Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебные и учебно-методические пособия для подготовки к аудиторным занятиям и для самостоятельной работы студентов




(в данный список следует включать учебные и учебно-методические пособия, рабочие тетради, электронные учебные пособия, аудио- и видеокассеты и т.п., которые необходимы для подготовки к конкретным видам аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов и имеются в достаточном количестве в библиотеке университета и на кафедре)

Нормативные документы

(в список нормативных документов следует включать основные нормативные акты, необходимые для изучения данной дисциплины с обязательным указанием источника публикации)

Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники

1. http://www.gumer.info

Средства обеспечения освоения дисциплины

При изучении данной дисциплины используются следующие средства обеспечения освоения дисциплины:

№ п/п Средство обеспечения освоения дисциплины Раздел дисциплины Вид аудиторных занятий и самостоятельной работы
  Не используются    
       

Раздаточный материал

При изучении данной дисциплины не используется раздаточный материал.

Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу

При проведении итогового контроля для оценки результатов изучения дисциплины вынесены следующие вопросы:

1. Предмет философии науки.

2. Основные концепции современной философии науки.

3. Современная теория познания: сущность и проблемы.

4. Многообразие форм знания и их специфика.

5. Специфика научного знания. Проблема демаркации.

6. Этапы исторической эволюции науки.

7. Научная рациональность. Рационализм как сущность европейской науки.

8. Сциентизм и антисциентизм..

9. Классический этап развития науки.

10. Неклассический этап развития науки.

11. Постнеклассический этап развития науки.

12. Структура научного знания.

13. Язык науки. Естественный и искусственные языки.

14. Познание и творчество. Научное творчество.

15. Традиции и новации в науке. Типы новаций.

16. Научные революции. Сущность и особенности.

17. Единство и цельность научного знания: проблемы гуманитаризации.

18. Зарождение и сущность позитивизма.

19. Неопозитивизм и постпозитивизм..

20. Дифференциация и интеграция наук.

21. Методология научно-исследовательских программ И.Лакатоса.

22. Концепция развития научного знания К.Поппера.

23. Концепция неявного знания М. Полани.

24. Концепция научного познания П. Фейерабенда

25. Социокультурные факторы науки.

26. Предмет, философии техники. Техника как средство. Техника в системе общественных отношений.

27. Что такое техника? Проблема смысла и сущности техники: "техническое" и "нетехническое", «естественное» и «искусственное».

28. Э.Капп — концепция техники как проекции органов человека.

29. Концепция Ф.Дессауера и концепция техники как сопричастности божественному творению.

30. Взаимовлияние технических и естественных наук. Х. Ортега-и-Гассет: размышления о технике.

31. Специфика соотношения теоретического и эмпирического в технических науках.

32. М. Хайдеггер и теория "теоретической техники".

33. Инженерная деятельность в свете этической и социальной ответственности.

34. Специфика технократического мышления, научно-технический прогресс и будущее человечества: варианты прогнозов. Развитие системных и кибернетических представлений в технике.

35. Технические науки и математика.

36. Проблема реальности в информатике. Виртуальная реальность, информационно-коммуникативная реальность.

37. Концепция информационной и кибернетической эпистемологии и аксиологии. Этические проблемы информационной революции.

38. Концепция информационного общества от П. Сорокина до Э. Кастельса.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

При изучении данной дисциплины используются следующее материально-техническое обеспечение дисциплины:

№ п/п Материально-техническое обеспечение дисциплины Раздел дисциплины Вид аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов
  аудитория 1,2 Лекции, семинары

Протокол

Междисциплинарного согласования рабочей программы учебной дисциплины

«»

(наименование дисциплины в соответствии с рабочей программой, ГОС ВПО и учебным планом)

с другими дисциплинами учебного плана

 

 

Наименование дисциплины, изучение которой опирается на данную дисциплину Кафедра Предложения об изменениях в содержании материала, пропорциях, порядке изложения и т.д. Решение, принятое кафедрой, разработавшей рабочую программу (протокол №, дата)
       
       
       

 

В случае если предложений по согласованию рабочей программы от других кафедр не поступало, протокол междисциплинарного согласования рабочей программы учебной дисциплины к рабочей программе не прикладывается

 

 

Заведующий кафедрой

(подпись) (Ф.И.О.)

 


Протокол

О временном разрешении использования литературы

При изучении учебной дисциплины

«»

(наименование дисциплины в соответствии с рабочей программой, ГОС ВПО и учебным планом)

 

 

На заседании кафедры ___________________________________________________

(наименование обеспечивающей кафедры)

(протокол № _____ от “ __ ” ___________ 200_ г.) рассмотрена и одобрена возможность продления на один год (до ____ года) использования в учебном процессе следующей литературы, приведенной в подразделе 5.1 «Рекомендуемая литература» данной рабочей программы, изданной раньше сроков предусмотренных действующими нормативами:

№ п/п № издания* Выходные данные и наименование издания Причина продления использования издания Срок замены данного издания Приблизительное название нового издания
           
           
           

*в соответствии с п.п. 5.1 рабочей программы

 

В случае если литературы, срок использования которой необходимо продлить, нет, то протокол о временном разрешении использования литературы при изучении учебной дисциплины к рабочей программе не прикладывается

 

Заведующий кафедрой

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Согласовано:

Начальник методического отдела

(подпись) (Ф.И.О.)

 


Протокол

Дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины

«»

(наименование дисциплины в соответствии с рабочей программой, ГОС ВПО и учебным планом)

На __.__.201_ г.

 

В рабочую программу учебной дисциплины «»

(наименование дисциплины)

для направления подготовки,

(номер и наименование)

специальности,

(номер и наименование)

специализации,

(номер и наименование)

для формы обучения, со сроком обучения

(очная; очно-заочная (вечерняя); заочная; экстернат) (3,8 года; 4 года; 5 лет; 5,5 года; 6 лет)

 

вносятся следующие дополнения и изменения:

 

В протокол вносятся все изменения и дополнения, происшедшие с момента утверждения данной рабочей программы и учитывающие изменения ГОС ВПО, учебных планов, учебно-методического и материально-технического обеспечения дисциплины и т.п.

 

В случае если дополнения и изменения в рабочую программу не вносились, то протокол дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины к рабочей программе не прикладывается

 

 

Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и одобрены на заседании кафедры

(наименование обеспечивающей кафедры)

Протокол № _____ от “ __ ” ___________ 200_ г.

 

 

Заведующий кафедрой

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Согласованно:

Начальник учебного отдела

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Начальник методического отдела

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...