Целевая прогулка в лес (осень) № 6
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух, защищает от ветра, дает древесину, лесные дары – ягоды, грибы, лекарственные травы). Расширить знания детей о родном лесе, в котором растут различные деревья, кустарники, ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы и насекомые; в лесу люди отдыхают, любуются его красотой, пользуются его дарами. Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту осенних пейзажей. Воспитывать любовь к родному краю. Стихотворение А.Пушкина (отрывок): …Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье. Пословицы: Ø Лес – богатство и краса: береги свои леса. Ø Враг природы тот, кто леса не бережет.
Целевая прогулка № 7 (по близлежащим улицам, работа светофора) объяснить детям, что в городе есть не только улицы, но и проезды, перекрестки, площади. Понаблюдать за работой транспорта, за поведением пешеходов, за работой светофора. Вспомнить об основных правилах перехода через улицу.
Целевая прогулка в лес (осень) №8 Наблюдение за грибами. У них нет корней, стеблей, веток, листьев, цветков и семян. Под землей находится грибница – тонкие белые нити. Чтобы не разрушать ее, грибы нельзя вырывать «с корнем»: их надо аккуратно срезать ножом, тогда в течение нескольких лет можно будет собирать их в одном и том же месте. Для того, чтобы грибы росли, необходимо достаточное количество воды. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Дидактическая игра «Родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов.
Ø Отгадайте загадку: Одна нога и шапка, А головы нет. (гриб). Ø Назовите гриб ласково. (грибочек, грибок). Ø Как называется человек, собирающий грибы? (грибник). Ø Как называется дождь, способствующий росту грибов? (грибной дождь). Ø Какие вы еще запомнили слова? (грибница, грибовар, и т.д.)
Целевая прогулка к реке (осень) №9 Развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на реке (цвет воды, отражение в ней неба, облаков; трава на берегах увядает, кустарники, деревья сбрасывают листья). Показать детям признаки течения реки; объяснить, почему на воде появляется рябь. Систематизировать понимание детьми взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Вызвать у детей желание заботиться об охране водоемов от загрязнения.
Целевая прогулка к реке (зима) №10 Дать детям знания о происходящих на реке изменениях: река покрыта льдом, в начале зимы лед тонкий, ходить по нему нельзя – опасно. Рыбы и другие водные обитатели ушли на дно, зарылись в ил, песок. Там они дремлют. Стихотворение Г.Ладонщикова: Осторожная лисица Подошла к реке напиться. Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда. Загадки: 1. Текло, текло и легло под стекло (лед на реке). 2. Зимой скрылась, весной появилась, летом веселюсь, осенью спать ложусь (река).
Читайте также: II. ПРОГУЛКА В ГРОЗУ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|