Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что нарушает малое омовение (вуду)?

 

Отвечает шейх Ибн Аль Усеймин (да помилует его Аллах).

 

Вопросы 70 и 71:

«Уважаемый шейх, что нарушает малое омовение (вуду)?”

 

Ответ: «Прежде, чем мы упомянем действия, делающие омовение недействительным, я бы хотел обратить внимание на вопрос, сокрытый от многих людей, а это то, что некоторые люди полагают, будто подмывание водой — истинджа, или же подтирание (салфеткой, бумагой, камнями и т.д.) — истиджмар, относятся к обязательным действиям при совершении вуду.

 

Так, часто задают вопрос, описывая следующую ситуацию: «Человек нарушил состояние омовения ещё в начале дня (т.е. справил нужду, после чего подмылся), но не совершил малое омовение. Затем после азана на молитву зухр он более не справлял нужду. Следует ли ему подмываться вновь перед совершением вуду на молитву зухр?»

Мы ответим: «Тебе не нужно подмываться, так как это делается лишь для очищения половых органов от нечистот, возникающих после справления нужды. Если он не очистил половые органы после справления нужды, то значит, он остался осквернённым. Таким образом, отсюда мы понимаем, что нет связи между подмыванием половых органов (истинджа), которое делается для очищения от скверны, и малым омовением (вуду). Я хотел обратить ваше внимание на этот вопрос».

 

Что же касается действий, нарушающих малое омовение (вуду), т.е. делающих его недействительным, то упомянем следующие из них: справление большой и малой нужд, выход газов, сон и приём в пищу верблюжатины.

 

Доводом на то, что справление нужды и сон нарушают вуду, является хадис, переданный Сафуаном ибн Асалем (да будет доволен им Аллах): «Пророк (мир ему и благословение) велел нам, если мы находимся в путешествии, совершать вуду не снимая носки (протирая поверх них мокрыми руками) в течение трёх дней и ночей после справления большой и малой нужды и после сна. Исключением являлось большое осквернение (для очищения от которого нужно омыть все тело)».

 

Данное постановление также подкрепляется священным аятом, в котором говорится о справлении большой нужды как одной из причин, нарушающих вуду. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и, будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас справил большую нужду или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах — Снисходительный, Прощающий» (Св. Коран, 4:43).

 

Доводом на то, что выход газов нарушает вуду, является хадис, который передал АбдуЛлах ибн Зейд и Абу Хурейра (да будет доволен ими Аллах), о человеке, которому было трудно распознать, выпустил ли он газы или нет. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пусть продолжает совершать намаз — или — пусть не выходит из мечети, пока не услышит звук или не почувствует запах» (Бухари 137, Муслим 361). Это указывает на то, что выход газов нарушает малое омовение. Таким образом, четыре вещи делают вуду недействительным: справление малой и большой нужд, выход газов и сон.

 

Однако, только глубокий сон нарушает вуду, который целиком погружает в себя спящего так, что он бывает не в состоянии почувствовать, вышло ли из него что-либо. Потому сам по себе сон не является осквернением, однако он является вероятностью того, что человек может оскверниться (даже не почувствовав этого). Поэтому, если человек задремал во время намаза или вне намаза, однако был в состоянии почувствовать, нарушил ли он омовение или нет, — в таком случае его омовение не нарушается, даже если его дремота будет длительной, или если он будет дремать, облокотившись обо что-либо, или же будет дремать лёжа. Потому что здесь суть вопроса не в том, в какой он позе, а в его бдительности во сне. Если этот дремлющий человек способен почувствовать осквернение, то его вуду действительно, даже если он облокачивается, опирается на что-либо, находится в положении лёжа и т.д.

 

Пятая причина, по которой вуду может быть нарушено, — это приём в пищу верблюжатины. Достоверно передаётся от Пророка (мир ему и благословение), что его спросили: «Следует ли нам совершать вуду после того, как мы покушаем мясо верблюда?», он ответил: «Да». Также его спросили о совершении вуду после приема в пищу баранины, на что он ответил: «Если пожелаешь» (Муслим, 1/285). Его положительный ответ относительно верблюжатины и выбор, который он предоставил в вопросе, брать ли вуду после приёма в пищу баранины, указывает на то, что совершение вуду после приема верблюжатины не возвращается к желанию человеку, а является обязательным деянием. В противном случае в этом вопросе также был бы дан выбор. Также от Пророка (мир ему и благословение) достоверно передаётся то, что «он приказал ему совершить вуду после приёма в пищу верблюжатины».

Таким образом, если человек покушает верблюжатину, его вуду нарушается. При этом, не имеет значения, сколько он съел, было ли мясо сырым или приготовленным, поел ли он вырезку, кишки, желудок, печень, сердце или какую-либо другую часть тела, потому что в хадисе мясо пришло в обобщённом смысле и не делается различий между его отдельными частями.

Это подобно обобщённости в запрете свинины. В соответствии со словами Всевышнего Аллаха: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи…» (Св. Коран, 5:3). Здесь под мясом свиньи имеются в виду все части ее туши. Точно так же мясо верблюда, о котором был спрошен Пророк (мир ему и благословение), что надо ли совершать вуду после его приема, подразумевает все его части. В исламском шариате нет различий в положениях относительно туши одного животного, чтобы какая-то его часть запрещалась, а другая была дозволена.

Напротив, ко всем частям тела применяются одинаковые положения. В особенности, если мы будем придерживаться мнения, что причина нарушения вуду после приёма в пищу верблюжатины нам известна, и этот приказ не является простым поклонением.

Таким образом, если человек поел, какую бы то ни было часть верблюжатины, находясь при этом в состоянии вуду, то ему следует обновить его.

 

Далее, знай то, что человек, находящийся в состоянии вуду, которого затем начинают постигать сомнения, не испортил ли он его, не вышла ли из него моча, или не выпустил ли он газы, или сомневающийся в том, какое мясо он съел — верблюжатину или баранину, — в этом случае ему не следует делать вуду. Это по той причине, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о человеке, которому кажется, что у него нарушается омовение, во время намаза, он ответил: «Пусть не выходит из намаза пока не услышит звук газов, или не почувствует их запах» (Бухари 137, Муслим 361). То есть пока он не будет уверен в этом, и не почувствует известные ощущения, которыми сопровождается выход газов.

На это положение также указывает правило “Основа заключается в том, что вещь остаётся в том состоянии, в котором она была, до тех пор, пока мы не убедимся в том, что оно изменилось”. В данным же положении основа заключается в том, что то омовение имеется и не нарушается до тех пор пока мы не убедимся в его нарушении.

 

Источник: Фикх аль-ибадат (1/114).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...