Семинар №8. Тема: Школа и педагогика советского и современного периода (ХХ в.- ХХІ в.)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФИЛЕЙ: ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ БАКАЛАВРИАТ Донецк 2016 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Факультет педагогического образования Кафедра дошкольного и начального образования МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФИЛЕЙ: ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ БАКАЛАВРИАТ
Донецк 2016
Актуальность предлагаемых методических рекомендаций обусловлена необходимостью реализации системного, деятельностного и интегративного подходов к организации семинарских занятий по дисциплине «Социальная педагогика». Целью предлагаемых методических рекомендаций является обеспечение доступности для обучающихся планов и заданий для проведения семинарских занятий, что способствует экономии времени обучающегося и его рациональному использованию, а также позволяет планировать самостоятельную подготовку к семинарским занятиям.
Методические рекомендации составлены на кафедре дошкольного и начального образования
Составитель: старший преподаватель Ю.А. Исаева
Рецензент: канд.пед.наук И.Г. Матузова
© Донецкий педагогический институт, 2016 Темы семинарских занятий и их содержание Семинар №1. Тема: Возникновение воспитания и его развитие в условиях цивилизаций Древнего Востока Вопросы к обсуждению: 1. Воспитание в первобытное время. 2. Конфуций – основатель положительной китайской педагогики. 3. Воспитание цивилизаций Древнего Востока. Семинар №2. Тема: Воспитание и педагогическая мысль в античном мире Вопросы к обсуждению: 1. Мыслители Древней Греции о педагогике (Сократ, Демокрит, Аристотель). 2. История воспитания в античности. Гомеровское воспитание. Новаторство первой софистики. Основоположники классической традиции. 3. Классическое воспитание в эллинистическую эпоху. Семинар №3. Тема: Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века и эпоху Возрождения Вопросы к обсуждению: 1. Образование и воспитание в Византии. Влияние традиций античной культуры. Взгляд христианства на человека и его воспитание. Педагогическая мысль в Византийской империи. Политика императоров в области образования. Система воспитания и образования. Византийское влияние на педагогическую мысль и просвещение. 2. Школа и педагогическая мысль у народов Востока в эпоху Средневековья. Воспитание и обучение в Индии. Школа и педагогическая мысль в Китае. 3. Развитие западноевропейской средневековой школы. Сословно-идеологическая система образования. Организация школьного дела. Воспитание в западноевропейской средневековой школе. Происхождение и развитие университетского образования.
Семинар №4. Тема: Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы в XVII–XIX вв. Вопросы к обсуждению: 1. Гуманистические идеи эпохи Возрождения. 2. Воспитание и обучение в эпоху Реформации. 3. Проблемы дидактики в педагогической теории Я.А. Коменского. 4. Педагогическая мысль в эпоху Просвещения. 5. Педагогика Западной Европы: ХIХ в. Семинар №5. Тема: Педагогические теории и системы зарубежной педагогики ХХ в. Вопросы к обсуждению: 1. Проблемы воспитания в системе М. Монтессори. 2. Д. Дьюи как основатель прагматической педагогики. 3. Зарубежная педагогика и школа между мировыми войнами. Педагогическая концепция Я. Корчака. Распространение нетрадиционных подходов к воспитанию и обучению в Западной Европе. Сравнительный анализ экспериментальных школ. Семинар №6. Тема: Просвещение и педагогическая мысль в России с Х по XVIII вв. Вопросы к обсуждению: 1. Воспитание и обучение в Киевской Руси. Основные черты народной педагогики. Традиции семейного воспитания. Влияние христианства на воспитание и обучение. Педагогическая деятельность церкви. Политика князей в области образования. Педагогические идеи в памятниках древнерусской литературы. 2. Воспитание и образование в Московском государстве (до ХVIII в.). Развитие просвещения и школы в Московской Руси. Политика князей. Церковь как центр культуры и образования. «Домострой» как свод правил воспитания. Педагогическая мысль ХIV-ХVI вв. (И. Федоров, С. Полоцкий, Е. Славинецкий и др.). Педагогика Русского государства в ХVII в. Славяно-греко-латинская академия. 3. Педагогическая мысль в эпоху российского Просвещения. Семинар №7. Тема: Школа и педагогическая мысль в России XIX в. Вопросы к обсуждению: 1. Педагогические идеи в Российской империи: первая половина ХIХ в. 2. Педагогическая практика в Российской империи: первая половина ХIХ в. 3. Педагогические идеи в России во второй половины ХIХ в. 4. Педагогическая теория К.Д. Ушинского. 5. Педагогические взгляды и деятельность Л.Н. Толстого. Семинар №8. Тема: Школа и педагогика советского и современного периода (ХХ в.- ХХІ в.) Вопросы к обсуждению: 1. Педагогические теории и воплощение их в практике в первые годы Советской
власти. 2. В.А. Сухомлинский о воспитании и образовании. 3. Взгляды С.И. Гессена на воспитание и образование. 4. Типы учебных программ: обязательные, специальные, интегративные. 5. Обучение одаренных, талантливых детей и подростков. Обучение детей-инвалидов и детей с отрицательными отклонениями в умственном развитии. Компенсирующее обучение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|