Оценка воздействия на окружающую среду
Стр 1 из 36Следующая ⇒ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ВОСТОЧНО-СИБИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ ЗАО «ВОСТСИБТРАНСПРОЕКТ»
Разработка проектной документации объектов Железнодорожной инфраструктуры в рамках реалии- Зации Инвестиционного проекта «Разработка проект- Ной документации для реализации инвестиционного Проекта «Комплексное развитие Южной Якутии»
Строительство железнодорожной линии Ст. Таежная – Таежный Горно-обогатительный комбинат
Оценка воздействия на окружающую среду
Генеральный директор В.И. Иванов Главный инженер Ю.Н. Салтыков Главный инженер проекта А.А. Григорьев
Оглавление 1. Общие сведения. 5 1.1. Заказчик деятельности. 5 1.2. Название объекта проектирования. 5 1.3. Контактное лицо. 5 1.4. Характеристика типа обосновывающей документации. 5 2. Пояснительная записка по обосновывающей документации.. 5 2.1. Общие сведения о проекте. 5 2.2. Состав основных сооружений и предполагаемые параметры.. 6 2.3. Ориентировочные сроки и стоимость строительства. 8 2.4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе 8 2.5. Транспортная сеть. 8 3. Цель и потребность намечаемой хозяйственной деятельности.. 9 4. АЛЬТЕРНАТИВНЫе ВАРИАНТы ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТи 9 5. оСНОВНЫЕ ВИДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ объекта.. 10 5.1. Изъятие земель. 10 5.2. Источники негативного воздействия на окружающую среду. 10 6. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ строительства и эксплуатации объекта 18
6.1. Климатические условия и оценка их возможных изменений в результате строительства. 18 6.2. Атмосферный воздух и оценка его возможных изменений в результате строительства. 40 6.2.1. Фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха в районе предполагаемого строительства железнодорожного полотна. 40 6.2.2. Изменение состава атмосферного воздуха в период строительства и эксплуатации объекта 41 6.2.3. Основные источники загрязнения атмосферного воздуха. 42 6.2.4. Оценка воздействия при строительстве и эксплуатации железной дороги на уровень загрязнения атмосферного воздуха. 44 6.2.5. Учет фонового загрязнения атмосферы при нормировании выбросов загрязняющих веществ в атмосфере 84 6.3. Мерзлотные условия и оценка их возможных изменений в результате строительства. 85 6.4. Рельеф и ландшафтная структура и оценка их возможных изменений в результате строительства 92 6.5. Геологические условия и оценка их возможных изменений в результате строительства. 97 6.5.1. Тектоника. 97 6.5.2. Характеристика геологического строения. 98 6.5.3. Сведения об магматизме. 99 6.5.4. Опасные геологические процессы и явления и прогноз развития их при строительстве и эксплуатации 100 6.6. Гидрогеологические условия и оценка их возможных изменения в результате строительства 101 6.7. Почвенный покров и оценка его возможного изменения в результате строительства. 106 6.8. Гидрологический режим и оценка его возможного изменения в результате строительства 123 6.9. Гидрохимический режим и оценка его возможного изменения в результате строительства 135 6.10. Характеристика гидробиоценозов и оценка их возможных изменений в результате строительства 137 6.11. Наземная растительность и оценка её возможных изменений в результате строительства 139 6.12. Животный мир наземных экосистем и оценка ег возможных изменений в результате строительства 156 6.13. Медико-эпидемиологическая и санитарно-гигиеническая обстановка и оценка его возможного изменения в результате строительства. 159
6.13.1. Обзор медико-экологической обстановки. 160 6.13.2. Характеристика здоровья населения. 168 6.13.3. Характеристика санитарно-гигиенической обстановки. 183 6.13.4. Инфекционная, паразитарная заболеваемость, природно-очаговые инфекции. 191 6.13.5. Оценка современного состояния и прогноз его изменения в связи с железнодорожным строительством.. 207 6.14. Характеристика радиационной обстановки. 208 6.15. Особо охраняемые природные территории в районе строительства и эксплуатации. 208 6.16. Образование твердых бытовых, промышленных отходов. 208 7. ВЛИЯНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ И УСЛОВИЯ ЖИЗНИ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ. 217 7.1. Демографическая ситуация населения Южной Якутии. 217 7.2. Современное состояние сельского хозяйства и традиционных отраслей. 227 7.3. Современное состояние уровня и качества жизни коренного населения. 240 7.4. Оценка влияния строительства и эксплуатации объекта на социально-экономическую ситуацию и условия жизни коренного населения. 259 8. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ МОНИТОРИНГА.. 268 Цель, задачи и методики выполнения работ. 270 Мониторинг атмосферного воздуха. 270 Мониторинг поверхностных водных объектов. 271 Мониторинг подземных вод. 271 Мониторинг экзогенных геологических процессов. 271 Мониторинг земель и почвенного покрова. 272 Мониторинг радиационной обстановки. 272 Мониторинг растительного покрова. 273 Мониторинг животного мира. 273 Социально-гигиенический мониторинг. 274 9. Эколого-экономическая оценка строительства и эксплуатации объекта.. 276 9.1. Экономический ущерб растительным ресурсам.. 276 9.2. Экономический ущерб рыбным запасам.. 280 9.3. Экономический ущерб ресурсам охотничьих животных. 281 9.4. Экономический ущерб запасам х видов животных, не отнесённых к категории охотничьих 284 9.5. Плата за загрязнение атмосферы и размещение отходов. 285 9.6. Сводная эколого-экономическая оценка. 289 Выводы.. 290 Нормативные документы, регулирующие деятельность по строительству и эксплуатации железнодорожных путей.. 292 СПИСОК ЦИТИРОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОв. 298 Приложения. 310
1. Общие сведения
1.1. Заказчик деятельности
1.2. Название объекта проектирования Железнодорожная линии ст. Таежная – Таежный горно-обогати-тельный комбинат» в составе проектной документации объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках реализации Инвестиционного проекта «Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии».
1.3. Контактное лицо
1.4. Характеристика типа обосновывающей документации Проект.
2. Пояснительная записка по обосновывающей документации
2.1. Общие сведения о проекте Трасса проектируемой железнодорожной линии располагается на территории Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия). Общая протяженность трассы составляет 7 км (рис.2.1.1.) Отмыкание подъездного железнодорожного пути к Таежному горно-обогатительному комбинату происходит от разъезда Таежный, расположенного на 147 км железной дороги Беркакит – Томмот от восточной горловины разъезда. Проходя справа вдоль существующего железнодорожного пути, на 3 километре трасса поворачивает на юго-восток и подходит к территории ГОКа, где располагается станция Таежный ГОК. Слева на расстоянии 100-150 м проходит существующая автодорога, шириной 6 м с гравийным покрытием. территория участка изысканий полностью залесенная хвойными породами деревьев.
Рис. 2.1.1. Схема размещения объекта
В процессе разработки основных проектных решений разработано два варианта трассы. Вариант 1 – отмыкание в нечетной горловине ст. Таежная, проходит вдоль железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск слева от возвышенности. Вариант 2 – отмыкание в нечетной горловине ст. Таежная, проходит вдоль железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск справа от возвышенности.
2.2. Состав основных сооружений и предполагаемые параметры Основное сооружение - подъездной железнодорожный путь. Подъездной железнодорожный путь проектируется применительно нормам III категории СНиП 32-01-95. В соответствии с требованиями нормативных документов, приняты следующие параметры плана и профиля:
- руководящий уклон - 9‰; - уклон кратной тяги - 18.5‰; - длина приемо - отправочных путей – 1050 м (на участках кратной тяги 1080м – уточняется в проекте). - допускаемый радиус кривых в плане в трудных условиях – 400 м; - наименьшая длина разделительных площадок и элементов переходной крутизны не менее – 200 м; - длина прямой вставки в нормальных условиях между кривыми, направленными в разные стороны– 75 м; - длина прямой вставки в нормальных условиях между кривыми, направленными в одну сторону– 100 м; - длина прямой вставки между кривыми в трудных условиях – 50 м; Пересечения водотоков мостами по варианту 1 – 18 средних мостов, 2 больших моста; по варианту 2 – 23 средних моста, 3 больших моста; по варианту 3 – 24 средних моста, 3 больших моста. По вариантам трассы подъездного железнодорожного пути ст. Таежная – Таежный ГОК на 5 км на пересечении руч. Таежный предусматривается металлический мост длиной 115,8м при высоте насыпи подходов 27 м (по I варианту) и 25 м (по II варианту). Схема моста 3х34,2м. Пролетные строения длиной 34,2 м металлические балочные с ортотропной плитой с ездой поверху на балласте (по проекту ОАО ЦНИИС), разделенные в продольном и поперечном направлении на монтажные элементы длиной до 14 м. Помимо железнодорожного пути проект предусматривает создание соответствующей инфраструктуры (служебно-технические здания, пункты обогрева, пассажирская платформа и пр.) На станции Таежный ГОК предусматривается строительство 8 приемо-отправочных путей для приема и отправления грузовых поездов, 1 путь отстоя рабочего поезда, на котором предусматривается выполнение операций по его экипировке, 2 сортировочных пути, 2 погрузочных пути, 2 разгрузочных пути. Электроснабжение железнодорожной линии ст. Таёжная – Таёжный горно-обогатительный комбинат предусматривается от местных электрических сетей. Станция Таежный ГОК - от сетей угольного комплекса. Для обеспечения строительства строительными материалами, конструкциями, сооружения земляного полотна предусматривается строительство притрассовой автодороги. Категория притрассовой автодороги – VI (уточняется проектом). Притрассовая автодорога, временная, проектируется в соответствии с ВСН 195-83 как самостоятельное сооружение с отдалением от железной дороги на расстояние, превышающее зону взаимного влияния дорог.
2.3. Ориентировочные сроки и стоимость строительства Выделены очереди строительства с указанием годов ввода в эксплуатацию: 1) начало строительства – 2012 г.; 2) ввод первой очереди – 2015 г.;
3) вывод на проектную мощность – 2020 г. Стоимость строительства в ценах III кв. 2009 г. по варианту 1 – 2 557 070,71 тыс.руб., по варианту 2 – 2 589 385,68тыс.руб.
2.4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе Штат работников для эксплуатационного обслуживания проектируемых железнодорожных подъездных путей рассчитан, исходя из настоящих «Основных проектных предложений» и будет уточняться на последующих стадиях проектирования. Ориентировочная численность работников производственного штата по станциям железнодорожной линии ст. Таежная – Таежный горно-обогатительный комбинат приведена в таблице 2.4.1. Таблица 2.4.1. Численность работников производственного штата
Общий производственный штат по линии и железнодорожной станции составил 195 человек (без штата, связанного с обслуживанием жилищного фонда с системами инженерного обеспечения). В качестве основного источника для формирования штата рассматриваются региональные ресурсы.
2.5. Транспортная сеть Данный район является одним из наиболее освоенных в Южной Якутии. Рядом проходит строящаяся железная дорога Беркакит – Томмот – Якутск, а также Амуро-Якутская магистраль (АЯМ), связывающая с Бол. Невер на юге и г. Якутском на севере. В 130 км северо-восточнее находится г. Алдан,,юго-западнее в 150 км - г. Нерюнгри.
3. Цель и потребность намечаемой хозяйственной деятельности
Основное назначение новой железнодорожной линии – вывоз железорудного концентрата, щебня и проч. назначением на станции данного региона, Европейской части РФ, Дальневосточные порты. Кроме того, для эксплуатации месторождения предусматривается поступление следующих грузов: · взрывчатые материалы для нужд разреза; · нефтепродукты; · машины и оборудование; · строительные грузы; · продукты питания, в том числе скоропортящиеся грузы; · топливо для заправки автотранспорта и путевой техники, в том числе тепловозов. Объемы перевозки грузов по Таежному ГОКу приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Грузопотоки (на проектную мощность в год)
Таким образом, грузопоток нетто на 10 год эксплуатации составит 8,3 млн. тонн в год в грузовом направлении. Железнодорожный путь ст. Таежная – ст. Таежный ГОК проектируется в соответствии с нормами СНиП 32-01-95 для линий III технической категории.
4. АЛЬТЕРНАТИВНЫе ВАРИАНТы ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТи В соответствии с заявленной целью проектируемая железная дорога должна обеспечить надежные, бесперебойные перевозки промышленных грузов для обеспечения строительно-монтажных и пусконаладочных работ на стадии обустройства месторождения, и вывоза продукции комбината на стадии эксплуатации месторождения. С учётом типа применяемой техники, экологической чистоты производства по критерию выбросов, КПД и стоимости эксплуатации в первую очередь предлагается рассматривать железнодорожный транспорт. Все альтернативные железной дороге варианты транспортировки грузов, даже в варианте «наилучших технологий» по указанным критериям уступают современному железнодорожному транспорту. Например, обеспечение работы большегрузного автомобильного транспорта на дороге с твердым покрытием по стандарту Евро-5, в экстремальных условиях климатических и ландшафтных условиях региона требует несопоставимых издержек на содержание автодороги. При этом по приведенным показателям расход топлива при перевозке грузов автотранспортом (12126,931 т) в 12,6 раз превышает таковые железнодороным траспотом. Отказ от строительства рассматриваемого участка транспортного пути является обстоятельством, ограничивающим социально-экономическое развитие региона и Российской Федерации в целом.
5. оСНОВНЫЕ ВИДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ объекта 5.1. Изъятие земель Границы отвода земель для строительства железнодорожных линий проектируются в соответствии с ОСН 3.02.01-97 «Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог», на основании «Нового порядка перевода лесных земель в нелесные и составом документации, обосновывающим данный перевод» установленным Агентством лесного хозяйства по РС(Я), а также СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм», СТН Ц-01-95, «Нормы отвода земель для автомобильных дорог, СН 467-74. В постоянное пользование отводятся земли для размещения конструкций земляного полотна, систем водоотвода, искусственных сооружений и других объектов, входящих в состав железнодорожной линии, в том числе продольные линии ВЛ и связи, здания и сооружения на станциях и т.д. Во временное пользование предусматривается отвод земель для размещения площадок грунтовых строительных материалов и подъездов к ним, монтажных площадок мостов в случаях размещения их за пределами границ постоянного отвода, а также вспомогательных технологических объектов – подъездов к железнодорожному пути, участков притрассовой автомобильной дороги, кавальеров вскрышных грунтов вдоль трассы.
5.2. Источники негативного воздействия на окружающую среду Экологическая безопасность железных дорог достигается путем разработки и применения в проектной документации на строительство технических решений, ограничивающих негативные воздействия на окружающую среду допустимыми уровнями, при которых не возникает вредных последствий для здоровья населения, не происходит необратимых изменений природной среды, ухудшения социально - экономических условий обитания людей. В процессе реализации проектной документации должны выполняться установленные правила природопользования и охраны окружающей среды. Основные виды воздействия на окружающую среду при строительстве железных дорог следующие: загрязнение воздуха; загрязнение водной среды; загрязнение почвы; нарушение флоры и фауны; шум от строительных и дорожных механизмов; шум от подвижного состава и автомобильного транспорта; шум от технологических процессов. При эксплуатации воздействия железных дорог на окружающую среду возможно разделить на три группы: - транспортное загрязнение (выбросы продуктов сгорания топлива и другие виды загрязнения пути и придорожной полосы, механические, физические воздействия транспортных средств); - изменение ландшафта вследствие введения в него линейного транспортного сооружения (расчленение, изменение рельефа, влияние на гидрологию, микроклимат и т.п.); - технологические воздействия (загрязнение машинами, временное изъятие территорий). Виды воздействия классифицируются на вносимые в окружающую среду и изымаемые. К вносимым воздействиям по фазовому состоянию относятся вещества твердого, жидкого и газообразного вида, а по составу - химические и биологические вещества, радиация, высокие частоты и др. К изымаемым воздействиям относятся земли, леса, водные ресурсы, недра, атмосферный воздух и т.д. Кроме того, встречаются специфические виды воздействия - различные излучения, шум и отходы. Объекты воздействий рассматриваются по компонентам окружающей среды: атмосферный воздух, водные объекты, литосфера (включая почву), растительный и животный мир, эстетические показатели ландшафта, землепользование, исторические, архитектурные и природные памятники и социальные условия местного населения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|