Экспансия Российской империи на Дальнем Востоке
См. также: Урянхайский край, Южно-Маньчжурская железная дорога, Квантунская область и Русско-японская война Николай II ставит себе как задачу своего правления укрепление и усиление влияния России в Восточной Азии. Основным препятствием в этом была Япония. Для успешного противостояния Россия улучшила отношения с Германией, обеспечив себе тыл; построена Транссибирская железная дорога и усилен флот. Япония перешла к политике экспансии и стараясь захватить Корею наткнулась на сопротивление Китая, победная японо-китайская война (1894—1895) закончилась Симоносекским миром, который передал Японии часть территорий, а Китай утратил влияние над Кореей. Этот факт не отвечал интересам европейских держав, поэтому Германия, Россия и Франция добились изменения условий: Япония отказалась от Ляодунского полуострова, а затем и передаче России в аренду. В конце декабря 1903 Николаю II уже было известно о скорой и неминуемой войне, но никаких особых приготовлений не последовало. Отсутствие этой подготовки привело к тому, что ни один из ранее подготовленных планов так и не был доведён до конца[64][65]. Без объявления войны японский императорский флот напал на русскую эскадру в Порт-Артуре. Выведены из строя несколько сильнейших кораблей, это приводит к беспрепятственной высадке японцев в Корее и уже в мае 1904 японцы высаживаются на Ляодунском полуострове и перерезают сообщение России с Порт-Артуром. Японцы захватывают Порт-Артур и нейтрализуют остатки эскадры. Неподготовленность и отдалённость дальнего востока сыграла свою роль. Вся кампания была проиграна. Прямым следствием этого поражения была революция 1905 года. Портсмутский мирный договор отдаёт Японии южную часть Сахалина и Ляодунский полуостров.
Культура Основная статья: Культура России Российская империя обладала огромным культурным потенциалом, на протяжении веков восхищавших весь мир. Культура российской империи находилась на стыке русской национальной культуры и новоевропейской культуры, которая вошла в российскую повседневность после реформ Петра Великого. Образование Основная статья: Образование в Российской империи Высшими учебными заведениями являлись университеты, высшее педагогическое образование предоставляли педагогические институты и учительские институты, высшее техническое образование — политехнические институты и технологические институты, высшее сельскохозяйственное образование — земледельческие институты, высшее медицинское образование — медицинские институты, среднее образование предоставляли — гимназии, средне-специальное педагогическое образование — учительские семинарии, средне-специальное техническое образование — реальные училища, средне-специальное сельскохозяйственное образование — земледельческие училища, начальное — начальные народные училища. По данным на 1897 год грамотным считался 21 % населения Российской империи. Литература Основная статья: История русской литературы По мнению В. Г. Белинского и А. С. Пушкина, М. В. Ломоносов является «отцом и Петром Великим» русской литературы[66]. Он же совершает реформу в стихосложении, считая, что русскому языку присуще силлабо-тоническое стихосложение; сочиняет «Письмо о правилах Российского стихотворства»[66]. Н. М. Карамзин пишет «История государства Российского». А. С. Пушкин пишет свои произведения: «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин». Свою работу проводит А. Н. Радищев публикуя в своей типографии «Путешествие из Петербурга в Москву». Изобразительное искусство
Художественный музей в главной башне Кремля вНижнем Новгороде. 1896 г. В 1757 году открыта Императорская Академия художеств. В 1863 году в рамках Бунта четырнадцати основывается Артель художников. Но именно благодаря Академии изобразительное искусство введено в программу общего образования. В 1896 году был открыт Нижегородский государственный художественный музей Российской империи. Один из старейших музеев в современной России. Художники также поддерживались предпринимателями Российской империи, такими как Третьяковы, Мамонтов и другими. В Российской империи зародились одни из крупнейших коллекций произведений изобразительного искусства. Музыка Музыка в империи активно развивалась после эпохи дворцовых переворотов. Одними из первых композиторов были Е. И. Фомин, И. Е. Хандошкин и Д. С. Бортнянский. Один из наиболее популярных жанров в конце XVIII и первой половние XIX века был романс. Важную роль в развитии этого жанра сыграли: А. А. Алябьев, А. Е. Варламов, А. Л. Гурилёв, А. Н. Верстовский, П. П. Булахов. Первым крупным деятелем русской музыки сталМ. И. Глинка, традиции заданные им, впоследствии, использовали П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков и другие. В конце XIX века, начале XX музыку развивали: А. К. Лядов, А. К. Глазунов,С. И. Танеев, А. С. Аренский, А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов и другие. Многие продолжали свою творческую деятельность за рубежом после 1917 года. Кинематограф Основная статья: Кинематограф Российской империи В апреле 1896 года появляется первые кинематографические аппараты. 16 (4) марта 1896 состоялась первая в России демонстрация «синематографа Люмьера», где были показаны несколько фильмов. В мае этого года Камилл Сёрф осуществляет первые в России документальные съёмки торжеств в честь коронации Николая II. Кинопоказы стали пользоваться популярностью, а кинотеатры появились во многих крупных городах России, среди первых был кинотеатр в Санкт-Петербурге. Первые художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы («Песнь про купца Калашникова», «Идиот»), народных песен («Ухарь-купец»), или иллюстрации эпизодов отечественной истории («Пётр Великий»). В 1911 году выходит первый полнометражный фильм «Оборона Севастополя». в 1913 году начинается бурный рост кинематографа. Основываются новые компании, среди них крупнейшая кинокомпания И. Н. Ермольева, которая сняла более 120 фильмов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|