Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов выносимых на зачет по дисциплине

Административное право ч.1

Контрольные задания

Для студентов юридического факультета

Заочного отделения

Гребцов М.П.

Калуга 2019

Составитель – Гребцов М.П.

Административное право (ч.1): контрольные задания для студентов заочного отделения. – Калуга: КИ МГЭУ, 2019

 

Одобрено кафедрой государственно-правовых дисциплин. Протокол заседания кафедры №8 от 04.04.2019 г.

Введение

 

В соответствии с учебным планом студенты Калужского филиала Московского гуманитарно-экономического института, обучающиеся на заочном отделении, должны выполнять контрольные задания по дисциплине «Административное право».

Контрольные задания  выступают в качестве важной формы обучения и текущего контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Они представляют собой исследование одной из актуальных тем изучаемой в учебной дисциплине.

Контрольная работа выполняется студентами по индивидуальной теме за счет времени отводимого на самостоятельную работу.

Завершенный текст должен быть представлен в деканат в соответствии с установленным графиком сдачи контрольных работ. Обучающиеся, не представившие контрольную работу в установленный срок, не могут быть допущены к сдаче зачета по дисциплине.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен:

- иметь представление: о месте и роли административного права в системе права Российской Федерации, об организации государственного управления в Российской Федерации, о структуре и компетенции органов исполнительной власти в Российской Федерации;

- знать: понятие, механизм, принципы, и сферы государственного управления, понятие и механизм исполнительной власти, предмет административно-правового регулирования, понятие административного права как отрасли права, как науки, систему административного права, административно-правовые нормы, источники административного права, административно-правовые отношения, субъекты административного права, особенности и правовой статус органов исполнительной власти как субъектов административного права, особенности и правовой статус граждан Российской Федерации  как субъектов административного права, понятие, принципы и виды государственной службы, муниципальной службы, особенности и правовой статус гражданских и муниципальных служащих, понятие и виды общественных объединений, понятие и виды органов местного самоуправления, понятие и виды коммерческих и некоммерческих организаций;

- уметь использовать: полученные познания на практике.

I. Выполнение контрольной работы

1. Подготовка контрольной работы начинается с выбора темы.

Тема выбирается по последней цифре номера зачетной книжки или выбирается студентом по согласованию с преподавателем. Допускается выбор одного из трех предлагаемых вариантов. Например: последняя цифра «3». Студент может выбрать одну из тем под номерами «3», «13», «23» и т.д.

2. Для выполнения контрольной работы необходимо сначала ознакомиться с литературой по выбранной теме, а именно, с учебными пособиями, справочными материалами, рекомендованной литературой, научными статьями, посвященными тем разделам науки, к которым относится тема, а также, при необходимости, правовыми актами.

Работа должна быть выполнена на основе творческого использования рекомендованной литературы, при этом студент обязан ссылаться на первоисточник с указанием его полного названия, выходных данных, страницы. Не допускается написание работы путем механического копирования отдельных мест из учебников, учебных пособий, статей.

3. Каждый вариант контрольной работы состоит из трех заданий:

1-е задание содержит вопрос по теории административного права;

2-е задание включает в себя составление схемы или таблицы.

3-е задание состоит в решении предложенной задачи, сформулированной в рамках административного права (при ответе обязательны ссылки на конкретные статьи соответствующего правового акта).

    

II. Оформление работы

1. Работа выполняется на одной стороне листов формата А4 (210x297 мм). Объем работы должен составлять 15-20 страниц машинописного или компьютерного текста.

Компьютерный текст набирается шрифтом Times New Roman, 14 размера с полуторным интервалом. Абзацный отступ - 1,25 (5 знаков).

Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее и нижнее - 20 мм., правое - 15 мм., левое - 30 мм.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения (номер указывается в середине нижнего поля), при этом титульный лист считается первой страницей, план работы - второй, и так далее. Титульный лист не нумеруется.

2. Первая страница является титульной.

На второй странице пишется план работы. Слово «ПЛАН» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами.

Заголовки пунктов плана (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Переход от одного вопроса к другому в тексте работы выделяется следующей цифрой пункта плана и дается то же, что и в плане, название вопроса.

3. Сокращение слов в тексте не допускается.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ ч. 1

Вариант 1.

Вопрос 1. Понятие государственного управления, его место и роль в системе социального управления.

Вопрос 2. Составьте схему, отображающую признаки государственного управления.

Задача. Гражданин L. отбывал административный арест в установленном законодательством порядке, решил отлучиться с места отбывания административного ареста в кафетерий. Это заметил дежурный по органу внутренних дел. В связи с этим он составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 КоАП РФ. Рассмотрев материалы дела, начальник наложил на гражданина N. административное наказание в виде административного ареста сроком на пятнадцать суток.

Вопрос. Являются ли правомерными действия начальника органа внутренних дел? Каков порядок отбывания административного ареста?

 

 

Вариант 2.

Вопрос 1. Принципы и функции государственного управления.

Вопрос 2. Составьте схемы, отображающие основания классификации и виды государственного управления.

Задача. Глава районной администрации своим постановлением установил административную ответственность филиалов и представительств юридических лиц, находящихся на территории района, за нарушение трудового законодательства в виде штрафа в размере пятисот рублей.

Допустил ли глава районной администрации нарушения? Если вы считаете постановление незаконным, укажите основания и порядок его обжалования (оспаривания).

 

 

Вариант 3.

Вопрос 1. Понятие и механизм исполнительной власти, соотношение исполнительной власти с государственным управлением.

Вопрос 2. Составьте схему, отображающую структуру исполнительной власти.

Задача. Гражданин Н. поздно ночью возвращался домой. На улице Неглинной, проходя мимо таксофона, он решил позвонить домой. Не найдя жетона, он куском арматуры попытался взломать таксофон, чтобы «достать жетон», как он пояснил задержавшим его сотрудникам патрульно-постовой службы.

Как должно быть квалифицировано деяние Н.?

 

Вариант 4.

Вопрос 1. Предмет и метод административно-правового регулирования.

Вопрос. 2. Составьте схемы, отображающие основания классификации и виды общественных отношений, регулируемых административным правом.

Задача. Гражданин Р. пришедший в день выборов на избирательный участок попросил представителей избирательной комиссии предоставить ему возможность ознакомиться со списком избирателей в целях проверки наличия его в данном списке, однако получил отказ.

Были ли нарушены права гражданина Р.? Если да, то какое наказание могут понести представители избирательной комиссии?

 

Вариант 5.

Вопрос 1. Понятие, цели и задачи административного права как отрасли системы российского права, как науки, как учебной дисциплины

Вопрос 2. Составьте схему, отображающую соотношение науки административного права со смежными научными дисциплинами.

Задача. Гражданин М., являющийся доверенным лицом зарегистрированного кандидата на должность главы муниципального образования г. Моровск, попросил своего работодателя об отпуске для проведения агитации за избрание указанного кандидата, но получил отказ.

Как должен быть квалифицирован отказ работодателя?

Вариант 6.

Вопрос 1. Место административного права в правовой системе Российской Федерации, система административного права.

Вопрос 2. Составьте схему, отображающую соотношение административного права с другими отраслями права.

Задача. Гражданин Х. шел по лесу и громко пел песню, в которой присутствовали нецензурные слова. По соседней просеке шел участковый уполномоченный полиции, который услышал песню гражданина Х. и потребовал прекратить совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 мелкое хулиганство. На что гражданин Х. ему возразил, что данное правонарушение посягает на общественный порядок, понятие которого в законодательстве не определено, а лишь названы места, которые являются общественными и леса среди них нет, в связи с чем он никакого административного правонарушения не совершает. Доводы Х. оказались для участкового уполномоченного полиции не убедительны. Полицейский составил в отношении него протокол об административном правонарушении и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.         

Разрешите юридическую ситуацию?

Вариант 7.

Вопрос 1. Понятие и особенности административно-правовых норм.

Вопрос 2. Составьте схемы, отображающие основания классификации и виды административно-правовых норм.

Задача. Уволенный по сокращению штатов гражданин Умаров (в возрасте 58 лет) обратился в службу занятости по вопросу трудоустройства. Однако в службе занятости ему отказали в регистрации для поиска подходящей работы, мотивировав это тем, что он должен получать пенсию, хотя и не достиг пенсионного возраста.

Имеет ли право Умаров получать государственную пенсию? Правомерен ли отказ в регистрации Умарова для поиска работы?

Вариант 8.

Вопрос 1. Понятие, виды источников административного права, порядок их опубликования и вступления в силу.

Вопрос 2. Составьте схему, отображающую признаки источников административного права.

Задача. Работники ООО «Копытов и Ко» устроили забастовку по причине невыплаты им в течение полугода заработной платы, и были, в связи с объявлением забастовки, уволены работодателем.

Квалифицируйте действия работодателя.  

 

Вариант 9.

Вопрос 1. Понятие и структура административно-правового отношения. Юридические факты в административном праве.

Вопрос 2. Составьте схему, отображающую виды административно-правовых отношений.

Задача. Гражданину М. было отказано в приеме на службу в полицию на том основании, что он 7 месяцев назад подвергался административному наказанию за нарушение общественного порядка. Законно ли данное основание для отказа в приеме на службу. Обоснуйте ответ.

Вариант 10.

Вопрос 1. Понятие и признаки субъекта административного права.

Вопрос 2. Отобразите на схеме систему субъектов административного права.

Задача. Гражданин Л., потерявший паспорт, пришел в паспортно-визовую службу территориального органа внутренних дел, где ему предоставили все необходимые документы, заполнение которых необходимо, чтобы получить паспорт. Гражданин О. добросовестно заполнил все документы, не имея умысла внести в них неточности. В процессе проверки подготовленных документов выяснилось, что гражданин О. неправильно указал свой возраст.

В связи с этим начальник паспортно-визовой службы составил на О. протокол об административном правонарушении по ст. 19.18 и наложил на него административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Разрешите ситуацию.

 

Вариант 11.

Вопрос 1. Понятие, основы правового статуса органов исполнительной власти, система органов исполнительной власти и принципы ее построения.

Вопрос 2. Отобразите на схемах основания классификации и виды органов исполнительной власти.

Задача. Задержанный за мелкое хулиганство гражданин Салеев был подвергнут сотрудниками полиции дактилоскопической регистрации.

Оцените законность действий сотрудников полиции. Аргументируйте ответ.

 

Вариант. 12.

Вопрос 1. Президент Российской Федерации и исполнительная власть.

Вопрос 2. Отобразите на схеме систему государственных органов, оказывающих содействие Президенту РФ в реализации его полномочий.

Задача. Ученик 11 класса 17-летний гражданин Т. во время экзамена вызвал в школу сотрудников полиции, сообщив, что в здании школы заложена бомба.

Квалифицируйте действия гражданина Т.

 

Вариант 13.

Вопрос 1. Правительство Российской Федерации: состав, полномочия.

Вопрос 2. Отобразите на схеме систему органов при Правительстве Российской Федерации.

Задача. Директор экономического колледжа Казаков на основании протокола, составленного сотрудниками полиции, был привлечен мировым судьей к административной ответственности за организацию торговли пивом в буфете колледжа. Директор себя виновным не признал, считая, что торговля пивом осуществляется в вечернее время после окончания занятий и, кроме того, пиво не является алкогольным продуктом.

Имеет ли он право обжаловать вынесенное мировым судьей постановление? Является ли пиво алкогольным напитком и распространяются ли на него правила продажи алкогольной продукции?

 

Вариант 14.

Вопрос 1. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Вопрос 2. Отобразите в схеме функции федеральных органов исполнительной власти.

Задача. Глава областной администрации 20 ноября получил жалобы военнослужащего «Г.» и гражданина «С.» на действия заведующего финансовым отделом областной администрации. 8 декабря глава администрации рассмотрел жалобу военнослужащего самостоятельно, а письменное обращение С. направил для разрешения по существу в финансовый отдел администрации.

Правомерны ли действия главы районной администрации?

 

Вариант 15.

Вопрос 1. Структура и штаты органов исполнительной власти.

Вопрос 2. Отобразите в схеме основные права и обязанности структурных подразделений органов исполнительной власти.

Задача. Гражданин США господин А., выпускник Гарварда прибыл в гости к своим родственникам в город Мурманск и зарегистрировался в установленном порядке по месту пребывания в отделе внутренних дел. Воспользовавшись отсутствием дома своих родственников, самостоятельно выехал на мыс Шарапов, где был задержан береговой охраной северного флота и доставлен в территориальный орган внутренних дел. На вопрос, что он дела на данной территории он ответил, что любовался пейзажами Мурманской области и Баренцевым морем и заблудился.

Было ли совершено административное правонарушение гражданином США? Существуют ли в нашей стране ограничения, связанные с передвижением иностранных граждан и лиц без гражданства по территории на нашей страны, какие это территории и где они определены?

 

Вариант 16.

Вопрос 1. Основы административно-правового статуса граждан. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

Вопрос 2. Отобразите на схеме основания приобретения гражданства Российской Федерации.

Задача. Директор ООО «Троица» привлек к трудовой деятельности 17 летнего гражданина Афганистана, не проживающего на территории Российской Федерации.

Квалифицируйте действия директора ООО «Троица».  

 

Вариант 17.

Вопрос 1. Основы административно-правового статуса иностранных лиц и лицу без гражданства.

Вопрос 2. Составьте схему, отображающую основания выдачи иностранному гражданину (лицу без гражданства) разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.

Задача. Гражданин Д. после получения паспорта обнаружил в нем ряд неточностей, допущенных сотрудником паспортно-визовой службы, в частности, было неверно написано его отчество. Он самостоятельно исправил допущенные ошибки. Через некоторое время в период проведения специальной операции в районе его проживания сотрудники полиции попросили его предъявить документы, удостоверяющие его личность. Гражданин П. предъявил паспорт, сотрудники полиции тщательно проверяя документы, обнаружили следы подчистки и исправления на 3 странице паспорта. В связи с этим полицейские попросили пройти гражданина Петрова в территориальный орган внутренних дел для выяснения обстоятельств дела.

Вопрос: Как должен был поступить П., обнаружив ошибочную запись в паспорте? Есть ли в его действиях состав административного правонарушения? Правомерны ли действия сотрудников полиции? 

 

Вариант 18.

Вопрос. 1. Понятие и виды государственной службы.

Вопрос 2. Отобразите на схеме принципы государственной слуюбы.

Задача. Военнослужащий К. совершил дорожно-транспортное происшествие и с места происшествия скрылся. К какому виду юридической ответственности может быть привлечен К.:

• административной;

• уголовной;

• дисциплинарной?

Аргументируйте ответ.

 

Вариант 19.

Вопрос 1. Понятие государственных служащих, основы административно-правового статуса и ответственность государственных служащих.

Вопрос 2. Отобразите в схемах основания классификации и виды государственных служащих.

Задача. Предприниматель Гаврилов обратился в налоговую ин­спекцию по поводу неправильного начисления налога. В налого­вой инспекции он встретил своего приятеля Соловьева, с кото­рым не виделся несколько лет, работавшего старшим инспек­тором отдела по налогообложению предпринимателей. Узнав, что Соловьев в этот день именинник, Гаврилов подарил ему бутылку коньяка и коробку конфет. На следующий день вопрос Гаврилова был благополучно разрешен.
Узнав о данном факте, начальник налоговой инспекции отстранил Соловьева от исполнения служебных обязанностей и назначил служебное расследование.
Дайте юридический анализ дела.

 

Вариант 20.

Вопрос 1. Особенности государственной службы в военизированных и правоохранительных органах.

Вопрос 2. Отобразите в таблицах права и обязанности военнослужащих.

Задача. Адвокат Л. пришел в следственный изолятор для того, чтобы встретиться со своим клиентом, задержанным по подозрению в совершении квартирной кражи. Во время беседы со своим подзащитным он попытался передать ему пакетик с белым порошком, (как показала экспертиза - это был героин), но тут же был задержан сотрудниками уголовно-исполнительной системы.           

Старший смены составил протокол на гражданина Л. об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.12 КоАП РФ, и передал материалы по подведомственности в территориальный орган внутренних дел.

Правильно ли поступил старший смены? Какое правонарушение совершено гражданином Л.?

 

Вариант 21.

Вопрос 1. Понятие и принципы муниципальной службы, понятие муниципальных служащих, основы их административно-правового статуса.

Вопрос 2. Отобразите на схеме виды муниципальных служащих.

Задача. Жителя Москвы, гражданина Савельева, являющегося сотрудником частного охранного агентства «Кондор», друзья пригласили на охоту в Сибирь. Савельев решил взять с собой закрепленный за ним на работе пистолет. Зная, что перевезти в самолете пистолет не удастся, он решил заранее переслать к месту проведения охоты пистолет и комплект патронов к нему по почте, а затем таким же образом вернуть его домой.  Сотрудники почтового отделения отказались пересылать оружие и сообщили об этом факте в органы внутренних дел.

Сотрудниками полиции были произведены соответствующие процессуальные действия.

Какие правонарушения вы усматриваете в данном эпизоде? Кто будет привлечен к административной ответственности, и какие виды наказаний могут в данном случае быть применены? Может ли, в качестве административного наказания частное охранное агентство «Кондор» быть лишено лицензии?

 

Вариант 22.

Вопрос 1. Понятие и виды общественных объединений, основы их административно-правового статуса

Вопрос 2. Отобразите в таблице отличия общественных объединений от органов государственной власти и органов местного самоуправления

Задача. Сотрудниками ДПС ГИБДД был составлен протокол о нарушении депутатом городского Собрания правил дорожного движения, выразившееся в нарушении статьи 12.8. КоАП РФ. При рассмотрении дела судьей было вынесено постановление о лишении депутата права управления транспортным средством.

Оцените правомерность действий сотрудников полиции и судьи. Изменится ли ответ, если нарушитель является депутатом законодательного органа субъекта РФ, а правонарушение совершил на территории другого субъекта РФ?

 

Вариант 23.

Вопрос 1. Основы административно-правового статуса политических партий, религиозных объединений, профессиональных союзов.

Вопрос 2. Отобразите на схеме основания для ликвидации религиозной организации.

Задача. Гражданка А., имеющая малолетнего ребенка, вернувшись из детской поликлиники, убрала паспорт и иные документы в стол письменного стола. Отлучившись на несколько минут из комнаты, она обнаружила открытый шкаф письменного стола, лежащий на полу паспорт с вырванными ребенком страницами.

Обратившись в паспортно-визовую службу территориального органа внутренних дел и разъяснив случившуюся ситуацию, она получила разъяснение инспектора паспортно-визовой службы, что ею совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ, о чем тут же составил протокол и оштрафовал гражданку А. на пятьсот рублей. Правомерны ли действия сотрудника паспортно-визовой службы?            

 

Вариант 24.

Вопрос 1. Понятие и основание классификации органов местного самоуправления.

Вопрос 2. Составьте схему, отображающую соотношение органов местного самоуправления с органами государственной власти.

Задача. Сотрудник РУВД, лейтенант полиции Кошелев задержал и доставил в районное отделение милиции гражданина Коровина, который, шествуя по одной из центральных улиц города, размахивал флагом с фашистской символикой.

В отделении Коровин пояснил, что Россия – демократическое государство, что в соответствии с Конституцией РФ он имеет право на свободу совести, в том числе и пропагандировать свои убеждения. Далее Коровин разорвал на себе рубашку, истерично зарыдав, заявил, что его доставление в полицию– полицейский произвол, по этому в знак протеста против ущемления своих свобод он объявляет голодовку и без адвоката разговаривать с представителями властей больше не будет.

Дайте юридическую оценку ситуации. Какие процессуальные действия должен совершить в данном случае лейтенант Кошелев? Оформите необходимые документы. Раскройте признаки состава административного правонарушения.

 

Вариант 25.

Вопрос 1. Основы правового положения исполнительных органов местного самоуправления.

Вопрос 2. Составьте схему, отображающую систему исполнительных органов местного самоуправления (на примере конкретного муниципального образования).

Задача. Гражданин С. совершил дорожно-транспортное происшествие, в котором один из пострадавших получил легкие ушибы, а другому причинен легкий вред здоровью. Виновный участник ДТП с места происшествия скрылся. Впоследствии он был установлен сотрудниками ГИБДД.

Какие меры ответственности и кем могут быть применены к С? Изменится ли ответ, если пострадавшему в ДТП причинен вред здоровью средней тяжести?

 

Вариант. 26.

Вопрос 1. Понятие и виды коммерческих организаций.

Вопрос 2. Отобразите в таблице отличия коммерческих организаций от органов исполнительной власти.

Задача. Гражданин К. во время зимних каникул пришел на ледовый каток для того, чтобы взять в прокат коньки и покататься по льду. Согласно установленным на катке правилам, помимо оплаты времени катания на коньках необходимо еще сдать в залог паспорт. К. уплатил установленную сумму, сдал паспорт и ушел кататься.

Во время катания Ковалева по льду владелец проката отлучился на 10 минут в магазин, а по возвращению обнаружил, вскрытую будку, а также и то, что паспорт К. отсутствует.  

Вопрос: кем и какое административное правонарушение совершено в данном случае? 

 

Вариант 27.

Вопрос 1. Понятие и виды некоммерческих организаций.

Вопрос 2. Отобразите в таблице отличия некоммерческих организаций от органов исполнительной власти.

Задача. За появление капитана А.Б. Семенова в нетрезвом состоянии на службе командир части объявил в приказе дисциплинарное взыскание. А.Б. Семенов оспорил приказ начальника, аргументируя это тем, что он не был ознакомлен с данным взысканием и при его наложении он находился на больничном.

Дайте юридический анализ дела.

 

Вариант 28.

Вопрос 1. Порядок создания коммерческих и некоммерческих организаций, из государственная регистрация.

Вопрос 2. Отобразите на схеме основные права и обязанности коммерческих и некоммерческих организаций.

Задача. Пенсионер С., сидя на скамейке у своего дома увидел, что на углу противоположного дома из подвала выбрасываются крупные клубы дыма. В связи с этим он позвонил «01». Прибывшие на место происшествия пожарные обнаружили, что в подвале дома лопнула труба с горячей водой и выбрасывающиеся на поверхность клубки дыма - это просто пар от горячей воды.

Вопрос: Есть в действиях пенсионера С. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ?     

 

 

Вариант 29.

Вопрос 1. Основания и порядок ликвидации коммерческих организаций.

Вопрос 2. Отобразите на схеме порядок ликвидации некоммерческих организаций.

Задача. П. и Т. распивали на улице спиртные напитки. На требование сотрудников полиции предъявить документы они ответили отказом. Когда им предложили пройти в отделение полиции, Т. предъявил паспорт и попросил оформить протокол на месте. П. категорически отказался следовать в полицию, отталкивал сотрудников, упирался, пытался вырваться. В отделении полиции на П. и Т. были оформлены протоколы о нарушении ими требований статьи 19.3. КоАП РФ, которые были рассмотрены судьей.

Правильно ли квалифицированы действия П. и Т.?

 

Вариант 30.

Вопрос 1. Лицензирование отдельных видов деятельности коммерческих и некоммерческих организаций.

Вопрос 2. Отобразите на схеме виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию.

Задача. Ученики средней школы Горбунов, Белов (10 «А» класс) и Емельянов (8 «Б» класс) в подъезде дома № 22 / 2 по ул. Соболева распивали спиртные напитки и курили. Жительница данного дома Луконина сделала им замечание и попросила покинуть подъезд. Подростки ответили отказом, тогда Луконина по телефону вызвала участкового Петренко, который задержал их и принял соответствующие меры административного воздействия.

Дайте юридическую оценку ситуации и поясните - являются ли участники данного эпизода правонарушителями, подлежат ли они административной ответственности? Какие процессуальные действия должен был совершить Петренко и какие меры воздействия он вправе применить к подросткам?

Примерный перечень вопросов выносимых на зачет по дисциплине

«Административное право»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...