Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ предпочтения череповецких газет




 

Нами был проведен опрос о предпочтениях читателей череповецких газет. Всего было опрошено 100 человек, относящихся к разным возрастным категориям

1. до 18 лет – 5%;

2. 18-25 лет – 51%;

3. 26-30 лет – 12%;

4. 31-45 лет – 24%;

5. 46 лет и более – 8%

Все опрошенные занимаются разным родом деятельности. Студентов / учеников было 44%, работающих – 47%, пенсионеров – 6%, а домохозяек – 3%.

При опросе было выявлено, что наиболее популярная череповецкая газета – «Спутник». Ее предпочитают читать 51% - половина из всех опрошенных. На втором месте по популярности – «Курьер» (49%), а на третьем – «Голос Череповца» (45%). 13% опрошенных не читают череповецкие газеты вообще (см. приложение рис.1).

Покупать газеты предпочитают почти все читатели – 91%, а выписывают – 10%, т.е. 1 % и покупают, и выписывают газеты.

 Наиболее распространенное место приобретения череповецких газет – киоски. 78% опрошенных приобретают газеты именно там. 33% предпочитают покупать их у распространителей, а остальные 5% - в издательстве.

Каждый день приобретают газеты лишь 4% опрошенных. 78% покупают их раз в неделю, 16% - раз в месяц, а 20% еще реже.

Количество газет, покупаемых опрошенными одновременно, разнообразное. В основном покупают одну газету - 35%, реже – две – 24%, три – 10% и более трех – 10%.

51% опрошенных читают лишь заинтересовавшие статьи, всю газету полностью читают 33%, любимые рубрики – 19%.

Внимание оформлению уделяет 66% читателей, а остальным 34% это не важно. Оформление череповецких газет оставляет желать лучшего. Средние оценки за оформление составляют:

1. «Курьер» - 3,81;

2. «Спутник» - 3,64;

3. «Октябрьский мост» - 3,7;

4. «Голос Череповца» - 3,62;

5. «Речь» - 3,58;

6. «Череповецкий металлург» - 3,29.

«Курьер» и «Спутник» опять входят в тройку наиболее предпочитаемых череповецких газет.

Череповецкие газеты практически не устраивают опрошенных из-за большого количества рекламы. Именно так высказалась большая часть аудитории – 44%. Других не устраивает небольшое количество информации, представляемой череповецкими журналистами, а 3% читателей не довольны чем-то другим. Но все таки 23% опрошенных устраивает все.

61% опрошенных высказал свои предложения о том, что они хотели бы или не хотели бы видеть в череповецких газетах. 22% из ответивших хотят видеть больше новостей (политики, спорта, города, криминала и др.), за очерки – 4%, за развлекательные рубрики (анекдоты, кроссворды, гороскопы и др.) проголосовало 9%, а 10% за прочее. Против рекламы высказались 24% аудитории. Причем читателей не устраивает не только обычная реклама (15%), но и реклама о «досуге» (9%).

Из всех опрошенных в 1-ой категории 40% составляют мальчики, а 60% - девочки (таблица 1, таблица 2 (в процентном соотношении)). Наиболее популярными газетами среди них являются «Курьер», «Спутник» (с самой высокой оценкой оформления) и «Речь», а другие газеты не пользуются большой популярностью. Никто из опрошенных не выписывает газет. 60% опрошенных покупают газеты в киосках. Менее популярным местом приобретения газет является издательство - 20% (только девочки). 20% покупают газеты у распространителей (причем только мальчики). Раз в неделю приобретают газеты 80% опрошенных, причем не больше одной – двух. Опрошенные из этой категории не читают полностью всю газету, лишь любимые (мальчики) или заинтересовавшие (девочки) их рубрики, поэтому очень сложно определить наиболее читаемые рубрики, но это в основном развлекательные рубрики. Оформление газеты играет роль лишь на 60%. Много рекламы не устраивает 60% читателей из этой категории, а все устраивает только 20% опрошенных. На вопрос: «Что бы вы хотели (не хотели) видеть в газетах?» отвечают по-разному. Одних интересуют новости спорта, других – криминальные новости, а третьи ищут информацию о системе образования и объявления о работе.

 Во вторую категорию вошли студенты/ученики 76,5% и работающие 23,5%, среди которых 23,5% мужчин, а 76,5% - женщин. 21% из этой группы вообще не читает череповецких газет. Наиболее популярной газетой является «Голос Череповца». Эту газету читают чуть меньше половины опрошенных данной возрастной группы. На втором месте находится «Спутник», а на третьем «Курьер». Все эти газеты так же входят в тройку наиболее хорошо оформленных. Почти все читатели покупают газеты, лишь 4% предпочитают их выписывать. Мужчины покупают газеты в киосках и у распространителей, но не в издательстве Чаще всего опрошенные этой категории покупают одну - две газеты и предпочитают читать заинтересовавшие их статьи (58,5%). Любимые рубрики у всех различные. В основном у женского пола любимыми являются развлекательные рубрики (анекдоты, кроссворды, гороскопы), у опрошенных мужского пола так же, за исключением гороскопов. Мужчины уделяют гораздо больше внимания новостям (особенно спорта), чем женщины. Для многих играет роль оформление газеты (74,5%). Все в череповецких газетах устраивает лишь 25,5% опрошенных. Многих не устраивает реклама (39,2%). Людям этой возрастной категории не хватает развлекательных рубрик (21,4%), новостей (10,7%) и очерков (10,7%).

В третьей группе были почти все работающие (91,7%), а остальные 8,3% - домохозяйки. «Спутник», «Голос Череповца» и «Курьер» заняли соответственно первое, второе и третье место. Хотя для многих читателей (58,3%) оформление не играет важную роль (особенно для мужчин), эти же газеты вошли и в первую тройку по оформлению. Все опрошенные из этой возрастной группы предпочитают покупать газеты, причем 91,7% - в киосках не чаще, чем раз в месяц – 80,3%. В издательстве никто не покупает газет. Домохозяйки приобретают по три газеты, причем каждый день! А работающие женщины лишь раз в неделю. Больше половины опрошенных читают лишь заинтересовавшие их статьи. Мужчины читают в основном новости. Домохозяйки уделяют внимание больше развлекательным рубрикам. 41,7% не устраивает на страницах череповецких газет слишком много рекламы. Читателям не хватает развлекательных рубрик и новостей спорта.

В четвертой группе было 87,5% работающих, а так же домохозяйки и пенсионеры. «Курьер» оказался на первом месте, «Спутник» и «Речь» - на втором, а «Голос Череповца» на третьем. Оформление играет роль для этих читателей, но не для всех. На первом месте по оформлению - «Курьер», но на втором и третьем - «Октябрьский мост» и «Череповецкий металлург». Здесь выписывают газеты уже 12,5% читателей, а приобретают в основном в киосках и у распространителей. Женщины не покупают газет у распространителей, а мужчины в издательстве. Для этой группы важны новости, особенно мужчинам. Читателей не устраивает много рекламы, количество информации, особенно новостей.

К пятой группе относятся больше половины пенсионеров (62,5%) и работающие (37,5%). «Голос Череповца» оказался на первом месте, «Курьер» и «Речь» - на втором, а «Спутник» на третьем. Оформление играет роль для этих читателей лишь на половину. На первом месте по оформлению - «Голос Череповца», на втором - «Спутник», третьем - «Октябрьский мост». Все пенсионеры выписывают газеты. Работающие покупают их  предпочтительно раз в неделю и реже. Всю газету полностью читает 75%. Любимыми разделами являются новости, а развлекательным рубрикам данная категория читателей особого внимания не уделяет. Половину опрошенных не устраивает большое количество рекламы и новостей.

 


Заключение

 

Во  всем мире  возрастает  интерес  к  статистике. В  нашей стране это внимание тем более обострено в связи с осуществлением экономических реформ, затрагивающих интересы всех людей. В статистических данных, отображающих развитие отдельных сторон жизни общества и служащих информационной базой принятия управленческих решений, каждый из нас ищет результаты реформ.

Одним из непременных условий правильного восприятия и тем более практического использования статистической информации, квалифицированных выводов и обоснованных прогнозов является знание статистической методологии изучения количественной стороны социально-экономических явлений, природы массовых статистических совокупностей, значения и познавательных свойств показателей статистики, условий их применения в экономическом исследовании.

В настоящее время перед статистической наукой встают актуальные проблемы дальнейшего совершенствования системы показателей, приемов и методов сбора, обработки, хранения и анализа статистической информации. Это имеет важное значение для развития и повышения эффективности автоматизированных систем управления, создания автоматизированных банков данных, распределительных банков данных и т.д., которые в свою очередь могли бы способствовать созданию автоматизированной системы коммерческой информации (АСКИ). Так же ведется работа по совершенствованию статистической методологии и завершению перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учёта и статистике в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

В результате проведенного опроса мы определили, что наиболее популярными газетами являются «Спутник», «Курьер» и «Голос Череповца». Из ста опрошенных их читают 51, 49 и 45 человек соответственно, относящихся к разным возрастным категориям: до 18 лет – 5 человек, 18-25 лет – 51, 26-30 лет – 12, 31-45 лет – 24, 46 лет и более – 8. Другие газеты читают реже: 37 человек выбирают «Речь», 18 – «Череповецкий металлург», 13 – «Октябрьский мост», а 2 читателя предпочитают другие газеты. 13 человек вообще не читают череповецкие газеты.

Среди опрошенных было 43 человека мужского пола, 57 – женского. Из них 44 студента/ученика, работающих – 47, пенсионеров – 6, а домохозяек – 3. Больше всего газеты читают пенсионеры и домохозяйки. Череповецкие газеты приобретают почти все (91 человек), а выписывают практически только пенсионеры (10 человек). Наиболее распространенное место приобретения череповецких газет – киоски. 78 опрошенных приобретают газеты именно там, а 33 предпочитают покупать их у распространителей, а остальные 5 – в издательстве Опрашиваемые женского пола почти не приобретают газет у распространителей, а мужского пола – в издательстве.. Каждый день приобретают газеты лишь 4 опрошенных. 78 – покупают их раз в неделю, 16 – раз в месяц, а 20 – еще реже. Количество газет, покупаемых опрошенными одновременно, разнообразное. В основном покупают одну газету – 35 человек, реже – две – 24, три – 10 и более трех – 10.

51 человек из всех опрошенных читает лишь заинтересовавшие статьи, всю газету полностью – 33, любимые рубрики – 19. Любимые рубрики для всех разные. Новостями интересуются многие в основном из четвертой и пятой возрастной группы. А читателям младшего возраста интересны развлекательные рубрики.

Внимание оформлению уделяет 66% читателей, а остальным 34% это не важно. Оформление череповецких газет оставляет желать лучшего.

Череповецкие газеты практически не устраивают опрошенных из-за большого количества рекламы, особенно рекламы о «досуге». Именно так высказалась большая часть аудитории – 44 человека. Других не устраивает небольшое количество информации, различных новостей, интересных статей и рубрик, представляемой череповецкими журналистами, а 3 читателя не довольны чем-то другим. Но все таки 23 опрошенных устраивает все.


Список используемой литературы

 

1. Статистика. /Под ред. В.Г. Ионина. М.: Инфра-М, 2002

2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. М.: Инфра-М, 2005

3. Шмойлова Р. А., Бесфамильная Е. Б., Голубкова Н. Ю. Тео­рия статистики. - М.: Финансы и статистика, 1996.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...