Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель должности и профессиографирование в муниципальном управлении

Профессионально важные качества управленца. Высокий уровень компетентности, обширный и осознанно упорядоченный профессиональный опыт. Ответственность за экспертные суждения и рекомендации. Критичность, самостоятельность, независимость мышления.

Профессионально важные качества управленца. Активная гражданская позиция. Ценностные ориентации при контроле (установка на служение интересам государства, общества). Аналитические и прогностические способности. Точность, пунктуальность, добросовестность.

Профессионально важные качества управленца. Способность принимать решения, требующие согласования с другими; способность согласовывать свои действия в процессе работы с действиями других людей. Терпимость к проявлениям коллег в деловом сотрудничестве и партнерстве.

Негативные качества. Отсутствие сосредоточенности внимания, суетливость. Низкая ответственность.

Профессионально важные качества управленца. Активная позиция исполнителя. Высокая мотивация достижения, ориентация на результат, установка действовать. Воля как готовность к преодолению препятствий при реализации решения, упорство, способность к умственной и волевой мобилизации.

Действенный характер профессионального мышления. Быстрое реагирование на меняющиеся условия, скорость мышления. Реалистичность профессионального мышления, опора на конкретные возможности ситуации. Практическое и конкретное мышление, взвешенное отношение к риску. Дальновидность профессионального мышления, учет возможных отдаленных последствий шагов по реализации решения. Интуиция как "конденсат" прошлого профессионального опыта. Вариативность профессионального мышления как использование разных вариантов реализации решения.

Организаторские способности. Активная включенность субъекта в определенную организационную структуру и способность к созданию новых оргструктур.

Негативные качества личности. Нежелание делегировать полномочия из-за страха потери авторитета и контроля над ситуацией. Низкая исполнительская дисциплина. Слабые организаторские способности.

Профессионально важные качества управленца. Ценностные ориентации служения интересам государства, общества, граждан. Ответственность за судьбы других людей. Информированность. Стремление к влиянию на других людей для исполнения властных полномочий. Способность передавать другим людям волевой и эмоциональный "заряд", "посыл". Устойчивость к стрессам. Способность к быстрому контакту с другими людьми, способность чувствовать, что переживают другие люди. Способность работать в условиях высокой психической напряженности. Четкая выразительная речь.

Негативные качества личности. Низкая мотивация к управленческой деятельности, неподготовленность к управленческой деятельности. Командно-административный стиль мышления. Повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость, "выгорание" как проявление эмоционального равнодушия, отсутствие сопереживания.

Профессионально важные качества. Способность в точности выполнять правила и предписания, работать в определенном режиме. Способность к осознанному усвоению и принятию сотрудниками норм и правил организации; к созданию (в установленном порядке) новых правил и предписаний, к пересмотру устаревших правил, к законотворчеству в сфере управления.

Негативные качества личности: стремление к манипулированию другими людьми как преувеличение роли инструкций без учета мотивации и обстоятельств конкретного сотрудника.

Профессионально важные качества. Ответственность за социальные последствия принимаемого решения. Опора на ценностные ориентации служащего - направленность на соблюдение государственных интересов, укрепление гражданского общества, охраны прав граждан. Способность прогнозировать. Концептуальное мышление. Характеристики профессионального мышления: пластичность, вариативность (прогнозирование изменений), системность (учет при планировании разных задач и направлений работы организации, выделение классов профессиональных задач); диалектичность (отказ от оперирования жесткими альтернативами, способность к прогнозированию событий с учетом вероятности). Стратегическое, профессиональное мышление как способность отвлекаться от решения текущих вопросов ради перспективы и тактическое мышление как способность к оперативному управлению. Способность принимать ответственное решение при недостающей информации или времени для ее осмысления.

Негативные качества личности. Низкая культура принятия решения. Деформация мотивационной сферы мышления в связи с переоценкой многих ценностных ориентаций в обществе, мотивационная неустойчивость служащего. Ригидность (негибкость) профессионального мышления. Узкопрагматичное мышление, направленное только на ликвидацию "узких мест", устранение уже возникших неблагополучий. Установка на " узкоситуативное" управление

Модель должности. Профессиограмма и психограмма специалиста
в анализе деятельности персонала

№ п/п Направления (виды) управленческой деятельности Содержание видов управленческой деятельности ПВК личности служащего, необходимые для данного вида управленческой деятельности
Профессиональные задачи управленческой деятельности Профессиональные действия (приемы, технологии) управленческой деятельности Результат (продукт) управленческой деятельности
  Информационно-аналитическая Анализ и диагностика управленческой ситуации (объекта управления) для обоснования последующего принятия решения Сбор и обработка информации. Обследование управленческой ситуации. Владение информационными технологиями Полная и объективная информационная модель управленческой ситуации Ответственное отношение к сбору и обработке информации. Достаточно высокий уровень аналитического мышления, памяти, внимания
  Планирующая Определение целей преобразования (сохранения) управленческой ситуации, определение приоритетов целей, принятие управленческого решения Принятие решения как выбор способов и средств преобразования ситуации. Построение программ и планов преобразования ситуации. Прогнозирование изменений ситуации Концептуальная модель управленческой ситуации (пути ее преобразования). Программы и планы Ответственность за социальные последствия принимаемого решения. Концептуальное мышление. Стратегическое мышление. Системность, диалектичность", вариативность мышления. Способность к предвидению событий
  Регулирующая Поддержание управленцем процессов деятельности других людей в рамках программ, планов, регламента, инструкций, кодексов, традиций Использование разных видов регламентов (инструкций, правил, кодексов, традиций). Закрепление нормативов за отдельными звеньями организации, сотрудниками. Инструктирование сотрудников Реальное выполнение управленческой деятельности в соответствии с регламентами. Новые регламенты Способность к выполнению предписаний, к осознанному усвоению нормативов, к передаче их другим людям, к пересмотру и обновлению регламентов
  Руководящая В управленческую деятельность, стимулирование их активности для реализации управленческого решения. Применение приемов объединения людей для достижения обшей цели. Минимизация воздействий. Учет потребностей и интересов самих сотрудников (подчиненных). Расстановка кадров, подготовка резерва. Владение приемами формального и неформального общения Совместные, вызванные руководителем усилия сотрудников по достижению общей цели. Усиление положительного отношения к труду у подчиненных. Индивидуальная управленческая концепция руководителя Ценностные ориентации служения интересам государства, общества, граждан. Ответственность за судьбы других людей. Способность к лидерству, контактам с людьми, учету интересов других людей, саморегуляции в стрессовых ситуациях. Общительность. Эмоциональная устойчивость. Четкая выразительная речь
  Организационно-исполнительная (в том числе хозяйственная) Реализация и исполнение управленческого решения с учетом имеющихся людских и материальных ресурсов. Создание условий для реализации управленческого решения Создание или упрочение аппарата для исполнения решения. Определение субъектов исполнения решения. Преобразование управленческой ситуации в соответствии с программой, планом. Гибкое изменение оргструктур. Передача решений на исполнение Исполнение в срок и на высоком уровне принятых управленческих решений. Активная позиция исполнителя. Высокая мотивация достижения, направленность на реализацию, установка действовать. Волевая самоорганизация поведения. Реалистичность и действенность мышления. Практическое мышление. Тактическое мышление
  Координирующая (согласовательная) Координация (с целью повышения эффективности труда) действий участников исполнительной деятельности – по вертикали и горизонтали управленческой иерархии. Распределение функций и ролей Приемы обеспечения сопряженной работы сотрудников. Показ сотрудникам преимуществ рационального и гибкого разделения труда и кооперации усилий между звеньями организации, между должностями. Вертикальная и горизонтальная координация взаимодействия Согласованные, сопряженные с профессиональными с действиями сотрудников (групп) внутри организации. Удовлетворенность участников от совместной работы Способность согласовывать свои действия с действиями других людей. Осознание оптимальных способов координации. Терпимость к проявлениям других людей в деловом сотрудничестве и партнерстве
  Контролирующе-учетная Выявление несоответствия хода и результатов организационно-исполнительной деятельности принятым решениям, программам, планам, нормативам. Обнаружение отклонений, их устранение Приемы текущего, результирующего, опережающего контроля. Определение показателей и признаков отклонений от нормативов в управленческой деятельности. Приемы устранения ошибок и их профилактики Своевременное устранение выявленных отклонений в управленческой деятельности Активная гражданская позиция. Ценностные ориентации при контроле деятельности. Системное мышление. Волевые качества, пунктуальност
  Инновационно-исследовательская Нахождение не стандартных путей разрешения управленческой ситуации и реализации управленческого решения Владение инновационными управленческими технологиями. Приемы творческой неалгоритмизируемой управленческой деятельности Инновационные управленческие проекты Ответственность за предлагаемые инновационные проекты. Творческое мышление. Диалогичность мышления (способность посмотреть на предмет с нескольких точек зрения). Относительная самостоятельность в пределах регламентов
  Экспертно-консультационная Оценивание управленческого решения и путей его реализации на основе профессионального опыта: оценивание профессиональной деятельности коллег. Рекомендации-консультации по оптимизации управленческой деятельности Владение приемами оценивания эффективности управления. Экспертиза принятых решений, состава возможных исполнителей. Приемы консультирования сотрудников на основе профессионального опыта Обоснованные экспертные суждения и оценки качества управленческого решения и путей его реализации Ответственность за экспертные суждения. Высокий уровень компетентности. Критичность, самостоятельность и независимость мышления. Управленческая компетентность. Объективность
  Представительская Представление интересов организации в других звеньях данной организации (по вертикали управления) и в других организациях (по горизонтали управления) Владение приемами сотрудничества с другими подразделениями с целью представления интересов своей организации. Использование приемов неформального общения Эффективность представительских контактов Ответственность за престиж своей организации. Общительность
  Профессионального самосовершенст- вования (самоуправление) Систематическое непрерывное совершенствование управленцем собственной профессиональной деятельности Владение всеми направлениями управленческой деятельности. Построение и реализация планов профессионального самосовершенствования на основе постоянного самоанализа Планы профессионального самосовершенствования и их реализация. Реальный профессиональный рост Профессиональная обучаемость и самообучаемость. "Сильное" профессиональное целеполагание, устойчивость к препятствиям и помехам. Волевая самоорганизация. Внутренний локус контроля. Рефлексивный самоконтроль

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...