Расчетные нагрузки, действующие на провода
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Рис. 1. Результирующие нагрузки на провод при ветре максимальной интенсивности (а) и гололеде с ветром (б) 5 Определение максимальной длины пролета между опорами контактной сети Определение максимальной длины пролета цепной контактной подвески осуществляется в три этапа: 1) расчет длины пролета без учета влияния несущего троса на отклонение контактного провода (простая подвеска); 2) расчет эквивалентной нагрузки, учитывающей влияние несущего троса на ветровое отклонение контактного провода; 3) расчет длины пролета с учетом влияния несущего троса на отклонение контактного провода (цепная подвеска). Максимальная длина пролета между опорами контактной сети без учета влияния несущего троса определяется по формулам: - для прямого участка пути =2 (18) - для кривого участка пути = (19) где – число контактных проводов; номинальное натяжение контактного провода; – максимальное допускаемое отклонение контактного провода, равное 0,5 м для прямого участка пути и 0,45 м – для кривого; – зигзаг контактного провода (а = 0,3 м) или его вынос на кривой – изменение прогиба опор на уровне контактного провода при действии ветровой нагрузки, (приложение В.8), м; – радиус кривой, м; – горизонтальная составляющая линейной ветровой нагрузки, передающейся с контактного провода через струны на несущий трос, Н/м; – горизонтальная нагрузка на контактный провод, соответствующая расчетному режиму Н/м; Максимальная длина пролета при двух контактных проводах не должна по условиям токосъема быть более 75 м и при одном контактном проводе – более 70 м /2/.
Вначале, по формулам (18) и (19), определяется максимальная длина пролета без учета влияния несущего троса при , затем определяют горизонтальную составляющую линейной ветровой нагрузки, передающейся с контактного провода через струны на несущий трос (эквивалентная нагрузка) , по выражению: (20) где – горизонтальные нагрузки на контактный провод и несущий трос при расчетном режиме, Н/м; – результирующие нагрузки на трос, определенные для расчетного режима, Н/м; – нагрузка от силы тяжести контактного провода (таблица В.1), Н/м; Т – натяжение несущего троса при расчетном режиме, Н/м; – длина пролета простой подвески, рассчитанная по формулам (18) и (19), м; – длина подвесной гирлянды изоляторов несущего троса, определяемая по таблице В.9, м; – средняя длина струны в средней части пролета, м; – прогиб опоры под воздействием ветра на уровне крепления несущего троса, (таблица В.8), м. Величина характеризует взаимодействие несущего троса и контактного провода в пролете. Эта величина может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Знак минус указывает на то, что несущий трос способствует еще большему отклонению контактного провода от оси пути под действием ветра, знак плюс – на то, что несущий трос препятствует такому отклонению. При расчете величины натяжение несущего троса при ветре максимальной расчетной интенсивности для полукомпенсированной подвески следует принимать Т=0,7 при медном и Т=0,75 при биметаллическом несущем тросе. В случае, если расчетная ветровая нагрузка сопутствует гололедообразованию, натяжение несущего троса принимается Т= . Для компенсированных подвесок во всех случаях Т= . Величина , необходимая для определения величины , находится из уравнения: (21) где = 0,8 – минимальная величина отрезка в пролете, м; – натяжение несущего троса при беспровесном положении контактного провода ( при медном и при биметаллическом несущем тросе).
Полученное значение подставляется в выражения (18) и (19), и определяется максимальная длина пролета для цепной контактной подвески с учетом влияния несущего троса. Значение длины пролета (цепной подвески) сравнивается с величиной (простой подвески). Если и отличаются между собой не более чем на 5 %, то для трассировки принимается максимальная длина пролета, равная . Если же такое отличие превышает 5 %, то тогда значение необходимо подставить в выражение (20). Далее для величины по формулам (18) и (19) определить максимальную длину пролета . Указанные действия повторяются до тех пор, пока разность между последовательными длинами пролета цепной подвески станет меньше 5 %. Если же полученное значение максимальной длины пролета цепной контактной подвески превышает 70 м (либо 75 м), то тогда для трассировки принимается длина пролета равная 70 м (либо 75 м). В этом случае 5 %-ный пересчет не делается. Полученные результаты расчетов длин пролетов сводятся в таблицу 2. Таблица 2 Длины пролетов
Учитывая значительный объем возможных расчетов, рекомендуется составить программу для нахождения искомых параметров с использованием ЭВМ (для подобных расчетов удобно использовать программу Exсel). Библиографический список 1 Концепция модернизации устройств электроснабжения железных дорог / Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации. – М., 2001. – 148 с. 2 Нормы проектирования контактной сети СТН ЦЭ 141 – 99. – М.: Трансиздат, 2001. – 176 с. 3 ЦЭ-868. Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети / МПС РФ. – М.: Трансиздат, 2002. – 184 с. 4 Михеев, В.П. Контактные сети и линии электропередачи / В.П. Михеев. – М.: Маршрут, 2003. – 416 с. 5 Правила устройств электроустановок. Раздел 2. – М.: Издательство НЦ «ЭНАС», 2003. – 160 с.
6 Бодров, П.А. Методические указания для выполнения выпускных квалификационных работ и курсового проектирования / П.А. Бодров, С.Д. Мрыхин, И.В. Платонова. – Ростов н/Д, 2003. – 92 с. 7 Фрайфельд, А.В. Проектирование контактной сети / А.В. Фрайфельд, Г.Н. Брод – М.: Транспорт, 1991. – 335 с. 8 Горошков, Ю.М. Контактная сеть / Ю.М. Горошков, Н.А. Бондарев. – М.: Транспорт, 1986. – 400 с. 9 СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия. 10 Федоров, В.И. Расчёт длин пролётов цепной контактной подвески: методические указания к курсовой работе / В.И. Федоров, М.Л. Лившиц. – Ростов н/Д: РИИЖТ, 1990. – 16 с.
Приложение А Таблица А. 1 Характеристика электрифицируемого участка
Таблица А. 2 Характеристика цепной подвески
Примечание: В случае применения подвески с двойными контактными проводами расстояния между контактными проводами принять 40 мм. Таблица А.3 Метеорологические условия
Таблица А. 4 Данные для трассировки контактной сети на станции
Примечание: 1) пассажирские платформы, указанные на схемах станции, расположены симметрично относительно оси П.3 имеют длину 210 м, ширину 4м, расстояние от бортов платформы до оси прилегающих путей – 1,25 м. 2) ширина пешеходного моста 5 м. Таблица А.5 Данные для трассировки контактной сети на перегоне (пикетаж сигналов, сооружений и др.
Продолжение табл. А. 5
Примечание: 1) в обозначениях пикетных отметок цифры показывают: первая-номер пикета, две других –расстояние в метрах до этого пикета. 2) радиусы кривых на перегоне приведены в таблице 6, высота насыпи – в таблице 3) Рекомендуется принять, что контактная сеть на перегоне, кроме участка, где возможно возникновение автоколебаний проводов,и участков, не посредственно прилегающих к переездам и трубам (оврагам), защищена от ветра лесопосадкой высотой 9-10 м. Таблица А. 6 Радиусы кривых на перегоне
Таблица А.7 Отметки глубины выемки и высоты насыпи
Приложение В Таблица В.1 Основные параметры проводов
Таблица В.2 Значения аэродинамического коэффициента
Таблица В. 3 Значения коэффициента
Таблица В.4 Значения параметра шероховатости подстилающей поверхности
Таблица В.5 Градация ветровых районов
Таблица В.6 Градация гололедных районов
Таблица В.7 Значения поправочного коэффициента
Таблица В. 8 Значения прогиба опоры
Таблица В. 9 Значения длины подвесной гирлянды изоляторов несущего троса
Примечание. Для изолированной консоли =0,16 м.
Таблица В.10 Значения коэффициента
Содержание Введение………………………………………………………………………..…… 3 1 Состав и объем…………………………………………………………………..... 4 2 Исходные данные.. ……………………………………………………………… 4 3 Нагрузки действующие на контактную сеть……………………………….…… 5 4 Определение расчетных нагрузок действующих на провода………………….. 7 5 Определение максимальной длины пролета между опорами контактной сети … 12 Библиографический список………………………………………………………..16 Приложение А…………………………………………………………………..… 17 Приложение Б…………………………………………………………………..….22 Приложение В…………………………………………………………………..… 33
Учебное издание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|