Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Выдерживайте свою непохожесть




 Выдерживайте свою непохожесть

       В своей новой жизни, взаимодействуя с людьми, вы можете почувствовать себя иным. Общество людей, с которыми вам было приятно общаться раньше, может вас больше не привлекать. Вы чувствуете себя иным, потому что у вас есть жизненный опыт, которого нет у других. Даже среди людей вы можете ощутить одиночество. У вас есть возможность уйти, сделать выбор в пользу чего-то другого.

       Один мужчина описывал это так: «Среди людей я чувствовал себя инопланетянином. Того, что мне пришлось пережить, я не пожелаю и злейшему врагу. С другой стороны, я сильно изменился. Как будто мои глаза открылись и я увидел новые возможности. Я встречаю новых людей, с которыми у меня есть что-то общее, мне с ними хорошо. Теперь мне больше нравится быть наедине с собой, в тишине и покое. Мне действительно хорошо с собой».

 Выбор в пользу любви

       Чтобы жизнь приносила радость, вы должны сделать выбор в пользу любви. Мы говорим о будничной любви, которую даем друзьям, семье, коллегам, соседям и возлюбленным. У каждого из нас есть врожденная базовая потребность в любви. Маленький ребенок нуждается в том, чтобы его приняли, подтвердили его значимость, уважали в нем того уникального человека, которым он является. Взрослый человек также все еще испытывает потребность в том, чтобы его принимали и ценили. Любовь — это подтверждение значимости, ценности, достоинства. Такое подтверждение придает сил и воодушевляет. Говорят, что без любви человек умирает. Любовь питает жизнь.

       Выбор в пользу любви подразумевает хорошее отношение к самому себе. Это не означает эгоизм. Если вы любите себя, вам проще дарить любовь другим и принимать ее. Как другие могут любить вас и проявлять к вам уважение, если вы презираете и не уважаете самого себя?

       Если вы подтверждаете собственную ценность, проявляете уважение и прислушиваетесь к себе, принимаете себя таким, какой вы есть, вы поднимаетесь в собственных глазах. Вы внутренне освобождаетесь, и никто не сможет отнять у вас этой свободы. Вы сами заполняете зия­ющую дыру и больше не зависите от того, заполнят ее другие люди или нет. Вас будет не так-то просто завлечь в ловушку, предлагая вам тот или иной дар. Вы можете принять дар, и вам не придется страдать, если у вас его отнимут. Вы продолжите жить своей жизнью.

       Когда вы дарите любовь себе и чувствуете, что жить хорошо, другие люди это замечают. Вы можете дать что-то хорошее другим. Учитесь проявлять будничную любовь: будьте доброжелательны по отношению к людям, которых встречаете на своем пути. Ободряйте, сердечно благо­дарите за помощь. Проявляйте широту своей натуры, принимая ответственность за свои действия. Вы заметите, что от этого будет хорошо не только другим, но и вам тоже.

       Если вы довольны жизнью, которую выстроили для себя, такого, какой вы есть, вы выиграли войну со злом, причиненным агрессором.

       Право на человеческое достоинство — это также право думать хорошо о самом себе!

       Помните слова Элеоноры Рузвельт: никто не может заставить вас чувствовать себя униженным без вашего согласия.

 


 ПОСЛЕСЛОВИЕ

       Мы стремились к тому, чтобы эта книга дала надежду людям, живущим в нездоровых отношениях, способствовала осознанию ими своего положения и мотивировала к изменениям. Общение с жертвами, истории которых описаны в книге, доказывают, что освободиться от агрессоров возможно.

       Ваша жизнь может сложиться не так, как вы думали, — возможно, у вас не будет семьи, о которой вы мечтали. Возможно, вам надо будет отказаться от общения с определенными людьми или прервать контакт с теми, кто вам близок. Возможно, вам придется столкнуться с тем, что кто-то будет вас избегать. Но, несмотря на все это, вы можете жить полной жизнью. Не позволяйте другим решать за вас.

       Поддержка друзей очень важна, зачастую именно реакция окружающих запускает процесс освобождения. Но помните, что вы сами должны управлять своей жизнью.

       На то, чтобы привыкнуть стоять на собственных ногах или под­вести в жизни определенную черту, требуется время. Поначалу это может вселять страх, но все решает практика, а задержки и ошибки — естественная составляющая этого пути.

       Мы были свидетелями множества примеров того, как люди справлялись с отчаянной жизненной ситуацией и освобождались от разрушительных отношений. Сейчас они вполне довольны своей жизнью.

       Мы хотим выразить отдельную благодарность всем, кто поделился с нами своей историей, а также специалистам за профессиональные рекомендации и советы.

 


 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

       Aschjem Ø ivind, Lie Hagen Morten: Nei, nei gutt, Eidem forlag 2001.

       Babiak, Paul, Hare, Robert D.: Snakes in suits, Regan Books/Harper Collins 2006.

       Barne-og familiedepartementet, Omsaksbehandlingsregler i barnefordelingssaker for domstolene og hø ring av barn Veileder Q-15/2004, Barneog familiedepartementet 2004.

       Bradshaw, John: Som å komme hjem. Frigjø r ditt indre barn, Aventura 1990.

       Dahl, Alv A., Dalsegg, Aud: Sjarmø r og tyrann — et innsyn i psykopatens og ofrenes verden, Tano/Ashehoug 1997.

       Dahle, Gro: Sinna Mann, Cappelen 2003.

       Einarsen, Stå le, Raknes, Bjø rn Inge, Matthiesen, Stig Berge: Mobbing og harde personkonflikter, Sigma forlag 1994.

       Eriksen, Ingunn: Kan hun ikke bare gå? http: //www. krisesenter. com/innlegg

       Forward, Susan, Frazier, Donna: Etter alt jeg har gjort for deg. Emosjonell utpressing, Gyldendal 2001.

       Forward, Susan, Torres, Joan: Menn som hater kvinner og kvinnene som elsker dem, Cappelen 1988.

       Forward, Susan, Buck, Craig: Ut av dine foreldres grep. Slik leger du fø lelsesmessige så r fra barndommen, Cappelen 1989.

       Fossnes, Anne (red): Til Frihet. Erfaringer fra Det Gule Huset — et hus for vekst og utvikling, Det Gule Huset 1997.

       Grü nfeld, Berthold, Stang, Hans Jakob: Jeg — og livet. Vi spø r — Grü nfeld og Stang svarer, Schibsteds Forlag 1991.

       Hauge, Kjetil: Mellom erindring og hå p. En bok om menneskets vei, Verbum 1999.

       Hare, Robert D.: Uten samvittighet. Psykopatene blant oss og deres foruroligende verden, Ad Infinitum 2003.

       Hirigoyen, Marie-France: Hverdagens skjulte ondskap. Psykisk vold og mobbing, Damm 2002.

       Isdal, Per: Meningen med volden, Kommuneforlaget 2000.

       Kihle, Svein M.: Helsefarlige ledere og medarbeidere, Hjemmets forlag 1990.

       Kirkengen, Anna Luise: Hvordan krenkede barn blir syke voksne, Universitetsforlaget 2005.

       Leymann, Heinz: Mobbing i arbeidslivet, Friundervisningens forlag 1987.

       Leenderts, Torborg Aalen: Nå r glassflaten brister. Om brytningen mellom livet og troen, Verbum 2005.

       Lø vå s, Edin: Maktmennesket i menigheten, Ansgar 1989. Revidert utgave: Det farlige maktmennesket, Luther 1999.

       Miller, Alice: Barneskjebner, Gyldendal 1980.

       Miller, Alice: I begynnelsen av oppdragelsen, Gyldendal 1986.

       Miller, Alice: Du skal ikke merke, Gyldendal 1987.

       Miller, Alice: Den forbudte viten, Gyldendal å r 1992.

       Miller, Alice: Den ubrukte nø kkelen, Gyldendal 1991.

       Miller, Alice: Tavshedsmurens fald, Hans Reitzels forlag 1990.

       Mø ller, Mogens: I fars vold, Kommuneforlaget 2000.

       Nordhelle, Grethe: Mekling. Konfliktforstå else og konflikthå ndtering, Gyldendal Akademisk 2006.

       Nordelle, Grethe: Mekling II. Sentrale temaer i konflikthå ndtering, Gyldendal Akademisk. 2007.

       Nissen, Ingjald: Psykopatenes diktatur, Aschehoug 1991.

       Norwood, Robin: Nå r kvinner ø dsler sin kjæ rlighet på menn de gjerne vil redde, J. W. Eides forlag 1987.

       Scott, Peck M.: Lö gnens folk Ett forsö k att forstå den mä nskliga ondskan, Bokfö rlaget Libris-Ö rebro 1993.

       Strand, Susanne: Violence Risk Assessment in Male and Female Mentally Disorded offenders — Differences and Similarities, Avhandling Mittundiversitetet, Sundsvall 2006.

       Torgersen, Svenn: Personlighet og personlighetsforstyrrelser, Gyldendal Akademisk 2000.

       Torkelsen, Terje: Nå r mennesker krenkes Helsefarlige personalkonflikter i kirken, Genesis 1998.

       Torkelsen, Terje: På livet lø s. En praktisk-teologisk studie av medarbeideres erfaringer fra helsefarlige personalkonflikter i Den norske kirke, Tapir Akademiske Forlag 2003.

       Tungesvik, Hans Olav: Spor av dine egne Foreldre som nø kkel til sjø lvinnsikt, Genesis 2003.

       Vetlesen, Arne Johan: Menneskeverd og ondskap. Essays og artikler 1991–2002, Gyldendal 2003.

       Wyller, Trygve (red): Skam. Perspektiver på skam, æ re og skamlø shet. Arne Johan Vetlesen: «Det er ofrene som skammer seg». Fagbokforlaget 2002.

 


       1 Иригуайан М. -Ф. Моральные домогательства: Скрытое насилие в повседневности. — Екатеринбург: У-Фактория, 2005.

       2 Хюнневадт Л., из интервью газете Dagbladet, 20 апреля 1996 г.

       3 В Норвегии для оформления развода необходимо, чтобы супруги не менее года прожили отдельно. — Прим. пер.

       4 Антабус — препарат для лечения хронического алкоголизма. — Прим. пер.

       5 В Норвегии, как и во многих других странах, существует институт посредничества или медиации. При разводе пары, имеющие общих детей, должны пройти обязательную процедуру «медиации», т. е. попробовать урегулировать все споры при помощи посредника (медиатора). Это делается для того, чтобы не доводить дело до суда. — Прим. пер.

       6 Подробнее о нем можно почитать ниже. — Прим. ред.

       7 Хаэр Р. Д. Лишенные совести. Пугающий мир психопатов. — М.: Вильямс, 2014.

       8 Strand, Susanne: Violence Risk Assessment in Male and Female Mentally Disorded offenders — Differences and Similarities, Avhandling Mittundiversitetet. Sundsvall, 2006.

       9 Эти данные взяты из вестника Норвежской нацио­нальной ассоциации здоровья населения за 2003 г. — Прим. пер.

       10 Руководство по диагностике и статистике психических расстройств Американской психиатрической ассоциации. — Прим. пер.

       11 Torgersen Svenn: Personlighet og personlighetsforstyrrelser, 2000.

       12 Хаэр Р. Лишенные совести: Пугающий мир психопатов. — М.: Вильямс. — 2007.

       13 Пер Исдал — норвежский психолог и психотерапевт. В 1987 г. основал центр «Альтернатива насилию» — первое европейское учреждение, где проходили лечение мужчины, использовавшие агрессию или насилие в отношениях с близкими. Сегодня центр осуществляет комплексное изучение воздействия семейного насилия. Эти знания позволяют разработать методы лечения и терапии агрессоров, жертв насилия и детей — свидетелей семейного насилия. — Прим. пер.

       14 Норвежский институт центральных и региональных исследований и Центральное бюро статистики. — Прим. пер.

       15 КРИПОС — Норвежская национальная служба по борьбе с организованной преступностью. — Прим. пер.

       16 Svein Mossige /Kari Stefansen, NOVA 2007.

       17 Результаты исследования были опубликованы в Журнале норвежской медицинской ассоциации (Tidsskrift for Den norske læ geforening, nr. 15/2003). — Прим. пер.

       18 Евангелие от Луки 6: 41, 6: 42, синодальный перевод. — Прим. пер.

       19 Форвард С., Бак К. Вредные родители. — М.: Питер, 2015.

       20 Хаэр Р. Д. Лишенные совести. Пугающий мир психопатов. — М.: Вильямс, 2014.

       21 Норвуд Р. Женщины, которые любят слишком сильно. — М.: Добрая книга, 2015.

       22 Моббинг (от англ. mob — толпа) — форма психологического насилия в виде травли сотрудника в коллективе, как правило, с целью его последующего увольнения.

       23 Å s. Kvinner i alle land. 1981.

       24 Einarsen, Matthiesen, Skogstad, Universitetet i Bergen, 2007.

       25 Иригуайан М. -Ф. Моральные домогательства: Скрытое насилие в повседневности. — Екатеринбург: У-Фактория, 2005.

       26 Пробст — старший пастор в лютеранских церквях. — Прим. ред.

       27 Профпатолог — врач, изучающий влияние профессиональных особенностей труда и неблагоприятных условий работы на здоровье человека. — Прим. ред.

       28 http: //www. blagovestnik. org/books/00081. htm

       29 Принцип невмешательства. — Прим. ред.

       30 Teologen og lektoren Terje Torkelsen har skrevet to boker: Nar mennesker krenkes — helsefarlig personalkonflikter i kirken (1998)og Pa livet los — en praktisk teologisk studie av kirkelige medarbei — deres erfaringer fra helsefarlige personalkonflikter i Den norske kirke (2003).

       31 Vetlesen А, «Det er ofrene som skammer seg», i T. Wyller (red. ) Skam: perspektiver på skam, æ re og skamlø shet i det moderne, 2001.

       32 Miller A. Den forbudte viten, 1992.

       33 Форвард С. Люблю и ненавижу. — М.: Интердайджест, 1997.

       34 Wyller (red. ) Skam: perspektiver på skam, æ re og skamlø shet i det modern, 2001.

 


       This translation has been published with the financial support of NORLA

           

 

       Переводчик Наргис Шинкаренко

       Редактор Заира Абдуллаева

       Руководитель проекта О. Равданис

       Корректор Е. Чудинова

       Компьютерная верстка М. Поташкин

       Дизайн обложки Ю. Буга

       Иллюстрация на обложке istockphoto. com

      

       © H. Aschehoug & Co. (W. Nygaard), AS, 2008

       © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2016

       © Электронное издание. ООО «Альпина Диджитал», 2016

           

 

       Далсегг А.

       На крючке: Как разорвать круг нездоровых отношений / Ауд Далсегг, Ингер Вессе; Пер. с норв. — М.: Альпина Паблишер, 2016.

           

 

       ISBN 978-5-9614-4268-7

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...