягиваемся в промежуточное положение.

 

 

 


Пасс третий

1. Сгибаем локти и колени, подтягиваем их, собираем к животу.

2. Накладываем ладони на колени и поднимаем голову, стараясь не вытягивать шею, а растягивать
позвоночник за счет подбирания подбородка внутрь.


 

3. Не отрывая рук от коленей, садимся за счет вытягивания ног вперед. Стопы при этом подобраны, носочки смотрят вверх, колени слегка согнуты. Руки лежат на коленях таким образом, чтобы локти были собраны внутрь.

4. Раскрываем руки, отводим назад. Ноги удер­живают промежность и сохраняют это удерживание
на протяжении всего пасса.

 

 

 

 

В этом положении выполняем следующую се­рию вращений. Начинаем с вращения животом на себя (в "матку").

 

 

 

Потом делаем виток на уровне груди, затем вы­водим в голову. Из головы движение следует по внеш­ней сфере и опять в "матку".

Всего выполняем три серии.

5. Собираемся.

6. Снова раскрываемся

7. В этом положении выполняем обратное вра­щение один раз.

 

 

 

 

8. При переведении движения в голову тело на­чинает раскрываться и опускаться.

 

 

9. Вытягиваемся, соединяя ладони за головой.

 

 

 

Третий ключ

1. Начинаем выполнять серию счищающих дви­жений. При первом "счищении" руки остаются за головой. Стопа движется от колена вниз. Мужчины начинают с правой ноги, женщины — с левой. Затем мужчины - левой, женщины - правой.


 

 

2. Переводим руки в положение перед грудью.

 


 

Вторая серия. Стараться выдерживать принцип удерживания груди руками. Мужчины теперь начи­нают "счищение" сначала левой ногой, потом - пра­вой. Женщины - сначала правой ногой, потом - ле­вой.

 

 

3. Упираемся стопами и переводим руки в сле­дующее положение - втягиваем их за голову и выво­дим перед собой

 

 

 

 

4. В этом положении выполняем третью серию. Мужчины начинают с правой ноги, затем счищают левой ногой. Женщины начинают с левой ноги, за­тем - правой.

 

5. Переводим руки в положение перед грудью.

 

7. Выполняем четвертую серию. Здесь также руки удерживают грудь. Мужчины выполняют сна­чала левой ногой, потом - правой. Женщины - сна­чала правой ногой, потом - левой.

 


7. Собираемся к животу. Пальцы рук смотрят вверх, голова и ноги подобраны.

 

 

 

Пасс четвертый

 

1. Перекатываемся на левый бок таким обра­зом, чтобы создавалась опора на левую почку. Акти­визируем энергию этой зоны. Тело до конца на бок не опускается.

 

 

 

 

2. Вытягиваемся лежа на боку, прогибаемся, стараясь не сильно сгибать колени и локти. Распре­деляем энергию по телу.

 

 

 


3. Перекатываемся сначала на спину, затем на правый бок. Также прогибаемся. Положение тела напоминает лук, концы которого можно соединить тетивой.


4. Собираемся на правой почке.


 

 

Четвертый ключ

1. Накладываем руки на колени, оставаясь в предыдущем положении.

 

 

 

2. Начинаем перекатываться на левый бок, удер­живая при этом грудь руками, живот ногами, голова подобрана.

 

 

 

 

3. Всего, выдерживая эти принципы, перекаты­ваемся четыре раза. Последнее положение на пра­вом боку.

4.

 


4. В конце заводим правую руку под голову. Левая рука - на бедре.

 

 

 

Пасс пятый

1. Выводим левую ногу, правая остается согнутой.

 

 

 

 

2. Перекатываемся на спину, а затем на левый бок, меняя положение на следующее левая нога со­гнута, правая вытянута. Правая рука лежит на ухе, левая выведена вперед.

 

 

 

3. Накладываем и левую руку на ухо, одновре­менно выводя правую ногу перед собой.

 

 

 

4. Перекатываемся на спину, накладывая стопу на колено. Скручиваемся, соединяя левый локоть и правое колено.

 

 

 

 

5. Надавливаем стопой на колено и за счет это­го поворачиваемся влево.

 

 

6. Вытягиваем правую ногу. Рука опускается на бедро.

 


7. Переворачиваемся на спину и на правый бок, меняя положение на следующее - левая рука на ухе, правая перед собой, левая нога выведена, правая нога согнута.

 

 

8. Накладываем правую руку на ухо. Левую ногу выводим перед собой.


 

 

 

9. Перекатываемся на спину, накладывая стопу на колено. Скручиваемся, соединяя правый локоть и левое колено.

10. Опускаем спину. Локти смотрят вверх. Ле­вая стопа на правом колене. Вытягиваем правую ногу, левая стопа ставится на землю.

 

 


 

 

Пятый ключ

1. Левый голеностоп "зацепляется" за правое колено, и в этом положении совершаем небольшие покачивания левым коленом. Движения должны быть очень тонкими, почти незаметными. Колено раска­чивает тело, а все тело раскачивает ось, которая за­канчивается в голове. При этом ось как бы вкручи­вается и выкручивается. Выполняем десять покачи­ваний.

 

 

 

2. Затем меняем ногу и делаем то же самое, но с другой стороны. Следует обратить внимание на со­единение головы и спины, а также на удерживание груди посредством собранных рук.

 

 


3. Затем вытягиваем ноги. Руки остаются на ушах.

 

 

 

Пасс шестой

1. Собираемся, подтягивая к корпусу стопы и локти. Предплечья перпендикулярны земле.

 

2. Скручиваемся, опуская колени влево и раз­водя локти. Голова при этом также поворачивается влево.

 

3. Возвращаемся в предыдущее положение.

4. Вытягиваемся, руки переводятся на уши.

 

5. Собираемся второй раз, подтягивая к корпу­су стопы и локти.

 

 

6. Скручиваемся, опуская колени вправо и раз­водя локти. Голова поворачивается вправо.


 

 

вид с левого бока

 

 

7. Возвращаемся в предыдущее положение.

8. Вытягиваемся, руки переводятся на уши.


 

9. Собираемся третий раз, подтягивая к корпу­су стопы и локти.

10. Поднимаем голову и ноги, собираясь к центру.

 

 

11. Возвращаемся в предыдущее положение.

12. Вытягиваемся, руки переводятся на уши.

13. Собираемся четвертый раз, подтягивая к кор­пусу стопы и локти.

14. Из этого положения выполняем три выбро­са. Ладони выбрасываем за счет спины, направляя пальцы вверх.

 


 

15. Пять или десять раз "открываемся" и "за­крываемся", синхронизируя движения рук и ног. Руки работают на уплотнение груди. Ноги на уплотнение живота.

Последнее движение - схлопывание ладоней.

 


 


 

16. Скручивание тела. Колени опускаются сле­ва, руки уходят вправо и немного вверх.

Возвращаемся в центральное положение

17. Скручивание в другую сторону. Колени опу­скаются вправо, руки уходят влево и немного вверх.

18. Возвращаемся в центральное положение. Со­бираем руки у груди.

 

19. Тело собирается к центру, ноги и голова подбираются. Руки раскрываются по сторонам.

 

 

 


20. Положение "креста".

 

Пасс седьмой

1."Собираем ось", двигая руки по кругу до сле­дующего положения: правая ладонь на бедре, левая на плече. Руки удерживают грудь.

 

 

Вид сзади сверху

 


Вид с левого бока


3."Собираем ось" вположении левая ладонь на бедре,правая на плече.

4.Левая стопа упирается в землю, тело закру­чивается вправо.

5. Возвращаемся в центральное положение с покачиванием. Ноги вытягиваются.

 

Из этого положения раскрываем руки.

 

Еще три раза "собираем ось", раскрывая и за­крывая руки. В последнем положении правая рука -на бедре, левая на плече.

7. Подтягиваем правую стопу, опираемся на нее и закручиваемся в левую сторону.



8.Возвращаемся в центральное положение с покачиванием.

 

9. Переходим в положение на правом боку с правой ладонью под головой и левой ладонью на бе­дре. Голова подобрана и не касается земли.

 

 

 

Женщины заканчивают эту последовательность на левом боку.

 

 

Обзор седьмой

закреопление оси сновидения

 

Развитие оси сновидения определяется умени­ем фиксировать и завязывать выработанную энер­гию. Ритуалы и танцы как раз и были техниками, направленными на усиление развития оси сновиде­ния.

Ось сновидения увязана с тринадцатью уров­нями энергетической структуры не только человека, но и окружающего его пространства. Причем, в за­висимости от стадии развития каждый из этих уров­ней имеет различную глубину, что определяется в соответствии с пятью плотностями энергий, которые обрабатываются:

- формой и кожей;

- текущей энергией органов;

- энергетическими связями, то есть способнос­тью тех физических образований, которые ответст­венны за связи (лимфосистема, кровеносная систе­ма, сухожилия), напитываться энергией;

- энергией зацепления. Все движения на за­крепление оси основываются на качестве зацепле­ния; это та энергия, которая не только поступает извне, но и соединяется с другими видами энергий, подготавливая изменения на ином, более глубоком энергетическом уровне. На физическом уровне это связано с костями.

Организм индейцами рассматривался как еди­ная субстанция, в которой тело сохраняло, органы наполняли, системы внешней и внутренней секре­ции связывали, кости выдерживали (выстаивали), а центр трансформировал.

Эти пять переделов относились ко всей работе физической и энергетической структуры, естествен­ное выстраивание которой позволяло взаимодейст­вовать с внутренним и внешним мирами. Тринад­цать степеней зацепления включали в себя шесть собирающих, шесть усваивающих степеней и одно объединяющее действие.

Вначале это была сила верха, сила низа и сила присутствия. Эти силы воплощались в действиях Ягуара, как символа внутреннего построения мира, в действиях Орла, символа сновидения, и в действи­ях Змеи, как символа связи. Все эти качества индей­цы развивали посредством органов восприятия, орга­нов чувств.

Шесть собирающих степеней зацепления

Шесть собирающих степеней зацепления мож­но назвать шестью уровнями действий. Эти уровни соотносятся с движениями: вбирающим, вбивающим, завязывающим, втирающим, поглощающим и скреп­ляющим.

 

Вбирающее движение Орла (Absorciyn del Aguila)

Данное движение основано на умении продви­гать энергию от стопы до низа тела. Осуществляется это за счет движения одной ноги вверх вдоль другой ноги, но нога при этом движется не сама по себе, а посредством связи с другой ногой. Это позволяет быстро увеличивать энергию тела и уплотнять ее. Также данная техника помогает максимально быст­ро связывать энергетический центр тела с точкой применения или приложения силы.

Вбивающее движение Ягуара (Zarpazo del Jaguar)

Это движение является самостоятельным, но умение использовать его основано на развитии каче­ства, полученного в предыдущем вбирающем дви­жении Орла. Оно позволяет ускорять проход энер­гии по телу, а также зацеплять вбираемую посредст­вом предыдущего движения энергию со своей энер­гетической структурой.

Если вбирание соединяет три центра сосудов ног: стоп, коленей, бедер, то оно должно быть осно­вано на форме этих сосудов. Форма определяется периметром, которым задавались четыре оси: "ось южного склона", "ось северного склона", "ось запад­ного склона" и "ось восточного склона". Развитие "осей склонов" определяло форму сосудов и их на­полненность. Склоны — понятие, близкое индейцам, так как вокруг себя на поверхности земли они по­всюду видели склоны гор, вулканов и просто холмы. Поэтому склоны использовались для обозначения того или иного направления.

Все оси определялись четырьмя секторами энер­гетической структуры, используемой человеком.

 

Завязывающее движение Змеи (Nudo de la Serpiente)

На принципе четырехсекторной структуры ос­новано также и завязывающее движение. Возможно­сти ног как органов чувств позволяли скручивать и закручивать, вкручивать и выкручивать энергию, когда движение соответствовало скорости и направ­лению энергии. И здесь большое значение играли "вершины" ног — носки и пятки.

Завязывание посредством ног соотносится с ком­плексом движений, который включает в себя пять позиций (так называемое "колесо движения"). В этом комплексе энергия, движущаяся по спирали, прохо­дит полный оборот и зацепляется для перехода в иное движение или закрепляется в необходимом месте. Одно из значений зацепления - возможность сохра­нять и закреплять энергию, проходящую через ноги.

После того, как закрепленная при помощи ног энергия начинала взаимодействовать с другими энер­гиями тела, можно было также использовать ее для зацепления с энергией, находящейся вне тела.

Втирающее движение Змеи (Serpiente se desliza)

Втирающая способность ног позволяет изменять качество энергии, поступающей в тело. Эта способ­ность основана, в первую очередь, на работе сосудов стоп, коленей и, в какой-то степени, бедер. Все эти сосуды вырабатывают несколько видов энергий. Вти­рающее движение основано на сталкивании энергий,

которые вырабатываются внутри тела, и энергий, которые поступают извне, особенно от земли.

Качество втирающего движения ног несет зна­чение контролируемой трансформации, когда требу­ется достичь определенных энергетических измене­ний. Втирающее движение ног готовит энергию к обновлению и очищает ее от ненужных примесей. Это значение важно на том этапе, когда достигнуто значительное усиление общей энергии. Также это действие связано с системой тонкого питания, когда полученное качество энергии заменяет индейцам обыкновенную еду, то есть грубую энергию.

Овладение данным качеством позволяет осво­ить так называемое скольжение и достигнуть такой свободы перемещения, когда движение не дискрет­но, а целостно.

Поглощающее движение Орла (Aguila traga su dicha)

Умение поглощать энергию основано на прово­димости ног, на работе энергетических центров и сосудов, которые в состоянии собирать энергию зем­ли. При поглощении важную роль играет расслабле­ние ног и умение ощущать и слушать, что необходи­мо, чтобы не вбирать ненужную энергию. Слушание ногами дает индейцу знание того места, где он нахо­дится. Это качество у последующих поколений взя­ли на себя уши, которые в древности могли слышать не только звуки, но и энергетические вибрации того места, где индеец находился. Ушам в связи с этим придавалось очень большое значение, и они украша­лись таким образом, чтобы привлекать к себе внима­ние. Так, к примеру, у Верховного Инки ушная встав ка имела размер с гончарный круг. До такого разме­ра уши растягивались с помощью специальных вста­вок. Инкап рунам - люди инки - не должны были иметь ушные вставки размером более половины, чем у инки. Вставки соответствовали способу восприятия и взаимодействия с энергией того места, где индеец был рожден. У разных народностей были разные вставки: палочки толщиной с указательный палец, моток из белой шерсти, украшение из тростника татура, пористая палочка чучау.

В настоящее время свойство ушей слышать так, как слышали индейцы древности, утеряно, то же можно сказать и про свойства ног. Чтобы достигнуть сегодня состояния, в котором возможно поглощение энергии при помощи ног, необходимо восстановить их естественные функции. Как правило, для этого необходимо лет пять; это тот срок, при котором энер­гия ног может занять фиксированное положение. Однако здесь очень многое зависит от условий, в ко­торых живет человек, и от того, что он делает.

Для поглощения важную роль играет выстро­енная работа не только ног, но и всего тела. Чтобы поглощение происходило качественно, нужно иметь выстроенное тело. Надо отметить, что ноги исполь­зуются не только в бодрствующем состоянии, но и в сновидении, то есть выстроенность сосудов ног должна быть такова, чтобы она позволять даже ночью актив­но взаимодействовать с энергиями.

Собственно говоря, от развития качества по­глощения и зависит, в состоянии человек работать в сновидении или нет. Качество поглощения — это ско­рее статическая функция, чем динамическая, и бо­лее активно она используется в положении покоя, чем в положении движения.

Скрепляющее движение Ягуара (Junta del Jaguar)

Это функция ног, задающая разнонаправлен­ное движение энергии, которая либо выходит из од­ной точки, либо приходит в нее. При этом энергия либо раскручивается, либо вкручивается в эту точку. Так как всякая энергия спиралеобразна, то она за­цепляется кольцами и создает напряжение в местах зацепления. Для того чтобы развить способность энер­гии сцепляться в то качество, которое необходимо для создания напряжения, необходимо чувствовать не только потоки энергии, но и ее вращение.

Научившись сцеплять энергию в теле, мы со­здаем условие для сцепления внутренней и внешней энергии. Сцепляющее качество также непосредствен­но связано с руками, которые являются энергетичес­ким "противовесом" ног. В момент сцепления тело становится целостным, и в нем уже нет разделения на правую и левую части. Тело становится как бы единой осью, находясь в достаточно собранном состоянии и будучи готовым либо сжаться, либо раз­жаться как пружина. Умение сцеплять энергию поз­воляет опереться на свою энергетическую структу­ру. В наше время сцепления можно достигнуть с помощью сознания и концентрации; раньше это было функцией, присущей ногам.

Если попытаться зафиксировать энергию в че­ловеке согласно физиологическому расположению органов в его теле, используя при этом единую час­тоту качества энергии для всех органов, то структу­ра энергии выглядела бы как пирамида. Собственно, в виде пирамиды энергия и располагается.

Из-за того, что наша энергетическая структу­ра, которая опирается на землю, имеет форму пира­миды, и из-за того, что мы, несмотря на проработку вертикального вектора, все же являемся земными существами в большей степени, чем небесными, мы этого не чувствуем. Мы настолько плотно связаны с Землей, что не различаем особенностей ее структу­ры. Течение же чужеродной энергии отследить лег­че, потому что она непривычна и обращает на себя внимание, поэтому работа с энергиями, которые пре­образуются в ногах, совершенно отличается от рабо­ты с энергиями, преобразуемыми в голове. Для этих двух типов энергии существуют разные направления и разные связи.

Несомненно, это несколько условно, так как нужно рассматривать структуру каждого органа в отдельности. Тем не менее, всех людей можно отне­сти к восьми разным видам структур, каждая из ко­торых имеет пять особенностей, выраженных в трех причинах рождения. Все это влияет на сублимацию энергетического образования зародыша.

На эти причины, считают индейцы, оказывают влияние Дух Огня, Дух Воды, Дух Горы, Дух Ветра и Дух Земли. В нашем понимании это те условия, которые существуют в момент зачатия, то есть они определяют, какая энергия в данный момент време­ни будет соответствовать тому или иному духу в боль­шей степени. Отсюда проистекает стремление индей­цев найти контакт, связь с этими духами, которые со временем трансформировались в различных богов.

Рассмотрим связь органов чувств древних ин­дейцев с духами:

 

Сердце связано с Духом Огня;

Пупок - с Духом Земли;

Печень - с Духом Горы;

Ноги - с Духом Воды;

Волосы и кожа - с Духом Ветра.

В наше время эти связи изменились, и теперь связь следующая:

Мозг и сердце связаны с Духом Огня;

Рот, нос - с Духом Земли

Рот - с Духом Ветра;

Глаза - с Духом Горы;

Уши - с Духом Воды.

С помощью этих органов индеец вступал в кон­такт с соответствующими духами и энергиями. Эти пять качеств духов присущи каждому виду структу­ры, и основное различие этих видов структур заклю­чается в следующем:

- в направлениях;

- в связях;

- в силе.

Эти три качества определяют ту или иную структуру человека. Самое важное из них - направ­ление, потому что от этого зависят силы и связи. Правда, и силы, и связи сами могут формировать направление, так как все это взаимосвязано.

Каждому направлению присущ один из восьми основных потоков энергий, который соединяет струк­туру человека с окружающим пространством.

Познав этот поток, индеец мог управлять собой как бы извне, что позволяло ему выворачивать свою энергетическую структуру, а, следовательно, сме­щаться в пространстве. Именно таким образом оль-меки покинули нашу Землю. Раньше это можно было сделать и в одиночку, так как у человека была до статочная энергетическая опора в самом себе. Сей­час, из-за изменения энергетической структуры Земли и образования иных связей в структуре человека, сделать это одному практически невозможно. Это обстоятельство и заставило индейских магов совре­менности начать образовывать группы, где соответ­ствующие силы были представлены разными людь­ми. Каждый человек из входящих в группу был от­ветственен за свой вектор развития силы и качества, дополняя общую структуру, развивая ее и выдержи­вая единое направление группы. В этом плане, в плане направления основной энергии, большое внимание уделялось именно таким органам чувств, как ноги, без использования которых трансформация оказыва­лась невозможной.

Каждый из органов чувств имел первостепен­ную связь с тем или иным духом, но, общаясь с ним, он мог также общаться и со всеми остальными.

В целом, за текучестью энергии в теле в основ­ном следили ноги.

Шесть усваивающих степеней зацепления

Шесть усваивающих степеней зацепления со­относятся со следующими движениями: усваивающим, расслаивающим или раскладывающим, вяжущим, раскрывающим, питающим, уплотняющим.

Усваивающее движение Орла (Asimilaciyn del Aguila)

Усваивающее движение ног основано на резуль­тате, который был получен в движении вбирания. После этого действия ноги создают определенные

 

условия, которые используются либо для прохожде­ния энергии, либо для ее дальнейшего усваивания или питания в зависимости от возможностей тела.

Усваивающее действие ног связано с ритмом, который необходим для того, чтобы энергия могла быть правильно использована. Вся работа питающих энергий основана на десятеричном ритме, то есть на том ритме, который необходим, чтобы подвести свою энергию к возможности связи с небом и звездами.

Расслаивающее или раскладывающее движение Ягуара (Despliegue del Jaguar)

Данное действие ног связано с вбивающим дви­жением. Оно позволяет энергии расположиться в нужном направлении, например: вперед-назад, впра­во-влево, вверх-вниз. Человеческое тело имеет зоны, где энергия способна удерживаться достаточно дол­гое время, перерабатываясь и трансформируясь. Эти­ми зонами являются стопы, колени, низ тела (бед­ра), organo sagrado, грудь (солнечное сплетение), плечи, локти, кисти, шея, мозг и верх головы.

Если после вбивания энергия укладывается в какой-нибудь из этих зон, то это значит, что дейст­вие было выполнено правильно. Таким образом, энер­гия укладывается в теле за счет изменения положе­ния ног.

Движение энергии после вбивания изменяется в соответствии с расположением тела. Одно и то же усилие при разном положении тела создает разные условия для укладывания энергии. Часто индейцами использовали различные практики, чтобы реализо­вать какое-либо усилие направленно. Подобные уси­лия можно разделить на три типа:

 

- естественное усилие;

- усилие, произведенное посредством дыхания;

- усилие, возникающее при использовании гал­
люциногенных средств.

В первом типе естественное усилие достигает­ся за счет расслабления необходимой зоны и напря­жения остальных зон, в особенности той зоны, кото­рая должна послать энергию в необходимое место.

Во втором типе усилие создается дыханием, которое заменяет концентрацию, обычно выражаю­щуюся как деятельность мозга. Со временем дыха­ние становится чем-то сродни деятельности мозга.

В третьем типе энергия человека укладывается с помощью мага. Индеец вводился с помощью гал­люциногенов в необходимое состояние, в котором выполнял техники для вбивания энергии. Маг на­правлял его энергию своими руками или с помощью пресса из палок или плоских камней.

Вяжущее движение Змеи (Ahorco de la УнЪога)

Вяжущее действие имеет отношение к способ­ности ног соединять различные усилия. Это движе­ние увязывает или сплетает образовавшиеся взаимо­действия. Допустим, мы создали один, два, три узла, и их все нужно соединить между собой. Это и будет происходить за счет вяжущего действия; таким обра­зом, задача данного действия - приложить силу, ко­торая способна соединить увязанные ранее образова­ния. Для того чтобы увязать все, потребуется воз­действие другого порядка, прилагаемое из другой плоскости. Это похоже на то, как две точки на одной линии связываются третьей, скажем, сверху.

В человеческом теле есть три центра, которые вяжут энергию: колени, локти и солнечное сплете­ние. Колени это не только физическое, но и энерге­тическое соединение верха и низа ног. Но для того чтобы развить способность колен связывать энергии верха и низа, а также дать возможность энергии за­вязываться в любой точке, нужно добиться собран­ности ног.

Ноги никогда не должны быть разболтанными или расхлябанными. Они должны быть собранными, даже в состоянии расслабления. Сохранение собран­ности ног обусловило специфическую согнутую по­ходку индейцев.

Для развития колен используют раствор из трав чилька, мантекльу. В этот раствор окунают колени в состоянии напряжения (согнутые ноги) и удержи­вают в течение четырех-пяти часов, периодически давая коленям отдохнуть; также в колени втирались специальные травы и яды.

Особых практик для разработки коленей не предлагалось, но вс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...