Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по организации сюжетно – ролевой игры «Кукла заболела»

Технологическая карта (конструкт)

Тема "Кукла заболела"

 

Совместная деятельность в режимном моменте.

Сюжетно – ролевая игра.

 

 

город Каменск-Уральский

 

Конструкт

по организации сюжетно – ролевой игры «Кукла заболела»

Дата: 05.03.2015

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 70»

Возрастная группа: вторая младшая

Воспитатель: Рычик Анна Евгеньевна

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Тема: "Кукла заболела"

Цель: развитие у детей умений совместной игры.

Форма организации: групповая

Оборудование: кукла, её кроватка и постельные принадлежности;

телефон, чайная посуда, стол, стулья, набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.

Планируемый результат:

· Дети умеют сопереживать игровому персонажу кукле Маше;

· Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

· Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

· Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша);

· У детей сформированы представления о профессии врача и медицинских инструментах.

ЗАДАЧИ образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи: • Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу • Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры 2. Развивающие задачи: • Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий • Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша) 3. Обучающие задачи: • Обогащать представления детей о профессии врача и назначении медицинских инструментов У Кирилловой Дарьи Развивать умение называть медицинские предметы •У Коровиной Лизы Обогащать словарный запас • У Шараева Семёна Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия •У Кашеваровой Алисы Развивать умение говорить полными предложениями Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

 

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность Эмоционального стимулирования - Беседа - Обсуждение - Наблюдение Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности: - Ребятки, посмотрите, кто это тут сидит на стульчике в сторонке и не с кем не играет? - Какая грустная кукла Маша! Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с ней случилось? Кукла сообщает, что она заболела. - Ребятки что мы будем делать, чтоб помочь куколке? - Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит? - Что болит у Маши? Горлышко. Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы (ушко, голова). - Кукла жалуется: «Мне даже больно глотать!» - Что же нам делать? - Как помочь Маше? – Нужно вызвать врача.   Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание. Дети здороваются с куклой, спрашивают, почему она грустная, что у неё болит, проявляют сопереживание, повторяют игровые действия за воспитателем.   Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
2.Планирование игры Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. - Частично – поисковый - прием параллельной игры - беседа - демонстрация - поручения   Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Как можно вызвать врача? Что делает врач, когда приходит к больному? (измеряет температуру, слушает дыхание, смотрит горло, выписывает лекарство) Какие медицинские инструменты есть у врача? Покажите их. Можно, я первая буду доктором? Кто будет мамой? Кто будет папой? А кто будет играть роль Маши? «Мама» вызывает доктора. - Алло, здравствуйте, это больница? У меня заболела дочка, нам нужно вызвать врача на дом. Спасибо, ждём. - Пока едет доктор, уложим нашу больную в постель. Измерим температуру, посмотрим горлышко, дадим тёплое молоко с мёдом.   Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют медицинское оборудование врача. Берут на себя роли мамы. папы, куклы Маши.   Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.
3.Реализация игрового замысла Задачи: • Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла • Развивать активную речь детей в процессе игры непосредственное участие воспитателя в игре - поручения - задания -приём параллельной игры Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. Воспитатель предлагает «маме» и «папе» вызвать врача. Воспитатель в роли врача. - Мама: Здравствуйте, доктор! Как хорошо, что вы приехали! Наша Машенька заболела. - Папа: Проходите, пожалуйста в комнату. Доктор разувается, проходит в комнату. - Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Машу и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. - Мама, подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. Сейчас нашей Маше померяем температуру. У Машеньки высокая температура. «Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру. - Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство, и Маша сразу поправится. - Папа, дайте мне пожалуйста ложечку. Кукле Маше дадим микстуры. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. - Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Маша: «А-а-а». - Кукла Маша: «А-а-а». У меня сильно болит горло, даже глотать больно. - Ой, а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. - Мама: сейчас я поставлю чайник и напою Машеньку чаем с мёдом. Кукла Маша пьёт горячий чай с мёдом. - Мама: Спасибо, Вам доктор! Будем лечить нашу Машеньку. Всего Вам хорошего, до свидания! - Доктор: Выздоравливайте! Всего доброго! - Папа: А теперь, Машенька, ложись в кроватку, закрывай глазки, а мы почитаем тебе сказку. Папа с мамой укутывают куклу Машу в тёплое одеяло, гладят по головке и читают сказку.   Воспитатель предлагает детям сыграть роль врача, говорит, что ещё другие куклы заболели и не хотят ли они побыть в роли врача. Воспитатель использует метод руководства игрой «Параллельная игра» - Ребята, мы вылечили куклу Машу, она выздоровела. Теперь она весёлая, поёт песенки и играет. Но у нас заболели ещё 2 куколки: кукла Катя и кукла Даша. Давайте сейчас вы будите врачами и вылечите наших кукол.   Наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями: «Папа» готовит постель, укладывают куклу, измеряет ей температуру, смотрит горло, «Мама» даёт молоко с мёдом; дети осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; активно осуществляют ролевой диалог. Дети встречают врача, дают кукле лекарство, ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Закутывают куклу в одеяло, укладывают в постель и читают сказку. Дети играют роль врача Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога
4.Подведение итогов Задача: Показать достижение игровой задачи   - эмоциональное стимулирование - беседа -поощрение Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность - Воспитатель: Ну, вот уснули наши куколки Катя и Даша, скоро они будут здоровы. А пока они спят, давайте скажем, как помочь им больше не болеть. - Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи, особенно зелёный лук. Зелёный лук очень полезный, в нём содержится много витаминов. Вы будете расти крепкими, здоровыми, не будете болеть.   Выражают собственные мысли, чувства. Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
5. Открытый конец Задача: закрепить у детей полученные знания. - Беседа Ребята, а все ли ваши куколки дома здоровы? Придёте домой, посмотрите, не заболели ли ваши куколки? Может быть их тоже нужно полечить.    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...