Примерная схема психолого-педагогической характеристики
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Отчет о прохождении педагогической практики
студента ______ курса, ______ группы ИПиП АлтГПУ Ф.И.О. с ______________ по _______________ 201_г.
Название и адрес образовательной организации, в которой проходили практику
Отчёт включает в себя следующие сведения: (излагаются кратко, на 1 печатной странице) - содержание и анализ проведенной работы: что изучалось, в каком объеме, по каким пособиям, какие методические приемы были задействованы при обучении детей тем или иным умениям и навыкам, результативность разных видов коррекционно-развивающей работы, оценка того, что получилось, а что не удалось; - на основании анализа проделанной работы могут быть высказаны предложения по улучшению организации и проведения педагогической практики. К отчёту прилагаются следующие документы: Дневник практики Дневник ведется студентом на протяжении всего период практики. Дневник представляет собой документ, в котором регистрируются календарные сроки всех выходов студента на практику. В дневнике должны быть представлены ежедневные записи, в которых отражаются наблюдения студента за педагогическим процессом, за детьми, делаются записи просмотренных занятий, их анализа, вносятся данные об основных достигнутых результатах в динамике ребенка с особыми образовательными потребностями и выводы.
СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
Титульный лист ДНЕВНИК
педагогической практики студента ______ курса, ______ группы ИПиП АлтГПУ Ф.И.О. с ______________ по _______________ 201_г.
Название и адрес образовательной организации, в которой проходили практику Ф.И.О. факультетского руководителя практики, подпись.
Ф.И.О. группового руководителя практики, подпись. Ф.И.О. учителя-логопеда, (дефектолога), подпись. Ф.И.О. директора школы (заведующего ДОУ), подпись, печать.
Разделы дневника
Анализ коррекционного занятия СХЕМА АНАЛИЗА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
1. Общие сведения о занятии: вид; время проведения; тема, место в системе занятий по данной теме и разделу, соответствие темы требованиям программы для детей данной возрастной группы и уровню их умственного развития; цель; задачи. 2. Санитарно-гигиенические условия: подготовленность оборудования; психологическая подготовка детей к занятию; мотивирование учебной деятельности; создание эмоционального фона. 3. Организация начала занятия. Приёмы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе. 4. Наличие и логико-методическая структура плана занятия, его организация. 5. Подбор материала для занятия. Дидактическая обусловленность материала, т.е. зачем он был использован, с какой целью включалась наглядность в ходе занятия. Разнообразие наглядности, размеры демонстрационной наглядности для индивидуальной и фронтальной работы, дозировка наглядности на каждом этапе занятия. 6. Содержание занятия, соответствие программе и уровню развития детей. Какие знания, умения и навыки формируются. 7. Организация, поведение детей на занятии: заинтересованность, активность, живость, сосредоточенность. 8. Речь детей, реакция на её ошибочность (самого ребёнка, других детей, педагога). Виды помощи педагога при затруднениях детей. 9. Речь педагога (количество, качество, темп, эмоциональная окрашенность, адекватность использования специальных терминов и их объяснения).
10. Степень энергоёмкости занятия: насыщенность новой информацией; степень содержательности отработанного материала; работа по расширению кругозора детей. 11. Оптимальность выбора методов и приёмов работы на каждом этапе занятия. Содействие познавательной самостоятельности и активному мышлению детей. Стимулирование положительного отношения к учебной деятельности. 12. Методика содержательной оценки знаний, результатов продуктивной деятельности детей.
Анализ урока СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА Ф.И.О. практиканта _________________________________________________
Дата проведения урока _______________________________________________
Класс ______________________________________________________________
Школа _____________________________________________________________ Тема урока _____________________________________________________________________________ Цель урока _____________________________________________________________________________ Задачи урока _____________________________________________________________________________ Разделы анализа
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЁНКА (либо речевая карта или карта развития на 1 ребёнка) ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ Каждый студент подробно изучает одного ребёнка различными методами, проводит с ним индивидуальные занятия и в конце практики составляет его характеристику, где должны быть раскрыты следующие пункты: - Общие сведения о ребёнке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, возраст, дата написания характеристики, дата поступления в дошкольное учреждение, заключение ПМПК при поступлении в дошкольное учреждение. - Сведения о семье: возраст родителей, состав семьи, условия воспитания, профессии родителей. - История развития ребёнка: анамнестические сведения, время обнаружения отклонения в развитии, обращения за помощью. - Поведение ребёнка в группе, в условиях детского коллектива (результаты бесед с персоналом дошкольного образовательного учреждения и наблюдения студента).Характерологические качества личности ребёнка: контактность с детьми, со взрослыми (родителями и педагогами). Формы общения; состояние эмоциональной сферы, преобладающий фон настроения.
- Физическое и моторное развитие (заключения педиатра и ортопеда). - Сенсорное и интеллектуальное развитие. Уровень развития восприятия (практическая ориентировка), уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: на цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета. Состояние наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, уровень развития элементов логического мышления. Уровень сформированности количественных представлений. Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье, о предметах и явлениях ближайшего окружения; представления о живой и неживой природе, о природных явлениях, о причинно-следственных связях в природе. - Уровень развития речи: понимание речевой инструкции, состояние артикуляционного аппарата, наличие фразовой речи, сформированность грамматической и фонетической стороны речи. - Уровень сформированности основных видов детской деятельности. Наличие интереса к игрушкам, характер действий с игрушками, наличие игрового сюжета. Уровень сформированности предметного рисунка. Конструктивная деятельность: по подражанию, по образцу, по словесной инструкции. Рекомендации к организации коррекционно-педагогической работы с данным ребёнком. Ф. И. О. составившего характеристику. Характеристика студента по образцу, размещённому на сайте университета (Студенту-Практика –образец характеристики)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|