по организации сюжетно – ролевой игры «Кукла заболела»
Технологическая карта (конструкт)
Тема "Кукла заболела"
Совместная деятельность в режимном моменте.
Сюжетно – ролевая игра.
город Каменск-Уральский
Конструкт
по организации сюжетно – ролевой игры «Кукла заболела»
Дата: 05.03.2015
ДОО: МБДОУ «Детский сад № 70»
Возрастная группа: вторая младшая
Воспитатель: Рычик Анна Евгеньевна
Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра
Тема: "Кукла заболела"
Цель: развитие у детей умений совместной игры.
Форма организации: групповая
Оборудование: кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
телефон, чайная посуда, стол, стулья, набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.
Планируемый результат:
· Дети умеют сопереживать игровому персонажу кукле Маше;
· Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;
· Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;
· Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша);
· У детей сформированы представления о профессии врача и медицинских инструментах.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу
• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
2. Развивающие задачи:
• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий
• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша)
3. Обучающие задачи:
• Обогащать представления детей о профессии врача и назначении медицинских инструментов
У Кирилловой Дарьи
Развивать умение называть медицинские предметы
•У Коровиной Лизы
Обогащать словарный запас
• У Шараева Семёна
Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия
•У Кашеваровой Алисы
Развивать умение говорить полными предложениями
Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия
Этапы
Методы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:
- Ребятки, посмотрите, кто это тут сидит на стульчике в сторонке и не с кем не играет?
- Какая грустная кукла Маша! Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с ней случилось? Кукла сообщает, что она заболела.
- Ребятки что мы будем делать, чтоб помочь куколке?
- Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит?
- Что болит у Маши? Горлышко. Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы (ушко, голова).
- Кукла жалуется: «Мне даже больно глотать!»
- Что же нам делать? - Как помочь Маше? – Нужно вызвать врача.
Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.Дети здороваются с куклой, спрашивают, почему она грустная, что у неё болит, проявляют сопереживание, повторяют игровые действия за воспитателем.
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
2.Планирование игры
Задача:
Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.
- Частично – поисковый
- прием параллельной игры
- беседа
- демонстрация
- поручения
Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.
Как можно вызвать врача? Что делает врач, когда приходит к больному? (измеряет температуру, слушает дыхание, смотрит горло, выписывает лекарство) Какие медицинские инструменты есть у врача? Покажите их. Можно, я первая буду доктором? Кто будет мамой? Кто будет папой? А кто будет играть роль Маши?
«Мама» вызывает доктора.
- Алло, здравствуйте, это больница? У меня заболела дочка, нам нужно вызвать врача на дом. Спасибо, ждём.
- Пока едет доктор, уложим нашу больную в постель. Измерим температуру, посмотрим горлышко, дадим тёплое молоко с мёдом.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют медицинское оборудование врача.Берут на себя роли мамы. папы, куклы Маши.
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.
3.Реализация игрового замысла
Задачи:• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла• Развивать активную речь детей в процессе игры
непосредственное участие воспитателя в игре
- поручения
- задания
-приём параллельной игры
Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.Воспитатель предлагает «маме» и «папе» вызвать врача.Воспитатель в роли врача.
- Мама: Здравствуйте, доктор! Как хорошо, что вы приехали! Наша Машенька заболела.
- Папа: Проходите, пожалуйста в комнату.
Доктор разувается, проходит в комнату.
- Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Машу и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру.
- Мама, подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. Сейчас нашей Маше померяем температуру. У Машеньки высокая температура.
«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.
- Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство, и Маша сразу поправится.
- Папа, дайте мне пожалуйста ложечку. Кукле Маше дадим микстуры. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день.
- Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Маша: «А-а-а».
- Кукла Маша: «А-а-а». У меня сильно болит горло, даже глотать больно.
- Ой, а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала.
- Мама: сейчас я поставлю чайник и напою Машеньку чаем с мёдом.
Кукла Маша пьёт горячий чай с мёдом.
- Мама: Спасибо, Вам доктор! Будем лечить нашу Машеньку. Всего Вам хорошего, до свидания!
- Доктор: Выздоравливайте! Всего доброго!
- Папа: А теперь, Машенька, ложись в кроватку, закрывай глазки, а мы почитаем тебе сказку.
Папа с мамой укутывают куклу Машу в тёплое одеяло, гладят по головке и читают сказку.
Воспитатель предлагает детям сыграть роль врача, говорит, что ещё другие куклы заболели и не хотят ли они побыть в роли врача.Воспитатель использует метод руководства игрой «Параллельная игра»
- Ребята, мы вылечили куклу Машу, она выздоровела. Теперь она весёлая, поёт песенки и играет. Но у нас заболели ещё 2 куколки: кукла Катя и кукла Даша. Давайте сейчас вы будите врачами и вылечите наших кукол.
Наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями: «Папа» готовит постель,укладывают куклу, измеряет ей температуру, смотрит горло, «Мама» даёт молоко с мёдом; дети осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; активно осуществляют ролевой диалог.Дети встречают врача, дают кукле лекарство, ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Закутывают куклу в одеяло, укладывают в постель и читают сказку.Дети играют роль врача
Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога
4.Подведение итогов
Задача: Показать достижение игровой задачи
Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность
- Воспитатель: Ну, вот уснули наши куколки Катя и Даша, скоро они будут здоровы. А пока они спят, давайте скажем, как помочь им больше не болеть.
- Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи, особенно зелёный лук. Зелёный лук очень полезный, в нём содержится много витаминов. Вы будете расти крепкими, здоровыми, не будете болеть.
Выражают собственные мысли, чувства.
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
5. Открытый конец
Задача: закрепить у детей полученные знания.
- Беседа
Ребята, а все ли ваши куколки дома здоровы? Придёте домой, посмотрите, не заболели ли ваши куколки? Может быть их тоже нужно полечить.