Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для обучающихся МБУДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска

ПОЛОЖЕНИЕ

О IX-й краеведческой эколого-биологической викторине

Для обучающихся МБУ ДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска

«Биосфера: островные экосистемы»

Общие положения

Краеведческая эколого-биологическая викторина «Биосфера: островные экосистемы» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска» является средством популяризации краеведческих знаний, теоретических и полевых исследований естественнонаучного характера. Мероприятие проводится с 2002 года в рамках реализации программы воспитания гражданственности и патриотизма «ВИВАТ-2» и направлено на содействие экологическому воспитанию и образованию детей. IX-я викторина «Биосфера: островные экосистемы» традиционно посвящается Международному Дню матери-Земли (22 апреля), а также приурочена к российскому Году экологии.

ЦДЮТ осуществляет партнерское сотрудничество в организации и проведении мероприятия с государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Областной центр внешкольной воспитательной работы».

 

Основные цели

1.1. Развитие активного познавательного интереса у учащихся и педагогов к окружающему миру, родному краю средствами комплексного краеведения и за счет раскрытия межпредметных связей;

1.2. Воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе родного края;

1.3. Расширение кругозора детей в области естественных наук (биологии и экологии, географии и др.);

1.4. Способствование профессиональной ориентации детей и подростков посредством формирования привлекательного образа исследователя-эколога и краеведа.

1.5. Определение образовательного уровня обучающихся ЦДЮТ и потребности педагогов и их объединений в информационно-методической поддержке.

 

Участники викторины

В викторине принимают участие команды, сформированные из членов объединений ЦДЮТ под руководством педагогов дополнительного образования Центра. В составе команды - 3 основных игрока и 1 запасной из числа обучающихся. К участию в викторине допускаются учащиеся 5-11 классов среднеобразовательных учреждений, учащиеся среднепрофессиональных и высших учебных заведений в возрасте до 18 лет.

Допускается формирование разновозрастных команд, комплектование команд членами разных объединений одного педагога и участие нескольких команд под руководством одного педагога.

По согласованию с оргкомитетом возможно участие в викторине команд педагогов, руководителей делегаций, других заинтересованных зрителей, не являющихся обучающимися ЦДЮТ. Одна команда, сформированная по этому принципу, участвует в мероприятии вне зачета; при количестве команд от 2-х и более – в отдельном зачете по специальной номинации.

Для участия в викторине необходимо в срок до 12 апреля 2017 г. предоставить в оргкомитет заявку, в которой следует указать:

- творческие названия команд;

- фамилии и имена участников команд;

- год обучения в ЦДЮТ;

- ФИО руководителей;

- название объединений, из которых сформированы команды.

Участники каждой команды должны иметь общий отличительный знак по выбору (кепки, футболки, галстуки, значки, вымпел, бейджи с эмблемами и др.), карандаши или ручки, ластики, ножницы, планшет (один на команду), сменную обувь или бахилы.

 

Время и место проведения

Викторина проводится в один гейм в г. Южно-Сахалинске. Ориентировочная дата мероприятия - 23 апреля 2017 года. О месте проведения мероприятия, скорректированной дате и программе викторины участники будут дополнительно извещены после окончания срока приема заявок. Заявки принимаются по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а и по e-mail [email protected]. Телефоны для справок: 220-885, 89004303200 (методист по краеведению Ксения Николаевна Елисеева).

 

Руководство мероприятием

Общее руководство викториной осуществляет оргкомитет:

- Елисеева К.Н., методист – председатель оргкомитета, координатор;

- Бадыкшанов А.В., директор – член оргкомитета;

- Епихина А.Е., педагог дополнительного образования – секретарь оргкомитета;

- Житняя Н.И., педагог дополнительного образования – член оргкомитета.

Судейская коллегия формируется из методистов и педагогов ЦДЮТ, методистов и педагогов ОЦВВР и волонтеров.

 

Определение результатов и награждение

Результаты определяются по сумме баллов, полученных каждой командой за правильные ответы на вопросы четырех основных туров викторины. При равной сумме баллов у претендентов на одно призовое место проводится дополнительный пятый тур викторины, определяющий команду-победителя.

Конкурс капитанов оценивается по сумме баллов, набранных участниками за правильные ответы на вопросы.

Команды, занявшие 1-3 места, награждаются дипломами, их участники – грамотами и памятными призами. Победитель конкурса капитанов также награждается грамотой. Члены всех команд получают сертификаты участников викторины. Руководителям команд вручаются благодарственные письма.

Итоговая информация о мероприятии будет размещена на сайте http://cdut-sakh.ru и веб-странице https://vk.com/cdut_sakh.

 

Финансирование

Расходы по подготовке и проведению викторины несет ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска. Организация прибытия команд и возможные при этом расходы возлагаются на их руководителей.

УСЛОВИЯ

Проведения IX-й краеведческой эколого-биологической викторины

для обучающихся МБУДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска

«Биосфера: островные экосистемы»

 

Команды прибывают на викторину в составе, соответствующем Положению и заявкам. Об изменениях состава участников оргкомитет следует уведомить заранее, не позднее чем за 2 рабочих дня до мероприятия. Оргкомитет устанавливает регламент выполнения заданий викторины, исходя из количества и содержания ее вопросов, количества заявок и т.д.

В викторине принимают участие основные составы команд (по 3 игрока); замена основных игроков запасными может производиться только перед началом очередного тура и не более 2-х раз в течение всего мероприятия, по согласованию с судейской коллегией.

Каждая команда получает табличку с номером и комплект раздаточных материалов. Все вопросы составляются в виде теста с несколькими вариантами ответа. После зачитывания ведущим вопроса участники совещаются в течение установленного времени, ставят отметку на листе раздаточного материала, отрезают ячейку раздаточной таблицы и поднимают табличку с номером команды. По этому сигналу к ним подходит контролер, который собирает ответы команд и передает их в судейскую коллегию для обработки.

Зачет ведется по балльной системе: каждый правильный ответ участников на вопрос викторины оценивается в 1 балл. Подсказки руководителей запрещены; за это нарушение со счета команды в случае правильного ответа снимается балл.

За некорректное поведение (грубость, спор с ведущим или судьей, нецензурные выражения), невыполнение требований контролера команда может быть снята с викторины.

Примерное содержание викторины

 

В основной гейм включены 4 игровых тура, каждый из которых содержит до 10 вопросов и имеет визуальное либо звуковое сопровождение (в виде электронной презентации на экране). До 1/3 общего количества вопросов может быть перенесено из викторин 2015 и 2016 гг. Тематика вопросов приведена ниже.

 

I тур. Растения и грибы наземных биотопов Сахалинской области:

- современное видовое разнообразие растений и грибов (естественная флора островов, растения-интродуценты, реликты и эндемики);

- фитоценозы Сахалина, Курильских островов и Охотского моря (состав растительных сообществ леса, луга, болота и т.д., характер и влияние на них биотических и абиотических факторов окружающей среды, экологические взаимоотношения в растительных сообществах);

- фенология хвойных, лиственных, кустарниковых, травянистых растений (сезонные явления и биоритмы в жизнедеятельности растений, фенологические наблюдения за ними);

- биоиндикация с использованием растений и грибов;

- хозяйственное использование грибов, растений и растительных сообществ (ядовитые и лекарственные, пищевые, кормовые, декоративные и др. растения).

 

II тур: Животный мир наземных экосистем:

- современное видовое разнообразие животных суши (естественная фауна островов Сахалинской области, акклиматизированные животные);

- ареалы и особенности биотопов островных беспозвоночных, амфибий и рептилий, орнитофауны и млекопитающих;

- экологические взаимоотношения в зооценозах и биогеоценозах островов;

- адаптации наземных животных Сахалинской области к условиям обитания;

- сезонные явления в жизни наземных животных островов (спячка, миграции, брачный период и др.).

III тур. Жизнь моря:

- биоразнообразие Охотского и Японского морей (нектон, планктон, бентос; водоросли, беспозвоночные, рыбы, птицы побережий и морские млекопитающие);

- особенности шельфовых зон и литорали (экологические условия существования видов на шельфе и в прибрежном мелководье, адаптации видов растений и животных к условиям обитания);

- сезонные явления в жизни морской фауны (миграции рыб, птиц и морских млекопитающих);

- хозяйственное использование биологических ресурсов моря.

IV тур. Охрана окружающей среды в Сахалинской области:

- особо охраняемые природные территории Сахалинской области (заповедники, заказники, памятники природы и др.: их географическое положение, статус, профиль, разрешительные и запретительные меры, ресурсы для экологического туризма и экскурсий);

- Красные книги Сахалинской области (охраняемые виды грибов, растений и животных, охранный статус, особенности ареалов и местообитаний, охранные меры);

- антропогенное влияние на окружающую природную среду (природные и техногенные катастрофы, загрязнение окружающей среды, вырубка леса в Сахалинской области и их влияние на местные экосистемы, очистка сред обитания, лесовосстановительная работа, восстановление популяций животных и растений);

- экологические тропы Сахалина и Курильских островов.

В спорной ситуации (при одинаковой сумме баллов у двух команд, претендующих на призовое место) или по просьбе нескольких команд-участниц может быть использован V тур викторины. В последнем случае он проводится как блиц-тур вне конкурса.

V тур: На заре времен:

- геологические процессы в истории формирования островных экосистем (влияние динамики моря, оледенений, горообразования, вулканизма и т.д. на формирование местных биогеоценозов);

- палеонтологические остатки древних фаун (вымершие наземные и морские животные региона);

- реликтовые растения и их сообщества как свидетели далекого прошлого Земли (эколого-биологические особенности, древние и современные ареалы, адаптации к современному климату, «убежища жизни»).

 

Отдельно проводится блиц-конкурс капитанов команд. Капитанам предлагаются тестовые вопросы, которые могут относиться к любому из пяти разделов викторины. Отвечать на вопросы капитаны должны, поднимая карточку с номером варианта ответа. Игроки, выбравшие неверный вариант, выбывают из игры. Победителем становится последний оставшийся в игре капитан.

 

Подсчет результатов производится судейской коллегией одновременно с ходом викторины. Награждение победителей проводится в тот же день, по окончании мероприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...