Автономные и индуцированные инвестиции. Предельная склонность бизнеса к инвестированию. Факторы нестабильности индуцированных инвестиций.
Инвестиции – ден-е сбережения, вкладываемые в различные виды хоз. деят-ти для создания новых и возмещения старых произв-х мощностей с целью получ-я дохода. Автономные инвестиции (Ia) – ден. затраты, связанные с образованием нового капитала, объёмы прироста которого никак не зависят от динамики нац. дохода и сов. спроса (воспроизв-о). На автономные инвестиции влияют: мода, конкуренция, техн прогресс. Источник, обычно, амортиз-е отчисл-я (если не бизнес не будет, то вынуждено займётся гос-во) Индуцированные инвестиции (Ir) – та часть инвестиций, объём кот-х непосредственно зависит от нац. дохода и степени доходности капитала. (Ir=f(DYn)) (Больше спрос на прод-ю=> больше доход и прибыль бизнеса=> больше желание инвест-ть в него) Предельная склонность бизнеса к инвестированию MPI=DIr/DYn отражает изм-е индуциров-х инвест-й от изм-я нац. дохода. (но не лин-я завис-ть) Ф-ры нестабильности индуцир-х инвестиций: 1) разный срок службы оборудов-я (сокращ-е из-за нтп), 2)нерегулярность инноваций,(нтп нельзя нормировать) 3)изменчивость эк ожиданий 4) цикличность колебания нац. пр-ва
25. Простая модель инвестиций. Значение модели S = I. Достижение условия S = I и равновесного объема выпуска. Парадокс бережливости и его последствия для национальной экономики Инвестиции – ден-е сбережения, вкладываемые в различные виды хоз. деят-ти для создания новых и возмещения старых произв-х мощностей с целью получ-я дохода. Yd=C+S (S=I) =>Yd=C+I S=I (cколько сберегают, столько и инвестируют) автомат не достигаются. Если S>I=>С¯=>AD¯=>спад нац пр-ва. (рост спроса на сбереж-я не компенсирует сниж-е спроса на потребл-е). Если I>S=>AD=>AD>AS=>P. Достиж-е общего равновесия (AD=AS) предполагает синтез частных пропорций (S=I)
S=I оптимизация объёма сов. спроса и достиж-е равновесного объема выпуска. Парадокс бережливости: увеличение сбережений может привести к сокращению потребления и снижению объема ВВП Yd=> S=>AD↓=>Y↓=>Yd ↓(вселз за ростом доходом -рост сбережений=>сокращ-е потребл-я=>сниж-я сов спроса => сниж-я объёма ввп – эк спад)
Макроэкономическое равновесие в условиях жесткого ценообразования. Модель «доходы – расходы» и определение равновесного объема выпуска. Равновесие на товарном р-ке явл “системообразующим” AD=AS (но здесь 1. идея гибкого ценообразов-я, неподавл-е инфляции, игнор-е неценовой конкуренции, нет анализа взаимод-я отд-х факт-в AD) Основы модели «доходы-расходы» (при жестких ценах): 1.AD=C+I+G+Xn (каждый ф-р), 2.зависимость между AD и доходом, 3. Значение биссектрисы центр-го угла (доходы = расходы). 4. Игнорирование амортизации (замена Y(ввп) на Yn (нац доход-ввп без In) Амортизация – ист-к инвестиций) E –равновесный объём - пересеч-е линии бис-сы угла (доход=расход) и линии сов спроса (без инвестиций или с инвест). В этих двух точках(объём пр-ции)нац доход=потреблению. (2 ситуации:если потребл-е>нац дохода – инфля-й разрыв (инфляция), если нац доход>потребл-я – развыр безработицы (приведёт к сокращ-ю выпуска или необх стимулирвоать спрос) => необх-ть гос регулирования.
Эффект мультипликации затрат и доходообразования. Мультипликатор занятости и инвестиций. Ограниченность эффекта мультипликации. (C,In,G)=>Yn (расходы одних субъектов -доходы других-из-за взаимосвязей между отраслями и видами нац пр-ва) Трансформация доходов в расходы - затухающий характер (т.к. часть дохода сберегается и выпадает из эк. оборотов). Но общая масса прироста дохода заметно превышает первый прирост автономного спроса. Процесс мультипликации –процесс прироста общего равновесного дохода под воздействием первичного изменения расходов.
Мультипликатор затрат Mk =∑∆Y/∆C – коэф-т,отражающий изм-е общего реального дохода при изменении первичных расходов MK =1/(1-MPC)= 1/MPS Мультипликатор затрат отражает прирост дохода (сбереж-й), но не отслеживает переходят ли они в инвестиции. Ограниченность эф-та мультипликаци: 1) наличие своб-х мощностей 2) устойч-ть обм-го курса 3) отсутс-е инфляции 4) склонность насел-я к недопотребл-ю 5) игнориров-е первоисточника прироста расходов Мультипликатор инвестиций: коэфф-т, отражающий увелич-е нац. дохода в рез-те изм-я первоначальных инвестиций. (увелич-е будет т.к. лишь часть дохода от них пойдёт на сбереж-я. ост-е на потребл-е=> прирост но меньший и т.д) Мультипликатор занятости – коэф-т, отражающий увелич-е сов. занятости при созд-и одного раб. места в определ-й отрасли. 28. Принцип акселерации в макроэкономическом анализе. Наивный и гибкий акселератор. Взаимосвязь акселератора и мультипликатора. Принцип акселерации -процесс, показывающий, что возрастание спроса на инвестиции может быть вызвано первичным ростом потребительского спроса. Идея акселерации: прирост Yd => Рост спроса и продаж предметов потребл-я ∆C (сокращ-е S) => прирост инвестиц-го спроса=> ускоренное увели-е AD. Коэф-т.акселерации инвестиций Ak=∆In/∆C отражает увеличение чистых инвестиций из-за вызвавшего его увелич-я потреб-го спроса. При наличиии своб-х произв-х мощностей не будет бурного увели-ч инвестиций: Наивный акселератор: Объем чистых инвестиций постоянно снижается, хотя есть увелич-ее объема спроса на потреб-е блага (могут быть своб-е мощности или может быть увели-е импорта) Гибкий акселератор: В теч-ии неск-х периодов будет прирост чистых инвестиций пока отриц-й эффект увеличив-ся объема капитала не превысит положит-й эффект увелич-я объема выпуска. Взаимодействие между мультипликатором и акселератором отражает в нац эк завис-ти между важнейшими эк показателями (потреб-е расходы, инвест-е расходы, прирост нац дохода) ∆C =>(через Mkзатрат) ∆Yn ∆C =>(через Ak) ∆In =>(через Mk инвест-й)=> ∆Yn =>снова ∆C (оконч ∆Q)
Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Модель взаимодействия IS, роль процентной ставки. Построение линии IS с учетом взаимодействия сбережений и инвестиций. Интерпретация линии IS.
Равновесие на тов рынке испыт воздействие с др рынков. Ден и тов потоки взаимод. AD=AS=C+In С=С(Yd, APS) или C=C(Yd,Z) In=In(Z) In(Z)=S(Yn;Z) сектор II (завис-ть между проц. Ставкой и ур-нем нац дохода. Чем ниже проц ставка, тем выше инвест-й спрос) S=I III сектор (это усл-е) S=S(Yn) IV сектор (I=>S=>Yn из III) I сектор взаимод-е Z и Yn (пересеч-я точек) при сохран усл-я S(Yn)=In(Z) => есть завис-ть между проц. ставкой и объемом выпуска. Линия IS –геом. место точек, кот. отражают достигаемое соотнош-е между процнтной ставкой и объемом выпуска при сохранении в нац-ой эк-ке равновесия между инвестициями и сбережения. Закон реализации IS: чем ниже проц. ставка, тем выше объем наци-го дохода (объем выпуска) (Z<=>In)=> (In<=>S)=> (S<=>Yn) => Z=>Yn Z¯=>Yn 1.IS отражает равновесие на тов-м р-ке с учетом равновесия на денежном. 2.Отриц-й наклон IS (из-за обр-й завис-ти). 3 В богатом общ-ве проц-я - низкая. C=>Z¯=>C Ф-ры угла наклона: Склон-ть к сбереж-ю APS (IV), Спрос на инвест-и(I) Сдвиг IS (II):нтр налоги Равновесие денежного рынка. Модель взаимодействия LM при сохранении равновесия на денежном рынке. Условие обеспечения равновесия на денежном рынке. Содержание линии LM и равновесная процентная ставка. Преодоление ограниченности IS: 1)ввести в модель равновесную проц ставку 2) обеспечить сохр-ие равновесия одноврем на тов-м и ден-м р-ке. Равновесная процентная ставка формируется под возд-м реал. общ спроса на деньги (без влиян инфл) и предлож-я. Общий спроса на деньги (стремл-е к ликвидности L) зависит от объёма выпуска и ур-ня проц. ставки. (Yn;Z¯)=>L (чем больше ВВП и ниде проц.ставка, тем больше потребн-ть в деньгах=>возраст спрос на деньги). Если предлож-е денег M (объем ден ср-в) не завис от проц ставки=> M-вертик-я линия. Каждой L соотв-т своя проц. ставка (L=>Z). Чем выше объем пр-ва, тем выше спрос на деньги, тем выше проц. ставка Yn=>L=>Z (Каждому знач-ю проц. ставки соотв-т свой объём выпуска) Линия LM – геом. место точек, каждая из которых определяет ур-нь равновесной процентной ставки для каждого заданного объема выпуска Yn при достижении рав-ва на ден р-ке. LM имеет положительный наклон. (прямая завис-ть Yn=>Z)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|