Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.4. Философско-правовые проблемы международного права




Философские аспекты развития международного права. В заимосвязь и соотношение национального и международного права. Суверенитет, независимость, территориальная целостность, невмешательство во внутренние дела, межгосударственный компромисс в философско-правовом измерении. Философский смысл и обоснование прав человека: общепризнанные права и свободы человека. Ценности общепризнанных принципов и норм международного права: философско-методологические проблемы толкования их понимания и толкования.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе реализации программы применяются следующие образовательные технологии:

‑ лекция-визуализация с мини-дискуссиями по теме 1.2 «Основные этапы формирования философии права» (2 час.);

‑ дискуссии по содержанию научных философских концепций в юридической науке на семинаре по темам 2.1. «Философско-правовые идеи восточных мыслителей» (2 час.) и 2.3 «Особенности философско-правовой мысли в России: эволюция и революция в решении проблем права и государства (4 час.);

‑ разбор конкретной правовой ситуации - тема 3.1 «Философско-правовые проблемы конституционного (государственного) и административного права» (2 час.).

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

В качестве оценочных средств применяются:

1. Вопросы для принятия зачета, экзамена.

2. Система электронного тестирования студентов по всем темам дисциплины «AST-SWAP.chm».

При изучении дисциплины применяется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.

Используются следующие формы текущего контроля: тестирование, блиц-опрос по определениям, доклад, фиксированное сообщение на практическом занятии, ответ на теоретический вопрос, решение конкретной методологической проблемы юридической науки, конспектирование источника, выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы, письменный реферат (реферативный доклад, презентация), участие в научно-исследовательской работе.

Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям:

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Модуль 3  

 

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы:

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Тестирование 0 – 4
  Блиц-опрос по определениям 0 – 2
  Фиксированное сообщение на практическом занятии 0 – 5
  Ответ на теоретический вопрос 0 – 4
  Конспектирование источника 0 – 4
  Выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы 0 – 5
  Письменный реферат (реферативный доклад, презентация) 0 – 5
  Участие в научно-исследовательской работе 0 – 5

 


Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
    Модуль 1 Блиц-опрос по определениям - 2; тестирование – 4; конспектирование источника - 4
      Модуль 2 Блиц-опрос по определениям - 2; сообщение на практическом занятии – 5; ответ на теоретический вопрос – 8 (4х2); участие в научно- исследовательской работе – 5; выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы – 5; письменный реферат - 5.
    Модуль 3 Блиц-опросы по определениям – 12 (2х6); тестирование – 12; ответ на теоретический вопрос -16 (4+ 4+4).

При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в семестре в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам зачёта – 20 баллов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная

1. Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М – НОРМА, 2011.

Дополнительная литература

1. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1: учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. М.: Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. http://www.knigafund.ru

2. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2: учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. http://www.knigafund.ru

2. Димитров Н.Н., Важенин Л.В. История политических и правовых учений России: учебное пособие. М.: Изд-во РТА, 2011.

3. Димитров Н.Н. Введение в теорию и историю римского права: курс лекций. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011.

4. Димитров Н.Н. Памятники истории и теории государства и права: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1. История отечественного государства и права. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009

5. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. акад. РАН, д.ю.н., проф. В.С.Нерсесянца. М.: Норма, 2010.

6. Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. М.: Издательство: Зерцало, 2008. http://www.knigafund.ru

7. Ловинюков А.С., Димитров Н.Н. Российское государство и религия: правовые основы взаимоотношений: монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011.

8. Малахов В.П. Философия права. Идеи и предположения: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. http://www.knigafund.ru.

9. Правовая мысль: Антология: учебное пособие. М.: Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011. http://www.knigafund.ru

10. Трубецкой Е.Н. Лекции по Истории философии права. М.: О-во взаимопомощи студ.-юристов, 1907 г. http://www.knigafund.ru

Методические рекомендации (указания)

1. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ. М., Изд-во РТА, 2012.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Официальный интернет портал правовой информации // www. pravo.gov.ru

2. Справочно-поисковая система «Консультант-плюс»

3. Справочно-поисковая система «Гарант»

4. Интернет ресурсы

Библиотеки научной литературы

www.humanities.edu.ru

http://socnet.narod.ru/library/main.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

1. Комплекс средств по компьютерной презентация тем курса.

2. Система электронного тестирования студентов АСТ-тест.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение «Философии права» требует от студентов внимательного подхода к рекомендациям и предложениям, высказанным преподавателем, их творческого учета в процессе самостоятельной работы по усвоению весьма сложной, но профессионально необходимой науки.

Обучаемые должны тщательно спланировать учебное время, составить индивидуальный план самостоятельного изучения дисциплины.

В процессе самостоятельного освоения курса студентам необходимо обратить особое внимание на индивидуальную учебно-материальную базу. Она включает, прежде всего, приобретенную учебную литературу, ознакомление с имеющимися философскими и юридическими словарями, а также изданными в ВУЗах структурно-логическими схемами. Приступая к изучению дисциплины необходимо обратить особое внимание на учебник Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М – НОРМА, 2011.

Изучение самостоятельно курса «Философия права» предусматривает, исходя из предлагаемой Программы, освоение ряда важных монографических и оригинальных работ, изданных в нашей стране. Анализ данных работ будет способствовать выработке у студентов современных концептуальных знаний философии права, их тесной связи с практическими задачами, решаемыми юридическими науками в российском обществе.

В самом начале изучения дисциплины необходимо выбрать тему для собственного итогового философского правового эссе.

Вполне естественно, что успех в изучении данной дисциплины зависит в первую очередь от систематической индивидуальной деятельности студента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...