Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамика результатов развития обучающихся (воспитанников) за период с предыдущей аттестации.




Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда

Ергановой Марии Александровны

БДОУ города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

 

Информация об учителе-логопеде:

Стаж общий педагогический 3,5 года

Стаж по специальности учителя-логопеда 2,5 года

Квалификационная категория нет

Нагрузка по годам: 2008-2009 - 1 ставка учителя-логопеда

2009-2010 - 1 ставка учителя-логопеда

2011-2012 - 1 ставка учителя-логопеда

Динамика результатов развития обучающихся (воспитанников) за период с предыдущей аттестации.

 

1.1. Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программ,

реализуемых (составленных) учителем-логопедом.

 

Год Общее количество обучаемых (воспитанников), зачисленных в логопедические группы Количество детей, освоивших программу (или выпущенных из логопедической группы/ пункта)
чел. %
2008-2009 11 человек: ОНР III уровня – 7; НОНР – 1; ФФН – 3. 11 человек: ОНР III уровня – 1; НОНР - 2 чистая речь - 8 100%
2009-2010 15 человек: ОНР II уровня – 6; ОНР III уровня – 6; ФФН - 3. 15 человек: ОНР II уровня – 3; ОНР III уровня – 6; НОНР – 3; чистая речь – 3. 100%
2011-2012 13 человек: ОНР II уровня – 7; ОНР III уровня – 6 13 человек: ОНР II уровня – 7; ОНР III уровня – 6.  

В 2008 – 2009 году представлены результаты подготовительной к школе группы второго года обучения. Общее количество дошкольников в группе 11 человек. Из них 7 человек с общим недоразвитием речи III уровня (ОНР III уровня), 1 ребенок с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НОНР), 3 дошкольника с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН).

В 2009 – 2010 году представлены результаты старшей группы первого года обучения, поэтому динамика исправления речевых нарушений происходила не столько количественно, сколько качественно.

В 2011 – 2012 году представлены промежуточные результаты старшей группы первого года обучения.

Коррекционная работа проводилась по программе Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.. Данная программа направлена на преодоление ОНР путём использования поэтапной системы формирования речи. В основу коррекционной системы обучения и воспитания детей положены следующие принципы:

-раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;

-развитие речи с опорой на онтогенез;

-взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;

-дифференцированный подход в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого нарушения;

-связь речи с другими сторонами психического развития.

Все этапы обучения взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей к прохождению нового, более сложного материала. Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения.

 

1.2. Результативность диагностической работы с обучающимися (воспитанниками), выраженная через различные показатели речевого и интеллектуального развития.

Ежегодно в начале и конце учебного года для определения показателей речевого и интеллектуального развития проводятся диагностические исследования. В работе используются следующие диагностические методики: «Организация психолого-педагогического обследования детей с ОНР» Т.Б. Филичевой, «Методика и результаты обследования речевых и неречевых функций» Н.Н. Трубниковой, «Мониторинг коррекционно-логопедической работы» Н.Е. Бадяевой, Н.В. Десюковой, «Правильно ли говорит Ваш ребенок» О.Е.Грибовой. При обследовании всех структурных компонентов речи активно используется картинный материал из «Альбома для логопеда» О.Б. Иншаковой.

По результатам обследования были выявлены 4 уровня развития: высокий, средний, ниже среднего, низкий. Данные уровни сформированности речевого развития способны наиболее полно и четко представить картину речевого развития каждого дошкольника с речевой патологией и группы в целом.

При обследовании звукопроизношения используется методика Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Она в полной мере даёт представление о недостаточности произношения звуков, их автоматизации и дифференциации, что в последующем помогло четко определить особенности коррекционной работы по постановке звуков с каждым воспитанником.

При обследовании словаря используется диагностика Н.Е. Бадяевой, Н.В. Десюковой. В результате проведения выявляется уровень развития пассивного и активного словаря, овладение простыми обобщающими понятиями, использование различных частей речи, употребление предлогов, синонимов и антонимов и т.д. В последующем эти данные позволяют разработать такие игры и упражнения, которые помогут расширить и обогатить словарный запас детей именно этой группы.

При обследовании грамматического строя речи отмечаются типы аграмматизмов, особенности согласования слов в словосочетаниях и предложениях, особенности словообразования и словоизменения. В дальнейшем при составлении перспективно-тематического планирования мы можем подобрать приемы и методы, способствующие развитию грамматического строя речи дошкольников.

Обследование связной речи проводится по следующим направлениям: беседа, составление рассказа-описания, рассказ по картине, серии картин и пересказ. Данная работа помогает выявить навыки развития связной речи, правильности грамматического оформления речи, умение использовать различные синтаксические конструкции. Кроме того, анализируются следующие позиции: объём рассказа, пропуск членов предложения, поиск помощи у педагога и т.д. При планировании работы на учебный год данные типологических ошибок помогают определить пути коррекции, подобрать наиболее эффективный, и в то же время доступный для усвоения материал.

Диагностика развитие коммуникативных умений позволяет выявить отсутствие элементарных умений общения ребенка со сверстниками и взрослыми, возрастание тревожности, нарушение процесса обучения в целом. Коммуникативные умения способствуют психическому развитию дошкольника, влияют на общий уровень его деятельности. Развитие коммуникативности является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного развития. При подборе методик по данному направлению работы проводятся консультации с психологом, который помогает составить индивидуальный план работы для каждого воспитанника.

 

1.3. Результативность коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками).

1 вариант*: Результаты работы учителя-логопеда по коррекции (развитию)

устной речи обучающихся (воспитанников).

  Учебный год Показатели позитивной динамики речевого развития обучающихся (воспитанников)
Развитие звукопроизно-шения Развитие словаря Развитие грамматичес-кого строя языка Развитие связной речи Развитие коммуникатив-ных умений и навыков
Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. %
2008-2009                    
2009-2010                    
2011-2012                    

В 2008-09 учебном году группа воспитанников составляла 11 человек. Позитивная динамика обуславливается вторым годом обучения.

В 2009-10 учебном году представлены результаты воспитанников старшей группы (первый год обучения). Всего в группе было 15 дошкольников.

В 2011-12 учебном году представлен промежуточный результат на февраль месяц, т.е. полгода обучения. Всего в группе 13 человек.

 

Развитие звукопроизношения (2009-2010гг)

 

 

Развитие словаря (2009-2010гг)

 

 

 

Развитие грамматического строя речи (2009-2010гг)

 

 

Развитие связной речи (2009-2010гг)

 

 

 

Развитие коммуникативных умений (2009-2010гг)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...