Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие бюджета, бюджетной системы и бюджетные права в РФ.

Тема: финансовые правоотношения в системе общественных правоотношений

Отличительные особенности финансовых правоотношенийй:

1.они возникают в процессе финансовой деятельностигосударства.одной стороной финансовых правоотношений всегда является государство

2.один из участников правоотношений(государство)дает одностороннее властное предписание другому.причем никто не может уклониться от этого предписания.всякий субьект обязан его выполнить т к оно является односторонне-властным.

3.отношение власти и подчинения.они не основываются на субординации.властные предписания исходят из налоговых органов,кредитных органов,финансовых органов,и они не находятся в административной зависимости с участникаи финансовых отношений.и эти общественные правоотношения представляют собой разновидность имущественных отношений.т к они возникают по поводу финансовых ресурсов и денежных средств.

Элементы финансовых правоотношений:

Субьекты делятся на 2 вида1.(государств организации и уполномоченные ими органы

2.различные юридические и физич лица.

Обьектом являются деньги,денежные обязательства.

Содержание финансовых правоотношений –это права и обязанности субьектов по поводу распределения.сбора и использования денежных фондов.

 

 

Правовые основы фин.деятельности гос-ва и муниц. Образований.

Фин. Деят-ть гос-ва это процесс планового распределения,сбора, и использования денежных фондов с целью обеспечения задач и функций гос-ва и мун. образования.

Методы фин. деятельности.

1.метод сбора денежных средств (м-д мобилизации)

2.метод распределения и перераспределения денежных средств.

Метод сбора денежных средст.

- налоговой;

- внебюджетный фонд;

-сборов, штрафы(сбор возникший от налоговых платежей, за услуги, которое оказывает гос.орган);

-Гос. Займы;

- кредитование и страхование;

-эмиссия (печатанье денег).

Метод распределения.

-кредитование;

-страхование;

-финансирование;

-выплата страховых взносов,пенсий,пособий.

Задачи фин. деятельности гос-ва.

1. Плановый сбор, распределение и использование денежных средств.

2. Экономическое стимулирование общественного производства.

3. Контроль за использованием денежных и материальных ресурсов. 

4.

Правовые основы фин. контроля.

Финансовый контроль -это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, сбора, распределения и использования денежных фондов.

Фин.контроль делится:

1. В зависимости от времени проведени: предварительный,текущий, последующий.

2. В зависимости от органов, которые осущ-ет: гос-ный (осущ.федер. организация законодательной и исполнительной власт:счетная палата,ЦРБ,минфин); муниципальный (местные органы власти); ведомственный контроль (министерствами, ведомствами и др. организациями исполнительной власти за деятельностью входящих в их состав предприятий); внутрихозяйственный (осущ. Внутри предприятия); независимый (осущ. Независимыми организациями –аудит.фирмами).

 

Методы финансового контроля – это приемы, способы и средства осуществления фин.контроля.

1.Ревизия – это обследование с целью установления законности фин. дисциплины на конкретных объектах.

2.Наблюдение –ознакомление с состоянием фин.деятельности проверяемого объекта.

3.Обследование – анкетирование,опрос.

4.проверка – проверяется баланс, приходные и расходные док-ты.

5. Анализ – вследствии нарушений фин.дисциплины с помощью разных аналит.приемов.

Ревизя по содержанию бывает документательная и фактическая. По времени осуществления бывает плановой и внеплановой. По обследоваемому периоду действия бывает фронтальная(полная) или выборочная. По объему ревизируемой деятельности комплексной и тематической.

Аудиторский контроль.

Аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бух.учета и фин.отчетности организации. Аудит действует на основе 119 ФЗ от 07.08.2001 «об аудит.деятельности».

Аудит.проверка бывает:

1.Обязательные проверки проводят в 2х случаях:

- в случах приема установленных законод-ми актами;

- по поручению дознавательных органов, органов дрзнания,или при наличии санкции прокурора.

2.Инициативные проверки.
они проводятся по решению хозяйствующего субъекта.

Аудиторская деят-ть осущ. на основании лицензии.Если она осущ-ся без лицензии, то на нее налогается штраф от 100-300 МРОТ.

Обязательному аудиту подлежат следующие организации:

АО,банки и кредит учреждения, инвестиц.фонды, гос.внебюджетные фонды, благотворительные фонды.Ежегодная проверка.

Понятие бюджета, бюджетной системы и бюджетные права в РФ.

Гос.бюджет – это (бюдж.кодекс ст.6) форма образования и расходования фонда денежных средств предназначенных для фин.обеспечения задач и функций гос-ва и местного самоуправления.

Бюджет как экономическая категория.

1.материальный аспект,центральному фонду гос. Денежные ср-ва.

2.общественный аспект –совокупность функций органов власти по сбору, распределению и использованию денеж.ср-в.

Бюджетная система(ст 6БКРФ) – это основанное на эконом отношениях и гос. Устройстве регулируемая нормами права совокупность бюджетов РФ и гос.внебюджет.фондов.

Принципы бюджетного устройства.

Единство, полнота, гласность, самостоятельность, достоверность, эффективность, адресность и целевой хар-р бюджетных средств.

Структура бюджета.

Бюджет состоит из расходов и доходов.

Доходы бюждета - денеж.средства, поступающие в безвозмездное и безвозвратное порядка в соотв. Законод-ву РФ в распоряжение гос.органов,субъектов РФ, и органов местного самоуправления.

Доходы делятся на 2 категории:

1 кат По порядку и условиям в бюджет.

1. регулирующие доходы- это доходы бюджета ежегодно распред-ые между вышестоящим и нижестоящим бюджетами в целях бюджетного регулир-я (ст. 48 БК местные налоги)

2. Закрепленные доходы – это доходы, кот. В соотв. с законод-ом полностью или твердо фиксированной доле (%) на постоян. Или долговрем основе(не менее 5 л.) поступают в соотв. бюджет (все доходы за исключ. субвенции)

3. Дотации – это бюджетные ср-ва предост. Бюджету иного уровня бюджетной сист. РФ или юр. лицу на безвозмездной и безвозвр-ой основе для покрытия текущ. расходов.

4. Субвенции – бюджетные ср-ва предоставл. Бюджету др. уровня бюджетной сист. РФ или юр. лицу на безвозмездной и безвозвр-ой основе на осущ. Опред-ых целевых расходов.

5. Субсидии – это ден. ср-ва, предост. Регионом муниципалит-ом или внебюдж-ой орг. Могут быть как физ. Так и юр. лица.

6. Транферты – это перевод, перемещение ден. ср-в и др. экономич. Объектов из одной страны в другую.

2 кат В зависимости от собственности

1. заемные ср-ва (получение кредита в банке, выпуск гос-ых и местн-ых займов)

2. собственные доходы (налоговые, не налоговые).

3. ссуды из иных бюджетов

Расходы бюджета - денежные ср-ва направленные на обеспечение задач и функций гос-ва и мун.образования.

Расходы делятся:

1.Бюджет.развитие(ассигнование на инновац. Деят-ть, экологич.программы,инвестиц.деят-ть)

2.Бюджет текущ.расходов(на содержание органов власти,образования, мед.учрежд,учрежд.науки,культуры).

 

Публичные доходы

Правовое регулир публ доходов

Публ доходы это совокупность отдельных видов денеж платежей и поступлений, составляющих опред систему.

Порядок формирования публ доходов

Публ доходы формируются в соотв с бюджетным и налоговым законодательством

Виды доходов бюджетов определены ст 41 БКРФ и включают в себя:

 - налоговые доходы

 - неналог доходы

 - безвозмездн поступл

Налоговые доходы – это все налоги поступающие в систему РФ

1. Общепринятая система налогооблаж

2. Единый сельхоз налог для сельхоз производителей

3. упрощенная система налогообл (для малыз предпр)

4.Единый налог на вмененный доход для опред видов деят (розич торговля, гостин бизнес, такси, стоянки) У них невозможно проверитьдоход и платится с вмененного дохода(койкоместа, кресла, метра) до 2014 г

5. Патентная систьема налогообл с 2014 г

6.Система налогообл при разделе продукции

Добывание и продажа нефти. Доходы поступают нефтью и 25 % выкаченнойнефти отдаются гос-ву.

Не платится НДС.Сними не работают крупн орг, котор работают на общей системе налогообл

Неналоговые доходы:

1. доходы от использ и продажи имущ-ва, наход в гос или мун собственности

2. доходы от платн услуг, оказываемых бюджетными учереждениями

3. суммы принудит изьятия(штрафы, компенсации, конфискации)

4. доходы от внешэконом деят(продажа нефти, газа, оружия, зерно

Черный понедельгик – обвал рубля, тк ввели санкции

Безвозмездн поступл:

 - дотации из др бюджетов бюджет стстемы РФ

 - субсидии из др бюджетов бюджет стстемы РФ

 - субвенции из федер бюджета и из др бюджетов бюджет стстемы РФ

 - иные межбюджет трансферты

 - безвозм пост от физ и юр лиц

Все доходы зачисл на счета органов федер казначейства. Органы ведут учет доходов и их распредел по бюджетам в соотв с бюджет классификацией рф

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...