Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические по выполнению и оценке выпускной квалификационной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Код по ОКСО Наименование направоения подготовки (ООП) Квалификация (степень) выпускника
  «Социально-культурный сервис и туризм» Специалист по сервису и туризму

Разработчики:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Доценткафедры организации бизнес-процессов в сфере туризма и сервиса Института туризма и сервиса (Люберцы)   к.ф.-м.н., доц. Лавренченко С.А.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Заведующий кафедрой организации бизнес-процессов в сфере туризма и сервиса Института туризма и сервиса (Люберцы)   Доктор экон. наук, профессор Згонник Л.В.

Методические указания рассмотрены и одобрены руководителем ООП:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Руководитель ООП   к.ф.-м.н., доц. Лавренченко С.А.

Методические указания рассмотрены согласованы:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Проректор   д.с.н., профессор Ананьева Т.Н.

Методические указания утверждены Ученым Советом Университта:

Потокол №______ от _______________

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Представитель руководства по качеству   д.э.н., профессор Новикова Н.Г.

Москва, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 3

2 ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И

ПОРЯДОК ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ................................................................................5

3 СТРУКТУРА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ........................................................................6

4 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ...................................................................... 9

4.1 ВКР по заказу организаций (предприятий)..................................................... 10

4.2 Допуск к ВКР в рамках учебно-тематического рейтинг-плана...................... 10

5 ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА И ОФОРМЛЕНИЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ........................................... 11

6 РУКОВОДСТВО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ....... 16

7 ВНЕШНЕЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

РАБОТЫ..................................................................................................................... 17

8 ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

РАБОТЫ..................................................................................................................... 18

9ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ А РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ......................................................................... 22

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Образец заявления на утверждение темы ВКР...................... 26

ПРИЛОЖЕНИЕ В Образец титульного листа ВКР............................................... 27

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Образец задания на выполнение ВКР..................................... 28

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Учебно-тематический рейтинг-план итоговых

аттестационных испытаний..................................................................................... 29

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Образец отзыва руководителя ВКР......................................... 31

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Образец рецензии на ВКР....................................................... 32

ПРИЛОЖЕНИЕ З Образец оформления титульного листа раздаточного

(иллюстративного) материала.................................................................................. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ И Образец структурно-логической схемы ВКР........................ 35

ПРИЛОЖЕНИЕ К Критерии комплексной оценки ВКР...................................... 35

 

1 ЦЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является завершающей формой государственной аттестации выпускника специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», выполняется в форме дипломной работы (или дипломного проекта) и должна быть представлена в форме рукописи.

Дипломная работа – самостоятельная разработка, предполагающая анализ, обобщение и проведение эксперимента по решению современных профессиональных задач в соответствующем направлении деятельности. Дипломная работа может быть теоретической, экспериментальной или экспериментально-теоретической.

Дипломный проект – самостоятельно выполненная разработка, отвечающая современным требованиям развития отрасли, содержащая решение конкретной задачи. В зависимости от содержания проектной части, дипломные проекты могут быть конструкторскими, технологическими, дизайнерскими, управленческими, экономическими, социально-экономическими и др.

Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы (проекту) определяются ФГБОУ ВПО «РГУТиС».

ВКР " специалиста по сервису и туризму " выполняется по результатам преддипломной практики по тематике, согласованной с руководителем и утвержденной выпускающей кафедрой.

ВКР может носить также научно-исследовательский характер и выполняться на базе анализа литературных источников и научных разработок.

ВКР должна отражать знание социально-культурной сферы и туризма, уровень профессиональной подготовки, владение профессиональными технологиями, умение разрабатывать новые подходы к решению сервисных проблем.

Основными целями ВКР являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности;

- развитие умений и навыков ведения самостоятельной работы и применение различных методик исследования при решении определенных проблем и вопросов в ВКР;

- определение уровня теоретических и практических знаний студентов, а также умение применять их для решения конкретных практических задач индустрии туризма и сервиса.

Студент в процессе выполнения ВКР должен решить следующие задачи:

1) обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для осуществления конкретного вида деятельности (сервисной, производственно-технологической, организационной или управленческой) на предприятии индустрии туризма и сервиса;

2) изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

3) собрать необходимый статистический материал для проведения

конкретного анализа;

4) изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

5) провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации и выявить недостатки и проблемы (например, в деятельности предприятия индустрии туризм и сервиса);

6) сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного

анализа по повышению эффективности работы (по определенному

виду деятельности либо комплексно);

7) выполнить расчет социально-экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий;

8) разработать и оформить иллюстративную часть Приложения к ВКР: в соответствии с темой дипломной работы;

9) оформить ВКР в соответствии с нормативными требованиями.

 

2 ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И

ПОРЯДОК ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенствования самого процесса оказания услуг в сфере сервиса и туризма, научной специализацией кафедры и ее преподавателей.

Студенту предоставлено право выбора темы выпускной квалификационной работы, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

 

При выборе темы ВКР следует руководствоваться:

- актуальностью и реальностью проблемы;

- возможностью получения конкретных фактических данных;

- наличием специальной научной литературы;

- практической значимостью для конкретного предприятия индустрии сервиса и туризма.

- наличием возможности обосновать эффективность предлагаемых решений в избранном для исследования направлении.

Выпускная квалификационная работа может носить также научно- исследовательский характер и выполняться на базе анализа литературных источников и научных разработок.

 

Примерная тематика тем ВКР по специализациям представлена в

приложении А.

Порядок выбора темы ВКР:

1. Студент (студенты, пишущие комплексную ВКР) руководствуются примерным перечнем тем ВКР, имеющимся на выпускающей кафедре, предварительно проконсультировавшись со своим научным руководителем (приложение А).

2. Примерная тематика дипломных работ и порядок утверждения тем ежегодно согласовывается с руководителем ООП, деканом факультета туризма и гостеприимства, проректорами по учебной и по научной работе.

3. Студент (группа студентов), желающие выполнить ВКР на тему, не предусмотренную примерной тематикой, должен (должны) обосновать свой выбор и получить разрешение у заведующего кафедрой и руководителя ООП. Если одна и та же тема выбрана многими студентами, то кафедра оставляет ее только за теми студентами, которые наиболее аргументировано обосновали свой выбор. Остальным студентам предлагается подобрать другую тему.

4. Выбор темы ВКР и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики у студентов дневной формы обучения или за неделю до окончания последней сессии у студентов заочной форм обучения.

5. После выбора темы необходимо написать заявление (приложение Б) и получить у методиста кафедры форму задания на выполнение ВКР (приложение Г).

6. Следует иметь в виду, что формулировка темы ВКР (с указанием научного руководителя и консультантов по разделам), утвержденная приказом ректора, изменению не подлежит.

7. Титульный лист ВКР оформляется в соответствии с приложением В.

 

 

3 СТРУКТУРА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ВКР — это самостоятельная или коллективная творческая работа студента / студентов.

Структурными элементами ВКР являются:

- титульный лист (Приложение В),

- реферат,

- содержание,

- введение,

- основная часть (разделы, подразделы),

- заключение,

- список использованных источников,

- приложения.

 

Каждый структурный элемент ВКР должен начинаться с новой страницы и иметь соответствующий заголовок. С новой страницы начинаются также разделы основной части. Подразделы и пункты не являются отдельными структурными элементами работы, поэтому указанным способом в тексте не выделяются.

Реферат должен содержать:

- сведения об объеме отчета, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве частей отчета, количестве использованных источников;

- перечень ключевых слов;

- текст реферата.

 

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста отчета, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые.

 

Текст реферата должен отражать:

- объект исследования или разработки;

- цель работы;

- метод или методологию проведения работы;

- результаты работы и их новизну;

- основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;

- степень внедрения;

- рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов;

- область применения;

- экономическую эффективность или значимость работы;

- прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

 

Если ВКР не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Реферат должен быть написан как на русском, так и на английском

языках.

Независимо от избранной темы, рекомендуется придерживаться

приведенной ниже структуры ВКР:

ВВЕДЕНИЕ - обоснование актуальности темы ВКР, определение целей и

задач исследования.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - теоретические и методологические основы изучения проблемы.

1.1 Теоретический анализ проблемы исследования.

1.2 Теоретический анализ научных подходов к рассмотрению проблемы исследования.

1.3…..

1.4…..

 

2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - анализ современного состояния проблемы, анализ деятельности какого-либо предприятия сферы туризма, гостеприимства или сервиса.

2.1 Общая характеристика

2.2 Анализ…

2.3 …

2.4 …

Выводы по аналитической части.

 

3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (проектная, методическая) – разработка рекомендаций и мероприятий по решению поставленных задач.

3.1. Мероприятия по……

3.2. Социально-экономический эффект от внедрения работы

3.3. …

Выводы по практической (проектной, методической) части.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по ВКР)

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Особенности выполнения комплексных ВКР

Комплексная выпускная квалификационная работа выполняется по

предложенной университетом тематике ВКР и направлена на решение

различных задач для индустрии сервиса и туризма.

Основная цель комплексного дипломного проектирования – овладение

студентами навыками принятия самостоятельных решений и глубокой

проработки различных аспектов профессиональной деятельности

применительно к сфере туризма, гостеприимства и сервиса.

Комплексное проектирование призвано интенсифицировать процесс

обучения и выработать такие методы студенческого творчества, которые

позволили бы приблизить выпускников к решению реальных задач и

одновременно расширить их знания по вопросам профессиональной

деятельности применительно к индустрии туризма, гостеприимства и сервиса, привить навыки работы в коллективе. Комплексный проект дает возможность шире охватить вопросы деятельность предприятия (региона) и позволяет решать реальные задачи и запросы индустрии туризма, гостеприимства и сервиса.

Методической основой выполнения комплексного дипломного проекта служит модифицированная педагогическая технология, которая использует в своей основе метод проектов и позволяет реализовать личностно-направленное индивидуальное обучение в форме решения при дипломном проектировании конструктивных или технологических задач на примере конкретного предприятия или региона.

Наряду с систематизацией, закреплением и расширением теоретических знаний, студент учится координировать свою работу с работой своих товарищей по проекту, более ответственно относиться к принимаемым решениям, т.к. они являются органической частью целой комплексной задачи; учится методам коллективного проектирования.

Комплексный дипломный проект позволяет в значительной мере приблизиться к решению задачи преодоления качественного порога в рубежном переходе от восприятия и усвоения знаний к их качественной трансформации в умение и навыки для решения производственных задач. Работа над такими проектами стимулирует преодоление трудностей методического перехода от накопления знаний, навыков и умений к решению конкретных производственных задач.

В настоящее время профессиональное образование активно переходит от знаниевой парадигмы к ценностно-ориентированным парадигмам, поэтому комплексные ВКР отражают отмеченную тенденцию.

\

Групповой проект - это:

• Согласованная разработка нескольких связанных тем, выполненных несколькими студентами для одной организации.

• При этом каждый студент выполняет свою ВКР, оформляет, представляет и защищает ее отдельно.

• Групповой характер работы отражается в согласовании материалов глав, касающихся характеристик компании и рынка.

 

Комплексные ВКР – это:

• Совместная разработка одной сложной темы двумя или несколькими студентами по одному объекту преддипломной практики.

• При этом каждый студент разрабатывает отдельные составные части темы.

• К комплексной ВКР прилагаются несколько индивидуальных задания, отзывов и рецензий– на каждого дипломника отдельно.

• При наличии практического внедрения справки оформляются также на

каждого студента индивидуально, с указанием конкретных элементов работы дипломника, получивших внедрение.

• Защита комплексной ВКР происходит отдельно каждым дипломником с представлением соответствующих части работы раздаточных материалов, презентации и доклада.

• Защищаются дипломники последовательно один за другим в соответствии с логикой выполненных ими частей работы.

 

4 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Студент является единоличным автором ВКР и несет полную ответственность за ее подготовку.

 

Студент обязан:

- совместно с руководителем составить задание на ВКР и утвердить у руководителя ООП (Приложение Г),

- посещать консультации согласно графику консультаций с руководителем;

- выполнять работу в соответствии с календарным рейтинг-планом (Приложение Д);

- ставить руководителя в известность о возможных отклонениях от учебно-тематического рейтинг-плана и в установленные сроки, как правило, не реже одного раза в 1-2 недели, информировать руководителя о ходе выполнения ВКР;

 - изложить в соответствии с заданием разделы ВКР в виде пояснительной записки и оформить ее в соответствии с требованиями выпускающей кафедрой;

- подготовить текст доклада не более чем на 7-10 мин.

 

Студентам рекомендуется следовать следующему календарному плану разработки ВКР:

1. Выбор темы ВКР и ее утверждение на кафедре.

2.Утверждение задания на ВКР. Подбор научной литературы, ее изучение, обработка и представление ее научному руководителю.

3. Составление плана ВКР, согласование плана с научным руководителем.

4. Разработка и представление на проверку введения ВКР.

5. Написание и представление научному руководителю теоретической части ВКР.

6. Разработка и представление научному руководителю аналитической части ВКР.

7.Разработка и представление научному руководителю практической части ВКР.

8.Разработка и представление научному руководителю заключения и приложений.

9.Разработка и представление научному руководителю раздаточного (иллюстративного) материала, электронной презентации ВКР и диска с ее содержанием.

10.Доработка ВКР в соответствии с замечаниями научного руководителя.

11.Представление ВКР на отзыв.

12.Представление ВКР на рецензию.

13.Предзащита ВКР

 

Комиссия по предварительной защите ВКР формируется на выпускающей кафедре по согласованию с руководителем ООП. Комиссия просматривает и оценивает соответствие пояснительной записки и демонстрационного (графического) материала заданию на выполнение ВКР, выслушивает доклад студента и задает вопросы по теме ВКР; дает рекомендации по содержанию доклада, демонстрационного (графического) материала и требует устранения замечаний в пояснительной записке, демонстрационном (графическом) материале; рассматривает результаты проверки ВКР на плагиат.

 

 

4.1 ВКР по заказу организаций (предприятий)

 

ВКР может быть написана по заказу организаций / предприятий туриндустрии.

 

Виды организаций:

1) межгосударственные объединения, содействующие туристскому движению;

2) правительственные учреждения, определяющие государственную политику в области туризма;

3) различные коммерческие и некоммерческие учреждения (фирмы, бюро, агентства и т.п.), обеспечивающие подготовку и проведение туристских путешествий;

4) ассоциации, союзы и др. объединения, способствующие развитию туризма на национальном и международном уровнях;

5) национальные представительства по туризму.

ВКР, написанная по заказу предприятия с внедрением в производство или деятельность предприятия или организации, премируется дополнительными бонусами на защите в рамках учебно-тематического рейтинг-плана (Приложение Д).

 

4.2 Допуск к ВКР в рамках учебно-тематического рейтинг-плана

 

Студент обязан выполнять работу по написанию ВКР в соответствии с учебно тематическим рейтинг-планом (Приложение Д). Ставить руководителя в известность о возможных отклонениях от учебно-тематического рейтинг-плана и в установленные сроки, как правило, не реже одного раза в 1-2 недели, информировать руководителя о ходе выполнения ВКР;

Допуск к защите ВКР осуществляется после прохождение всех

контрольных точек учебно-тематического рейтинг-плана ВКР.

 

 

5 ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА И ОФОРМЛЕНИЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

ВКР должна быть написана в соответствии с требованиями современного

русского языка.

После получения допуска к защите студент переводит текст ВКР в формат pdf и в виде одного файла записывает на CD-диск для предоставления в ГАК. Образец оформления титульного листа CD-диска представлен в Приложении Л. Электронная версия ВКР должна носить следующее наименование (при этом длина наименования должна составлять не более 40 символов):

 

Формат наименования файла: <ФИО выпускника>-<наименование специальности>-<год выпуска>

 

Пример наименования файла: Иванов ИИ-Управление персоналом-2016

 

Если наименование специальности имеет большее количество символом,

то допускается произвольное сокращение.

Отчет по преддипломной практике должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Текст отчета изготавливают способом набора на компьютере, распечатывают на офсетной белой бумаге с одной стороны листа формата А4. Отдельные таблицы и иллюстрации большого размера могут быть оформлены и подшиты в работу на листах формата А3 (такой лист считается как один в общей нумерации страниц работы, сгибается гармошкой до общего формата А4).

Поля: сверху и снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1 см.

Все страницы отчета подлежат нумерации арабскими цифрами внизу страницы по центру. Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц, но номер его не проставляют, таким образом, номера страниц проставляются со второй страницы.

Междустрочный интервал 1,5 (до 30 строк на странице).

Абзацный отступ («красная строка») должны по всему тексту составлять 1,5 см. Весь текст отчета должен быть набран в редакторе Microsoft Word одним шрифтом – Times New Roman, кегль (размер) 14 (полужирный шрифт не допускается).

Шрифт печати должен быть четким с одинаковой плотностью текста (в редких случаях, при необходимости, допустимо уплотнение шрифта в отдельных словах или строках не более чем на 0,2 пт), черного цвета средней жирности.

Выравнивание текста работы должно быть выполнено «по ширине», т.е.

текст должен равномерно распределяться между левым и правым полями страницы.

Заголовки структурных частей отчета (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ) печатают большими буквами, заголовки подразделов – обычными строчными буквами (кроме первой большой) симметрично к тексту (по центру строки). Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом должно равняться 2–3 интервала.

Каждую структурную часть отчета начинают с новой страницы.

Оформление ссылок на рисунки и таблицы подчиняется следующим

правилам.

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы пишут полностью и без

значка №, например: рисунок 1.1, таблица 2.3.

Работа может содержать иллюстрации – графики, схемы, модели, диаграммы, фигуры, карты, фотографии и т.п. Все эти графические материалы обозначаются собирательным термином «Рисунок».

Размещают рисунок в тексте отчета после того абзаца, в котором имеется ссылка на него. Если рисунок не помещается на той странице, где на него сделана ссылка, то он размещается на следующей странице.

Каждый рисунок обязательно должен иметь порядковый номер и собственное название, разделенные дефисом, которые размещаются ниже самого рисунка по центру страницы.

Номер рисунка состоит из двух цифр, разделенных точкой – номера раздела и порядкового номера иллюстрации в этом разделе. Например: Рисунок 1.2 – Модель туристской услуги (второй рисунок первого раздела). Если в разделе или во всей работе представлена лишь одна иллюстрация, то ее также нумеруют по указанному принципу (т.е. Рисунок 1.1).

Статистический и иной цифровой материал, или при необходимости в сопоставлении определенных показателей, а также определенные текстовые сравнения и характеристики, могут быть оформлены в виде таблиц.

Оформление таблицы в тексте начинают со слова «Таблица» (не сокращая его), ее порядкового номера и названия таблицы, разделенные дефисом, которые размещаются выравниванием по левому краю. Название не подчеркивают, не выделяют ни курсивом, ни полужирным начертанием. Номер таблицы состоит из двух цифр, разделенных точкой – номера раздела и порядкового номера самой таблицы в этом разделе. Например: Таблица 1.2 –Статистические данные (вторая таблица первого раздела). Если в разделе или во всей работе представлена лишь одна таблица, то ее также нумеруют по указанному принципу (т.е. Таблица 1.1).

В таблицах рекомендуется использовать одинарный межстрочный интервал, размер шрифта (кегль) – от 12 до 14, в отдельных случаях в объемных таблицах допустимо снижение кегля до 10.

Таблицу размещают после первого о ней упоминания (со ссылкой к ней) в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота отчета или с поворотом по часовой стрелке (в случае горизонтального размещения таблицы во весь размер листа А4). Таблицу с большим количеством строк можно переносить на другой лист. В данном случае название помещают только над ее первой частью, и вставляют линейку с номерами колонок. На следующей странице пишут «Продолжение таблицы» (или «Окончание таблицы» на том листе, где она заканчивается). Линейка необходима только в случае переноса таблицы на другую страницу. В противном случае ее не вставляют в подзаголовок граф.

Ссылки на источники информации, из которых были заимствованы те или иные фразы, предложения, результаты и прочее, оформляются в виде цифры, заключенной в квадратные скобки (например, [2] если ссылка на один источник, [3–6] или [3, 5, 6] – если ссылка одновременно на несколько источников), где значение цифры – это порядковый номер соответствующего информационного источника в списке литературы. Список источников оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. В таблице 1 приведены примеры оформления библиографической записи источника по отдельным их типам.

В самом списке использованных источников типы источников не выделяются. Все источники приводятся в алфавитной последовательности по первым буквам фамилии автора (или названия источника, изданного под редакцией или не имеющего прямого указания на автора). Вначале приводятся источники на кириллице в обобщенной алфавитной последовательности, после которых следуют источники, изданные на основе латиницы. Ссылки на источники, заимствованные из сети Интернет оформляются как изданные в обычной печатной версии. В описании источников, имеющих и печатную, и

электронную версии (на CD-дисках или в сети Интернет) представления, приоритет в списке источников ВКР отдается их печатным версиям. Те же источники, которые имеют только электронное представление, приводятся по фамилии автора и/или названию публикации в общей алфавитной последовательности, и сопровождаются точной и полной адресной ссылкой к данному источнику.

 

Таблица 1 - Правила и примеры оформления списка источников

 

Книга, учебник, монография

Один автор

Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: Юркнига, 2005. -– 448 с.

Bailey A. English for International Tourism: Intermediate Teacher's Book. – London: Longman, 2010. – 320 p.

 

Книга, учебник, монография

Два-три автора

Веткин В.А., Винтайкина Е.В.. Технология создания турпродукта: пакетные туры. – М: Финансы и статистика, 2013. – 240 с.

Чередникова Л.Е., Бовин А.А., Штейнгольц Б.И. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: стратегия и тактика. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007. – 450 с.

Kotler P., Haider D., Rein I. Marketing places: attracting investment, industry, and tourism to cities, states, and nations. – NY: A Division of Simon & Schuster, 1993. – 390 p.

 

Книга, учебник, монография

4 и более автора

Организация туризма / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – Минск: Новое знание, 2003. – 632 с.

Tourism: Principles and Practice / J. Fletcher, A. Fyall, D. Gil-bert, S. Wanhill. – NY: Prentice Hall, 2013. – 672 p.

 

Научные, научно-популярные статьи из серийного (продолжающегося) издания

Сахарчук Е.С. Методика анализа зарубежных моделей подготовки кадров для сферы туризма // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2014. –Т. 8. – №3. – С. 78–84.

Хаванова Н.В. Использование инструментария маркетинга впечатлений в индустрии туризма / Т.М. Кривошеева, В.М. Осокин, Н.В. Хаванова // Сервис в России и за рубежом. – Т.8. – Вып. 3. – C. 3–14.

Dann G., Gohen E. Sociology and tourism // Annals of Tourism Research. – 1991. – Vol. 18. – P. 155–169.

 

Статья из сборника материалов (тезисов)

Игнатьев А.В. К вопросу об усилении функций туризма в постиндустриальном обществе // Туризм и региональное развитие: Сб. науч. статей. – Смоленск, 2006. – С. 73–78.

Христофорова И.В., Колгушкина А.В., Христофоров А.В. Маркетинговые исследования рынка услуг гостиничного комплекса г. Москвы // Сб. мат. Х Всерос. научно-практ. конф. «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса». – М., 2009. – С. 34–39.

 

Сборник научных статей, статистические отчеты

Управление бизнесом: сборник статей / отв. ред. И.И. Иванов. – Н. Новгород: Изд-во Нижегородского ун-та, 2009. – 243 с.

UNWTO Tourism Highlights 2014 Edition. – Madrid: UNWTO, 2014. – 16 p.

 

Статьи из энциклопедий, словарей, справочников Система бронирования и резервирования // Энциклопедия туризма: Справочник / Сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 234.

Employment in tourism industries // Glossary of tourism terms. – Madrid: UNWTO,

2014. – P. 4.

 

Нормативные правовые акты, официальные документы

Единый федеральный реестр туроператоров // Федеральное Агентство по туризму. URL: http://russiatourism.ru/content/2/ section/19/ (Дата обращения: 12.10.2014).

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2014. – 39 с.

Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 1351 «Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи». URL:

http://russiatourism.ru/upload/iblock/0f5/Prikaz_1351_akkreditazia_organisazii_klas

s_gostiniz.pdf (Дата обращения: 14.10.2014).

 

Стандарты

ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования. – М.: Госстандарт России, 2004. – 10 с.

ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. – М.: Стандартинформ, 2008. – 15 с.

URL: http://gostexpert.ru/gost/ gost-50762-2007#text (Дата обращения:

12.10.2014).

 

Диссертации, авторефераты диссертаций

Алилуйко Е.А. Формирование коммуникативной компетентности менеджера туризма в процессе изучения иностранного языка: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2000. – 25 с.

Апакова Ю.П. Учебно-производственная практика студентов туристского вуза в условиях студенческого туристско-экскурсионного бюро: дис. … канд. пед. наук. – Сходня, 2002. – 185 с.

 

Картографические издания, буклеты, путеводители

Атлас Республики Коми / Отв. ред. Ю.В. Лисин. – М.: Феория, 2011. – 448 с.

Норвегия 2014: Каталог. – Осло: Visitnorway.ru, 2014. – 108 с.

Святыни Смоленска. – Смоленск: Управление культуры и туризма Администрации г. Смоленска, б/г. – Букл.

Сербия: карта монастырей. – Белград: Туристическая организация Сербии,

2012. – Букл.

Famagusta region: tourist maps. – Ayia Napa, Cyprus. – Map.

Marina Bay Sands: Every moment rewarded. – Singapore, 2014. – Bookl.

 

Локального доступа

Туристический атлас мира Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] М.: New

Media Generation, 2006. 1 электрон. Электронные опт. диск (CD-ROM)

 

Ресурсы удаленного доступа

Спортивный туризм // Свободная энциклопедия «Википедия». URL:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Спортивный_туризм (Дата обращения: 09.11.2014).

 

Приложения следует оформлять как продолжение ВКР на его последующих страницах в виде отдельного раздела.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения, например, «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Строчкой ниже посередине страницы указывается заголовок данного приложения.

Если приложений более одного, то они обозначаются прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, исключая буквы Ё, Й, Ъ, Ы, Ь, после буквы Я приложения обозначаются арабскими цифрами.

Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в

тексте.

Распечатки форматов более чем А4 помещаются в качестве приложений и

складываются по формату листов отчета.

 

6 РУКОВОДСТВО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

 

В целях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания ВКР кафедра определяет ему научного руководителя. Научный руководитель от кафедры утверждается приказом ректора университета.

 

Руководитель ВКР обязан:

- составить совместно со студентом и выдать задание на ВКР не позднее четырех месяцев до сроков защиты (Приложение Г);

- по возможности рекомендовать студенту необходимую основную литературу, справочно-нормативные и другие источники по теме ВКР;

- проводить в соответствии с планом-графиком консультации;

- контролировать ход выполнения работы и нести ответственность за ее своевременное и качественное выполнение до момента защиты;

- проверить текст работы по мере написания отдельных разделов, делать замечания и указывать недостатки для своевременного их устранения студентом

- информировать заведующего выпускающей кафедрой, декана факультета (директора филиала или его заместителя) о длительном отсутствии студента в период работы над ВКР, о критических отклонениях от графика выполнения ВКР;

- после выполнения ВКР дать оценку качества ее выполнения и соответствия требованиям, предъявляемым к ней (отзыв руководителя);

- проводить предзащиту ВКР с целью выявления готовности студента к

ее защите.

 

Дипломнику следует периодически (по обоюдной договоренности, примерно раз в неделю) информировать научного руководителя о ходе подготовки ВКР, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения работы.

Дипломнику следует иметь в виду, что научный руководитель не является редактором ВКР и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в нем теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

На различных стадиях подготовки и выполнения ВКР задачи научного руководителя изменяются.

На первом этапе подготовки научный руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.

В хо<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...