Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Транспортировка пострадавшего на носилках (волокушах) на этапах: подъем, спуск по склону с сопровождающим.




3.6.1. Транспортировка организуется на носилках (волокушах), изготовленных в соответствии с главой 3.1.

3.6.2. Пострадавший на волокушах транспортируется в спальном мешке и в каске.

3.6.3. Петли подвески должны быть закреплены на носилках таким образом, чтобы охватить одновременно продольную и поперечную жерди (в углах) и исключить произвольное их соскальзывание с конструкции носилок под нагрузкой.

3.6.4. Петли подвески на волокушах должны охватывать вкруговую пострадавшего и элементы продольной жесткости волокуш. При этом должно быть исключено сползание петель с волокуш.

3.6.4. Петли подвесок выполняются из основной веревки.

3.6.6. Если петля подвески выполняется из одного куска веревки (двойник), то в верхней части, подключаемой к перилам, должен быть завязан узел (проводник), исключающий возможность проскальзывания петли в транспортировочном карабине и опрокидывания носилок (волокуш).

3.6.7. Верхние концы петель должны быть связаны единым узлом, либо собраны на карабине.

3.6.8. Пострадавший и сопровождающий должны быть сблокированы между собой (длинной самостраховкой от грудных перекрестий).

3.6.9. В качестве транспортной используют двойную веревку, имеющую внизу один общий узел. Концы веревки, выходящие из узла имеют разную длину: короткий конец - к общему узлу петель носилок, длинный - к беседке сопровождающего. Для обеспечения регулировки положения пострадавшего на сопровождающем (выше - ниже) допускается использование петли из репшнура, завязанной схватывающим узлом на конце транспортной веревки, идущей к несущему и включенную второй стороной в беседочный карабин несущего совместно с основной веревкой.

3.6.10. Положение носилок (волокуш) при транспортировке - горизонтальное перед сопровождающим (ближе к склону) на уровне между его грудью и бедрами.

3.6.11. Допускается в качестве подвешивания носилок (волокуш) и подключения сопровождающего к транспортной веревке использовать заранее подготовленную конструкцию, связанную из основной веревки (паука). При этом верхняя петля конструкции должна иметь двойную веревку.

3.6.12. Верхняя командная страховка подключается к сопровождающему в грудное перекрестье пояса.

 

Транспортировка пострадавшего на волокушах.

3.7.1. Пострадавший транспортируется в спальном мешке. При транспортировке по горизонтальной поверхности и на подъемах положение пострадавшего головой вперед, на спусках - ногами вперед. При транспортировке по пересеченной местности должно быть соблюдено условие: голова не должна находится ниже ног.

3.7.2. Пострадавший обязан транспортироваться в каске.

 

Транспортировка пострадавшего на волокушах по тонкому льду.

3.8.1. Транспортировка пострадавшего производится в волокушах, подключенных к перилам. Подключение осуществляется с одной стороны (со стороны головы) за систему потягов в непосредственной близости от волокуш.

3.8.2. Транспортировка осуществляется посредством сопровождающих веревок, организованных с обоих сторон. На каждой из сопровождающих веревок должно работать не менее двух участников.

3.8.3. Свободные концы сопровождающих веревок должны быть закреплены на опоре либо на участнике, стоящем на самостраховке. Сопровождающие веревки подключаются к волокуше в карабин, скользящий по перилам.

3.8.4. Кроме того пострадавший должен быть пристрахован к перилам длинной самостраховкой (допускается самостраховка из грудного перекрестия).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

1. Правила соревнований по туристской технике. ЦСТиЗ. 1989.

2. Уточнения к временным правилам соревнований по технике и тактике лыжного туризма. ЦСТиЗ. 1983.

3. Организация и проведение соревнований по лыжному туризму. ЦРИБ "Турист". 1988.

4. Методическая разработка Ленинградского ОСТиЗ. Бритаров И.А., Циперсон З.Е.

5. Безопасность в альпинизме. Винокуров В.К. и др. ФиС. 1983.

6. Инструктору альпинизма. Захаров П.П. ФиС. 1988.

7. Школа альпинизма. Захаров П.П. и др. ФиС. 1989.

 

 

Таблица штрафов для соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма:

Ошибка Штраф Разъяснения Примеча-ние
1. Не завинчена муфта карабина. 1 (один) балл. Без муфт можно применять при транспортировке, закрепления груза и неработающего снаряжения. Безопас-ность!
2. Потеря снаряжения (за единицу), при условии, что команда не смогла достать самостоятельно, без нарушения Правил соревнований или Условий. Также оставленные на этапе после завершения его прохождения. Снаряжение (или часть) в соответствии с перечнем необходимого. Не распространяется на основную веревку, рюкзак и контрольный груз. Не засчиты-вается, если смогли достать.
3. Одиночное касание рельефа (воды) в опасной зоне, заступ в опасную зону. Без использования опоры. На навесной переправе не более 3-х раз.  
4. Работа без рукавиц. 3 (три) балла. Замена их шапкой, рукавами, полами штормовки (куртки) и другими предметами - штрафуется! Безопас-ность!
5. Неправильно завязан узел. Отсутствие контрольного, неправильное применение узла. Безопас-ность!
6. Неправильное выполнение (применение) приема. Смотри руководство для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма. Безопас-ность!
7. Нахождение друг над другом (за каждую ситуацию в команде).    
8. Падение – потеря устойчивости участника, приведшая к касанию склона частью туловища выше локтя и колена, падение с самозависанием на склоне. На этапах, не требующих для прохождения страховки, самостраховки.  
9. Неправильная страховка (самостраховка) – страховка, которая не может обеспечить удержание страхуемого при срыве или может вызвать опасные последствия для страхующего.   Страховка, выполнена с нарушениями: угол страховки больше 900; страховка одной рукой; руки в плотную к точке страховки; не соответствие длины, самостраховки; неправильное положение страховочной веревки, страхующих; провис страхующей веревки ниже ступни страхуемого; на воде страховка не в скользящем карабине и т.п. Безопасность! Если нарушений более 3-х раз, то расценивается как потеря страховки
10. Остановка вне зоны торможения; выход за разметку этапа. Движение мимо ворот.   Штраф по технике лыжного туризма.
11. Оказание помощи пострадавшим или его неаккуратная транспортировка, приведшая к касанию склона травмированным участком тела Действия пострадавшего не соответствуют обусловленной травме. Непосредственные касания, удары пострадавшим о рельеф. Безопас-ность!
12. Ошибки при транспортировке пострадавшего и оказании медицинской помощи.    
13. Перегруз перил, страховки, а также отсутствие или временное прекращение страховки, самостраховки. Потеря страховки. 6 (шесть) баллов Нахождение более одного участника на веревке. Потеря страховки при условии ее немедленного восстановления, пропуск промежуточного пункта страховки. Безопас-ность!
14. Срыв (снос течением) с зависанием на самостраховке. Проскальзывание всех конечностей (падение с бревна, веревки) при наличии перильной страховки.  
15. Выкат за линию окончания торможения.   Штраф по технике лыжного туризма.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...