Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Важнейшие проблемы внешнеэкономической деятельности.




Хотя вопросы повышения эффективности внешнеэкономических связей нельзя рассматривать изолированно от экономики страны в целом. Можно выделить некоторые важные проблемы внешнеэкономической деятельности, которые необходимо решать в первую очередь. К ним относятся:

§ Завершение создания законодательной базы регулирования внешнеэкономической деятельности;

§ Совершенствование системы управления внешнеэкономической деятельностью как сферой народного хозяйства;

§ Принятие Федеральной программы развития экспорта России, которая должна стимулировать увеличение стоимостного объекта экспорта, расширение его номенклатуры за счет продукции с повышенной степенью обработки, наукоемких товаров, технологий и услуг;

§ Налаживание системы кредитования и страхования промышленного экспорта;

§ Создание транспортной инфраструктуры, способной обеспечить потребность экспортно-импортных перевозок;

§ Формирование благоприятного правового климата для российского экспорта;

§ Совершенствование системы тарифного регулирования импорта и системы налоговых платежей (НДС и акцизы);

§ Совершенствование системы контроля за безопасностью товаров поступивших по импорту в Россию;

§ Решение вопросов о пресечении реэкспорта российских товаров через бывшие республики СССР, что приводит к скрытому субсидированию их экономики за счет России и потери для федерального бюджета значительных сумм в валюте;

§ Ускорение разработки программы по оптимальному включению Российской Федерации во внешнеэкономическую деятельность.

На рассмотрение высших государственных органов было выдвинуто предложение о том, чтобы введение в действие любых изменений в действующем законодательстве в области внешнеэкономической деятельности осуществлялось не ранее чем через шесть месяцев со дня их принятия или опубликования.

Торгово-промышленная палата РФ считает целесообразным привлекать специалистов территориальных торгово-промышленных палат как официальных экспертов при регистрации экспортных контрактов, что, к сожалению, и сейчас практикуется редко.

Правительством Российской Федерации была разработана Федеральная программа развития экспорта, расставляющая приоритеты в экспортной деятельности на период до 2005 г. Эту программу следует рассматривать как важнейшее звено создания государственной поддержки экспорта. Как приоритетное направление в ней выделено расширение производства и вывоза готовых промышленных изделий, потенциально конкурентоспособных на мировом рынке (тяжелое машиностроение, химия, черная и цветная металлургия и др.). рекомендовано так же предусмотреть в числе мер по стимулированию экспорта готовой продукции, технологий и ноу-хау возврат отечественным производителям уплаченного налога на добавленную стоимость после пересечения товаром границы, удостоверенного таможенными органами, снижение на 50% налога на прибыль, полученную от реализации экспортной продукции. Ставится так же вопрос о льготном кредитовании экспортных секторов экономики, в первую очередь машиностроительного экспорта, и предоставлений коммерческим банкам, участвующим в финансировании экспорта централизованных валютных кредитов.

Программой предусмотрено бюджетное финансирование наиболее эффективных проектов развития экспортных производств, правда, оговорено что речь идет об умеренном финансировании. При государственной поддержке экспорта средства из федерального бюджета выделяются путем кредитования.

Так, уже принят Указ Президента РФ «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности», принято Постановление Правительства РФ «О мерах по развитию экономического и технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами». В последнее время приняты Постановления Правительства РФ от 16 марта 1997 г. №353 «Об упорядочении экспорта российской нефти», Постановление Правительства РФ от 8 апреля 1997 г. №410 «О порядке регулирования тарифов и ставок сборов на железнодорожный транспорт в 1997 г.», Постановление Правительства РФ от 163 августа 1997 г. №1002 «О дополнительных мерах по обеспечению полноты поступления таможенных платежей в Федеральный бюджет» Постановление Правительства РФ от22 октября 1997 г. № 1347 «Вопросы таможенно-тарифной политики».

Проблемы в сфере внешнеэкономических отношений не могут рассматриваться в отрыве от промышленного производства в стране и сокращение объема инвестиций. Внутреннее производство играет главную роль в определении объемов и структуры экспорта. В ноябре 1996 г. российское правительство приняло «Основы промышленной политики страны на период до 2010 года». Согласно этой программе для реконструкции  российской промышленности потребуется 2,5-2,8 трлн. руб. обещана прямая поддержка государства наукоемким отраслям промышленности (атомная энергетика, машиностроение для энергетики, биотехнологическая и электронная).

В конце 1995 г принят Закон РФ «о внешнеэкономической деятельности».

Для того чтобы успешно вступать в контакт с зарубежными партнерами, поддерживать и в дальнейшем укреплять и расширять эти контакты, необходимо вести постоянную работу по развитию договорно-правовой базы торгово-экономических отношений Российской Федерации с зарубежными странами.

Необходимо так же постоянно развивать сотрудничество с международными экономическими организациями.

Со всеми восточноевропейскими странами подписаны протоколы о товарообороте. Торговля с этой группой государств теперь базируется на принципиально новой основе: товарные списки, прилагаемые к протоколам о товарообороте, носят индикативный характер, и государство не отвечает за выполнение хозяйственными организациями контрактных обязательств. С рядом восточноевропейских стран подписаны соглашения о торговле и экономическом сотрудничестве, о взаимном поощрении и защите инвестиций и избежании двойного налогообложения, что так же укрепляет договорно-правовую базу.

В работе по созданию договорно-правовой базы – основы экономических связей России с западноевропейскими странами большое внимание уделялось устранению препятствий и ограничений в торговле о созданию условий для продвижения российских товаров на рынке США и Канады. Часть законодательных ограничений на торговлю с Россией, действующих в США, устранена.

В отношениях со странами Балтии основное внимание уделялось вопросам, связанным с положением русскоязычного населения, развитию договорно-правовой базы, экономических связей.

Были проведены переговоры по заключению с ЕС соглашения о торговле продукцией черной металлургии. Был так же подписан договор о присоединении к европейской энергетической хартии. Под действие этого договора попадает 50% российского внешнеторгового оборота. Это позволит России использовать преимущества ГАТТ/ ВТО и поставлять на европейские рынки отечественные энергоресурсы, а так же обеспечить дополнительные гарантии инвестиций в российскую экономику.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...