| Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке
| Оценка в баллах
| Уровень работы учителя
|
| 1. Целеполагание учителя
|
| Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы понятий по данному предмету)
| 1-2
| Низкий
|
| Формулирует содержательную и развивающую цели урока
| 3-4
| Средний
|
| Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и как он это делает сам.
| 5-6
| Выше среднего
|
| Формулирует как содержательную и развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов деятельности)
| 7-8
| Хороший
|
| Формулирует как содержательную и развивающую, так и деятельностную цель урока. При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата.
| 9-10
| Высокий
|
| 2. Мотивация
|
| Учитель планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания.
| 1-2
| Низкий
|
| В течение всего урока учитель применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся
| 3-4
| Средний
|
| Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности, создает на уроке «точку удивления», условия для фиксации учащимся границы между знанием и незнанием
| 5-6
| Выше среднего
|
| Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества
| 7-8
| Хороший
|
| Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей
| 9-10
| Высокий
|
| 3. Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО)
|
| Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока
| 1-2
| Низкий
|
| Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной и развивающей целям урока. СУМ носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией.
| 3-4
| Средний
|
| Различает понятия СУМ СО. Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема и т.д.) представлена учащимся наглядно.
| 5-6
| Выше среднего
|
| Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла учащимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО.
| 7-8
| Хороший
|
| Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема и т.д.) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата.
| 9-10
| Высокий
|
| 4. Формы организации познавательной деятельности учащихся (ФОПД)
|
| Работает с классом фронтально на всех этапах урока
| 1-2
| Низкий
|
| Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает форму коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи
| 3-4
| Средний
|
| Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе
| 5-6
| Выше среднего
|
| Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета
| 7-8
| Хороший
|
| Исходит из того, что каждый учащийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами детей, дифференцируя их по уровню знаний.
| 9-10
| Высокий
|
| 5. Методы обучении (МО)
|
| На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и объяснительно-иллюстративный методы обучения
| 1-2
| Низкий
|
| Применяет современные наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст – в таблицу, таблицу – в график, диаграмму и т.д.)
| 3-4
| Средний
|
| Организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталонам
| 5-6
| Выше среднего
|
| Применяет интерактивные методы обучения: поисковые, исследовательские, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию
| 7-8
| Хороший
|
| Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-диспут, дебаты, урок-игра, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления и т.д.
| 9-10
| Высокий
|
| 6. Рефлексия
|
| Оценивает работу учащихся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся
| 1-2
| Низкий
|
| Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)
| 3-4
| Средний
|
| Организует экспресс-диагностику результатов урока так, чтобы и учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать.
| 5-6
| Выше среднего
|
| Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает учащимся оценить свою работу на уроке по специально придуманным к этому уроку или серии уроков критериям)
| 7-8
| Хороший
|
| Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии учащимися их деятельности на уроке
| 9-10
| Высокий
|