Методические рекомендации по работе с литературой
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В процессе подготовки к семинарским занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме семинарского или практического занятия, что позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на данных занятиях, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме. Методические рекомендации по подготовке доклада в виде презентации (слайд-шоу) Для подготовки презентации рекомендуется использовать: PowerPoint, MS Word, AcrobatReader, LaTeX-овский пакет beamer. Самая простая программа для создания презентаций – MicrosoftPowerPoint. Для подготовки презентации необходимо собрать и обработать начальную информацию. Последовательность подготовки презентации: 1. Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться. 2. Определить каков будет формат презентации: живое выступление (тогда, сколько будет его продолжительность) или электронная рассылка (каков будет контекст презентации).
3. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления. 4. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их. 5. Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала. 6. Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер). 7. Проверить визуальное восприятие презентации. К видам визуализации относятся иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы. Иллюстрация – представление реально существующего зрительного ряда. Образы – в отличие от иллюстраций – метафора. Их назначение – вызвать эмоцию и создать отношение к ней, воздействовать на аудиторию. С помощью хорошо продуманных и представляемых образов, информация может надолго остаться в памяти человека. Диаграмма – визуализация количественных и качественных связей. Их используют для убедительной демонстрации данных, для пространственного мышления в дополнение к логическому. Таблица – конкретный, наглядный и точный показ данных. Ее основное назначение – структурировать информацию, что порой облегчает восприятие данных аудиторией. Практические советы по подготовке презентации - готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал; -слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать -минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто; -текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции; -рекомендуемое число слайдов 17-22; - обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников; - раздаточный материал должен обеспечивать ту же глубину и охват, что и живое выступление: люди больше доверяют тому, что они могут унести с собой, чем исчезающим изображениям, слова и слайды забываются, а раздаточный материал остается постоянным осязаемым напоминанием; раздаточный материал важно раздавать в конце презентации; раздаточный материалы должны отличаться от слайдов, должны быть более информативными.
Методические рекомендации по использованию метода проектов и метод решения практических задач Метод проектов. Представляет собой социально значимую задачу, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения (до семестра) и большой объём работы, которая ведется самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательным творческим отчётом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и групповым. Студенты, готовящие проект имеют право: - самостоятельно выбирать тему проекта; - самостоятельно выбирать методы решения проектной задачи; - самостоятельно анализировать информацию, обобщать факты, готовить презентацию. На основе презентации преподаватель оценивает работу студентов (в целом группы и индивидуально). Работа над проектом разделяется на 4 стадии: постановка проблемы (планирование); сбор материалов; обобщение информации; представление проекта (презентация). Метод решения практических задач. Метод решения практических задач описывает ситуацию, некогда имевшую место в реальности, в этом его отличие от иных ситуационных заданий, например деловой игры. Задачи могут быть представлены студентам в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа. Проблема, рассматриваемая в задаче, должна быть понятной, связанной с будущей профессиональной деятельностью студентов. Обсуждением проблемы, представленной в задаче, руководит преподаватель. Цели метода решения практических задач состоят в следующем: - активизация студентов, что, в свою очередь, повышает эффективность профессионального обучения; повышение мотивации к учебному процессу; - приобретение навыков анализа различных профессиональных ситуаций; - отработка умений работы с информацией, в том числе умения затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;
- моделирование решений, представление различных планов действий; - приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации; - приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной позиции в устной или письменной форме, защиты собственной точки зрения; - приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки. Структура и содержание практической задачи: - предъявление темы программы и учебного занятия, проблемы, вопросов, задания; - подробное описание практических ситуаций; - сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы; - учебно-методическое обеспечение; - наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал; - рекомендация «Как работать с задачей»; - литература основная и дополнительная; - режим работы с задачей; - критерии оценки работы по этапам. Порядок (алгоритм) работы по методу решения практических задач: 1. Подготовка к занятию преподавателем и студентами. 2. Организационная часть. Выдача задачи. 3. Индивидуальная самостоятельная работа студентов с задачей. 4. Проверка усвоения теоретического материала по теме. 5. Работа студентов в микрогруппах. 6. Дискуссия (коллективная работа студентов). 7. Оформление студентами итогов работы. 8. Подведение итогов преподавателем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|