Характер
нарушений
| В чем конкретно проявлялось данное
нарушение поведения
|
Агрессивность
| Ломает игрушки и другие вещи, толкает сверстников, щипается, кусается, плюется, ругается
|
Негативизм
| Делает все наоборот, отказывается даже от интересных занятий, говорит часто слова «не хочу или не буду» и т.п.
|
Демонстративность
| Отворачивается спиной, утрирует движения на занятии, стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот наблюдает за реакцией окружающих и т.п.
|
Эмоциональная отгороженность
| С трудом включается в коллективные занятия, избегает смотреть в лицо собеседнику; стремится уединиться; занят своими делами и не замечает окружающих; часто не использует речь как средство общения
|
Псевдоглухота
| Не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования
|
Вспыльчивость
| Бросает пособия, может разорвать, плюнуть
|
Обидчивость (эмоциональная неустойчивость
| Болезненно реагирует на замечания; обижается при проигрыше; недовольное выражение лица
|
Конфликтность
| Сам провоцирует конфликт; не уступает; не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности и т.п.
|
Нерешительность
| Отказывается от ведущих ролей; избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает, хотя знает ответ
|
Дурашливость
| Реагирует смехом на замечания взрослого; дурачится; передразнивает; похвала или порицание не оказывают значительного изменения в поведении ребенка
|
Страхи
| Страх собаки; страх новых людей в новой ситуации; страх остаться одному; страх темноты и т.п.
|
Тревога
| Блуждающий, отстраненный взгляд; ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, неожиданно вздрагивает, проявляет немотивированную боязливость, осторожность и т.п.;
|
Скованность
| Двигательно скован, неловок в новой ситуации
|
Заторможенность
| Не знает чем заняться; бездеятельно смотрит по сторонам; говорит слишком тихо; темп действий замедленен; при выполнении действий по сигналу запаздывает и пр.
|
Эгоцентричность
| Считает, что все его, все для него; пытается навязать свои занятия другим детям
|
Избегание умственных усилий
| Быстро устает от доступного по возрасту умственного задания
|
Дефицит внимания
| Смотрит по сторонам на занятиях; приходится повторять задание несколько раз; переспрашивает условия выполнения задания и пр.
|
Двигательная расторможенность (гиперактивность)
| Поспешно планирует собственные действия; встает на первой половине занятия; темп действий убыстрен; количество действий избыточно (много лишних движений и пр.); быстро возбуждается и медленно успокаивается
|
Речевая расторможенность
| Говорит слишком громко, темп речи убыстрен; переговаривается на занятии несмотря на замечания взрослого и т.п.
|
Не понимание сложных словес. инструкций
| Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого
|
Не понимание простых словесных инструкций
| Ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания
|
Застреваемость
| Рисует многократно повторяющиеся элементы; навязчив при общении; повторяет многократно одну и ту же фразу; застревает на обиде; с трудом переключается
|
Сниженная работоспособность (умственная)
| Быстро устает от задания требующего умственной активности и т.п.
|
Сниженная работоспособность (физическая)
| Быстро устает от физической нагрузки; теряет работоспособность в первой половине организованного занятия; требует варьирования сложности задания не требующего умственных усилий и т.п.
|