Глава 14. Маркетинг рынка потребителей туристских услуг
§ 1. Основные факторы, влияющие на туристский спрос
§ 2. Особенности психологии поведения потребителей туристских услуг
§ 3. Сегментация туристского рынка
§ 4. Определение целевых рынков
Глава 15. ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКИХ
ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ
§ 1. Планирование и разработка туристского продукта
§ 2. Стратегии установления цены на туристский продукт
§ 3. Каналы распространения
§ 4. Методы стимулирования спроса
Выводы
Часть пятая. ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОГО РЫНКА
Глава 16. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА РОСТА МИРОВОГО РЫНКА ТУРИЗМА
§ 1. Эволюция рыночных технологий
§ 2. Окружающая среда и ее влияние на развитие туристского рынка
§ 3. Перспективы развития видов туристской деятельности
§ 4. Поставщики в туризме: тенденции и прогнозы
Глава 17. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА
§ 1. Прогнозы развития международного туризма
§ 2. Влияние социодемографических изменений на развитие мирового рынка туризма
§ 3. Материальное благосостояние и отдых
§ 4. Вклад туризма в сохранение мира
Глава 18. ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ТУРИСТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 1. Российское законодательство в области защиты прав и интересов туристов
§ 2. Анализ жалоб потребителей в туризме
§ 3. Права и интересы потребителей в туризме: разрешение споров
Выводы
ЛИТЕРАТУРА
от автора
Цель учебника - дать системное изложение основных положений, определений и дефиниций, раскрывающих содержание, характер, тенденции, основополагающие принципы развития
феномена международного сообщества XX века - туризма - туристского комплекса, туристского движения, туристской деятельности и туристского рынка.
Туризм не только явил миру свой неисчерпаемый потенциал, но и определил конкретные законы своего экономического и со циального развития на законодательном уровне как в национальных границах государств и стран, так и в системе всемирных туристских связей.
Эволюция количественных показателей международных ту-ристских обменов XX века ставит перед всей туристский общественностью, функционерами, работниками, менеджерами, руководителями и персоналом проблему качественно иных, под-черкиваю, революционных, изменений в туристском бизнесе и отношениях, выдвигаемых новыми вызовами XXI века-века ресурсов, информации и услуг.
Знание студентами - будущими протагонистами (социальными участниками) и организаторами невиданного ранее ту-ристского бума наступающего XXI столетия человеческой ци-вилизации - основ туризма, его мировых, национальных и ре-гиональных особенностей и закономерностей, его философия и технологии, систем управления (менеджмента) и продаж (маркетинга) явится той устойчивой базой, способной подчинить туристский бум логике регулирования, квалифицированных уме-ний и навыков молодых специалистов, вбирающих в себя опыт стран, народов и столетий.
Учебник состоит из пяти частей, раскрывающих основные принципы и историю туризма, мотивацию туристских путешествий, экономику туризма, специфику туристского маркетинга и, наконец, эволюцию туристского рынка, поскольку сам туризм не только формирует и дополняет общероссийские и всемирные туристские связи и движения, но и репродуцирует и расширяет рынок спроса, сбыта и занятости.
Учебник вобрал в себя не только опыт, размышления и суждения самого автора, но и его многочисленных коллег по Российской международной академии туризма, туристским объединениям СССР и России, по Всемирной туристской организации (ВТО), ЮНЕСКО - Организации Объединенных Наций по проблемам образования, науки и культуры (поскольку в октябре 1999 г. в Париже состоялось утверждение международной кафедры ЮНЕСКО по культурному туризму в целях мира и развития с участием Российской международной академии туризма), самой ООН - Организации Объединенных Наций, а также других многочисленных советских, российских и зарубежных ученых и специалистов, посвятивших себя туризму. Важными источниками явились официальные документы, журнальные статьи и газетные публикации, встречи с туристскими деятелями, общение с аспирантами и студентами.
Учебник может служить теоретической основой для студентов туристских вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент туризма» и «Менеджмент гостиничного хозяйства».
Выражаю благодарность выпускникам РМАТ 1999 г. С. Кузнецовой, Е. Куликовой, С. Стояновой, Л. Туркиной и Ю. Федотовой за содействие в подборе и анализе фактологического материала, включенного в учебник.
В. Квартальное,
доктор исторических наук, профессор
Часть первая
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: