№
| Дата
| Время
| Наименование тем для занятий
|
| | | Способы удаления продуктов разрушения в забое скважин.
|
| | | Конструкция скважин и принцип ее построения.
|
| | | Типы талевых систем. Кронблоки и талевые блоки.
|
| | | Технология бескернового бурения скважин.
|
| | | Факторы, влияющие на выбор способа бурения.
|
| | | Выбор буревого агрегата для заданных условий бурения.
|
| | | Классификация, функции промывочных жидкостей и физико-химическая обработка растворов.
|
| | | Механизация спуско-подъемных операций.
|
| | | Техническая характеристика буровой установки типа ЗИФ-1200 МР и ЗИФ-650 М.
|
| | | Факторы, обуславливающие осложнения при бурении скважин, и их
классификация.
|
| | | Техническая характеристика двойных колонковых труб типа ТДН-1 и ТДВ-2 и область их применения.
|
| | | Область применения колонкового бурения. Достоинства и недостатки.
|
| | | Методы определения пространственного положения скважин.
|
| | | Влияние качества очистного агента на формирование керна.
|
| | | Выбор и обоснование конструкции скважин.
|
Тематика самостоятельной работы магистрантов под руководством преподавателя (СРМП) представлена в таблице 5.
Задания
| Форма
проведения
| Методические рекомендации
|
Буровые твердосплавные коронки. Область применения. Конструктивные особенности.
| Тренинг,
устный
опрос
| Изучение современных методов изготовления буровых твердосплавных коронок.
|
Классификация твердосплавных коронок и области их применения.
| Тренинг,
устный
опрос
| Ознакомиться с классификацией твердосплавных коронок и областью их применения.
|
Конструктивные элементы алмазного породоразрушающего инструмента.
| Тренинг,
устный
опрос
| Анализ новых видов алмазного породоразрущающего инструмента и их конструктивных элементов.
|
Вспомогательный буровой инструмент и его характеристика.
| Тренинг,
устный
опрос
| Ознакомиться с видами вспомогательного бурового инструмента и изучить характеристики.
|
Конструкции и типоразмеры алмазных коронок.
| Тренинг,
устный
опрос
| Изучение породоразрушающих изделий, их конструкций и типоразмеров.
|
Технология бурения алмазными коронками в трещиноватых, раздробленных и перемежающихся по твердости породах.
| Тренинг,
устный
опрос
| Изучение различных технологий бурения, применяемых в геологоразведочных работах.
|
Технологические факторы твердосплавного и алмазного бурения.
| Тренинг,
контрольный опрос
| Изучение различных технологических факторов оказывающие влияние на бурение с помощью твердосплавного и алмазного бурового инструмента.
|
Конструкции и типоразмеры долот с твердосплавным вооружением.
| Тренинг,
устный опрос
| Изучение различных конструкции и типоразмеров долот с твердосплавным вооружением.
|
Конструкции вращателей. Шпиндельные и роторные вращатели и область применения.
| Тренинг,
устный опрос
| Изучение современных конструкции вращателей, анализ.
|
Техническая характеристика буровых установок типа УКБ-3.
| Тренинг,
устный опрос
| Знакомство с различными буровыми установками, изучение технических характеристик.
|
Методика исследовательских работ в скважинах (инженерно-геологических и гидрогеологических).
| Тренинг,
устный опрос
| Изучение терминологии и назначения составляющих структурных элементов виртуальной производственной корпорации
|
Характеристика пространственного положения скважин.
| Тренинг,
устный опрос
| Изучение различных методов обработки заготовок в машиностроении
|
Общая схема установки колонкового бурения.
| Тренинг,
устный опрос
| Изучение принципа технологий быстрого прототипирования и аддитивных технологий, применяемых в области машиностроения
|
Геологические осложнения при бурении скважин и меры предупреждения.
| Тренинг,
устный опрос
| Знакомство с работой автоматических линий в различных отраслях производства
|
Мероприятия по повышению процента выхода керна.
| Тренинг,
устный опрос
| Изучение принципов создания "безлюдной" технологии производства деталей и машин
|
Задания
| Форма
проведения
| Методические
рекомендации
|
Автоматизация кузнечно-штамповочного производства (примеры).
| Тренинг
| Знать основное оборудование и оснастку производства
|
Автоматизация литейного производства (примеры).
| Тренинг
| Знать основное оборудование и оснастку производства
|
Автоматизированный и автоматический сборочный инструмент.
| Тренинг
| Изучить сборочные нструменты, при меняемые в машиностроении
|
Уровни автоматизации при производстве машиностроительных изделий (на примере производства горных машин, железнодорожной техники, изделий энергомашиностроения, машин для нефтяной и газовой промышленности, автомобилестроения и сельскохозяйственной техники).
| Реферат
| Рассмотреть уровни автоматизации производства различного технологического оборудования по отраслям
|
Классификация промышленных роботов и манипуляторов.
| Дискуссия
| Знать основные принципы классификации ПР
|
Диагностирование производственного оборудования.
| Дискуссия
| Изучить основные методы диагностирования техники и технологического оборудования
|
Применение промышленных роботов в отечественном машиностроении (обзор, анализ).
| Тренинг
| Знать основные технологические функции промышленных роботов
|
Перспективные направления автоматизации сборочного производства в машиностроении (примеры).
| Реферат
| Изучить возможности автоматизации сборочного производства
|
Анализ современных многоцелевых станков, применяемых в машиностроении.
| Тренинг
| Знать принципы работы станков с ЧПУ
|
Новые инновационные технологии производства машин
| Тренинг
| Иметь представление о новых инновационных технологиях
|
Методы автоматизированного проектирования продукции машиностроения
| Тренинг
| Знать методы систем автоматизированного проектирования
|
Новые материалы, применяемые при производстве деталей машин
| Реферат
| Знать новые материалы, применяемые при производстве деталей машин
|
Новые материалы в машиностроении. Новые металлические сплавы. Новые неметаллические материалы.
| Тренинг
| Рассмотреть области применения металлических сплавов и неметаллических материалов
|
Методы получения заготовок в машиностроении
| Тренинг
| Знать современные методы получения заготовок в машиностроении
|
Анализ качества и проектирование сварных заготовок
| Реферат
| Изучить и знать методы получения сварных заготовок
|