Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Кормильцы (продуценты)




       Цель: Познакомить школьников с основными понятиями, связными с жизнью растений

       Планируемые достижения:

       Знания: представления о значении растений в жизни живой природы (кормильцы), о процессах питания и дыхания растений

       Умения: характеризовать основные понятия, связанные с жизнью растений (продуценты, питание, дыхание); проводить опыты, выявляющие процесс дыхания растений.

       Рассматриваемые вопросы:

 1. Основные понятия, связанные с жизнью растений.

2. Опыты, подтверждающие, что растения дышат.

3. Какое значение для растений имеет процесс обмена газом со средой?

           

       Тема 7. Опыт по выделению пузырьков газа из элодеи

       Цель: продолжить формирования у школьников умения ставить экологические опыты

       Планируемые достижения:

       Знания: закрепление представлений о питании растений, в результате которого растение выделяет кислород

       Умения: умение ставить опыты по выявлению выделяемого растениями кислорода

       Рассматриваемые вопросы:

1. Организация опытов по выявлению выделяемого растениями кислорода

2. Значение кислорода, выделяемого растением

 

       Тема 8. Едоки (консументы)

       Цель: познакомить школьников с консументами, их представителями в природных сообществах Татарстана.

       Планируемые достижения:

       Знания: представление о консументах, консументах в природных сообществах Татарстана

       Умения: Приводить примеры (показывать на картинках) представителей консументов, называть какого порядка они могут быть.

       Рассматриваемые вопросы:

1. «Едоки» в школьном «Окружающем мире»

2. Консументы

 

           Тема 9. Мусорщики (редуценты)

       Цель: познакомить школьников с редуцентами, их представителями в природных сообществах Татарстана.

       Планируемые достижения:

       Знания: представление о редуцентах

       Умения: приводить примеры (показывать на картинках) представителей редуцентов, различать детритофагов и деструкторов

       Рассматриваемые вопросы:

1. «Мусорщики» в школьном Окружающем мире

2. Редуценты

       Тема 10. Участие мусорщиков в переработке бытовых и промышленных отходов

       Цель: познакомить школьников с использованием редуцентов для переработки отходов, с принципами работы очистных сооружений.

       Планируемые достижения:

       Знания: представление о способах биологической переработки бытовых и промышленных отходов

       Умения: характеризовать процесс компостирования, схему работы очистных сооружений

       Рассматриваемые вопросы:

1.  Компостирование

2. Как работают биологические очистные сооружения

 

       Тема 11. Экскурсия на очистные сооружения города

       Цель: познакомить школьников с работой одного из очистных сооружений города

       Планируемые достижения:

       Знания: представление о работе очистных сооружений города, роли микроорганизмов в биологической очистке сточных вод.

       Умения: характеризовать работу очистных сооружкемй

       Рассматриваемые вопросы:

1. Значение очистного сооружения для поддержания благоприятной экологической обстановки в городе

2. Как работает очистное сооружение

3. Какова роль микроорганизмов (мусорщмков) в процессе очистки сточных вод.

       Тема 12. Природное сообщество (биоценоз)

       Цель: расширить представления школьников о природных сообществах, показать, как происходит их смена под воздействием природных и антропогенных факторов.

       Планируемые достижения:

       Знания: представление о природных сообществах, их смене под воздействием природных и антропогенных факторов

       Умения: приводить примеры природных сообществ, показывать механизм смены сообществ под воздействием различных факторов.

       Рассматриваемые вопросы:

1. Природные сообщества

2. Смена природных сообществ

 

       Тема 13. Взаимодействие видов

       Цель: познакомить школьников с межвидовыми отношениями в природных сообществах.

       Планируемые достижения:

       Знания: представление и межвидовых отношениях в биоценозе

       Умения: характеризовать типы отношений в природных сообществах, приводить примеры различных типов взаимодействия между двумя видами.

       Рассматриваемые вопросы

           Типы межвидовых взаимодействий

       Характеристика взаимодействий

       Как помогают друг другу организмы различных видов в период размножения?

           

       Тема 14. Пищевые цепи и экологические пирамиды

       Цель: закрепить и расширить представления детей о пищевых цепях и экологических пирамидах.

       Планируемые достижения:

       Знания: представления детей о пищевых цепях и экологических пирамидах

       Умения: приводить примеры пищевых цепей и экологических пирамид и иллюстрировать их графически

       Рассматриваемые вопросы

1. Пищевая цепь

2. Экологические пирамиды

 

       Тема 15. Что такое экосистема. Строение экосистем

       Цель: познакомить с понятием «экосистема», строением экосистем.

       Планируемые достижения:

       Знания: представление об экосистеме и ее строении

       Умения: давать определение экологическим системами, отличать экосистему от биоценоза, приводить примеры экосистем.

       Рассматриваемые вопросы

Что такое экосистемы?

Строение экосистем

 

       Тема 16. Фукционирование экосистем (Как живет экосистема?)

       Цель: познакомить школьников с функционированием экосистем за счет круговоротов веществ и потоков энергии.

       Планируемые достижения:

       Знания: представление о круговоротах веществ в экосистемах и потоках энергии (о правиле 10 процентов).

,      Умения: составлять схему круговорота углерода, приводить примеры реализации правила 10 процентов в различных экосистемах.

       Рассматриваемые вопросы

1. Круговороты веществ.

2. Потоки энергии

 

        Тема 17. Накопление токсических веществ в пищевой цепи

       Цель: Познакомить школьников с экологическим правилом накопления отравляющих веществ в пищевой цепи

       Планируемые достижения:

       Знания: представление об экологическом правиле накопления отравляющмх веществ в пищевой цепи  

       Умения: показывать на примерах различных пищевых цепей, как работает это правило, объяснять его экологические следствия и значение для человека

       Рассматриваемые вопросы

       Какие группы токсических веществ накапливаются в экосистемах

       Накопление токсических веществ в пищевой цепи

 

       Тема 18. Устойчивость экосистем. Экологическая сукцессия

       Цель: познакомить школьников с понятиями «устойчивость экосистем», «экологическая сукцессия»

       Планируемые достижения:

       Знания: представления об устойчивости экосистем к неблагоприятным факторам среды, экологической сукцессии

       Умения: определять данные понятия, составлять цепочки первичной и вторичной сукцессии.

       Рассматриваемые вопросы

Устойчивость экосистем. 

Экологическая сукцессия

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...