Анализ сильных и слабых сторон предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Для исследования внутренней среды предприятия ОАО «…» будем использовать метод анализа сильных и слабых сторон организации. Осознание привлекательных возможностей внешней среды – одно, понимание сильных и слабых сторон деловых способностей предприятия, необходимых условий реализации подвергнувшегося шанса – другое. Отсюда следует необходимость периодической оценки внутренних сильных и слабых сторон предприятия. Для этого используем карту, которая называется «Памятка маркетолога. Контрольная карта анализа сильных и слабых сторон предприятия». Проанализируем маркетинг, финансовое состояние, производственную и организационную деятельность «….», давая оценку и значимость каждому фактору. (Приложение Г) В ходе исследования были выявлены сильные и слабые стороны предприятия ОАО «…». К сильным сторонам предприятия относятся: положительная репутация предприятия, высокое качество продукции, четко налаженные каналы сбыта продукции, низкая себестоимость продукции, высокие производственные мощности, высокие цены на продукцию, высокий рост молодых кадров на предприятии, высоко квалифицированный обслуживающий персонал и другие. К слабым сторонам относятся: не четко налаженные каналы поставки сырья и материалов, высокая степень износа оборудования, большие сроки окупаемости, вложенные в разработку новинок, дебиторская и кредиторская задолженность. Определив сильные и слабые стороны предприятия, можно говорить, что скрытие сильных сторон служит базой, на которое предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно укреплять и расширять. Понятно, что от слабых сторон предприятие должно избавляться.
Каждая выявленная сильная или слабая сторона предприятия, безусловно, влияет на его развитие. Рассмотрим влияние каждой стороны отдельно. Положительная репутация предприятия. На сегодняшний день ОАО «…» имеет свое собственное лицо. Предприятие зарекомендовало себя на рынке сбыта продукции машиностроения своей надежностью, качеством и долговечностью продукции. «…» имеет свою собственную фирменную марку. Поэтому поставщики, посредники и потребители отдают предпочтения именно такому партнеру, с которым можно успешно сотрудничать. Предприятие занимает большую долю рынка в машиностроительной отрасли. За счет широкого ассортимента номенклатуры продукции, предприятие выпускает различные виды изделий: оборудование для АЭС, гидротурбины малых ГЭС, гидротурбинное оборудование, мельницы рудоразмольные, мельницы шаровые барабанные, дробилки и многие другие машиностроительной отрасли, что позволяет поставлять большой объем продукции на рынок сбыта. Высокое качество продукции. Влияет на взаимоотношения заказчика и производителя. За счет высокого качества продукции производитель монополист, т.е. «…» порой сам диктует условия заказчику. ОАО «…» выйдя на международные стандарты качества, стал получать зарубежные заказы и выдержал конкуренцию на международном рынке. И в дальнейшем стал достойным конкурентом зарубежных производителей. Высокие цены на выпускаемую продукцию. У предприятия есть заказчики, которых устаивают высокие цены. За счет них завод имеет постоянную прибыль, которую он тратит на развитие производства, увеличение среднегодовой заработной платы, на социальные нужды. Не налаженные каналы поставки сырья и материалов. У предприятия есть поставщики, которые срывают сроки изготовления изделий, т.к. в назначенный срок не поставляют сырье и материалы или совсем их не поставляют, что приводит к несвоевременной поставки продукции завода заказчику. Чтобы нейтрализовать данную проблему необходимо повысить качество работы отдела закупок. Для этого необходимо стимулировать работников. На поставщиков, нарушившим договорные обязанности, налагается штраф по согласованию с предприятием, обычно это 3%, 5% или 10% от стоимости изделия.
Большие сроки окупаемости, вложенные в разработку новинок. На предприятии уменьшается объем производства основных изделий (дробилок, мельниц и др.). А производственный план выполняется за счет изготовления запасных частей мелких заказов, что приводит к финансовым затруднением, уменьшению прибыли. Для успешной работы необходимо, чтобы консрукторско-технолгические разработки выполнялись быстрее, своевременно, в рекордные сроки. Хорошо организованная рекламная деятельность на предприятии. Это свидетельствует о четкой работе отдела маркетинга, который разрабатывает и правильно размещает свою рекламу. Это ведет к привлечению сотрудничества не только со старыми партнерами, но и в приобретении новых, которых заинтересовала продукция завода, а также прихода новых сотрудников на завод. Реклама способствовала продвижению товара на мировой рынок. Увеличение суммы прибыли на предприятии. Влияет, в первую очередь, на развитие производства, а также увеличение среднегодовой заработной платы на заводе, материального поощрения и развития социальной сферы предприятия. Например, на 31 декабря 2006 г. организация ОАО «…» прибыль от продаж составила 230859 руб., чистая прибыль отчетного периода 31241 руб. Низкая себестоимость продукции. Она ведет к увеличению прибыли предприятия за счет уменьшения затрат производства, снижается себестоимость изготовления продукции, которая становится рентабельной, за счет этого ОАО «…» получает дополнительную прибыль. Устойчивое финансовое положение. Оно оценивается с точки зрения краткосрочных и долгосрочных перспектив и платежеспособностью предприятия, т.е. способность своевременно и в полном объеме производить расчеты по краткосрочным обязательствам. На предприятии ведется строгий контроль за выплатами краткосрочных обязательств. За счет чего предприятие и имеет финансовую устойчивость, что приводит к тому, что акционерное общество всегда получает, прибыло от реализации выпускаемой продукции, а также на счетах организации всегда имеются денежные средства.
Высокие производственные мощности. За счет них на заводе увеличивается объем производства, выполнения любых заказов. Влияют на улучшение качества продукции «Тяжмаша», уменьшения сроков изготовления изделий, характеризует выпуск изделий на уровень мировых образцов. Большой ассортимент выпускаемой продукции, влияет на объем производства завода, занятость работников в производственной сфере, а также на финансовое положение акционерного общества, т.е. увеличение прибыли. Непрерывное производство. При непрерывном производстве на предприятии нет простоя производства. Непрерывное производство влияет на занятость рабочих в производстве, на соблюдение сроков изготовления продукции. Высокая степень износа оборудования. Износ оборудования на предприятии ОАО «…» ведет за собой простои производства, ухудшает качества продукции. Влияет на не своевременность изготовления продукции. Для устранения данной проблемы необходимо производить замену оборудования на новое или собственными силами модернизировать данное оборудование. Моральное и материальное поощрения работников. Моральные стимулы к труду связаны с потребностями человека в уважении со стороны коллектива, в признании его как работника, как нравственно одобряемой личности. Материальное стимулирование труда связано с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд. Центральным элементом этих стимулов является заработная плата, которая выступает как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. На предприятия проводятся различные соревнования, олимпиады в которых могут поощрять моральное (вручение грамот, наград) и материально: начисление премий, различных доплат. Повышается ответственность и заинтересованность за выполняемую сотрудником работу, что влияет на качество изготовляемой продукции.
Высоко квалифицированный обслуживающий персонал. На предприятии ОАО «…» большинство обслуживающего персонала являются высококвалифицированными специалистами. Это ведет к успешному выполнению заданий по разработке различной документации, улучшению финансовой деятельности предприятия. Высококвалифицированные специалисты предприятия успешно выполняют стоящие перед ними производственные задачи. Молодежные программы по обучению работников на договорной основе с учебными заведениями. Предприятие ОАО «…» хочет видеть своих работников высококвалифицированными специалистами, он заключает договора с учреждениями, так чтобы работники могли учиться без отрыва от производства, внося вклад в производство продукции, тем самым увеличивает высококвалифицированных молодых специалистов. Выводы и результаты На основе проведенного исследования можно сделать определенные выводы. Все сильные и слабые стороны влияют на предприятие в определенной мере. Маркетологам предприятия необходимо заниматься этими исследованиями постоянно. Дальнейшее развитие ОАО «…» может реализоваться на основе инвестиций в основные фонды за счет приобретения и освоения современного оборудования и технологий. При этом ориентир взят на замену устаревшего, изношенного оборудования на новое, прогрессивное. Так, например, в заготовительном производстве замена машин термической резки с фотокопировальным управлением на машины с ЧПУ позволила не только повысить точность заготовок, но и обеспечить автоматизированный раскрой металлопроката с максимальным коэффициентом использования металла. Еще одно из главных направлений в сегодняшней работе предприятия – постоянная подготовка квалифицированных кадров, в том числе владеющих современной компьютерной техникой и технологией по разработке конструкторской, технологической и других видов документации. Упор здесь делается на молодежь. Предприятие имеет современные компьютеры, сканеры, плотеры и первую информационную сеть. Объем необходимого для этого оборудования будет наращиваться, что повлечет за собой значительное сокращение времени на создание новых изделий. Еще одно направление, которое хотелось бы затронуть – это качество и сертификация. Не имея сертификата на соответствие системы качества международному стандарту USO 9001-94, путь на международный рынок закрыт. ОАО «…» имеет такой сертификат, он видан ведущей и очень авторитетной фирмой в области качества – NQA (Великобритания), а также сертификат Госстандарта России на соответствие ГОСТ РИСО 9001-96. Этому предшествовала огромная работа всего коллектива акционерного общества. Люди действительно работали одной большой командой.
Предприятие работает и по энергосбережению на всем цикле производства, используя менее энергозатратных технологий, контролирует расход всех видов ресурсов. В настоящее время затраты на энергоносители в себестоимости продукции около 12,5%. На сегодняшний день перед предприятием стоит много задач, которые необходимо решать, но в целом его деятельность хорошо скоординирована. Предприятие ОАО «…» ведущее предприятие на мировом рынке. Выпускаемая на сегодняшний день продукция обладает, прежде всего качеством, надежностью и долговечностью. Многие изделия не имеют аналогов во всем мире.
Заключение Маркетинговая среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий. Маркетинговая среда состоит из макросреды, микросреды и внутренней среды предприятия. Макросреда создает общие условия среды нахождения предприятия. Каждое предприятие испытывает на себе ее влияние, но не может управлять ей. Микросреда представлена теми составляющими внешней маркетинговой среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. Предприятие может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействие. Внутренняя среда предприятия – это часть общей среды, которая находится внутри предприятия и полностью контролируется им. Она заключает в себя тот потенциал, который дает возможность предприятию функционировать и выживать в определенные промежутки времени. Цель исследования внутренней среды предприятия: уяснение сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны являются базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе. От слабых сторон предприятие, естественно, должно избавляться. Этим маркетологи должны заниматься постоянно. Маркетологи, исходя из данных, полученных в ходе исследований, пытаются выделить и понять рыночные сегменты, занимаются планированием, всегда держат в уме долгосрочную перспективу. Их цель – добиться увеличения прибыли предприятия и расширить принадлежащую ей долю рынка. Благодаря, хорошо скоординированной работе отдела маркетинга предприятие ОАО «Тяжмаш» обладает устойчивыми позициями в системе международных экономических отношений, четко налаженными рынками сбыта выпускаемой продукции, хорошо организованной рекламой и т.д. Работа на перспективу – вот путь реального успеха.
Библиографический список 1. Бейкер М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005. – 1200с. 2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики – М.: КНОРУС, 2007. – 672с. 3. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: Информация, анализ, прогноз. – М.: финансы и статистика, 2002. – 320с. 4. Валов С. В., Власов С.А. Маркетинг и маркетинговые исследования № 6 (72) 2007. – 534с. 5. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2006. – 367с. 6. Гвозденко А. Н. Маркетинг и маркетинговые исследования № 4 (64), 2006. – 316с. 7. Годин А.П. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2003 – 603с. 8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Изд-во «Финпресс», 2000 – 464с. 9. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник 2-е изд., - М.: «Финпресс», 2003. – 688с. 10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Пер. с англ. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 752с. 11. Котлер Ф., Фрмстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – Пер. С англ. – 2-е Европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Изд-во «Вильямс», 2001. – 944с. 12. Маслова Т. Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400с. 13. Мосюков В. А. Маркетинг и маркетинговые исследования № 2 (62) 2006. – 120с. 14. Онушкина Е.П. Время определило цель. – С.: ООО «Полиграфия» 2001. – 285с. 15. Онушина Е. П. Машиностроитель С.: ООО «Полиграфия» № 33-34 2006. 16. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: практические рекомендации; методические рекомендации; порядок проведения. – М., 1999. – 80с. 17. Прыкин Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАМА, 2005. – 408с. 18. Ревенко Н.Ф. Организация, нормирование и стимулирование труда на предприятиях машиностроения. – М.: Высшая школа, 2005. – 383с. 19. Травкин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2006. – 268с. 20. Черчиль Г. А. Маркетинговые исследования. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 752с. 21. Чиликина Г. Машиностроитель С.: ООО «Полиграфия» №65-66 2007.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|