Тема 6. Кормильцы (продуценты)
Цель: Познакомить школьников с основными понятиями, связными с жизнью растений Планируемые достижения: Знания: представления о значении растений в жизни живой природы (кормильцы), о процессах питания и дыхания растений Умения: характеризовать основные понятия, связанные с жизнью растений (продуценты, питание, дыхание); проводить опыты, выявляющие процесс дыхания растений. Рассматриваемые вопросы: 1. Основные понятия, связанные с жизнью растений. 2. Опыты, подтверждающие, что растения дышат. 3. Какое значение для растений имеет процесс обмена газом со средой?
Тема 7. Опыт по выделению пузырьков газа из элодеи Цель: продолжить формирования у школьников умения ставить экологические опыты Планируемые достижения: Знания: закрепление представлений о питании растений, в результате которого растение выделяет кислород Умения: умение ставить опыты по выявлению выделяемого растениями кислорода Рассматриваемые вопросы: 1. Организация опытов по выявлению выделяемого растениями кислорода 2. Значение кислорода, выделяемого растением
Тема 8. Едоки (консументы) Цель: познакомить школьников с консументами, их представителями в природных сообществах Татарстана. Планируемые достижения: Знания: представление о консументах, консументах в природных сообществах Татарстана Умения: Приводить примеры (показывать на картинках) представителей консументов, называть какого порядка они могут быть. Рассматриваемые вопросы: 1. «Едоки» в школьном «Окружающем мире» 2. Консументы
Тема 9. Мусорщики (редуценты) Цель: познакомить школьников с редуцентами, их представителями в природных сообществах Татарстана. Планируемые достижения: Знания: представление о редуцентах Умения: приводить примеры (показывать на картинках) представителей редуцентов, различать детритофагов и деструкторов Рассматриваемые вопросы: 1. «Мусорщики» в школьном Окружающем мире 2. Редуценты Тема 10. Участие мусорщиков в переработке бытовых и промышленных отходов Цель: познакомить школьников с использованием редуцентов для переработки отходов, с принципами работы очистных сооружений. Планируемые достижения: Знания: представление о способах биологической переработки бытовых и промышленных отходов Умения: характеризовать процесс компостирования, схему работы очистных сооружений Рассматриваемые вопросы: 1. Компостирование 2. Как работают биологические очистные сооружения
Тема 11. Экскурсия на очистные сооружения города Цель: познакомить школьников с работой одного из очистных сооружений города Планируемые достижения: Знания: представление о работе очистных сооружений города, роли микроорганизмов в биологической очистке сточных вод. Умения: характеризовать работу очистных сооружкемй Рассматриваемые вопросы: 1. Значение очистного сооружения для поддержания благоприятной экологической обстановки в городе 2. Как работает очистное сооружение 3. Какова роль микроорганизмов (мусорщмков) в процессе очистки сточных вод. Тема 12. Природное сообщество (биоценоз) Цель: расширить представления школьников о природных сообществах, показать, как происходит их смена под воздействием природных и антропогенных факторов. Планируемые достижения:
Знания: представление о природных сообществах, их смене под воздействием природных и антропогенных факторов Умения: приводить примеры природных сообществ, показывать механизм смены сообществ под воздействием различных факторов. Рассматриваемые вопросы: 1. Природные сообщества 2. Смена природных сообществ
Тема 13. Взаимодействие видов Цель: познакомить школьников с межвидовыми отношениями в природных сообществах. Планируемые достижения: Знания: представление и межвидовых отношениях в биоценозе Умения: характеризовать типы отношений в природных сообществах, приводить примеры различных типов взаимодействия между двумя видами. Рассматриваемые вопросы Типы межвидовых взаимодействий Характеристика взаимодействий Как помогают друг другу организмы различных видов в период размножения?
Тема 14. Пищевые цепи и экологические пирамиды Цель: закрепить и расширить представления детей о пищевых цепях и экологических пирамидах. Планируемые достижения: Знания: представления детей о пищевых цепях и экологических пирамидах Умения: приводить примеры пищевых цепей и экологических пирамид и иллюстрировать их графически Рассматриваемые вопросы 1. Пищевая цепь 2. Экологические пирамиды
Тема 15. Что такое экосистема. Строение экосистем Цель: познакомить с понятием «экосистема», строением экосистем. Планируемые достижения: Знания: представление об экосистеме и ее строении Умения: давать определение экологическим системами, отличать экосистему от биоценоза, приводить примеры экосистем. Рассматриваемые вопросы Что такое экосистемы? Строение экосистем
Тема 16. Фукционирование экосистем (Как живет экосистема?) Цель: познакомить школьников с функционированием экосистем за счет круговоротов веществ и потоков энергии. Планируемые достижения: Знания: представление о круговоротах веществ в экосистемах и потоках энергии (о правиле 10 процентов). , Умения: составлять схему круговорота углерода, приводить примеры реализации правила 10 процентов в различных экосистемах.
Рассматриваемые вопросы 1. Круговороты веществ. 2. Потоки энергии
Тема 17. Накопление токсических веществ в пищевой цепи Цель: Познакомить школьников с экологическим правилом накопления отравляющих веществ в пищевой цепи Планируемые достижения: Знания: представление об экологическом правиле накопления отравляющмх веществ в пищевой цепи Умения: показывать на примерах различных пищевых цепей, как работает это правило, объяснять его экологические следствия и значение для человека Рассматриваемые вопросы Какие группы токсических веществ накапливаются в экосистемах Накопление токсических веществ в пищевой цепи
Тема 18. Устойчивость экосистем. Экологическая сукцессия Цель: познакомить школьников с понятиями «устойчивость экосистем», «экологическая сукцессия» Планируемые достижения: Знания: представления об устойчивости экосистем к неблагоприятным факторам среды, экологической сукцессии Умения: определять данные понятия, составлять цепочки первичной и вторичной сукцессии. Рассматриваемые вопросы Устойчивость экосистем. Экологическая сукцессия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|