Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Нормативно-правовые основы вожатской деятельности.




1. Перечень нормативно-правовых документов для работы вожатого в детско-оздоровительном лагере:

1. Конвенция ООН о правах ребенка;

2. Конституция Российской Федерации

3. Гражданский кодекс Российской Федерации;

4. Семейный кодекс Российской Федерации;

5. Трудовой кодекс Российской Федерации;

6. Уголовный кодекс Российской Федерации;

7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24. 07. 1998 г. № 124-ФЗ;

8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ (редакция от 23. 07. 2013 г. );

9. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22. 07. 2008 г. № 123-ФЗ;

10. Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ; • Федеральный закон «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 2 декабря 2013 г. № 328-ФЗ;

11. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19. 05. 1995 г. № 82-ФЗ;

12. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27. 07. 2006 г.; № 149-ФЗ

13. Федеральный закон «О персональных данных» от 27. 07. 2006 г. № 152-ФЗ;

14. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (Указ Президента РФ от 01. 06. 2012 г. № 761);

15. Указ Президента Российской Федерации от 29. 10. 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»»;

16. Указ Президента РФ от 01. 06. 2012 г. № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;

17. Указ Президента РФ № 543 от 1. 06. 1992 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;

18. Указ Президента РФ от 10. 09. 2012 г. № 1274 «О Координационном совете при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» (вместе с «Положением о Координационном совете при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»);

19. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»;

20. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года;

21. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ

22. Р 52887 – 2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»;

23. Приказ Министерства образования и науки РФ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 г. № 1008;

24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 16. 12. 2013 г. № 1348 «О внесении изменений в перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. № 513».

25. Приказ Минтруда России от 10. 01. 2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»;

26. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» № 2688 от 13 июля 2001 года;

27. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления» № 656 от 13 июля 2017 года;

28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 марта 1993 г. № 113, Приложение 1 к «Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда»;

29. Об утверждении нормативных документов по туристическо-краеведческой деятельности. Приказ Минобразования РСФСР от 13 июля 1992 г. № 293;

30. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда. Приложение 1 к приказу Минобразования РФ от 29 марта 1993 г. № 113;

31. Распоряжение Правительства РФ от 25. 08. 2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;

32. Постановление Правительства РФ от 15. 04. 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы»;

33. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4. 04. 2003 г. № 31 «О введении в действие санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2. 5. 1277-03»»;

34. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (для соответствующего типа организации отдыха детей и их оздоровления);

35. План мероприятий («дорожная карта»). Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки (Распоряжение Правительства РФ от 30. 12. 2012 г. № 2620-р);

36. Рекомендации Министерства образования и науки РФ по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей, подростков (31. 08. 2011 г. );

37. «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления. ГОСТ Р 52887-2007» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27. 12. 2007 г. № 565-ст);

38. Методические МР 2. 4. 4. 0011-10 «Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24 сентября 2010 года;

39. Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей (Письмо Минобрнауки России от 14. 04. 2011 г. № МД-463 / 06);

40. Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (создание авторских программ работы педагогических кадров). (Письмо Минобрнауки России от 26. 10. 2012 г. № 09-260);

41. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21. 09. 2006 г.

 

2. Перечень нормативно-правовых документов для работы вожатого в образовательной организации:

1. Конвенция ООН о правах ребенка;

2. Конституция Российской Федерации;

3. Семейный кодекс Российской Федерации:

4. Гражданский кодекс Российской Федерации;

5. Трудовой кодекс Российской Федерации;

6. Уголовный кодекс Российской Федерации;

7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24. 07. 1998 г. № 124-ФЗ;

8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ (редакция от 23. 07. 2013 г. );

9. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22. 07. 2008 г. № 123-ФЗ;

10. Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ;

11. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 2 декабря 2013 года № 328-ФЗ;

12. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19. 05. 1995 г. № 82-ФЗ;

13. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27. 07. 2006 г.; № 149-ФЗ;

14. Федеральный закон «О персональных данных» от 27. 07. 2006 г. № 152-ФЗ;

15. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений от 22 августа 2004 г. года № 122-ФЗ;

16. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы (Указ Президента РФ от 01. 06. 2012 г. № 761);

17. Указ Президента РФ от 01. 06. 2012 г. №761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;

18. Указ Президента Российской Федерации от 29. 10. 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»»;

19. Указ Президента РФ № 543 от 1. 06. 1992 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;

20. Указ Президента РФ от 10. 09. 2012 г. № 1274 «О Координационном совете при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» (вместе с «Положением о Координационном совете при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»);

21. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»;

22. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года;

23. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887–2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»;

24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

25. Приказ Министерства образования и науки РФ от 16. 12. 2013 г. № 1348 «О внесении изменений в перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. № 513».

26. Приказ Минтруда России от 10. 01. 2017 г. № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»;

27. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». № 2688 от 13 июля 2001 г.;

28. Приказ Минобразования РСФСР «Об утверждении нормативных документов по туристическо-краеведческой деятельности» № 293от 13 июля 1992 года;

29. Распоряжение Правительства РФ от 05. 02. 2015 г. № 167-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015–2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 года»;

30. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда. Приложение 1 к приказу Минобразования РФ от 29 марта 1993 г. № 113;

31. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4. 04. 2003 г. № 31 «О введении в действие санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2. 5. 127703»»;

32. Постановление Правительства РФ от 15. 04. 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013– 2020 годы»»;

33. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (для соответствующего типа организации отдыха детей и их оздоровления);

34. План мероприятий («дорожная карта»). Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки (Распоряжение Правительства РФ от 30. 12. 2012 г. № 2620-р);

35. Рекомендации Министерства образования и науки РФ по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей, подростков (31. 08. 2011 г. );

36. Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р;

37. Методические МР 2. 4. 4. 0011-10 «Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24 сентября 2010 года;

38. Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей (Письмо Минобрнауки России от 14. 04. 2011 г. № МД-463 / 06);

39. Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (создание авторских программ работы педагогических кадров). (Письмо Минобрнауки России от 26. 10. 2012 г. № 09-260);

40. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21. 09. 2006 г. ).

 

 

3. Конвенция о правах ребенка.

Преамбула

Государства - участники настоящей Конвенции,

считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на Земле,

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства,

напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь,

убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества,

признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания,

считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности,

принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, " ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения",

ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (" Пекинские правила" ) и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов,

признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании,

учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка,

признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах,

согласились о нижеследующем:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...