Основной режим работы прибора
Описание прибора «Эффект-02» Прибор позволяет определить: начальную скорость торможения V0 и линейное отклонение автомобиля при торможении, пиковое значение усилия нажатия на педаль тормоза Рпм , установившееся замедление jуст, длину тормозного пути SТ, время срабатывания тормозного привода tср. Прибор также производит пересчет нормы тормозного пути к действительной начальной скорости торможения. Прибор питается от автономного источника питания напряжением 12В, но также может питаться от бортовой сети автомобиля. Кроме того, прибор позволяет: – распечатать результаты испытаний в виде протокола на портативном принтере; – фиксировать динамику изменения в реальном времени замедления j, ускорение линейного отклонения j2, усилие нажатия на педаль тормоза F, в процессе торможения при использовании ПЭВМ, подключенной к выходу прибора по RS 232. – работать в составе линии технического контроля (ЛТК).
Техническая характеристика прибора Эффект-02 Диапазон контролируемых параметров: – установившееся замедление jуст 0 - 9,81 м/с2. усилие нажатия на педаль тормоза Рп , Н (кГс) – 9,81 - 98,1 (10 - 100); тормозной путь SТ, м 0 - 50; начальная скорость торможения V0, км/ч 20 - 50; пересчитанная норма тормозного пути SТ, м 0 - 50; * время срабатывания тормозного привода tср, с 0 - 3 * согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 введенного с 01.01.2002, параметр эффективности торможения «Время срабатывания тормозной системы» - исключен из числа нормируемых метрологических характеристик и является справочной характеристикой тормозных систем.
Устройство и принцип действия прибора Принцип действия прибора основан на периодическом измерении усилия нажатия на педаль тормоза и замедления при торможении автомобиля. Функциональная схема прибора приведена на рис. 1.
Рис.1. Функциональная схема прибора
Испытуемый автомобиль разгоняется до необходимой скорости, после чего водитель нажимая на педаль тормоза, через датчик усилия установленный на педали, производит торможение. Момент начала торможения микропроцессор 5 определяет по сигналу кнопки 2.1, установленной на датчике усилия нажатия на педаль тормоза. Датчик усилия 2 тензорезисторного типа и датчик замедления 1 выдают аналоговые сигналы, которые усиливаются усилителями 4 и 3 и затем поступают на аналоговые входы микропроцессора 5. Сигналы преобразуются в цифровой вид и заносятся в память микропроцессора. Процесс измерения сигналов продолжается до полной остановки автомобиля. После этого микропроцессор, по программе заложенной в памяти, вычисляет параметры эффективности тормозной системы автомобиля. Результаты измерений фиксируются на дисплее 7. Клавиатура 6 служит для управления работой прибора. Внешний вид прибора представлен на рис. 2. Конструктивно прибор состоит из приборного блока обработки и отображения информации 1 с органами управления и датчика усилия 10. Корпус приборного блока изготовлен из ударопрочного полистирола. На лицевой панели приборного блока расположены выключатель питания 5, кнопка «ВВОД» – 6, кнопка «ОТМЕНА» – 7, кнопка «ВЫБОР» – 8, дисплей 9. Сверху находится розетка 4 для подключения разъема кабеля принтера, внизу слева розетка 2 для подключения разъема кабеля датчика усилия, внизу справа розетка 3 для подключения кабеля питания. Корпус датчика усилия нажатия на педаль тормоза изготовлен из алюминиевого сплава.
Техника безопасности при выполнении Лабораторной работы К выполнению лабораторной работы допускаются только студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.
Лабораторная работа выполняется студентами в составе бригады численностью не менее трех человек. Запрещается выполнять работу без разрешения преподавателя.
Подготовка к работе Установить автомобиль в начале участка дороги, предназначенного для испытаний, по направлению предполагаемого движения.
Рис.2. Внешний вид прибора
Закрепить прибор с помощью прижима (для модификации «Эффект-02»), расположенного на задней стенке прибора, на стекле левой (или правой) передней двери автомобиля, предварительно опустив стекло. Проследить, чтобы направление стрелок, расположенных на корпусе прибора, рядом с надписью «Эффект», совпало с направлением движения автомобиля. Выключатель питания прибора 5 установить в положение «Выключено». Установить датчик усилия на педаль тормоза. Подключить кабель датчика усилия к разъему 2 приборного блока. Подключить кабель питания к приборному блоку. Внимание: при подключении прибора к аккумулятору автомобиля необходимо строго следить за правильностью полярности подключения. – зажим красного цвета подключить к клемме «ПЛЮС»; – зажим черного цвета подключить к клемме «МИНУС». В случае необходимости распечатки результатов измерений, подключить кабель питания к малогабаритному принтеру и соединить его кабелем связи с разъемом 4 приборного блока.
Порядок выполнения работы Включить прибор выключателем 5. На панели прибора при этом должна появиться надпись «НАГРЕВ». В течение короткого промежутка времени (не более 5 минут): происходит термостабилизация всех узлов входящих в состав прибора. После этого на дисплее должно появиться сообщение: «НОМЕР ТС», где ТС – транспортное средство. Ввести трехзначный номер ТС или перейти к следующей операции нажатием кнопки «ВВОД». Набор номера ТС производится со старшей цифры нажатием кнопки «ВЫБОР». Выбрав значение старшей цифры, нажать кнопку «ВВОД». Затем аналогично вводится значение средней цифры, а затем младшей. После этого на дисплее прибора появляется надпись: «ХАРАК-КА ТС» М1 Нажатием кнопки «ВЫБОР» выбрать категорию ТС, соответствующую проверяемому, в соответствии с ГОСТ 51709-2001 (см. приложение 1).
Нажать кнопку «ВВОД». Выбранная категория ТС будет занесена в память прибора. Затем на дисплее появится надпись: «ОД» – одиночное ТС Нажатием кнопки «ВЫБОР» можно изменить тип ТС на «АП» – автопоезд. Выбрать кнопкой «ВЫБОР» тип ТС, соответствующей проверяемому. Нажатием кнопки «ВВОД» подтвердить свой выбор. Затем на дисплее появится сообщение: «СН» – в снаряженном состоянии. Нажатием кнопки «ВЫБОР» можно изменить характеристику ТС на «ПМ» – полной массы. Кнопкой «ВЫБОР» выбрать характеристику ТС, соответствующую проверяемому ТС. Подтвердить свой выбор нажатием кнопки «ВВОД». Затем на дисплее появится сообщение «>81». Нажатием кнопки «ВЫБОР» выбрать год изготовления ТС в соответствии с текстом на дисплее: «>81» – год изготовления после 01.01.81г. «<81» – год изготовления до 01.01.81г. Подтвердить свой выбор нажатием кнопки «ВВОД». Примечание: для возврата к предыдущему пункту настройки, нажать кнопку «ОТМЕНА». Затем на дисплее появится надпись «РАБОТА». Данный режим включает в себя: – основной режим работы (измерение параметров эффективности тормозных систем ТС); – режим проверки работоспособности датчиков замедления, усилия нажатия на педаль тормоза и линейного отклонения. Режим проверки датчиков вызывается нажатием кнопки «ВЫБОР». При этом прибор переходит в режим индикации текущих показаний сигналов датчиков: J1 – датчик замедления, в диапазоне 0 - 9,8 м/с2 J2 – датчик линейного отклонения, в диапазоне +9,8 – 9,8 м/с2 F – датчик усилия в диапазоне 0 - 100 кГс (0 - 98Н) Для выхода из режима проверки датчиков нажать кнопку «ОТМЕНА».
Основной режим работы прибора Основной режим работы прибора вызывается нажатием кнопки «ВВОД» при наличии текста «РАБОТА» на приборе. После этого на дисплее прибора появляется одно из трех сообщений: «НАКЛОН НАЗАД», «НАКЛОН В НОРМЕ», «НАКЛОН ВПЕРЕД» Для модификации прибора «Эффект-02» для нормальной установки прибора необходимо, изменяя его положение на стекле боковой двери автомобиля, добиться сообщения на дисплее:
«НАКЛОН В НОРМЕ» При этом прозвучит звуковой сигнал. Нажать кнопку «ВВОД». На дисплее появится сообщение: «ГОТОВ К ПРОВЕРКЕ ТС» Разогнать ТС до скорости немного больше 40км/ч, после чего выключить передачу и при скорости близкой к 40км/ч произвести экстренное полное торможение, путем однократного нажатия на педаль тормоза. Примечание: в процессе торможения запрещается корректировать траекторию движения ТС путем поворота рулевого колеса. Торможение производить с отсоединенным от трансмиссии двигателем, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах, если это предусмотрено конструкцией ТС. После полной остановки ТС отпустить педаль тормоза. На дисплее прибора появится сообщение: «РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ТС» Нажать кнопку «ВВОД». При этом на дисплее появится сообщение: «НОМЕР ТС» ХХХ, где ХХХ – цифры введенные при настройке. Нажать кнопку «ВВОД». На дисплее появится сообщение: «ХАРАК-КА ТС» В нижней строке категория ТС, введенная в режиме настройки исходных данных. Нажать кнопку «ВВОД». На дисплее появятся значения: Si – измеренное значение величины тормозного пути, м; Sп – пересчитанная норма тормозного пути; Нажать кнопку «ВВОД». На дисплее появятся значения: j – установленное замедление; V0 – начальная скорость торможения; Нажать кнопку «ВВОД». На дисплее появятся значения: t – время срабатывания тормозного привода; F – усилие нажатия на педаль тормоза Нажать кнопку «ВВОД». На дисплее появится значение линейного отклонения. Для возвращения к индикации предыдущих параметров нажать кнопку «ОТМЕНА». Для распечатки протокола измерений нажать кнопку «ВВОД». На дисплее появится сообщение: «ВЫВЕСТИ ПРОТОКОЛ» При положительном ответе нажать кнопку «ВВОД». При отрицательном ответе нажать кнопку «ОТМЕНА». На дисплее появится сообщение: «РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ТС». При нажатии кнопки «ОТМЕНА» прибор переходит в режим «РАБОТА».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|