Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Сов Мина ДНР Об утверждении Правил аккредитации (регистрации) филиалов иностранных банков на территории Донецкой Народной Республики от 18.10.2018

Тема. Финансовое право

В финансах проявляется одна из сторон экономических отношений общества, их существование обусловлено товарно-денежными отношениями и деятельностью государства, которое использует механизм финансов для выполнения своих задач. Государство не может реализовать свою внутреннюю и внешнюю политику, обеспечить выполнение социально-экономических программ, функций обороны и безопасности страны, если не располагает для этого необходимыми финансовыми ресурсами.

Финансовое право – это отрасль права, совокупность правовых норм, регулирующих общественные

                                отношения в области мобилизации, распределения и использования органами

                                 государственной власти и местного самоуправления государственных

                                    финансовых средств.

 

Метод правового регулирования – властный метод воздействия государства на субъектов финансово-правовых отношений. Финансово-правовые отношения строятся на принципе неравенства сторон.

 

Особенность финансового права – 1) оно регулирует исключительно отношения, возникающие в финансовой деятельности государства и не регулирует денежные отношения между физическими и юридическими лицами;      2) одной из сторон в них всегда выступает государство и его уполномоченный орган, муниципальное образование и соответствующий орган местного самоуправления.

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА

Финансовое законодательство – совокупность нормативно-правовых актов, содержащих нормы

                                                       финансового права.

1. Конституция ДНР

2. Закон "О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ" от 25.04.2016

3. Закон ДНР "О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ" от 25 декабря 2015 года

 

ФИНАНСОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Финансовые правоотношения — урегулированные нормами финансового права общественные                                                               отношения, участники которых выступают как носители                                                              юридических прав и обязанностей, реализующие предписания                                                              по образованию, распределению и использованию                                                              государственных денежных фондов и доходов.

 

СОСТАВ ФИНАНСОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Субъекты финансовых отношений:

· Государство в целом и его административно-террриториальные образования (районы, города, районы в городах, поселки и села):

· Центральные и местные органы исполнительной власти и местного самоуправления;

· Государственные финансовые органы и предприятия, учреждения и организации;

· Государственные финансовые органы и население.

Т.е. их можно разделить на три группы:

1. Общественно-территориальные образования

2. Коллективные субъекты

3. Индивидуальные субъекты

 

Объект финансовых правоотношений – финансовые (денежные) средства.

Содержание финансовых правоотношений - субъективные права и юридические обязанности участников правоотношений, возникающих в процессе финансовой деятельности  государства.

Главным звеном в финансовой системе государства являются банки.

Банк — это финансовое учреждение, функциями которого является привлечение денежных средств физических и юридических лиц, кредитование субъектов хозяйственной деятельности, выполне­ние валютных и других банковских операций, предусмотренных действующим законодательством.

Источники банковского права:

1. Положение Сов Мина ДНР о Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики от 06. 05. 2015 г. № 8-2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Сов Мина ДНР Об упорядочении деятельности в сфере предоставления банковских и финансовых услуг в Донецкой Народной Республике № 8-3 от 06.05.2015 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Сов Мина ДНР Об утверждении Правил аккредитации (регистрации) филиалов иностранных банков на территории Донецкой Народной Республики от 18.10.2018

 

Бюджетное право - институт финансового права. совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах.

Система государственных и местных (муниципальных) бюджетов является центральным звеном финансовой системы. Посредством бюджетов образуются денежные фонды государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Все действующие на территории государства бюджеты представляют в совокупности определенную систему, а именно - бюджетную систему.

В материальном аспекте как государственный, так и местный бюджет представляют собой централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления.

С юридической точки зрения бюджет - это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти или местного самоуправления.

Государственные и местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей.

Дотация в бюджетных отношениях - это определенная денежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета по решению соответствующего представительного органа власти на безвозвратной и безвозмездной основе в нижестоящий бюджет, но оговариваемая каким-либо целевым направлением средств.

Субвенция в бюджетных отношениях - это денежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета в бюджеты субъектов Федерации и муниципальных образований для осуществления определенных целевых расходов.

Субсидия -  денежные средства, выделенные из вышестоящего бюджета для финансирования целевых расходов на условиях долевого участия в них.

Субвенции и субсидии подлежат возврату в случае их нецелевого использования, а также неиспользования в установленные сроки.

Бюджетный процесс - это регламентированная правовыми нормами деятельность органов государственно власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, завершаемая утверждением отчета об исполнении бюджета.

 

Налоговое право - это институт финансового права, совокупность правовых норм, которые регулируют налогообложение.

Нормы налогового права императивны (т. е. обязательны, не допускают выбора). Налоговые отношения строятся поэтому как отношения власти и подчинения, возникающие в процессе изъятия части доходов у физических и юридических лиц (налогоплательщиков).

Источник налогового права: Закон ДНР "О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ" от 25 декабря 2015 года

 

 Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков налогов, в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности Донецкой Народной Республики.  Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с физических (т. е. граждан) и юридических (т. е. предприятий и организаций) лиц.

Собираемые государством налоги перечисляются в бюджеты соответствующего уровня и во внебюджетные фонды. В первом случае имеются в виду государственный бюджет и местный бюджет. Что касается внебюджетных фондов, то это, например, пенсионные фонды, в которые делают взносы как предприятия, так и отдельные граждане и из которых достигшим определенного возраста гражданам платят пенсию.  

Сбор - обязательный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков сборов, с условием получения ими специальной выгоды, в том числе в результате совершения в интересах таких лиц государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и лицами юридически значимых действий.

Плательщиками налогов, сборов и других обязательных платежей признаются юридические лица, физические лица-предприниматели, филиалы юридических лиц – нерезидентов, налоговые агенты, физические лица, на которых в соответствии с настоящим Законом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Резиде́нт — юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в определённом государстве и полностью подчиняющееся его национальному законодательству.

Нерезиденты — юридические, физические лица, действующие в одном государстве, но постоянно зарегистрированные и проживающие в другом.

К налогам и сборам в Донецкой Народной Республике относятся:

1) налог на прибыль;

2) акцизный налог;

3) экологический налог;

4) сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров;

5) плата за пользование недрами;

6) сбор за специальное использование воды;

7) налог с оборота;

8) сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;

9) подоходный налог 13%;

10) плата за землю;

11) упрощенный налог;

12) плата за патент;

13) сельскохозяйственный налог;

14) транспортный налог;

15) сбор за специальное использование водных биоресурсов;

16) сбор за осуществление валютно-обменных операций.

17) фиксированный сельскохозяйственный налог.

Виды налогов:

• общегосударственные и местные (по уровням бюджета, в который они зачисляются);

• налоги с физических и юридических лиц (по налогоплательщикам)

• прямые и косвенные (по способам взимания);

К прямым относят налоги на доход и на имущество, а к косвенным — налоги на обращение и потребление. Плательщиком прямого налога является владелец собственности и получатель дохода; плательщиком косвенного налога оказывается потребитель товара, в цену которого включен этот налог. когда деньги изымаются у населения тонким способом; налогом облагаются

производители товаров и торговцы, этот налог включается в цену производимой и продаваемой продукции, и, таким образом, налоговое бремя несут покупатели этих товаров.

Не подлежат налогообложению следующие виды доходов:

• государственные пособия (за исключением пособий по временной нетрудоспособности и по уходу за больным ребенком);

• государственные пенсии;

• все виды установленных действующим законодательством компенсационных выплат, связанных с возмещением вреда, оплатой стоимости полагающегося натурального довольствия, оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения и т. д. для спортсменов, увольнением работников, гибелью военнослужащих и др.

Со всех основных доходов установлена единая ставка — 13%. Но в отношении выигрышей в лотереях, тотализаторах, больших процентных доходов по вкладамв банки и некоторых других доходов ставка налога — 35%, а в отношении дивидендов — 30%.

Органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики – органы исполнительной власти, которые осуществляют контроль соблюдения законодательства о налогообложении, бюджетного, таможенного и другого законодательства, относящегося к сфере деятельности органов доходов и сборов; контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) в бюджеты Донецкой Народной Республики налогов, сборов, штрафных (финансовых) санкций, таможенных платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) иных обязательных платежей, а также выявляют и предупреждают преступления и правонарушения в сфере налогообложения и валютного регулирования, таможенной и бюджетной сферах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...