Расчетные нагрузки, действующие на провода
Обозначение нагрузки
| Станция
| Перегон
|
главный путь
| боковой путь
| нулевой уровень
| насыпь
|
|
|
|
|
|

Рис. 1. Результирующие нагрузки на провод при ветре максимальной
интенсивности (а) и гололеде с ветром (б)
5 Определение максимальной длины пролета между опорами контактной сети
Определение максимальной длины пролета цепной контактной подвески осуществляется в три этапа:
1) расчет длины пролета без учета влияния несущего троса на отклонение контактного провода (простая подвеска);
2) расчет эквивалентной нагрузки, учитывающей влияние несущего троса на ветровое отклонение контактного провода;
3) расчет длины пролета с учетом влияния несущего троса на отклонение контактного провода (цепная подвеска).
Максимальная длина пролета между опорами контактной сети без учета влияния несущего троса определяется по формулам:
- для прямого участка пути
=2
(18)
- для кривого участка пути
=
(19)
где
– число контактных проводов;
номинальное натяжение контактного провода;
– максимальное допускаемое отклонение контактного провода, равное 0,5 м для прямого участка пути и 0,45 м – для кривого;
– зигзаг контактного провода (а = 0,3 м) или его вынос на кривой
(а = 0,4 м), м;
– изменение прогиба опор на уровне контактного провода при действии ветровой нагрузки, (приложение В.8), м;
– радиус кривой, м;
– горизонтальная составляющая линейной ветровой нагрузки, передающейся с контактного провода через струны на несущий трос, Н/м;
– горизонтальная нагрузка на контактный провод, соответствующая расчетному режиму Н/м;
Максимальная длина пролета при двух контактных проводах не должна по условиям токосъема быть более 75 м и при одном контактном проводе – более 70 м /2/.
Вначале, по формулам (18) и (19), определяется максимальная длина пролета
без учета влияния несущего троса при
, затем определяют горизонтальную составляющую линейной ветровой нагрузки, передающейся с контактного провода через струны на несущий трос (эквивалентная нагрузка)
, по выражению:
(20)
где
– горизонтальные нагрузки на контактный провод и несущий трос при расчетном режиме, Н/м;
– результирующие нагрузки на трос, определенные для расчетного режима, Н/м;
– нагрузка от силы тяжести контактного провода (таблица В.1), Н/м;
Т – натяжение несущего троса при расчетном режиме, Н/м;
– длина пролета простой подвески, рассчитанная по формулам (18) и (19), м;
– длина подвесной гирлянды изоляторов несущего троса, определяемая по таблице В.9, м;
– средняя длина струны в средней части пролета, м;
– прогиб опоры под воздействием ветра на уровне крепления несущего троса, (таблица В.8), м.
Величина
характеризует взаимодействие несущего троса и контактного провода в пролете. Эта величина может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Знак минус указывает на то, что несущий трос способствует еще большему отклонению контактного провода от оси пути под действием ветра, знак плюс – на то, что несущий трос препятствует такому отклонению.
При расчете величины
натяжение несущего троса при ветре максимальной расчетной интенсивности для полукомпенсированной подвески следует принимать Т=0,7
при медном и Т=0,75
при биметаллическом несущем тросе. В случае, если расчетная ветровая нагрузка сопутствует гололедообразованию, натяжение несущего троса принимается Т=
. Для компенсированных подвесок во всех случаях Т=
.
Величина
, необходимая для определения величины
, находится из уравнения:
(21)
где
= 0,8 – минимальная величина отрезка в пролете, м;
– натяжение несущего троса при беспровесном положении контактного провода (
при медном и
при биметаллическом несущем тросе).
Полученное значение
подставляется в выражения (18) и (19), и определяется максимальная длина пролета
для цепной контактной подвески с учетом влияния несущего троса.
Значение длины пролета
(цепной подвески) сравнивается с величиной
(простой подвески). Если
и
отличаются между собой не более чем на 5 %, то для трассировки принимается максимальная длина пролета, равная
. Если же такое отличие превышает 5 %, то тогда значение
необходимо подставить в выражение (20). Далее для величины
по формулам (18) и (19) определить максимальную длину пролета
. Указанные действия повторяются до тех пор, пока разность между последовательными длинами пролета цепной подвески станет меньше 5 %. Если же полученное значение максимальной длины пролета цепной контактной подвески
превышает 70 м (либо 75 м), то тогда для трассировки принимается длина пролета равная 70 м (либо 75 м). В этом случае 5 %-ный пересчет не делается.
Полученные результаты расчетов длин пролетов сводятся в таблицу 2.
Таблица 2
Длины пролетов
Участок пути
| Эквивалентная нагрузка , Н/м
| Максимальная длина пролета, принятая для трассировки
, м
|
|
|
|
Станция
| Главный путь
|
|
|
|
|
Боковой путь
|
|
|
|
|
Перегон
| Прямой участок
|
|
|
|
|
Насыпь
|
|
|
|
|
Кривая
|
|
|
|
|
Учитывая значительный объем возможных расчетов, рекомендуется составить программу для нахождения искомых параметров с использованием ЭВМ (для подобных расчетов удобно использовать программу Exсel).
Библиографический список
1 Концепция модернизации устройств электроснабжения железных дорог / Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации. – М., 2001. – 148 с.
2 Нормы проектирования контактной сети СТН ЦЭ 141 – 99. – М.: Трансиздат, 2001. – 176 с.
3 ЦЭ-868. Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети / МПС РФ. – М.: Трансиздат, 2002. – 184 с.
4 Михеев, В.П. Контактные сети и линии электропередачи / В.П. Михеев. – М.: Маршрут, 2003. – 416 с.
5 Правила устройств электроустановок. Раздел 2. – М.: Издательство НЦ «ЭНАС», 2003. – 160 с.
6 Бодров, П.А. Методические указания для выполнения выпускных квалификационных работ и курсового проектирования / П.А. Бодров, С.Д. Мрыхин, И.В. Платонова. – Ростов н/Д, 2003. – 92 с.
7 Фрайфельд, А.В. Проектирование контактной сети / А.В. Фрайфельд, Г.Н. Брод – М.: Транспорт, 1991. – 335 с.
8 Горошков, Ю.М. Контактная сеть / Ю.М. Горошков, Н.А. Бондарев. – М.: Транспорт, 1986. – 400 с.
9 СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия.
10 Федоров, В.И. Расчёт длин пролётов цепной контактной подвески: методические указания к курсовой работе / В.И. Федоров, М.Л. Лившиц. – Ростов н/Д: РИИЖТ, 1990. – 16 с.
Приложение А
Таблица А. 1
Характеристика электрифицируемого участка
Наименование расчетных величин
| Первая цифра варианта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система тока I и величина напряжения U (В),
| переменный 25 кВ
| постоянный 3 кВ
| переменный 25 кВ
| постоянный 3 кВ
| переменный 25 кВ
|
Проектирование формы движения электропоездов
| Только магистральное
| Магистральное скоростное
| Магистральное + интенсивное пригородное
|
Таблица А. 2
Характеристика цепной подвески
Исходные данные
| Первая цифра варианта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система подвески
| Рессорная компенсированная на перегоне
| Рессорная полукомпенсированная на станции
| Рессорная компенсированная на перегоне
| Рессорная полукомпенсированная на станции
| Рессорная компенсированная на перегоне
|
Конструктивная высота подвески h,м
| 2,0
| 2,2
| 2,0
| 1,8
| 2,2
| 1,8
| 2,0
| 1,8
| 2,0
| 1,8
|
Площадь сечения подвески, мм2
на главном пути станции и перегона
| М95+НлФ100
| М 120+МФ100
| М120+2НлФ100
| М95+2МФО100
| М 95+МФ100
| М 120+НлФ100
| М120+МФО150
| М95+2НлФ100
| М 120+МФО100
| М 95+МФО100
|
Площадь сечения подвески на остальных станционных путях
| М 95+ МФ 85
| М 120+ МФ 85
| М 95+ МФ 85
| М 120+ МФ 85
| М 95+ МФ 85
|
| | | | | | | | | | | | |
Примечание: В случае применения подвески с двойными контактными проводами расстояния между контактными проводами принять 40 мм.
Таблица А.3
Метеорологические условия
Наименование расчетных величин
| Вторая цифра варианта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минимальная температура
| -20
| -25
| -25
| -35
| -35
| -40
| -35
| -30
| -35
| -45
|
Максимальная температура
| +35
| +35
| +30
| +35
| +35
| +35
| +25
| +35
| +40
| +30
|
Ветровой район
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гололедный район
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Температура при максимальной скорости ветра
| Для всех вариантов принять
|
Температура при гололеде
| Для всех вариантов принять
|
Таблица А. 4
Данные для трассировки контактной сети на станции
Исходные данные
| Вторая цифра варианта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер рисунка схемы станции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пикетаж оси пассажирского поезда
| 49 км
4+80
| 90 км
9+90
| 75 км
2+60
| 53 км
7-22
| 102 км
0+55
| 70 км
1-30
| 99 км
5+40
| 43 км
6+10
| 60 км
3+75
| 35 км
8+15
|
Высота пешеходного моста, м
| 8,5
| 8,4
| 8,7
| 8,9
| 8,0
| 8,7
| 8,3
| 8,6
| 8,1
| 8,8
|
Примечание: 1) пассажирские платформы, указанные на схемах станции, расположены симметрично относительно оси П.3 имеют длину 210 м, ширину 4м, расстояние от бортов платформы до оси прилегающих путей – 1,25 м. 2) ширина пешеходного моста 5 м.
Таблица А.5
Данные для трассировки контактной сети на перегоне (пикетаж сигналов, сооружений и др.
Сигналы,
сооружения, кривые, рельеф местности
| Пикетные отметки для вариантов
|
Вторая цифра варианта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Входной светофор заданной станции
| 50км
7+65
| 92км
2+00
| 76км
6+55
| 54км
8+47
| 103км 3+55
| 71км
2+50
| 100км
8+55
| 44км
7+70
| 61км
5+40
| 36км
8+15
|
Ось переезда шириной 6 м
| 8+50
| 2+90
| 7+40
| 9+21
| 1+40
| 9+40
| 9+40
| 8+70
| 6+20
| 9+05
|
Ось каменной трубы отверстием
3 м
| 51км
3+40
| 93км
1+02
| 77км
1+95
| 55км
2+75
| 104км
4+18
| 72 км
5 +15
| 101км
2+15
| 45км
2+95
| 62км
0+30
| 37км
3+10
|
Начало кривой радиуса R1 центр справа по ходу километров
| 8+02
| 6+68
| 6+12
| 9+50
| 5+83
| 8+65
| 8+65
| 8+23
| 6+35
| 8+30
|
Конец кривой радиуса R1
| 52км
1+82
| 94км
0+28
| 78км
0+50
| 56км
3+80
| 105км 0+15
| 73 км
3+00
| 102км
3+00
| 46 км
2+10
| 63км
2+12
| 38км
2+52
|
Начало выемки глубиной
(см. таблицу А.7)
| 4+91
| 7+72
| 4+82
| 6+95
| 5+32
| 6+27
| 6+27
| 5+37
| 5+45
| 5+60
|
Конец выемки
| 6+95
| 9+18
| 6+70
| 9+15
| 7+40
| 8+50
| 8+50
| 7+50
| 7+25
| 7+54
|
Ось железобетонной трубы
| 53км
3+55
| 95км
1+12
| 79км
3+64
| 57км
1+62
| 106км
3+08
| 74 км
4+93
| 103км
4+93
| 47км
5+73
| 64км
1+30
| 39м
1+25
|
Продолжение табл. А. 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начало кривой радиуса R2 центр справа по ходу км
| 4+56
| 3+89
| 3+78
| 2+12
| 3+42
| 4+48
| 5+18
| 5+82
| 3+47
| 3+89
|
Конец кривой радиуса R2
| 6+45
| 6+00
| 4+62
| 4+83
| 6+86
| 6+76
| 7+97
| 6+26
| 5+50
| 7+08
|
Начало участка пути, где возможно возникновение
автоколебаний проводов
| 54 км
2+50
| 96км
0+10
| 80 км
0+20
| 58 км
0+50
| 107км
2+30
| 75 км
0+09
| 105км
0+60
| 49км
0+80
| 66км
2+10
| 40км
1+70
|
Насыпь высотой (см. табл. 7)
| 3+10
| 1+00
| 1+05
| 1+47
| 7+20
| 1+08
| 1+25
| 1+90
| 3+15
| 2+54
|
Ось металлического моста длиной 120 м
| 5+28
| 2+45
| 3+20
| 3+30
| 108 км
3+05
| 2+64
| 3+22
| 4+12
| 5+00
| 4+70
|
Конец насыпи
| 7+48
| 4+23
| 5+45
| 5+25
| 4+95
| 4+42
| 5+17
| 6+07
| 6+82
| 6+35
|
Конец участка пути, где возможно возникновение
автоколебаний проводов
| 8+25
| 5+20
| 6+90
| 5+90
| 6+20
| 5+09
| 5+80
| 7+10
| 7+85
| 7+00
|
Начало кривой радиуса R3
центр слева по ходу километров
| 9+63
| 8+70
| 9+05
| 6+46
| 9+22
| 5+19
| 6+95
| 9+61
| 9+87
| 7+24
|
Конец кривой
| 55 км
2+23
| 97км
2+75
| 81 км
2+30
| 59 км
0+31
| 109 км
4+16
| 76 км
0+15
| 106км
0+05
| 50км
4+66
| 67км
5+17
| 41км
0+84
|
Ось переезда шириной 6 м
| 7+65
| 6+35
| 6+18
| 1+48
| 7+80
| 1+76
| 6+48
| 7+48
| 7+00
| 3+75
|
Окончание табл. А. 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Последняя анкерная опора трехпролетного сопряжения анкерных участков
| 9+91
| 8+62
| 8+59
| 3+64
| 9+78
| 3+43
| 8+08
| 9+83
| 9+87
| 5+77
|
Примечание: 1) в обозначениях пикетных отметок цифры показывают: первая-номер пикета, две других –расстояние в метрах до этого пикета. 2) радиусы кривых на перегоне приведены в таблице 6, высота насыпи – в таблице 3) Рекомендуется принять, что контактная сеть на перегоне, кроме участка, где возможно возникновение автоколебаний проводов,и участков, не посредственно прилегающих к переездам и трубам (оврагам), защищена от ветра лесопосадкой высотой 9-10 м.
Таблица А. 6
Радиусы кривых на перегоне
Радиусы кривых
| Вторая цифра варианта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
R1 (м)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
R2 (м)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
R3 (м)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица А.7
Отметки глубины выемки и высоты насыпи
Исходные
данные
| Вторая цифра варианта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высота насыпи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глубина выемки
| Более 6 м
|
Приложение В
Таблица В.1
Основные параметры проводов
Цепная контактная подвеска
| Марка провода, троса
| Расчетный диаметр, мм
(В/А)
| Нагрузка от силы тяжести, Н/м
| Максимальное
натяжение, Н
| Номинальное натяжение, Н
| ,
10-6/0С
|
даН/ 0С
|
Контактный
провод
| МФ-85
| 10,8/11,76
| 7,4
| -
|
|
| 18,78
|
МФ-100 (НлФ)
| 11,8/12,81
| 8,73
| -
|
|
| 22,1
|
МФО-100
| 10,5/14,92
| 8,73
| -
|
|
| 22,1
|
МФ-150
| 14,5/15,5
| 13,09
| -
|
|
| 33,15
|
МФО-150
| 12,5/18,86
| 13,09
| -
|
|
| 33,15
|
Несущий трос
| М-95
| 12,6
| 8,34
|
|
|
| 17,38
|
М-120
|
| 10,37
|
|
|
| 21,98
|
Таблица В.2
Значения аэродинамического коэффициента
Провода и характеристики
| Значения
Аэродинамического
Коэффициента
|
Одиночные провода и тросы диаметром 20 мм и более
| 1,10
|
Одиночные провода и тросы диаметром менее 20 мм, а также провода и тросы, покрытые гололедом
| 1,20
|
То же, с учетом зажимов и струн
| 1,25
|
Контактные провода с учетом зажимов и струн:
МФО - 100
МФ - 85, МФ - 100
МФ- 150
| 1,15
1,25
1,30
|
Двойные контактные провода 2МФ - 100 в выемках, на нулевых местах и насыпях до 5 м при расстоянии между проводами:
d = 40 мм
d = 100 мм
|
1,55
1,85
|
То же, на насыпях высотой более 5 м
d = 40 мм
d = 100 мм
|
1,85
2,15
|
Таблица В. 3
Значения коэффициента 
Диаметр провода, мм
|
|
|
|
|
Коэффициент
| 1,1
|
| 0,9
| 0,8
|
Таблица В.4
Значения параметра шероховатости подстилающей поверхности
№
пп
| Тип местности
| Параметр шероховатости
, м
|
| Места с резким усилением скорости ветра в результате искусственного формирования направленного потока (вдоль русла реки с высокими берегами, вдоль ущелья)
| 0,01
|
| Открытая ровная поверхность без растительности; поверхность озер, водоемов и морей, поймы крупных рек
| 0,05
|
| Степь, равнина, луг
| 0,1
|
| Открытая холмистая местность или равнинная поверхность с редким лесом, садами, парками
| 0,2
|
| Участки, защищенные лесозащитными насаждениями, не подлежащими вырубке; станции в пределах станционных построек
| 0,5
|
| Не подлежащий вырубке густой лес с высотой деревьев не менее 10 м; город со зданиями высотой более 10 м
|
|
Таблица В.5
Градация ветровых районов
Ветровой район
| Скорость ветра
м/с
| Нормативная скорость ветра при гололеде , м/с
|
I
|
|
|
II
|
|
|
III
|
|
|
IV
|
|
|
V
|
|
|
VI
|
|
|
VII
|
|
|
Особый
| Выше 49
|
|
Таблица В.6
Градация гололедных районов
Районы по гололеду
| Толщина стенки гололеда , мм
|
I
|
|
II
|
|
III
|
|
IV
|
|
V
|
|
VI
|
|
VII
|
|
Особый
| Выше 40
|
Таблица В.7
Значения поправочного коэффициента 
№
пп
| Вид поверхности
| Поправочный
коэффициент,
|
| Насыпь высотой, м:
- 5
- 10
- 15
- 20
- 25
- 30 и более
|
1,1
1,2
1,3
1,4
1,45
1,5
|
| Выемка глубиной, м:
- 5
- 7 и более
|
0,75
0,6
|
| Незащищенная от ветра, открытая, ровная поверхность
| 1,1
|
| Лес, здания, станционные постройки с высотой более высоты расположения проводов
| 0,8
|
Таблица В. 8
Значения прогиба опоры
Расчетная скорость ветра, м/с
| До 25
|
|
|
|
Прогиб опоры , на уровне несущего троса, м
| 0,015
| 0,022
| 0,03
| 0,04
|
Прогиб опоры , на уровне контактного провода, м
| 0,01
| 0,015
| 0,022
| 0,03
|
Таблица В. 9
Значения длины подвесной гирлянды изоляторов несущего троса
Количество изоляторов в гирлянде
|
|
|
|
, м
| 0,56
| 0,73
| 0,9
|
Примечание. Для изолированной консоли
=0,16 м.
Таблица В.10
Значения коэффициента 
Длина пролета , м
|
|
|
|
|
|
|
| 0,72
| 0,7
| 0,68
| 0,66
| 0,64
| 0,62
|
Содержание
Введение………………………………………………………………………..…… 3
1 Состав и объем…………………………………………………………………..... 4
2 Исходные данные.. ……………………………………………………………… 4
3 Нагрузки действующие на контактную сеть……………………………….…… 5
4 Определение расчетных нагрузок действующих на провода………………….. 7
5 Определение максимальной длины пролета между опорами контактной сети … 12
Библиографический список………………………………………………………..16
Приложение А…………………………………………………………………..… 17
Приложение Б…………………………………………………………………..….22
Приложение В…………………………………………………………………..… 33
Учебное издание
Воспользуйтесь поиском по сайту: