Американские стандарты деградации
Есть и другая важная причина секретности, которой окружено обсуждение торгово-инвестиционного соглашения между США и ЕС. Оно предполагает принципиальное снижение уровня контроля за качеством продукции, входящей в товарооборот между Америкой и Европой, – за продуктами питания, включая генетически модифицированные, за лекарственными препаратами и т.д. Контрольные стандарты предлагается привести в соответствие с американскими, гораздо более низкими, чем действующие сегодня в Европе. Это автоматически расширит доступ американских товаров на европейский рынок. В том числе и самых сомнительных, которые будут поступать в Европу из-за океана. Такой массированный захват Соединенными Штатами европейского рынка во многом напоминает экспансию, которая была осуществлена целым рядом стран во главе с теми же США по отношению к российскому рынку. Начинался этот процесс в 90-х, когда на наш рынок хлынуло множество некачественных зарубежных товаров – в том числе и продуктов, употребление которых опасно для здоровья и для жизни. Так называемое товарное насыщение российского рынка, которое либеральные реформаторы провозглашают героическим достижением постсоветской эпохи, в значительной степени оказалось насыщением третьесортными отбросами. Насыщением, при котором качество обратно пропорционально количеству. Потребление действительно высококачественных зарубежных товаров было и остается доступным лишь небольшому проценту российских граждан с высокими доходами. Остальные же довольствуются некачественной и небезопасной продукцией в зарубежных упаковках. Именно возможность такой экспансии на российский рынок и стала для Запада главным результатом развала СССР, главной экономической выгодой, которую Запад, наряду с выгодами политическими, получил от этого развала.
Увенчался же этот процесс втягиванием России в ВТО, когда под лозунгами улучшения внешнеторгового климата и расширения международных возможностей российского бизнеса стране были навязаны откровенно кабальные условия, резко ограничивающие конкурентоспособность отечественных производителей на внутреннем рынке. Спрашивается, где же они, обещанные возможности России, в нынешней ситуации, в условиях кризиса, когда российским компаниям так необходимо перекредитование в зарубежных банках? После вступления нашей страны в ВТО Америка и Европа то и дело напоминали России, что любые отступления от правил организации недопустимы. Но сами же растоптали эти правила, с легкостью их перечеркнули, обложив нашу страну санкциями, полностью противоречащими тем же правилам торговли и экономического взаимодействия между странами – членами ВТО. Необходимо отметить, что экономика еврозоны, в отличие от российской, хорошо сбалансирована. Европейцы потребляют в основном то, что у себя же и производят. И они не желают, чтобы вместо их качественных продуктов питания и лекарственных препаратов американские корпорации наводнили рынок своей продукцией более низкого качества – пусть даже она будет стоить дешевле. Это не только скажется на качестве продукции, наполняющей европейский рынок, но и подорвет позиции самих европейских товаропроизводителей. Самое же серьезное сопротивление европейской общественности вызывают предусмотренные ТТИП новые правила стандартизации трудового законодательства, сферы образования и здравоохранения. Это сопротивление особенно активизировалось в Великобритании, которая на официальном уровне традиционно выступает именно в роли главного европейского защитника американских интересов, своего рода «троянского коня» США в Европе.
Известно, что в Великобритании каждому гражданину доступны и гарантированы услуги государственной медицины. И этим завоеванием британцы особенно гордятся. Но в сентябре 2014 г. британское правительство признало, что национальная система здравоохранения будет включена в Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство. Из этого следует, что в случае его подписания значительная часть предоставляемых британским гражданам медицинских услуг больше не будет оплачиваться государством. Аналогичные социальные потери коснутся и немцев, и французов. Еще одна неоколониальная примета – создание в рамках Трансатлантического соглашения «Регламентирующего Совета по сотрудничеству», который будет включать в себя торговых представителей, то есть будет открыт для торгового лоббирования. Он будет формулировать все будущие экономические нормативы для ЕС и США и контролировать их соблюдение. Лишь после рассмотрения этих нормативов Советом с ними будут вправе знакомиться европейские правительства и Европарламент. При этом проект Трансатлантического соглашения предусматривает такие правила, согласно которым ни национальные правительства, ни Европарламент уже не смогут отказаться от утверждения соответствующих нормативов, если их принятие одобряет наднациональный «Регламентирующий Совет». Анализ проекта Трансатлантического торгового партнерства, как и Транстихоокеанского торгового партнерства, приводит к выводу: США создают не торговые союзы, а глобальную империю, которой будет командовать наднациональное правительство. И этому правительству не будет никакого дела до нищих, больных, вымирающих граждан, которых в мире уже сегодня около 2 миллиардов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|