Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Потребность в социальном статусе и власти




Эта потребность проявляется в желании осуществлять влияние, управление и контроль над ситуацией и другими людьми. По существу, такая потребность связана с наличием лидерского потенциала и организаторских способностей. Такие люди стремятся контролировать ситуацию, проявлять власть и влияние.

В одном из подразделений компании молодой сотрудник имел явно выраженный лидерский потенциал, но свободных вакансий на руководящие должности в то время не было. Чтобы стабилизировать сотрудника и повысить мотивацию, его обязали руководить несколькими студентами, проходившими стажировку в компании. Руководство стажировкой оказалось столь успешным, а предложение новых проектов — столь выгодным для компании, что было принято решение об организации нового подразделения, руководителем которого стал молодой сотрудник.

Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в лидерстве:

  • При приеме на работу показывайте перспективу карьерного роста.
  • Включайте сотрудника в резерв на управленческую должность, ищите специалиста на замещение свободной вакансии в своей компании.
  • Выполняйте свои обещания по повышению сотрудника в должности.
  • Делегируйте сотруднику выполнение сложных задач с персональной ответственностью.
  • Создавайте условия для реализации организаторских способностей сотрудника.
  • Создавайте новые направления и передавайте их сотрудникам-лидерам.
  • Поддерживайте в компании разработку новых проектов.
  • Помните, что сотрудники, имеющие лидерский потенциал, способны составлять долгосрочные планы и успешно их выполнять.
  • Организуйте и поддерживайте в компании корпоративный институт, внутренними преподавателями в котором могут быть амбициозные и компетентные сотрудники.
  • Интересуйтесь новыми идеями и инициативами сотрудников.

 

 

Мотивация на 0 руб. 00 коп.

Возможно ли обеспечить лояльность персонала без премий и бонусов?

21 января 2011


«Спасибо в карман не положишь» — эту поговорку знают все. Многие работодатели полагают, что она на 100% применима к мотивации персонала. И (зачастую небезосновательно) считают, что поощрять сотрудников лучше всего рублем, а остальные виды мотивации — бесполезная трата времени. Но можно ли только деньгами удержать ценного сотрудника?

Чего хотят сотрудники?

Важность вознаграждения за труд (как зарплаты и премий, так и обширного соцпакета) никто не будет отрицать. Безусловно, когда специалист ищет новую работу, то обязательно оценивает ее с материальной стороны. Деньгами можно привлечь, но можно ли ими удержать? Если ставить во главу системы мотивации деньги, то сотрудники, сегодня лояльные вам, завтра будут выказывать равную преданность более богатому конкуренту. Значит, одних денег мало. Что же еще можно предложить работникам?

«Система мотивации — весьма широкое понятие, опирающееся на целый набор потребностей человека, — потребностей в признании, в развитии, в творчестве, в ответственности. Перечислять можно довольно долго, важно одно — рассматривать систему мотивации нужно в комплексе, а использовать тот или иной инструмент — своевременно и в зависимости от целей, которые мы хотим достичь», — утверждает директор по персоналу и организационному развитию компании «Эконика» Наталия Сыс.

Действительно, настоящую лояльность и нацеленность на работу (и на достижение результата) купить нельзя, а ведь это и есть главная цель любой системы мотивации. Вышеперечисленное можно получить только длительным и кропотливым трудом. Любой сотрудник ждет от работы не только денег, но и многого другого: возможности общаться с коллегами, получать признание и уважение, профессионально расти и развиваться, творчески самовыражаться, передать свои знания молодым специалистам. Все это работники смогут получить, если в компании действует грамотно выстроенная система нематериальной мотивации.

А что у вас?

Своим опытом внедрения такой системы поделилась директор по персоналу и организационному развитию компании «Эконика» Наталия Сыс: «Мы стараемся использовать в комплексе различные способы, как на общекорпоративном уровне, так и локально — каждый день на рабочем месте.

У нас очень широкая и многоцветная палитра инструментов — постоянно проводим различные профессиональные конкурсы, предоставляем возможности для развития, стараемся заботиться о каждом, слышать наших коллег и помогать им достигать своих целей.

Большое внимание уделяем семьям и детям наших сотрудников. Так, например, уже много лет реализуем проект "Пятерочка", который стимулирует детей наших сотрудников к высоким результатам в учебе, поддерживает их стремление к новым знаниям. Незабываемые театральные постановки создаются в рамках нашего внутрикорпоративного театрального проекта, включающего в себя детские и взрослые театральные студии. Данный проект позволяет расширять кругозор и проявлять творческие таланты и индивидуальность нашим сотрудникам и их детям.

Один для актуальных наших проектов — развитие инновационной среды, предоставление каждому сотруднику возможности поделиться своими знаниями, идеями, предложениями во всех направлениях деятельности нашей корпорации и по любому профессиональному направлению. Мы собираем идеи, обсуждаем их, внедряем в нашу практику, поощряем победителей, широко освещаем их успехи на корпоративном портале. Каждый сотрудник должен знать, что он важен для компании, что его идеи ценны, что он может выйти за границы своей функциональной области, проявить свои возможности и… победить! Думаю, это очень приятно, когда новому жилому комплексу дают придуманное тобою название или в магазине внедряют новый предложенный тобой способ сбора предложений клиентов. Это ли не гордость? Это ли не мотивация?

Еще одной, значимой для некоторых сотрудников составляющей нематериальной мотивации является возможность приносить добро людям, пользу обществу. Вместе с корпорацией наши сотрудники могут подключиться к реализации различных социально-значимых проектов (например, участвуя в волонтерском корпоративном движении и волонтерских проектах, помогая людям с ограниченными возможностями, способствуя адаптации молодых специалистов к условиям реального бизнеса и т. д.)».

Хозяйке на заметку

Выбор элементов для системы нематериальной мотивации обширен: от доски почета в холле компании до возможности каждого сотрудника напрямую связаться с высшим руководством компании. К ним относятся наличие интересных задач, введение системы наставничества, повышение сотрудника в должности (с сохранением оклада), вручение корпоративных наград, почетных грамот и званий (например, «Лучший работник месяца»), создание доски почета, выпуск газеты, которая будет рассказывать о достижениях компании вообще и каждого подразделения в частности, похвала работника в присутствии его коллег.

«Спасибо, сказанное в любой форме и отданное в виде некоего знака отличия — "лучший сотрудник месяца", "лучшая команда по результатам года". Все это также работает на создание стремления двигаться вперед», — считает директор по персоналу компании OZON.ru Валерия Миненкова.

Нематериальная мотивация тем эффективнее, чем больше внимания уделяется личности каждого работника. Например, любому сотруднику будет приятно, если вспомнят о его дне рождения и поздравят не безликим письмом по корпоративной почте, а вручат открытку, подписанную от руки.

Конечно, материальная сторона вопроса — это далеко не все. Не менее важен для рабочего настроя хороший коллектив, уютная атмосфера в офисе, сознание, что тебя ценит руководство. Хотя забывать про финансовое вознаграждение тоже не стоит. Самые умелые специалисты по работе с персоналом знают: система мотивации должна быть гармоничной, а все ее компоненты — находиться в золотом равновесии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...