Модель должности и профессиографирование в муниципальном управлении
Профессионально важные качества управленца. Высокий уровень компетентности, обширный и осознанно упорядоченный профессиональный опыт. Ответственность за экспертные суждения и рекомендации. Критичность, самостоятельность, независимость мышления. Профессионально важные качества управленца. Активная гражданская позиция. Ценностные ориентации при контроле (установка на служение интересам государства, общества). Аналитические и прогностические способности. Точность, пунктуальность, добросовестность. Профессионально важные качества управленца. Способность принимать решения, требующие согласования с другими; способность согласовывать свои действия в процессе работы с действиями других людей. Терпимость к проявлениям коллег в деловом сотрудничестве и партнерстве. Негативные качества. Отсутствие сосредоточенности внимания, суетливость. Низкая ответственность. Профессионально важные качества управленца. Активная позиция исполнителя. Высокая мотивация достижения, ориентация на результат, установка действовать. Воля как готовность к преодолению препятствий при реализации решения, упорство, способность к умственной и волевой мобилизации. Действенный характер профессионального мышления. Быстрое реагирование на меняющиеся условия, скорость мышления. Реалистичность профессионального мышления, опора на конкретные возможности ситуации. Практическое и конкретное мышление, взвешенное отношение к риску. Дальновидность профессионального мышления, учет возможных отдаленных последствий шагов по реализации решения. Интуиция как "конденсат" прошлого профессионального опыта. Вариативность профессионального мышления как использование разных вариантов реализации решения.
Организаторские способности. Активная включенность субъекта в определенную организационную структуру и способность к созданию новых оргструктур. Негативные качества личности. Нежелание делегировать полномочия из-за страха потери авторитета и контроля над ситуацией. Низкая исполнительская дисциплина. Слабые организаторские способности. Профессионально важные качества управленца. Ценностные ориентации служения интересам государства, общества, граждан. Ответственность за судьбы других людей. Информированность. Стремление к влиянию на других людей для исполнения властных полномочий. Способность передавать другим людям волевой и эмоциональный "заряд", "посыл". Устойчивость к стрессам. Способность к быстрому контакту с другими людьми, способность чувствовать, что переживают другие люди. Способность работать в условиях высокой психической напряженности. Четкая выразительная речь. Негативные качества личности. Низкая мотивация к управленческой деятельности, неподготовленность к управленческой деятельности. Командно-административный стиль мышления. Повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость, "выгорание" как проявление эмоционального равнодушия, отсутствие сопереживания. Профессионально важные качества. Способность в точности выполнять правила и предписания, работать в определенном режиме. Способность к осознанному усвоению и принятию сотрудниками норм и правил организации; к созданию (в установленном порядке) новых правил и предписаний, к пересмотру устаревших правил, к законотворчеству в сфере управления. Негативные качества личности: стремление к манипулированию другими людьми как преувеличение роли инструкций без учета мотивации и обстоятельств конкретного сотрудника. Профессионально важные качества. Ответственность за социальные последствия принимаемого решения. Опора на ценностные ориентации служащего - направленность на соблюдение государственных интересов, укрепление гражданского общества, охраны прав граждан. Способность прогнозировать. Концептуальное мышление. Характеристики профессионального мышления: пластичность, вариативность (прогнозирование изменений), системность (учет при планировании разных задач и направлений работы организации, выделение классов профессиональных задач); диалектичность (отказ от оперирования жесткими альтернативами, способность к прогнозированию событий с учетом вероятности). Стратегическое, профессиональное мышление как способность отвлекаться от решения текущих вопросов ради перспективы и тактическое мышление как способность к оперативному управлению. Способность принимать ответственное решение при недостающей информации или времени для ее осмысления.
Негативные качества личности. Низкая культура принятия решения. Деформация мотивационной сферы мышления в связи с переоценкой многих ценностных ориентаций в обществе, мотивационная неустойчивость служащего. Ригидность (негибкость) профессионального мышления. Узкопрагматичное мышление, направленное только на ликвидацию "узких мест", устранение уже возникших неблагополучий. Установка на " узкоситуативное" управление Модель должности. Профессиограмма и психограмма специалиста
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|