увеличение частоты наследственных заболеваний у человека
Высота снежного покрова | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
13.Любой компонент среды, воздействующий на обитающие в сообществе организмы, называют фактором | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
14.Между какими парами организмов складываются симбиотические отношения в природе? | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
18.С каким из перечисленных организмов у берёзы могут сложиться симбиотические отношения?
| 1) | гриб трутовик | ||||||||||||||
| 2) |
Подберёзовик | ||||||||||||||
| 3) | белка | ||||||||||||||
| 4) | бабочка берёзовая пяденица | ||||||||||||||
19.У сосен, выросших в лесу (рис. 1) и на открытом пространстве (рис. 2), крона формируется по-разному. Какой фактор оказывает на формирование кроны наибольшее влияние? | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
20.Примером действия какого фактора является вылов рыбы, идущей на нерест? | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||
23.Как называют отношения, которые складываются между акулой и рыбой-прилипало в природе? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
24.Чему способствует введение в севооборот агроценоза бобовых растений? | |||||||||||||||
|
25.Что может привести к увеличению численности полёвок на опушке смешанного леса?
|
|
| 1) | увеличение численности беспозвоночных животных | ||||||||||||||
| 2) | увеличение численности сов и лис | ||||||||||||||
| 3) |
Превращение человеком опушки леса в пшеничное поле | ||||||||||||||
| 4) | малоснежная зима | ||||||||||||||
26.Какой фактор оказывается ограничивающим в распространении пресмыкающихся? | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
27.Между какими парами животных складываются конкурентные отношения | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
28.Отношения двух организмов, из которых один извлекает пользу, а другой не получает ни вреда, ни пользы, наблюдаются при
| 1) | хищничестве | ||||||||||||||||||||
| 2) | паразитизме | ||||||||||||||||||||
| 3) |
Квартиранстве | ||||||||||||||||||||
| 4) | симбиозе | ||||||||||||||||||||
29.Предметом изучения экологии является | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
30. Конкуренция в искусственных сообществах возникает между | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
31.Любой компонент среды, воздействующий на обитающие в сообществе организмы, называют фактором | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
32. к наступлению листопада у растений умеренной зоны служит | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
|
35. отношения жуков-плавунцов и мальков рыб относят к
| 1) | паразитизму | ||||||||||||||||||||||
| 2) | нахлебничеству | ||||||||||||||||||||||
| 3) | симбиозу | ||||||||||||||||||||||
| 4) |
Хищничеству | ||||||||||||||||||||||
36.Между какими организмами складываются взаимовыгодные отношения в природе? | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
37.Факторы, выходящие за границы выносливости максимума или минимума, называют | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
38. отношений паразит – хозяин служат отношения между | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
39.Участок территории или акватории, в пределах которого в целях обеспечения охраны определённых видов постоянно или временно запрещены отдельные формы хозяйственной деятельности, – это | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
40.Факторы среды, воздействующие на организм, называют | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
41.Какой характер имеют взаимоотношения божьей коровки и тли? | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
42.Примером действия какого фактора является обгрызание зайцами коры молодых лиственных деревьев в лесу? | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
43.В озере, расположенном вблизи животноводческой фермы, неожиданно начали разрастаться водоросли. Что, вероятнее всего, является причиной этого разрастания? | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
56.Инфракрасные лучи обеспечивают у растений | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
60.Какие биотические связи существуют между кукушонком и другими птенцами в гнезде? | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
69.Озоновый экран играет важнейшую роль в сохранении жизни на планете, так как он | |||||||||||||||
|
70.Цветение некоторых лесных растений до распускания листьев – это приспособление к
| 1) | вегетативному размножению | ||||||||||||||||||
| 2) | низким температурам | ||||||||||||||||||
| 3) | избытку весенней влаги | ||||||||||||||||||
| 4) |
Перекрёстному опылению | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||
73.Что из перечисленного приведёт к увеличению численности копытных животных саванны? | |||||||||||||||
|
74. из перечисленного приведёт к увеличению численности копытных животных саванны?
| 1) |
Увеличение травостоя | ||||||||||||||||||||
| 2) | миграция в регион хищников | ||||||||||||||||||||
| 3) | периодические вспышки инфекционных заболеваний | ||||||||||||||||||||
| 4) | увеличение численности местных жителей | ||||||||||||||||||||
75. характеризуются конкурентные отношения между двумя видами? | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
76.На рисунке продемонстрирована схема зависимости степени благоприятности действия фактора на живые организмы от его интенсивности. (По оси х отложена интенсивность фактора, а по оси у – степень благоприятности фактора.) Какой цифрой на рисунке обозначен прямоугольник, в который следует вписать слова «Зона гибели»? | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
77.На рисунке продемонстрирована схема зависимости степени благоприятности действия фактора на живые организмы от его интенсивности. (По оси х отложена интенсивность фактора, а по оси у – степень благоприятности фактора.) Какой цифрой обозначен прямоугольник, | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
78.Чем характеризуются отношения «хищник – жертва»? | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
79.Какой из перечисленных факторов относят к абиотическому? | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
&
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|