Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление письменных работ по математике.

Тетради №1 и №2 (для текущих работ)

Тетрадь №3 (для контрольных работ)

По программе "Перспектива"тетрадь для к.р. по математике можно не заводить, т.к. есть спец.тетрадь на печатной основе"Самост. и контр.работы"

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ или тетрадь по развитию речи.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.). В этих тетрадях можно разрешить учащимся использовать ручки с цветными стержнями.

Для уроков по предмету "Окружающий мир" используются тетради на печатной основе.

В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Оформление надписей на обложке тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

 

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Образец:

Тетрадь №1 (№2, №3)

Для (контрольных) работ

По математике (русскому языку)

Ученика 3 класса «Б»

Средней школы №2

Иванова Степана

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям на собрании и хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца ). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

Со 2 полугодия 2 класса допускается в тетрадях по русскому языку записи даты делать числительными прописью: первое декабря. В тетрадях по математике - цифрами: 1 декабря

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется без точек(????)

Например: Классная работа

Домашняя работа

Работа над ошибками

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

1 вариант.

1-в.(запись арабскими цифрами)

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная со второй четверти. Обычно в классной работе слово упражнение не пишется

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при выполнении домашнего задания. Форма записи (по центру строки). Значок № не ставится.

Образец: Упражнение 234.

 

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, следующие – с маленькой буквы через запятую.

Например:

Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Допускается использование зеленого и оранжевого цветов для работы с орфограммами.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

 

Организация «минуток чистописания».

Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

Класс- 2 строки, ежедневно.

3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. НЕЛЬЗЯ превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

 

 

Оформление письменных работ по математике.

Начинать писать надо с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются 4 клетки вправо (пишем на четвертой - пятой).

Дату можно записывать традиционно посередине: 1 декбря.

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

Не отмечаются виды заданий. Учащиеся 1-4 классов пишут только слово "Задача", остальные задания выполняются без названия задания, с пропуском между заданиями 2 клетки.(Например, не надо писать слово"Примеры" или "Уравнения").

Слово «Задача» пишется посередине строки.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их виду. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

 

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

Ответ: 10 мячей всего было в зале..

При записи условия задачи в виде таблицы, учащиеся заполняют графы, записывая названия граф (колонок) с большой буквы.

 

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

- записать выражение полностью;

- указать цифрами над знаками порядок действий;

- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

- записать окончательное значение выражения.

Например:

3 1 4 2

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 12 65 5 3) _3450 4) + 3160

6 253 290 253

15 3160 3413

Х+123- 56*2= 638

Х+123-112=638

Х+123=638+112

Х+123=750

Х=750-123

Х=627

627+123-56*2=638

638=638

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...