Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар №8. Тема: Школа и педагогика советского и современного периода (ХХ в.- ХХІ в.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФИЛЕЙ: ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ БАКАЛАВРИАТ

Донецк 2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

Факультет педагогического образования

Кафедра дошкольного и начального образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФИЛЕЙ: ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ БАКАЛАВРИАТ

 

УТВЕРЖДЕНО На заседании кафедры дошкольного и начального образования Протокол от «2» сентября 2016г. № 1

Донецк 2016

 

 

Актуальность предлагаемых методических рекомендаций обусловлена необходимостью реализации системного, деятельностного и интегративного подходов к организации семинарских занятий по дисциплине «Социальная педагогика». Целью предлагаемых методических рекомендаций является обеспечение доступности для обучающихся планов и заданий для проведения семинарских занятий, что способствует экономии времени обучающегося и его рациональному использованию, а также позволяет планировать самостоятельную подготовку к семинарским занятиям.

 

Методические рекомендации составлены на кафедре дошкольного и начального образования

 

Составитель:

старший преподаватель Ю.А. Исаева

 

Рецензент: канд.пед.наук И.Г. Матузова

 

© Донецкий педагогический институт, 2016

Темы семинарских занятий и их содержание

Семинар №1. Тема: Возникновение воспитания и его развитие в условиях цивилизаций Древнего Востока

Вопросы к обсуждению:

1. Воспитание в первобытное время.

2. Конфуций – основатель положительной китайской педагогики.

3. Воспитание цивилизаций Древнего Востока.

Семинар №2. Тема: Воспитание и педагогическая мысль в античном мире

Вопросы к обсуждению:

1. Мыслители Древней Греции о педагогике (Сократ, Демокрит, Аристотель).

2. История воспитания в античности. Гомеровское воспитание. Новаторство первой софистики. Основоположники классической традиции.

3. Классическое воспитание в эллинистическую эпоху.

Семинар №3. Тема: Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века и эпоху Возрождения

Вопросы к обсуждению:

1. Образование и воспитание в Византии. Влияние традиций античной культуры. Взгляд христианства на человека и его воспитание. Педагогическая мысль в Византийской империи. Политика императоров в области образования. Система воспитания и образования. Византийское влияние на педагогическую мысль и просвещение.

2. Школа и педагогическая мысль у народов Востока в эпоху Средневековья. Воспитание и обучение в Индии. Школа и педагогическая мысль в Китае.

3. Развитие западноевропейской средневековой школы. Сословно-идеологическая система образования. Организация школьного дела. Воспитание в западноевропейской средневековой школе. Происхождение и развитие университетского образования.

Семинар №4. Тема: Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы в XVII–XIX вв.

Вопросы к обсуждению:

1. Гуманистические идеи эпохи Возрождения.

2. Воспитание и обучение в эпоху Реформации.

3. Проблемы дидактики в педагогической теории Я.А. Коменского.

4. Педагогическая мысль в эпоху Просвещения.

5. Педагогика Западной Европы: ХIХ в.

Семинар №5. Тема: Педагогические теории и системы зарубежной педагогики ХХ в.

Вопросы к обсуждению:

1. Проблемы воспитания в системе М. Монтессори.

2. Д. Дьюи как основатель прагматической педагогики.

3. Зарубежная педагогика и школа между мировыми войнами. Педагогическая концепция Я. Корчака. Распространение нетрадиционных подходов к воспитанию и обучению в Западной Европе. Сравнительный анализ экспериментальных школ.

Семинар №6. Тема: Просвещение и педагогическая мысль в России с Х по XVIII вв.

Вопросы к обсуждению:

1. Воспитание и обучение в Киевской Руси. Основные черты народной педагогики. Традиции семейного воспитания. Влияние христианства на воспитание и обучение. Педагогическая деятельность церкви. Политика князей в области образования. Педагогические идеи в памятниках древнерусской литературы.

2. Воспитание и образование в Московском государстве (до ХVIII в.). Развитие просвещения и школы в Московской Руси. Политика князей. Церковь как центр культуры и образования. «Домострой» как свод правил воспитания. Педагогическая мысль ХIV-ХVI вв. (И. Федоров, С. Полоцкий, Е. Славинецкий и др.). Педагогика Русского государства в ХVII в. Славяно-греко-латинская академия.

3. Педагогическая мысль в эпоху российского Просвещения.

Семинар №7. Тема: Школа и педагогическая мысль в России XIX в.

Вопросы к обсуждению:

1. Педагогические идеи в Российской империи: первая половина ХIХ в.

2. Педагогическая практика в Российской империи: первая половина ХIХ в.

3. Педагогические идеи в России во второй половины ХIХ в.

4. Педагогическая теория К.Д. Ушинского.

5. Педагогические взгляды и деятельность Л.Н. Толстого.

Семинар №8. Тема: Школа и педагогика советского и современного периода (ХХ в.- ХХІ в.)

Вопросы к обсуждению:

1. Педагогические теории и воплощение их в практике в первые годы Советской

власти.

2. В.А. Сухомлинский о воспитании и образовании.

3. Взгляды С.И. Гессена на воспитание и образование.

4. Типы учебных программ: обязательные, специальные, интегративные.

5. Обучение одаренных, талантливых детей и подростков. Обучение детей-инвалидов и детей с отрицательными отклонениями в умственном развитии. Компенсирующее обучение.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...