Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные материалы по теме 6 «Международный обмен лицензиями. Правовой режим международного лицензирования»

Вопросы теста:

Задание при решении теста:

Ответить на вопросы. Обосновать со ссылкой на соответствующий нормативный документ  правильный ответ.

            1. Авторское право признается в РФ за иностранцами:

1) в отношении произведений, впервые выпущенных в свет на территории РФ или находящихся на ее территории в какой-либо объективной форме;

2) на произведения, выпущенные в свет за границей, — при наличии международного договора;

3) на произведения, вышедшие в свет за границей, — при условии их опубликования в РФ не позднее, чем через 6 месяцев.

            2. РФ является участницей:

1) Всемирной (Женевской), конвенции об авторском праве1952 г.;

2) Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений 1886 г.;

3) Женевской конвенции об охране производителей фонограмм 1971 г.

            3. Парижская конвенция по охране промышленной собственности предусматривает:

1) выдачу международного патента;

2) предоставление национального режима;

3) правило о конвенционном приоритете.

            4. Договор о патентной кооперации предусматривает:

1) подачу в национальные патентные ведомства международной заявки;

2) временную охрану разработок, помещенных на официальных международных выставках;

3) выдачу международного патента.

            5. Патентование в зарубежных странах изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, созданных в РФ, осуществляется:

1) до того, как изобретение заявлено в РФ;

2) не ранее, чем через шесть месяцев после подачи заявки в Патентное ведомство РФ;

3) не ранее, чем через 1 год после подачи заявки в Патентное ведомство РФ.

            6. Право на регистрацию товарных знаков в РФ предоставляется иностранным юридическим и физическим лицам:

1) без ограничения;

2) на основе международных договоров;

3) на основе взаимности.

            7. В РФ право на регистрацию наименований мест происхождения товара предоставлено иностранным юридическим и физическим лицам:

1) без ограничений;

2) на основе международного договора;

3) на основе взаимности.

            8. Иностранные юридические и физические лица пользуются в РФ правом на охрану товарного знака:

1) в силу международного договора;

2) на основе взаимности;

3) на безусловной основе.

            9. Согласно Парижской конвенции об охране промышленной собственности товарные знаки и знаки обслуживания пользуются охраной в странах-участницах:

1) если они зарегистрированы в этих странах, независимо от регистрации в стране происхождения;

2) если они относятся к общеизвестным знакам;

3) если осуществлена их международная регистрация в соответствии с международным договором.

            10. Евразийская патентная конвенция 1994 г. предусматривает:

1)выдачу евразийского патента на изобретение;

2) подачу евразийской заявки;

3)  отмену права государств выдавать национальные патенты.

 

Задание – эссе

Требования к эссе

Эссе обучаемые готовят по вопросам, определенным по теме:

Рекомендуемый объем эссе: 1 - 3 страницы печатного текста (размер шрифта – 14, тип шрифта – TimesNewRoman, интервал – 1). Эссе может включать в себя составленные автором таблицы, схемы.

Эссе рекомендуется подготовить в виде рассуждения по рассматриваемому вопросу на основе обзора доктринальных источников (научной статьи).

 

Темы эссе

1.Виды соглашений в международном лицензировании

2. Правовая охрана изобретений, полезных моделей и промышленных образцов при осуществлении внешнеэкономической деятельности

Оценочные материалы по теме 7 «Правовые вопросы осуществления внешнеэкономической деятельности в свободных экономических зонах. Правовые вопросы инвестиционных соглашений»

Кейс (ситуационная задача)

Кейс–задача 1:

            Дайте правильный ответ на вопрос, проанализировав ситуацию:

            В арбитражный суд В-й области РФ обратилось российское акционерное общество с иском к юридическому лицу, находящемуся на территории другого государства — члена Содружества Независимых Государств. Исковые требования были основаны на нарушении ответчиком договора о совместной деятельности. Договор был заключен на территории РФ и предусматривал, что из материалов российской стороны будет изготовлено иностранным лицом новое имущество для российского предприятия. Однако в договоре не определялось материальное право, которому подчинялась данная сделка, не была определена подсудность возможных споров. В условиях договора не содержалось также положений об ответственности сторон за ненадлежащее выполнение обязательств.

             Истец при заявлении исковых требований настаивал на передаче ему имущества и взыскании штрафных санкций за несвоевременный возврат его имущества, ссылаясь на нормы гражданского законодательства РФ. Ответчик опровергал требования истца со ссылкой на законодательство собственной страны.

            Арбитражный суд при разрешении вопроса о применимом праве сослался на п. «в», ст. 11 «Соглашения о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности» (Киев, 1992 г.), заключенного государствами-членами СНГ, в том числе и государствами, в которых находились спорящие стороны. При этом суд указал в решении: в силу того, что спор возник в отношении имущества, являющегося предметом сделки, совершенной в РФ, подлежит применению российское гражданское законодательство.

            Правильно ли решение суда? Обоснуйте ответ.

 

Кейс–задача 2:

            Дайте оценку действиям суда в следующей ситуации:

            Российское акционерное общество обратилось в арбитражный суд одного из субъектов РФ с иском к английской компании. Спор возник из отношений по поставке российским предприятием через английскую компанию продукции в ряд развивающихся государств. В контракте между отечественной и британской фирмами было указано, что все споры между ними подлежат разрешению в российском арбитражном суде, но не было оговорено применимое право.

            В этом контракте были определены базисные условия поставки — CIF (ИНКОТЕРМС), а также указывалось на распространение норм обычного права на данный договор. Стороны при заключении сделки устно договорились, что поставка продукции будет осуществляться железнодорожным транспортом. Товар был упакован, как того требуют условия железнодорожных перевозок. Однако продукцию в действительности везли морем, и она прибыла в пункт назначения в негодном состоянии. Арбитражный суд во взыскании ущерба истцу отказал, сославшись на то, что товар доставлялся в соответствии с базисными условиями контракта. Арбитражный суд при вынесении решения опирался на условия CIF (ИНКОТЕРМС), определенные в качестве обязательных в соглашении сторон.

            Правильно ли поступил суд?

Задание – эссе

Требования к эссе

Эссе обучаемые готовят по вопросам, определенным по теме:

Рекомендуемый объем эссе: 1 - 3 страницы печатного текста (размер шрифта – 14, тип шрифта – TimesNewRoman, интервал – 1). Эссе может включать в себя составленные автором таблицы, схемы.

Эссе рекомендуется подготовить в виде рассуждения по рассматриваемому вопросу на основе обзора доктринальных источников (научной статьи).

 

Темы эссе

1. Общие принципы свободных экономических зон.

2. Классификация свободных экономических зон в России и за рубежом.

3. Льготные системы налогообложения в свободных экономических зонах – территориях опережающего социально-экономического развития, на примере Хабаровского края.

 

Критерии оценивания

Входной контроль оценивается по четырехбалльной шкале по следующим критериям:

- 5 баллов – обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из литературных источников, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и стилистически грамотно;

- 4 балла - обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и стилистическом оформлении излагаемого;

- 3 балла - обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, однако излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в стилистическом оформлении излагаемого;

- 0 баллов - обучающийся отказывается отвечать по причине неподготовленности или при ответе обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Опрос.

Опрос оценивается по четырехбалльной шкале по следующим критериям:

- 5 баллов (оценка «5») – обучаемый полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из литературных источников, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и стилистически грамотно;

- 4 балла (оценка «4») - обучаемый дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и стилистическом оформлении излагаемого;

- 3 балла (оценка «3») - обучаемый обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, однако излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в стилистическом оформлении излагаемого;

- 0 баллов (оценка «2») - обучаемый отказывается отвечать по причине неподготовленности или при ответе обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Тест

    Тестовое задание оценивается из расчета за каждый правильный ответ – 1 балл. Задание считается выполненным при результате не менее: 90% - 5 баллов (оценка «5»); 70% - 4 балла (оценка «4»); 50% - 3 балла (оценка «3»); менее 50% - 0 баллов (оценка «2»).

Критерии оценки работы с кейс-заданием

1. Полнота выполненной работы:

2. Правильность выполненной работы;

3. Актуальность используемой литературы.

 

Оценка «5» -«отлично»-ставится, если обучающийся логически мыслит, способен анализировать, вычленяет причинно-следственные связи, демонстрирует навыки работы с источником, делает выводы, дает четкие развернутые ответы на поставленные вопросы, подкрепляя их анализом фактических обстоятельств дела, приведенных в условиях задач, ссылками на конкретные статьи законодательства.

Оценка «4» -«хорошо» -ставится, если обучающийся логически мыслит, демонстрирует навыки работы с источником, способен анализировать, делать выводы, но дает не совсем четкие развернутые ответы на поставленные вопросы, не всегда подкрепляя их анализом фактических обстоятельств дела, приведенных в условиях задач, ссылками на конкретные статьи законодательства.

Оценка «3» -«удовлетворительно»-ставится, если обучающийся понимает суть проблемы, способен логически мыслить, демонстрирует навыки работы с источником, однако ответы на поставленные вопросы дает нечеткие неразвернутые, не подкрепляя их анализом фактических обстоятельств дела, приведенных в условиях задач, ссылками на конкретные статьи законодательства.

Оценка «2» -«неудовлетворительно» -ставится, если обучающийся понимает суть проблемы, не демонстрирует навыки работы с источником, не дает ответ на наводящие вопросы преподавателя, не способен к принятию правильного решения.

Эссе.

В соответствии с указанным вопросом обучаемому необходимо изложить собственную точку зрения с учетом представленных основных требований к написанию эссе.

Эссе оцениваются по следующим критериям:

- 5 баллов (оценка «5») – содержание работы основано на анализе научной статьи и адекватно теме, продемонстрировано умение критически оценить анализируемую информацию, содержится вывод о наличии или отсутствии проблемы, демонстрируется собственная точка зрения по сути источника.

- 4 балла (оценка «4») – содержание работы основано на анализе научной статьи и в целом адекватно теме, продемонстрировано умение критически оценить анализируемую информацию, содержится вывод о наличии или отсутствии проблемы, собственная точка зрения по сути источника выражена не достаточно конкретно или ошибочна.

- 3 балла (оценка «3») – содержание работы основано на анализе научной статьи и частично неадекватно теме, не отражено умение критически оценивать анализируемую информацию.

- 0 баллов (оценка «2») – содержание работы не основано на анализе научной статьи, демонстрирует поверхностное знание / полное незнание темы, содержание большей частью / полностью неадекватно теме, работа не демонстрирует точки зрения автора и его логики.

Индивидуальное задание

Критериями оценки индивидуальных заданий является:полнота и правильность выполненной работы.

5 баллов - обучающийся логически мыслит, способен анализировать, вычленяет причинно-следственные связи, демонстрирует навыки работы с источником, делает выводы, дает четкие развернутые ответы на поставленные вопросы, подкрепляя их анализом фактических обстоятельств дела, приведенных в условиях задач, ссылками на конкретные статьи законодательства.

4 балла - обучающийся логически мыслит, демонстрирует навыки работы с источником, способен анализировать, делать выводы, но дает не совсем четкие развернутые ответы на поставленные вопросы, не всегда подкрепляя их анализом фактических обстоятельств дела, приведенных в условиях задач, ссылками на конкретные статьи законодательства.

3 балла - обучающийся понимает суть проблемы, способен логически мыслить, демонстрирует навыки работы с источником, однако ответы на поставленные вопросы дает нечеткие неразвернутые, не подкрепляя их анализом фактических обстоятельств дела, приведенных в условиях задач, ссылками на конкретные статьи законодательства.

2 балла - обучающийся понимает суть проблемы, но не демонстрирует навыки работы с источником, не дает ответ на наводящие вопросы преподавателя, не способен к принятию правильного решения.

0 баллов - обучающийся не понимает суть проблемы, но не демонстрирует навыки работы с источником, не дает ответ на наводящие вопросы преподавателя, не способен к принятию правильного решения

Промежуточная аттестация

2.1.

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права 7 этап (код этапа – ПК-3.7)   Способность осуществлять правовой анализ деятельности участников правоотношений

3.

Этап освоения компетенции Показатель оценивания Критерий оценивания

7 этап (код этапа – ПК-3.7)

Способность осуществлять правовой анализ деятельности участников правоотношений

Знать основные требования нормативно-правовых актов и иных источников права по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности, средства обработки юридической информации, основных критериев подготовки юридических заключений при осуществлении внешнеэкономической деятельности Знает основные требования по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативные правовые акты в области внешнеэкономической деятельности, знает механизмы осуществления представительства субъектов права, инструментальные средства обработки юридической информации; основные критерии подготовки юридических заключений при осуществлении внешнеэкономической деятельности
Владеть навыками анализировать, обобщать, структурировать материал, делать обоснованные выводы в устной и письменной форме в области внешнеэкономической деятельности.   Владеет навыками применения методов анализа действия правовых норм, правонарушающего поведения и способами противодействия такому поведению, в т.ч. при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Владеет навыками организации деятельности по обеспечению соблюдения законодательства субъектами права.
Уметь искать, анализировать и использовать актуальную информацию, критически оценивать анализируемую ситуацию в области внешнеэкономической деятельности. Обладать умениями предоставления квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности. Умеет использовать актуальную информацию, умеет критически оценивать анализируемую ситуацию. Обладает умениями по обеспечению соблюдения законодательства субъектами права; умениями по предоставлению квалифицированных юридических заключений и консультаций при осуществлении внешнеэкономической деятельности.  

Оценочные средства

Вопросы к экзамену:

1. Предмет и содержание курса «Правовое регулирование внешнеэкономическойдеятельности». Структура внешнеэкономической деятельности.

2. Внешнеэкономическая деятельность – как вид предпринимательской деятельности. Сущность внешнеэкономической деятельности

3. Понятие и признаки внешнеэкономической деятельности. Элементы внешнеэкономической деятельности

4. Задачи и проблемы внешнеэкономической деятельности

5. Виды внешнеэкономической деятельности. Особенности правового регулирования внешнеэкономической деятельности

6. Порядок применения международных соглашений

7. Содержание и задачи валютного регулирования внешнеэкономической деятельности

8. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

9. Полномочия государства как субъекта внешнеэкономической деятельности

10. Квотирование и лицензирование экспортно-импортной деятельности

11. Нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

12. Система валютного контроля внешнеэкономической деятельности

13. Внешнеторговые режимы – наибольшего благоприятствования и национальный режим при осуществлении внешнеэкономической деятельности

14. Организационные формы иностранного участия в экономике Российской Федерации. Формы инвестирования

15. Методы и виды валютного регулирования внешнеэкономической деятельности

16. Виды коммерческих сделок, заключаемых на международных выставках и ярмарках

17.  Участники внешнеэкономической деятельности. Понятия «резиденты» и нерезиденты»

18. Правовое положение физических лиц в сфере внешнеэкономической деятельности

19. Объем правомочий юридических лиц при осуществлении внешнеэкономической деятельности

20. Таможенное тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

21. Правовое регулирование таможенного дела при осуществлении внешнеэкономической деятельности

22. Порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями

23. Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности. Правовой и налоговый статус участников внешнеэкономической деятельности – резидентов и нерезидентов

24. Таможенный режим свободных экономических зон и зон предпринимательства.

25. Осуществление внешнеэкономической деятельности в свободно-экономических зонах. Особые экономические зоны. Правовое регулирование.

26. Формы защиты прав участников внешнеэкономической деятельности

27. Внешнеторговые сделки на аукционах и торгах и их правовое регулирование.

28. Договоры бартера, перевозки при осуществлении внешнеэкономической деятельности

29. Порядок открытия валютных счетов

30. Международные валютно-финансовые и банковские операции при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

31. Организация валютного контроля за экспортными операциями

32. Формы международных расчетов.

33. Документация по валютному контролю экспортно-импортных операций

34. Особенности различных видов международных форм валютных расчетов

35. Правовая охрана товарных знаков во внешнеэкономических сделках

36. Международные правила толкования условий торговли ИНКОТЕРМС при осуществлении внешнеэкономической деятельности

37. Понятие и сущность международного лицензирования

38. Виды соглашений в международном лицензировании

39. Правовая охрана изобретений, полезных моделей и промышленных образцов при осуществлении внешнеэкономической деятельности

40. Особенности международной торговли лицензиями. Характерные черты международных лицензионных операций

41. Международные научно-технические связи при осуществлении внешнеэкономической деятельности

42. Международные арендные операции. Международный лизинг

43. Внешнеторговые сделки на международных товарных биржах

44. Экспортно-импортные операции во внешнеторговом обороте

45. Договоры поручения, комиссий, агентский при осуществлении внешнеэкономической деятельности

46. Правовое регулирование рекламного и выставочного дела при осуществлении внешнеэкономической деятельности

47. Организация технического обслуживания и предоставление услуг потребителям при осуществлении внешнеэкономической деятельности

48. Компенсационные сделки, концессионные соглашения при осуществлении внешнеэкономической деятельности

49. Международные договоры, регулирующие внешнеэкономической деятельности. Акты международных организаций как источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности

50. Условия признания и исполнения решений иностранных судов на территории РФ при осуществлении внешнеэкономической деятельности

51. Коммерческий арбитраж. Его виды. Значение коммерческого арбитража при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

52. Порядок исполнения судебных поручений судебных органов и учреждений юстиции иностранных государств на территории РФ при осуществлении внешнеэкономической деятельности

53. Подсудность споров в судах коммерческого арбитража при осуществлении внешнеэкономической деятельности

54. Понятие и применение арбитражной оговорки при осуществлении внешнеэкономической деятельности

55. Договоры Российской Федерации о правовой помощи при осуществлении внешнеэкономической деятельности

56. Основные положения Федерального закона от 09.07.1999г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

57. Основные положения Федерального закона от 30.12.1995г. №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»

58. Основные положения Закона Российской Федерации от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе»

59. Основные положения Закона «Российской Федерации от 07.07.1993г. №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже»

60. Основные положения Федерального закона  от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

61. Понятие и совершение валютных операций в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

62. Венская конвенция 1980г.

63. Основные положения Венской конвенции 1980г

64. Заключение и исполнение договора купли-продажи по Венской конвенции 1980г.

65. Толкование договора купли-продажи по Венской конвенции 1980 г.

66. Характеристика ИНКОТЕРМС

67. Базисные условия поставки EXW, DDP

68. Базисные условия поставки группы F ИНКОТЕРМС

69. Базисные условия поставки группы C ИНКОТЕРМС

70. Базисные условия поставки группыD ИНКОТЕРМС

71.  Основные положения Федерального закона от 12.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

72. Основные положения Федерального закона от 18.07.1999г. №183-ФЗ «Об экспортном контроле»

73. Основные положения закона Российской Федерации от 09.07.99 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»

74. Основные положения закона Российской Федерации от 08.12.2003г. №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

 

Типовой пример из правоприменительной практики:

При ответе на вопрос 20 «Таможенное тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности»:

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа при рассмотрении дела N А32-28405/2015 (дела NN А32-30969/2015 и А32-32123/2015 аналогичные) указано, что поскольку общество не устранило сомнения таможни, послужившие основанием для проведения дополнительной проверки, а также сомнения в достоверности сведений о заявленной в спорной ДТ таможенной стоимости товара и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных обществом документов, суд апелляционной инстанции сделал вывод о наличии у таможни необходимых и достаточных оснований для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товара. Таким образом, отказ декларанта представить возражения (пояснения) по выявленным таможенным органом признакам недостоверного декларирования таможенной стоимости рассматривается судами в качестве одного из оснований для невозможности применения первого метода при определении таможенной стоимости товаров.

Шкала оценивания ответов на типовые вопросы к экзамену

Показатель оценивания Критерий оценивания Оценка

Знать основные требования нормативно-правовых актов и иных источников права по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности, инструментальные средства обработки юридической информации, основных критериев подготовки юридических заключений при осуществлении внешнеэкономической деятельности

Владеть навыками анализировать, обобщать, структурировать материал, делать обоснованные выводы в устной и письменной форме в области внешнеэкономической деятельности.

Уметь искать, анализировать и использовать актуальную информацию, критически оценивать анализируемую ситуацию в области внешнеэкономической деятельности. Обладать умениями предоставления квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности

Обучаемый знает инструментальные средства обработки юридической информации; основные требования по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов; сущности и содержание понятий, правовых институтов, правовой статус участников внешнеэкономической деятельности. Обучаемый обладает умениями  по обеспечению соблюдения законодательства субъектами права в сфере внешнеэкономической деятельности; по предоставлению квалифицированных юридических заключений и консультаций при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Владеет навыками по осуществлению поиска информации для толкования и применения нормативного правового акта; использования юридических терминов и понятий при подготовке юридических текстов; навыками анализа и правовой оценки фактическим и юридическим обстоятельствам, действиям субъектов права и юридически значимых событий; составлению и оформлению юридических документов в сфере внешнеэкономической деятельности  Верное, самостоятельное выполнение задания с применением методов анализа действия правовых норм, правонарушающего поведения и способами противодействия такому поведению. Полное, самостоятельное, верное изложение материала с ссылками на нормативно-правовые акты, умеет свободно оперировать понятиями и категориями внешнеэкономической деятельности, знает механизмы осуществления представительства субъектов права. Качественно и самостоятельно отвечает на вопросы, обосновывает решения. Использует актуальную информацию, умеет критически оценивать анализируемую ситуацию. Обладает первичными навыками предоставления квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности отлично
Самостоятельно отвечает на вопросы, демонстрирует навыки работы с источником, способен анализировать, делать выводы, но дает ответы на поставленные вопросы, не всегда подкрепляя их анализом фактических обстоятельств дела, приведенных в условиях задач, ссылками на конкретные статьи законодательства. Самостоятельно, но не полное уяснение сущности и содержания законов и нормативных актов, что может привести к возникновению незначительных ошибок, связанных с толкованием и правильностью применения правовых норм. Правильно определяет и толкует основные понятия и правовые нормы, однако анализ в рассматриваемой сфере деятельности не полный, что влечет возможность ошибки при анализе юридических фактов хорошо
В типовых условиях анализирует информацию, способен делать выводы, однако ответы на поставленные вопросы дает нечеткие неразвернутые, не приводя примеры правоприменительной практики. Обучающийся без опоры на соответствующие методики по уяснению сущности: - определяет содержание законов и нормативных актов, с существенными ошибками выявляет правовые нормы, подлежащие толкованию и применению в конкретном виде юридической деятельности. Правильно определяет основные понятия и правовые нормы, однако не способен самостоятельно толковать их для анализа процессов в рассматриваемой сфере деятельности, что может повлечь неправильное решение практического задания удовлетворительно
Не способен в типовых условиях обосновывать решение, используя положения нормативно-правовых актов и анализ фактических обстоятельств дела. Не способен самостоятельно: уяснить сущность и содержание законов и нормативных актов, применить нормы права в практической деятельности, грамотно использовать юридические термины и понятия. Не способен самостоятельно: анализировать процессы, происходящие в рассматриваемой сфере деятельности, правильно определять и толковать основные понятия и правовые нормы, что делает невозможным самостоятельно выполнить практическое задание неудовлетворительно

Промежуточный контроль знаний осуществляется по результатам сдачи экзамена по пройденному курсу. Ответы на экзамене оцениваются по балльной шкале оценки знаний по следующим критериям:

«30» баллов (оценка «5») – ответы даны на все вопросы полно и правильно; приведены примеры; ответы на дополнительные вопросы даны правильно;

«20» баллов (оценка «4»)– ответы даны на все вопросы в целом правильно; примеры не приведены или не на все дополнительные вопросы даны верные ответы;

«10» баллов (оценка «3») – ответы даны на половину вопросов правильно;

«0» баллов (оценка «2») – ответы на вопросы не даны или даны неправильно.

 

                   Максимальное количество баллов, которые может набрать обучаемый в рамках изучения дисциплины равно 100 баллов, при этом 70 баллов приходится на текущую аттестацию и 30 баллов - на промежуточную аттестацию (экзамен).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...