Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Преимущества и препятствия внедрения концепции «Электронное правительство»




Внедрение технологий электронного правительства может привести к снижению затрат и экономии средств налогоплательщиков на содержание и финансирование деятельности государственного аппарата, увеличение открытости и прозрачности деятельности органов управления.

Конечным результатом информатизации функционирования является  т.н. «демократия услуг». Для того, чтобы обеспечить более эффективный доступ к услугам и информационным продуктам, необходимо изучать интересы граждан, касательного компетенции определенного органа государственной власти. Для этого используются формы для отзывов, онлайн-опросы, организовываются фокус-группы граждан.

Для формирования благоприятной среды при создании «Электронного правительства» в Республике Беларусь органам государственной власти необходимо также использовать информационную инфраструктуру для улучшения внутренних административных процессов.

Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства:

Ü Ограниченное финансирование. Республика Беларусь, как и многие другие страны не имеет тех финансовых ресурсов, которые вкладывают развитые страны в проекты по развитию «Электронного правительства».

Ü Необходимость дополнительной мотивации для пользования Интернетом. Исследования, проведенные Всемирным банком в Эстонии, показывают, что даже развитая инфраструктура доступа к Интернету не гарантирует широкого обращения граждан к правительственной информации, к государственным услугам с помощью интернет-технологий, да, и в целом к продуктивному использованию Интернет возможностей.

Электронное правительство берет на себя ответственность за организацию инфраструктуры и систем поддержки, которые устранят информационное неравенство.

Недостаточное развитие информационных технологий усугубляется рядом негативных факторов, к которым относятся:

несовершенство нормативно-правовой базы информатизации, разрабатывавшейся без учета современных возможностей информационных технологий;

отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынка товаров и услуг;

неготовность ряда государственных органов к применению эффективных технологий управления на базе информационных технологий;

высокий уровень монополизации сетей связи, создающий барьеры на пути их использования;

недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования информационных технологий.

Для завершенности формирования «Электронного правительства» необходимо использовать двустороннюю сущностьИнтернета. Кроме того, важным является преодоление «дефицита представительской демократии в Интернете». Тогда как основная масса правительственных расходов на информационные технологии расходуется на обеспечение административных функций, представительские институты (как местного, так и национального уровня) развиваются медленно. Поэтому нужно инвестировать в новые технологии и инфраструктуру тех органов, которые призваны представлять и учитывать интересы граждан.

Можно утверждать, что в настоящее время возможности большинства правительственных порталов ограничиваются переадресацией пользователя на интересующие его веб-узлы; в то время как успешные правительственные порталы требуют интеграции государственной инфраструктуры, систем, процессов и услуг и должны фокусироваться на потребностях пользователей. Национальные программы развития электронного правительства остаются несогласованными и не синхронизированными. Практически отсутствует координация в пределах административных и политических границ. В конечном счете, это может ставить под угрозу результативность программы и эффективность выполнения работы.

Общая тенденция состоит в движении в сторону предоставления "интегрированной информации и услуг", что не требует знания пользователем деталей структуры государственного аппарата.

"Принцип одного окна" во взаимоотношениях бизнеса с государством необходимо развивать и распространять на взаимоотношения государства и граждан. Гражданин не должен носить справки из одного ведомства в другое для того, чтобы осуществить необходимую для него операцию, он должен просто обратиться в один государственный орган. А весь дальнейший взаимообмен документами и обмен информацией должен происходить без его участия и в фиксированные сроки. Только таким образом реализуемо «Электронное правительство».

При использовании информационных технологий в органах государственной власти, применяемых при хранении, обработке и передаче по каналам связи информации ограниченного доступа, формировании открытых официальных информационных ресурсов, а также в критически важных сегментах информационной инфраструктуры Республики Беларусь, необходимо обеспечить безопасность информационных ресурсов, их целостность, доступность и конфиденциальность, а также возможность установления авторства электронных документов.

Применение криптографических средств защиты информации является обязательным для информационных систем, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Контроль использования и защита государственных информационных систем и ресурсов от злоупотреблений со стороны государственных служащих обеспечивается на основе создания комплексной системы мониторинга и учета их операций при работе с государственными информационными системами, ресурсами и технологиями.

Глава 4.  Политические трансформации, связанные с
внедрением «Электронного правительства»

Благодаря более адекватному учету интересов людей, которые выбирают власть, повышению прозрачности, а следовательно, эффективности работы власти, «Электронное правительство» – это фактически новый тип государственной власти непрерывно тесно взаимодействующий (в основном посредством Интернет) с обществом и гибко реагирующей на его потребности и влияющей на его настроения.

Электронное правительство позволяет, в том числе решить три основные проблемы власти:

I.ввести электронный документооборот, который позволит уменьшить бюрократические проволочки и ускорить принятие решений,

II.перевести в электронную форму общение граждан и бизнеса с властью по принципу одного окна (правительственного портала) и, кроме того,

 III.сделать государственное и муниципальное управление более прозрачным, дебюрократизировать власть и приблизить ее к гражданам.

Развитие «Электронного правительства» означает нахождение баланса между потребностями двух групп общества: первая группа - внешняя, охватывающая граждан или потребителей и вторая группа - внутренняя, которая включает персонал и менеджмент, т.е. внутренние административные операции. Важно отметить, что потребности обоих групп не являются конфликтующими или взаимно исключающими.

Таким образом, конечным результатом внедрения информационных технологий станет создание общегосударственной информационной системы, в рамках которой будет сформирован единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации на базе усовершенствованной информационно-коммуникационной инфраструктуры и единого национального информационного ресурса.

Заключение.

Таким образом, «Электронное правительство» является концепцией новой системы управления государством, элементом масштабного информационного преобразования общества. Республика Беларусь, должна повышать качество государственного управления, связанное в т.ч. с полнотой и качеством информации, на основе которых принимаются политические решения. Подводя итог, сформулируем следующие определение «Электронного правительства»: новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. В таком понимании, оно становится неотъемлемым атрибутом формирующегося информационного общества, которое основывается на автоматизированных генерации, хранении, обработке и использовании знаний с помощью новейшей информационной техники.

Список литературы к реферату.

1. Об информации, информатизации и защите информации: Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009.

2. Об электронном документе: Закон Республики Беларусь от 10 января 2000г. № 357-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2000. - №7. - 2/132.

3. Об основах государственной научно-технической политики: Закон Республики Беларусь от 12 ноября 1997г. №83-З  // Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь. - 1997. - №33. - ст.657.

4. О Государственной программе информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь»: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2002г. №1819 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2003. - №3. - 5/11734.

5. О некоторых вопросах информатизации в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 06 апреля 1999г. № 195 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1999. - №28. - 1/231.

6. О создании Национального центра правовой информации Республики Беларусь:  Указ Президента Республики Беларусь от 30.05.1997г. № 338 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009.

7. Антанович, Н.А. «Электронное правительство как технология перехода от государственного администрирования к политическому менеджменту // Юридический факультет БГУ [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://law.bsu/pub/11/ant3.pdf - Дата доступа: 19.11.2009.

8. Электронная демократия и информационная открытость  // Cекция "Политический анализ" Российской ассоциации политических наук [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://www.politanaliz.ru/art_list_95.html. - Дата доступа: 30.11.2009.

9. Архитектура электронного правительства  // Секция "Политический анализ" Российской ассоциации политических наук [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://www.politanaliz.ru/art_list_97.html. - Дата доступа: 30.11.2009.

10. Координация и управление электронными правительством  // Секция "Политический анализ" Российской ассоциации политических наук [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://www.politanaliz.ru/art_list_104.html. - Дата доступа: 30.11.2009.

11. Электронное правительство. Стратегия по автоматизации государственных служб, предлагаемая корпорацией Microsoft  //  Корпорация Microsoft [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://www.microsoft.com/Rus/Government/whitepapers/eGov_Strategy.mspx. - Дата доступа: 28.11.2009.

12.Предпосылки создания электронного правительства // Министерство связи и массовых коммуникаций РФ [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа:  http://minkomsvjaz.ru/3495/3500/. –Дата доступа: 27.11.2009.

13. Электронное правительство: как приблизить чиновника к гражданину? // Мир связи «Connect» [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://www.connect.ru/article.asp?id=5103. - Дата доступа: 27.11.2009.

14. Основные стратегии формирования электронного правительства // [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://с/papers/e-gov_construction.pdf. - Дата доступа: 04.12.2009.

15. Мировой опыт реализации концепции электронного правительства  // Кабинет министров Украины [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://www.kmu.gov.ua/control/ru/publish/article?art_id=3004020&cat_id=3003126. - Дата доступа: 01.12.2009.

16. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО // Управление государственной гражданской службы Республики Коми [Электронный ресурс]. – 2009. -Режим доступа: http://uggs.rkomi.ru/left/elgov/. - Дата доступа: 22.11.2009.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...