Состояние грамматического строя речи
Протокол обследования речи Ф.И. ребенка______________________________________ Как тебя зовут?____________________________________ С кем ты живешь?__________________________________________________ Кто из вас старше (младше) брат (сестра)?_____________________________ Кто старше бабушка или мама?_______________________________________ Какие у тебя есть игрушки?__________________________________________ __________________________________________________________________ Обследование состояния звукопроизношения
Отметить характер нарушения звукопроизношения: в норме, мономорфное нарушение, полиморфное нарушение: антропофонический эффект (вид искажения), фонологический (отсутствие звука, замена звука, смешение звуков).
Обследование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза Повторение слогов с оппозиционными звуками: ба-па -ба_________________________ па-ба-па_____________________ га-ка-га_______________________ ка-га-ка______________________ да-та-да_________________________ та-да-та_____________________ за-са-за_________________________ са-за-са_____________________ тя-та-тя__________________________та-тя-та______________________
Состояние навыков фонематического анализа и синтеза: Выделение начального ударного гласного из слов:
астра____арка____осень____озеро____ улей___ уши___иглы____искры_____
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам): с.19
мышка-мишка______________корка-горка_________ почка-бочка________________катушка-кадушка___________
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): с.20 речка-редька________ рейка-лейка________ цвет-свет___________ челка-щелка________
Обследование фонетической стороны речи Исследование звукослоговой структуры слов ( повторить за логопедом с опорой на наглядность ): с.32
самолет____________скворец_________фотограф_________микстура_______мотоциклист______________ погремушка________________
Сестренка развешивает простыни.___________________________________ _________________________________ В универмаге продают продукты._____________________________________ ____________________________ Мотоциклист мчится на мотоцикле.____________________________________ __________________________________________________________________ Обследование состояния импрессивной речи
1. Пассивный словарь
понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов): по картине «Наш детский сад» (Мы строим дом) мальчик____ девочка_____голова мальчика_____голова девочки______ руки мальчика____ руки девочки______ ноги мальчика_____ ноги девочки_____дом_____ крыша дома______машина_____ колеса машины_____собака_____ уши собаки______глаза собаки_______ живот_____ шея мальчика______ живот____ и шея девочки______ окна дома____ дверь дома______ балкон______ труба на крыше дома______ стул____ ножки стула_____ кабина____ кузов грузовика_____ туловище собаки_______ голова собаки_______
покажи: с.9 мишка___ машинка___ чашка___ тарелка___ ложка____шапка_____куртка__ платье___ сапоги____ ботинки____ туфли____ кресло___ диван____ шкаф___ капуста_____ помидор_____ репка_____ яблоко_____ груша____ апельсин____ петух____ гусь____утка____ Подобрать обобщающие слова: показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): с.9,22
игрушки_________________________________________________________ одежда__________________________________________________________
обувь___________________________________________________________ посуда___________________________________________________________ Мебель__________________________________________________________ Овощи___________________________________________________________ Дикие птицы______________________________________________________ Домашние животные_______________________________________________ Дикие животные__________________________________________________ Транспорт_______________________________________________________
понимание действий (показать по предложенным картинкам): покажи, с.10
кто летит________ плывет________ идет___________ прыгает_______ ползет__________
понимание признаков (показать по предложенным картинкам): с.12
круглое печенье_____________ квадратное печенье__________________ треугольное печенье_________ овальное печенье____________________ сладкое__________горькое_________холодное_____ горячее________
Понимание различных форм словоизменения Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам): с.13
глаз__________ глаза__________ стул__________ стулья___________ лист__________лист__________ листья________ окно_____ окна_______
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (В, НА, У, ЗА, ПО, ПОД): с.14 Покажи, где
цыпленок гонится за бабочкой_______ цыпленок спрятался под крыльцом_____ цыпленок ходит по крыльцу____ цыпленок стоит в корытце ______ цыпленок прыгает со ступеньки______ цыпленок стоит на корытце_______ цыпленок стоит у корытца_____________
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: ( показывает ребенок) Покажи, где: с.15
носок-носочек_________ чашка- чашечка_______окно- окошечко________ Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов ( показать по предложенным картинкам): с. 16 птица летит_____птицы летят______ слон идет_____слоны идут______ кошка сидит____ кошки сидят_______
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам): покажи с.16
птица, которая вылетает из клетки_____ птица, которая влетает в клетку_______
Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений: покажи, где с.17
собака бежит за мальчиком_____ мальчик бежит за собакой________
Понимание текста: сказка «Колобок» (если сказка не знакома, то логопед сначала рассказывает ее с опорой на картинки) с.18
Кто попросил бабку испечь колобок?_______Покажи. куда бабка положила колобок? Покажи_________ Кого встретил колобок сначала? Покажи__________________ Кого встретил колобок потом? Покажи___________ Кто съел колобка? Покажи___________________
Обследование состояния экспрессивной речи Характер экспрессивной речи: (однословная, фразовая, связная) __________________________________________________________________
Активный словарь Вспомнить и назвать несколько существительных по предложенным темам: Овощи_________________________________________________________ Фрукты__________________________________________________________ Птицы__________________________________________________________ Мебель___________________________________________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам): с.21 нос________________________рукав (14)___________________ рот________________________воротник________________ шея ______________________ пуговица_________________ живот ____________________ кабина машины____________ грудь____________________ руль машины(23)______________
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке: с.9 мебель________________овощи ____________фрукты____________ птицы_____________
Глаголы (скажи, что делают те, кто изображен на картинках): Перечисли, что делают животные на картинках: с.10
птицы летают_____ змея ползает______рыбка плавает________ лягушка прыгает_____ слон ходит_______ Имена прилагательные
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): с.23
солнце какое? (Круглое)_____________Косынка какая?(треугольная)____ Печенье какое? (Квадратное)_________ Огурец какой? (овальный)_________
Состояние грамматического строя речи Употребление существительных в именительном падеже единственного числа и множественного числа (образовать по аналогии): с.24
стол – столы глаз-глаза______________ рот-рты_____________река-реки_____________ ухо-уши________________кольцо-кольца______________
Употребление имен существительных в косвенных падежах: ответь на вопрос: много чего? с.25
много шаров_________много ключей_________много берез___________ много ложек_________ много окон___________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): с. 26
оранжевый апельсин_________ _____ голубая бабочка ________ _________ белое блюдце___________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам): с.26
Где сидит снегирь? (На дереве)___________ Где стоит машина? (В гараже)_____________ У кого кукла? (У девочки)________________ Где стоит коза? (за забором)______________ Где едет машина? (по дороге)_____________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными: (ответить на вопрос «сколько») с.27
Два мяча___________ пять мячей_______ две розы_________ пять роз__________ два окна_______ _ пять окон_________
Образование существительных- с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам): (назвать большой и маленький предмет) с.28
Большая кукла, а маленькая куколка
забор-заборчик ___________носок-носочек ________________ лента-ленточка__________ окно-окошечко _______________
Образование названий детенышей животных:с.30 У лосихи –лосенок. А у медведицы кто?________________ У бобрихи________ ___ У барсучихи______________ У собаки____________ У коровы______________
Состояние связной речи Пересказ текста из нескольких предложений:
Рыбалка. Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. (Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше?)
Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец, расскажи, что сварила Илюше мама). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Логопедическое заключение:_________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Результаты логопедической работы:__________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая карта Ф.И. ребенка__________________________________ Дата рождения__________________________________ Домашний адрес________________________________ Домашний телефон________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|